Расчет гребных валов

Dimmon

Активный участник
Вот винт рассчитать Владимир может, а гребной вал? Толщину?.
Вот я строю корабль. 19 метров по ВЛ, ширина 320 по миделю. Вес примерно 12 тонн. Вал от БМК 130 диаметр 55 Длина примерно 1500. Если надо, померю точно. валовая, винт, редуктор, всё от БМК 130 Двигатель ЯМЗ 236 160лс. хватит ли толщины вала?
 
Вот винт рассчитать Владимир может, а гребной вал? Толщину?.
Вот я строю корабль. 19 метров по ВЛ, ширина 320 по миделю. Вес примерно 12 тонн. Вал от БМК 130 диаметр 55 Длина примерно 1500. Если надо, померю точно. валовая, винт, редуктор, всё от БМК 130 Двигатель ЯМЗ 236 160лс. хватит ли толщины вала?
Пока Володи нет могу попробовать вспомнить сопромат, посчитав вал на кручение. У БМК редукция какая?
 
редукция 2,5. винт д800 ш580(860 запасной)
но не только на скручивание, но ещё и на изгиб
В методичках Речного регистра нет рассчета отдельно на кручение, отдельно на изгиб и на другие деформации. Есть универсальная формула указанная в
"Правилах классификации и постройки маломерных судов*" пункт. 2.13.6 Конструкция и размеры валов (см.приложенный файл)

Исходные данные: ЯМЗ-236 модификаций выпускалось много всяких разных, Будем считать, что макс.мощность 160л.с (118кВт) при 1800 об/мин, редукция 2,5:1 на валу 720 об/мин. Марку стали вала БМК найти не удалось, пусть будет 20Х13 с временным сопротивлением 660МПа. Если все это аккуратно подставить в формулу, то получается 52,5мм
 

Вложения

  • rivreg.ru.jpg
    rivreg.ru.jpg
    113 КБ · Просмотры: 126
  • технические требования маломерные суда ррр.pdf
    708.3 КБ · Просмотры: 598
Вот винт рассчитать Владимир может, а гребной вал? Толщину?.
Вот я строю корабль. 19 метров по ВЛ, ширина 320 по миделю. Вес примерно 12 тонн. Вал от БМК 130 диаметр 55 Длина примерно 1500. Если надо, померю точно. валовая, винт, редуктор, всё от БМК 130 Двигатель ЯМЗ 236 160лс. хватит ли толщины вала?
Хватит диаметра 55 и длина вала 1500 -вообще мала. Можно даже не углубляться в дебри сопромата. Изначально БМК 130 был спроектирован под тяжелые виды работ. И все узлы ,в том числе и вал расчитаны на большой упор.Работали БМК на паромных переправах и на лесосплаве. Но усталось металла никто не отменял. Если вал не измучен,то будет работать с большим запасом прочности.имхо.
 
Какая то странная формула. Диаметр вала от длины зависит, а тут в формуле нет параметра длины.
Эта формула к сопромату имеет весьма отдаленное отношение, но я не случайно ее стал искать, потому что рассчитать вал на все возможные виды деформаций без опыта таких расчетов -это мозг можно сломать :)

А так-то да, как выше коллеги сказали - вал толстый и короткий - ничего ему не будет. Надо только заметить что макс момент редуктора СРРП-57-2 50кгм, а движка 63.
 
Как то расчёт балки подобным калькулятором у меня не сильно совпал с реальностью. Двутавр 14 посчитал, а потом легковой машиной на него наехал для проверки калькулятора. И в реальности прогиб в 2 с лишним раза больше получился. Возможно дело тут в качестве современного металла конечно. Но всем рекомендую проверять. Посчитать, а потом нагрузку приложить и в реальности измерить.
 
Какая то странная формула. Диаметр вала от длины зависит, а тут в формуле нет параметра длины.
Про длину вала есть в той же методичке формула, определяющая допустимое расстояние между центрами опорных подшипников, в зависимости от диаметра вала и его оборотов.
 
Верх