Разработка аэролодки...

Выгрузил моторчики. Симпатичные. Кстати литровый сил брать не стали, он мощнее 800 кубового на 10 процентов, а дороже на 40... Завел, погазовал... обнаружил у движка недостаток явный. Двигло здоровое, а маслозаливная головина тоньше, чем у маленького. Выдавил с матюгами олин шприц холодного масла, а надо еще 4... Снял клапанную крышку, налил через там...

Посмотрел на всю затею свежим взглядом. Сколько же, итить, еще работы. Еще не начал, а уже задолбался.... o_O


Интересны мнения по приводу. Я, хм, несколько в тупичке.

- Зубчатый ремень. Резко не реализуешь, долго ждать шкивы. Ведущий я еще могу сделать, хотя и лень, а ведомый нет, головка делительная маленькая. А городить на станке пирамиду,- обязательно куда-нибудь что-нибудь уйдет, и ремень сползать и подрезаться будет... На заказ в москве столько выкатят, что без мотора полетишь от изумления. Купил комплект грм, повертел в руках... Шашлык из автошкивов,- какая то хрень получается...

Попинываю тут братьев китайцев, могут ли родить быструю доставку. Шкивы у них дешевые, отзывы отличные, правда доставка дороже шкивов...

1 152,03 руб. | 30 зубьев HTD 8M конический отверстие шкив ремня грм с 1615 втулкой для ремня шириной 50 мм 30-8M-50-1615


- Поликлиновой. Шкивы рожу, конечно, но не нравится он мне... По наличию ремней в мск пока хрен знает, жду понедельника...

- Клиновой, два ручья, здоровые ремни... Громоздко и убого. И кпд в заднице... Хотя вот странно. На мотоблоках дрищевые ремешки, причем в режиме сцепления, то есть с натяжкой роликом, живут годами...

В общем мнения принимаются... Вдруг кто то щнает, где в известных общедуступных изделиях встречаются комплекты зубчатых шкивов под ремень шириной 50 мм с передаткой около 2.. o_O

IMG_20201213_002240_compress39.jpg
 
Вот вы сами сказали умную весчь. От авто шашлык. Проигрыш не большой в размере. Можно не с жигулей посмотреть, с дизеля какого нибудь. Напремер с лендровера 2,7 турбодизель, он широкий, мощный. На разборках удочку закинуть. И изделие стандартное. И натяжные ролики есть.
 
  • Мне нравится
Реакции: BarK
Вот вы сами сказали умную весчь. От авто шашлык. Проигрыш не большой в размере. Можно не с жигулей посмотреть, с дизеля какого нибудь. Напремер с лендровера 2,7 турбодизель, он широкий, мощный. На разборках удочку закинуть. И изделие стандартное. И натяжные ролики есть.

Да вот не хочется связываться с колхозом... Все автошкивчики тоненькие, мяса под расточку нет. Шире 30 мм ремней нет... Нагрузка доя зубчатой передачи противная, не пытался считать момент инерции винта, но он немаленький. При резком сбросе оборотов зубья на слабом ремне может порезать... Два зубчатых все равно неравномерно будут нагружены... И тд и тп...

На самом деле поликлиновые я напрасно откинул, они по совокупности лучше всего подходят. Причем по книжкам производителя вычитал, что при обхвате более 180* и соблюдении еще ряда условий допускается ведомый шкив бочкообразный и без канавок... Да и вообще шкивы под поликлин делать легко.

В понедельник прозвоню конторы. А то окажется, как обычно, под заказ через полгода :(
 
Вот годная статья по поликлиновым ремням

 
Мощное оборудование на поликлиновых ремнях. Используйте. Только шкивы минипизерные не делайте. От 150 мм. Только вот влагу они не любят.
Про ширину зубчатого ремня. Есть у нас на стоянке свп с 406 мотором. Там ремень шириной около 100 мм. А на Снегоуборщик у меня ширина ремня где то 12 мм при моторе 6,5 л.с. А на харлее при его 60-100 кобылах ремень всего около 40-50 мм. А там момент на первой передаче не слабый.
 
Последнее редактирование:
На самом деле поликлиновые
Какие размеры нужны? Картина будет примерно такая: если из автопрома, то складские позиции, если из промышленного ассортимента, то сроки, как повезет. Но если в стране нет, то от 45 суток.
 
Попробуйте снегоходные ремни-там мощность до 180 л.с., шкивы в продаже есть, или от квадрика, что в принципе тоже самое-моменты там тоже ого-го!
 
Какие размеры нужны? Картина будет примерно такая: если из автопрома, то складские позиции, если из промышленного ассортимента, то сроки, как повезет. Но если в стране нет, то от 45 суток.

Разбираюсь понемногу... На вскидку нужно что то вроде 8PL или 12PK. Длина 1500-1900, пока не ясно, по компоновке надо смотреть...

Вообще, почесал тут репу, вот на газели у меня поликлиновой ремень. Вентилятор, помпа, генератор... Так то нагрузка не большая, но этот ремень прожил с завода 120 тысяч километров... И поменял я его не специально, а для порядку, когда гбц менять пришлось. Он, конечно, выглядел побитым жизнью и временем, но сказать что завтра ему конец придет,- я бы не сказал... Намотан он на шкивы там охренеть как, в десять перегибов, и шкивы мелкие... На ниссане маленьком этот же ремень вроде еще и кондей крутит, и ничего... А кондей то тоже киловатт 5 должен скушать...

Вот еще Юра прислал полезной информации. Тоже в пользу поликлина получается. Интересно, будет ли работать такая система на большом межцентровом расстоянии.

https://m.avito.ru/perm/zapchasti_i...550_-_rotax-503582_866458527?slocation=621540

Screenshot_2020-12-13-14-54-00-960_com.android.chrome.jpg
Screenshot_2020-12-13-14-54-09-283_com.android.chrome.jpg
Screenshot_2020-12-13-14-54-24-970_com.android.chrome.jpg


А еще в пользу поликлина идет то, что поликлин имеет весьма широкие допуски на точность взаимного расположения шкивов... Более того официально пригоден для использования в полуперекрестных передачах
 
На грузовиках вентилятор мощность порядка 50 лошадей потребляет, поликлином приводится и проблем поликлин не доставляет. Америка 2000-х годов выпуска с пробегом за 2 миллиона с родными ремнями встречается..
 
На грузовиках вентилятор мощность порядка 50 лошадей потребляет, поликлином приводится и проблем поликлин не доставляет. Америка 2000-х годов выпуска с пробегом за 2 миллиона с родными ремнями встречается..
50 л.с. помоему перебор, в 2-3-5 л.с. верю, а больше сомнительно
 
50 л.с. помоему перебор, в 2-3-5 л.с. верю, а больше сомнительно
Постоянно включенный из-за неисправности вентилятор на Американских траках порядка 5 литров к расходу на сотню добавляет. Это где то 3..4 литра в час, т.е. в районе 15 сил потребление мощности вентилятором получается. Рабочие обороты у них около 1300 обычно.
НО при увеличении оборотов до 1900 ( вполне рабочие обороты, они и более 2000 крутятся) мощность вентилятора повышается пропорционально кубу оборотов, т.е. более, чем в 3 раза. И вполне может достигать 50 сил.
 
Решился вопрос с приводом. Оказывается поликлин не проблема. Нашел контору, говоришь им диаметр и количество ручьев, они отрезают сколько ручьев надо... Ремни относительно бюджетные. 8PL 1600мм 4500 рублей. Это такой нихрена себе ремнище, шириной около 40 мм и толщиной 10...

Ну а шкивы не проблема...
 
Что интересно.

Вот размеры ремней. Табличка сфотана отсюда

IMG_20201214_200744.jpg


Я изначально, на выпуклый глаз, целился на ремни профиля PL...

А вот выдержки из таблички "мощности на ручей" ремня, которую прислал продавец... (Ниже весь документ прилеплю вложением, может пригодится кому)

IMG_20201214_201544.jpg



IMG_20201214_201526.jpg


Получается интересная картина... При равных условиях, существенно более тонкий ремешок профиля PK передает мощность большую, чем толстый и жирный PL

Фактически получается, что обычный ремень помпы/вентилятора/генератора, он в машинах весьма распространен типоразмера 6PK (первая цифра,- количество ручьев), более чем достаточен для передачи 15-18 киловатт при диаметре ведущего шкива 100 мм.

О как!
 

Вложения

  • MULTIRIB PJ,PK,PL,PM таблица мощности.pdf
    2.4 МБ · Просмотры: 202
Фактически получается, что обычный ремень помпы/вентилятора/генератора, он в машинах весьма распространен типоразмера 6PK (первая цифра,- количество ручьев), более чем достаточен для передачи 15-18 киловатт при диаметре ведущего шкива 100 мм.
Я поэтому выше уже рекомендовал вам обратить внимание на ассортимент из автопрома. И, кроме того, с ценообразованием там полегче вследствие массовости производства.
 
А мне жаль, что от вариаторов отказались. С ними не было бы такой сильной зависимости от ветра, да и выход на глиссер был бы возможен при гораздо большей загрузке. В общем сплошные плюсы...
 
А как ПВХ поведёт себя в морозы? Раньше считалось, что трескается, лопается, а сейчас смотрю носятся и всем пофиг, материал другой стал или раньше тупили?
 
Верх