Лет 500 назад по поводу разработки аэролодки Гёте сказал подрядчику -
Где нет нутра, там не поможешь потом.
Цена таким усильям медный грош.
Он имел ввиду что идея первична, если её нет то строить не перспективно. На это ему подрядчик вполне резонно ответил -
Ах, господи, но жизнь-то недолга,
А путь к познанью дальний. Страшно вчуже!
И так уж ваш покорнейший слуга
Пыхтит от рвенья, а не стало б хуже!
Иной на то полжизни тратит,
Чтоб до источников дойти,
Глядишь, - его на полпути
Удар от прилежанья хватит.
Короче говоря, ситуация старая. Как может заказчик что то контролировать и диктовать не будучи специалистом с опытом, анализом, и пр если не тащит лучше всех в теме а просто хочет чтобы все было очень хорошо? Никак. Подрядчик берётся - сделаю что хошь, но смотрит на заказчика. Без анализа всех типовых моделей те кто начал строить раньше - всегда будут строить лучше, тк дьявол в мелочях у них уже позади.
Гидропривод, самый простенький без распределителя, конечно был бы в плюс. Но ещё смешнее был бы винт с управляемым шагом и реверсом - можно было бы тормозить, и делать рывок чтобы сорвать обмерзшее за ночь днище с места.