Позвольте с Вами не согласиться, судовладелец купивший РЛС ( недешевое навигационное оборудование) для своего судна, может себе позволить заплатить за недорогое, профессиональное обучение по его эффективному использованию.
А за два-три дня чисто физически не будет таких метеоусловий и объектов которые создают помехи (засветку на экране): плавание в узкостях; многократное отражение эхосигнала от близко идущего большого судна которые могут маскировать слабые эхосигналы от малых плавобъектов; множество птиц сидящих на воде; сильное волнение и др. На тренажере научат: как и когда(своевременно) переходить на нужную шкалу дальности; распознавать объекты на экране; что такое теневые сектора; маневр изменение курса, выполненный другим судном и др.
Уж позвольте и мне не согласиться с Вами.
В зависимости от модели и производителя все радары показывают абсолютно по разному. Не говоря уже о том, что показания на экране радара с функцией HD Color сильно отличаются от того, что видно от простого радара.
Подозреваю, что на этих курсах основное внимание будет уделено моделям, стоящим на больших регистровых судах.
Даже если вдруг несказанно повезёт и там будут изучать нужные Вам модели радаров, очень слабо верится, что где-то в России есть место с собраными воедино тренажерами от всех известных мировых производителей, да ещё и разных моделей.
Насчёт перехода на "шкалу дальности" скажу без всяких курсов- на минимальную, иначе ни буя, ни торчащей коряги просто не заметите.
В предоставленных режимах выбираете "Буй".
При использовании современных радаров (по крайней мере на HD COLOR) капли даже сильного ливня на экране монитора сильно отличаются от точи, отраженной от буя/коряги/лодки (она намного ярче). Помимо того в меню есть режим "Дождь".
Так же без всяких курсов могу просветить, что при выборе радара не надо гнаться за указанной производителем максимальной дальностью обнаружения объектов, ибо если на Вашем судне нет высоченной мачты, из-за низкого расположения радара над уровнем воды отражать он будет даже очень высокие объекты от силы километров за 10-15, если не искать, к примеру, Джомолунгму.
Бакен или резиноплавателя радар покажет примерно за 800-1000 м, но это, повторюсь, если выставлена
минимальная шкала дальности. Выставите бОльшую шкалу, буй вообще не увидите.
Опять же без всяких курсов, опасаетесь "теневых секторов", хотите видеть на экране "манёвр изменения курса, выполненный другим судном", ставьте режим "Эхо".
В меню HD Color-овских радаров есть режим "Птицы" для поиска стай чаек, пеликанов и т.п.
Ещё в меню есть папка "Азимуты", но, поверьте, это не понадобится.
Плюс частота (скорость) оборотов радара. Обычно их две.
А больше там ничего и нет.
Вместо курсов прочтите вот это
https://manualza.ru/raymarine/s140w/ckjv101
Если будет недостаточно, инет Вам в помощь.
PS. Как я уже упоминал ранее, часто приходится ходить в тёмное время по извилистой реке.
Хожу в глиссирующем режиме со скоростью, в 3-4 раза превышающей скорость маломерных водоизмещающих судов.
Как пользоваться радаром очень быстро дотумкал самостоятельно.
Ничего сложного там нет.
Да и дело не в отданной за курс обучения сотке баксов, а в напрасно потраченном времени, да и не забудьте к нему прибавить дорогу туда/обратно с учётом наших московских пробок.