Разработка аэролодки...

gromoverjetc

Старожил форума
Создам тему, буду понемногу наполнять...

Здесь, собственно, буду освещать процесс рождения свинтопрульных лодочек..

Разобрались с винтами. Заказываем завтра пробные в ростоввинт. Ассортимент хороший, все в наличии, мужикам не лень отвечать на дурацкие вопросы...

Сейчас мыслим про движки... С мелким понятно, есть у лифана одноцилиндровый на 20 кобыл, стоит 30 тыр. Есть еще у лонцина 23 кобылки, но за 50 тыр, (разница 3 лошади за 20 тыр хрень конечно, но тем не менее) Весят терпимо, вопросов не вызывают...

А вот новые большие движки, на которые мы было разгубастились, литровые стационарники 38 сил, стоят, как оказалось, аж 110 тыс (почему это напрягло, будет понятно ниже)... Это полбеды, они еще и весят 80 килограмм...

Делал бы еденичный экземпляр, воткнул бы туда что-нибудь мото/автотракторное и не парился, мото было бы легче, авто,- мощнее. Но по условию задачи у нас возможность выпуска в серию...

Увидели движки рмз авиа... Ценник за тушку стольник, с глушаком и обвязкой выйдет как лифан на 38 лошадей. Только вес меньше и мощность 50лс. Так то заманчиво. Народ на них как то даже летать умудряется (я бы забоялся). Нам, с одной стороны, все же не летать, плавать потихоньку, но на аэролодке можно играючи заехать в такую жопу, что оттуда либо такой же лодкой, либо вертолетом, в общем исключительно свинтопрульным методом выбираться...

Вот размышляем, ставить ли эксперимент с отечественным производителем, или не стоит...
 

minorchik

Коллега
архитектурная ошибка ИМХО.
если у вас есть аэролодка кто обязывает вас привязываться к одному двигателю?
почему западные автомобили с выбором двигателя это норма, а мы пытаемся по совковскому ? никто не заставляет вас мыслить так же узко!
наоборот сделайте выбор. даже если разные двигателя будут в результате давать одно и то же на 99% люди любят иметь право выбирать, это важная ценность для покупателя иметь право.
да у вас куча лишней работы , зато вы так же получаете диверсификацию от задержек-брака-санкций и вдруг найдётся что то новое китайское или индусское вы не будете стеснены попробовать это.

ну и как я думаю уже поняли: моё имхо СТАВИТЬ ЭКСПЕРИМЕНТ!
 
Последнее редактирование модератором:

gromoverjetc

Старожил форума
архитектурная ошибка ИМХО.
если у вас есть аэролодка кто обязывает вас привязываться к одному двигателю?
почему западные автомобили с выбором двигателя это норма, а мы пытаемся по совковскому ? никто не заставляет вас мыслить так же узко!
наоборот сделайте выбор. даже если разные двигателя будут в результате давать одно и то же на 99% люди любят иметь право выбирать, это важная ценность для покупателя иметь право.
да у вас куча лишней работы , зато вы так же получаете диверсификацию от задержек-брака-санкций и вдруг найдётся что то новое китайское или индусское вы не будете стеснены попробовать это.

ну и как я думаю уже поняли: моё имхо СТАВИТЬ ЭКСПЕРИМЕНТ!
Возможно я предвзято отношусь к отечественному производителю движков, но сколько себя помню, со всеми советскими/российскими движками и техникой приходилось трахаться... От первого мопеда и первого вихря в детстве, которые перебирали и толкали всем двором, до газели этим летом, на которой гбц пришлось менять на обочине трассы р 21... Из всех таких движков меня раком только мтз на Каме не ставил ( тьфу три раза)...

При этом китайские движки просто работают и все. Крайний пример,- страшный маленький движок безымянной китайской фирмы, купленный на снегоуборщик... Стоил он 5 тыс рублей. Работает по жизни при полностью открытом дросселе, потому что маловат. Покупался на один раз, когда гаражи завалило снегом нахрен, а родной двигун показал руку дружбы... Работает почему то уже третий или четвертый год... Живет летом в подвале, зимой в сугробе... Когда сдохнет, я его выкину целиком и поставлю новый... (Перечитал абзац,- прослезился)


Но вообще, пощупать рмз интересно...


Кстати с этого видео и началась наша затея...
 

ВМГ

Старожил форума
Вот размышляем, ставить ли эксперимент с отечественным производителем, или не стоит...
Это движок от бурана, конвертированный под авиационный. Значит, в нем по две свечки на горшок, и дублированная система зажигания, что гуд.

Говорят, летать на нем не стОит. А двигаться по воде, почему бы и нет.

Ротакс вообще за безумные деньги. И ресурс назначен 300 часов до переборки. И переборка только у официалов, а они одни по стране. Иначе, лётной годности лишишься.
 

ВМГ

Старожил форума
Можно посмотреть на конверсию автомобильных двигателей под авиапром.
Можно попробовать китайские клоны.
И вообще, покурить профильный форум:
 

ВМГ

Старожил форума
Создам тему, буду понемногу наполнять...
Не наблюдаю главного.
1. Цель и назначение будущего корабля.
Движок авиационный, дорогой, шумит как аццкий сотона, все из трубочек, тросиков... Такая лодка должна выполнять специальные задачи в специальных местах.

2. Характеристики самой лодки. Какого размера требуется, вместимость, грузоподъемность. Закрытая ли кабина, и тд
 

ВМГ

Старожил форума
Делал бы еденичный экземпляр, воткнул бы туда что-нибудь мото/автотракторное и не парился, мото было бы легче, авто,- мощнее. Но по условию задачи у нас возможность выпуска в серию...
Алюминиевое квадратное корыто, а на нем форсированный до безобразия мотор от жигулей, купленный на разборке за 6 тыс.р.
И редуктор зубчатым ремнем от харлея.

Вот идеальный по цене-качеству аэробот. :)
 

ВМГ

Старожил форума
Аналогичный по характеристикам промышленный ремень от производителя ремней будет стоить раза в 2 дешевле. Харлей сам ремни покупает.
Я образно. Можно от картофелекопалки. Но всем рассказать, что от харлея.
 

Vasya

Старожил форума
У конкурентов из Иркутска, расписано какие движки они используют, может посмотреть на них тоже. Надежность двигателя на мой взгляд очень важна, если вы по льду зимой поедете на такой лодке, а он сдохнет - то можно и замерзнуть запросто в Сибири
 

Мюнхаузен

Старожил форума
Надувная лодка обутая в пнд лучше чем алюминиевая, она не гудит и главное - её не бьёт на неровностях, есть амортизация.
 

Мюнхаузен

Старожил форума
На снегоходе надёжность двигателя важна не менее чем на аэролодке. Сколько эти моторы на Буранах проехали и вывезли - всему миру ни на чем больше не проехать. Хотя Бурана именно мотор самый плохой. От Тайги надо брать для полётов - на порядок лучше. Есть и мощнее и с водяным охлаждением и пр. У меня 11 лет всю зиму пашет - даже шнур на стартер родной, свечи, ремни.. Да все, подушку двигателя только менял.
 

ВМГ

Старожил форума
Надежность двигателя на мой взгляд очень важна, если вы по льду зимой поедете на такой лодке, а он сдохнет - то можно и замерзнуть запросто в Сибири
А лётчикам, прежде чем замерзнуть, еще на эту землю надо попасть как-то.
 

yurik_nsk

Активный участник
А лётчикам, прежде чем замерзнуть, еще на эту землю надо попасть как-то.
абсолютно все попадут, тем или иным способом.
ни один самолет еще в воздухе не остался...
 

ВМГ

Старожил форума
Кстати, а почему бы вашей аэролодке не летать? Винт есть, корпус есть. Только крыльев не хватает. В тяжелых случаях, и хвоста.
 

gromoverjetc

Старожил форума
Не, летать я боюсь... Нуегонах...

Сейчас общался по тлф с отделом запчастей рмз и русским снегом... Так и не понял, можно ли у них купить двигло с электростартером. Есть ли в наличии тоже не понял. Понял, что нужно оставить заявку. Я наверное глупый, пойду писать заявку...

Да, лифан 20 и лонцин 35 привезут завтра... Или послезавтра, если я в отъезде буду. На лифан даже поставят катушку генератора на 20 ампер...

Я конечно понимаю, гиганту рмз и крутому русскому снегу не до продажи движочков частным конструкторам... Ходют тут всякие, манагерам кофий пить мешают отвлекают от продажи снегоходов вагонами...
 

Алексей 535

Старожил форума
У конкурентов из Иркутска, расписано какие движки они используют, может посмотреть на них тоже. Надежность двигателя на мой взгляд очень важна, если вы по льду зимой поедете на такой лодке, а он сдохнет - то можно и замерзнуть запросто в Сибири
В основном субаровские опозитники использовали.
 
Верх