Радар (радиолокатор) при эксплуатации маломерных судов

Это все верно и правильно... Но это надо профессионалам, когда идешь по фарватеру и знаешь, что и тебе кто-то должен. А у нас-то, мы всем должны и должны не отсвечивать.
Так что в нашем случае радар - средство не потеряться в тумане и видеть, что творится вокруг, дабы вовремя подвинуться...

Не помню, что было раньше, но теперь когда прохожу эти курсы, вс время втыкают задачи на расхождения во всяких тупиковых ситуациях. А по самому радару ни слова - считается, что все знаешь...
 
Это все верно и правильно... Но это надо профессионалам, когда идешь по фарватеру и знаешь, что и тебе кто-то должен. А у нас-то, мы всем должны и должны не отсвечивать.
Так что в нашем случае радар - средство не потеряться в тумане и видеть, что творится вокруг, дабы вовремя подвинуться...

Не помню, что было раньше, но теперь когда прохожу эти курсы, вс время втыкают задачи на расхождения во всяких тупиковых ситуациях. А по самому радару ни слова - считается, что все знаешь...

У вас же по идее укороченная переподготовка? Может первичная поинтереснее...

Ценник в целом то небольшой, схожу, посмотрю...
 
На мой взгляд радар удобен для хождения в тёмное время суток на магистральных реках,типа Волги, Свири, вытегры. Пристроился за сухогруз ом и держи его в назначеной тобой зоне. Если поворачивает, точка становится овалрм в сторону поворота. Чешишь за ним спокойно, только в полглвза на навионикс, а остальными 3/4 на радар. Главное подобрать пароход пот твою скарость.
 
Позвольте с Вами не согласиться, судовладелец купивший РЛС ( недешевое навигационное оборудование) для своего судна, может себе позволить заплатить за недорогое, профессиональное обучение по его эффективному использованию.
А за два-три дня чисто физически не будет таких метеоусловий и объектов которые создают помехи (засветку на экране): плавание в узкостях; многократное отражение эхосигнала от близко идущего большого судна которые могут маскировать слабые эхосигналы от малых плавобъектов; множество птиц сидящих на воде; сильное волнение и др. На тренажере научат: как и когда(своевременно) переходить на нужную шкалу дальности; распознавать объекты на экране; что такое теневые сектора; маневр изменение курса, выполненный другим судном и др.

Уж позвольте и мне не согласиться с Вами.

В зависимости от модели и производителя все радары показывают абсолютно по разному. Не говоря уже о том, что показания на экране радара с функцией HD Color сильно отличаются от того, что видно от простого радара.

Подозреваю, что на этих курсах основное внимание будет уделено моделям, стоящим на больших регистровых судах.
Даже если вдруг несказанно повезёт и там будут изучать нужные Вам модели радаров, очень слабо верится, что где-то в России есть место с собраными воедино тренажерами от всех известных мировых производителей, да ещё и разных моделей.

Насчёт перехода на "шкалу дальности" скажу без всяких курсов- на минимальную, иначе ни буя, ни торчащей коряги просто не заметите.
В предоставленных режимах выбираете "Буй".

При использовании современных радаров (по крайней мере на HD COLOR) капли даже сильного ливня на экране монитора сильно отличаются от точи, отраженной от буя/коряги/лодки (она намного ярче). Помимо того в меню есть режим "Дождь".

Так же без всяких курсов могу просветить, что при выборе радара не надо гнаться за указанной производителем максимальной дальностью обнаружения объектов, ибо если на Вашем судне нет высоченной мачты, из-за низкого расположения радара над уровнем воды отражать он будет даже очень высокие объекты от силы километров за 10-15, если не искать, к примеру, Джомолунгму.
Бакен или резиноплавателя радар покажет примерно за 800-1000 м, но это, повторюсь, если выставлена минимальная шкала дальности. Выставите бОльшую шкалу, буй вообще не увидите.

Опять же без всяких курсов, опасаетесь "теневых секторов", хотите видеть на экране "манёвр изменения курса, выполненный другим судном", ставьте режим "Эхо".

В меню HD Color-овских радаров есть режим "Птицы" для поиска стай чаек, пеликанов и т.п.

Ещё в меню есть папка "Азимуты", но, поверьте, это не понадобится.

Плюс частота (скорость) оборотов радара. Обычно их две.

А больше там ничего и нет.

Вместо курсов прочтите вот это https://manualza.ru/raymarine/s140w/ckjv101
Если будет недостаточно, инет Вам в помощь.

PS. Как я уже упоминал ранее, часто приходится ходить в тёмное время по извилистой реке.
Хожу в глиссирующем режиме со скоростью, в 3-4 раза превышающей скорость маломерных водоизмещающих судов.
Как пользоваться радаром очень быстро дотумкал самостоятельно.
Ничего сложного там нет.

Да и дело не в отданной за курс обучения сотке баксов, а в напрасно потраченном времени, да и не забудьте к нему прибавить дорогу туда/обратно с учётом наших московских пробок.
 
Последнее редактирование:
Невозможно приобрести навыки грамотного пользования РЛС без практики (натурного пользования) прочитав только мануал (руководство оператора) и разобраться с меню, так как в два-три дня в природе не может быть разных (всех) гидрометеорологических условий . Выше указанными функциями обладают практически все современные РЛС, Вы забыли еще указать функцию- удавление помех от волнения.
По цене Вы ошиблись, я указал 3500 руб- 6500руб. Но,а пробки на дорогах- бич всех больших городов, понятно, что у Вас город больше, но и метро больше))).

Р.С. Я не агитирую за посещение тренажеров, (пока нет обязаловки) для маломеров по этому вопросу- каждый сам вправе выбирать.
Для маломерного судна, достаточно РЛС с мощностью 2-4 кВт.
 
Последнее редактирование:
Для "приобретения навыков" включаешь радар днем, и идёшь. И сравниваешь глазками что он показывает и что глазки видят на самом деле. Меняешь масштаб что бы понять как измениться детализация. И через несколько дней тебе уже все понятно. У меня простенький фуруно с монохромным небольшим дисплеем. Могу только менять масштаб. В остальном не разобрался ещё. Буи и резинки видит только на масштабе 0,5 мили. Кастрюли 0,75 миль. Больше 1-1,25 миль в условиях речек включать безсмыленно, на экране будет узкий ручеек с отражено береговой линией. На водохранилища можно больше, но зачем? Корабли увидеть? Так зачем они вам. Нам бы в бакент не въехать и не переехать более мелкого маломера.
Иногда ставлю масштаб 0,25 милли что бы во тьме понять как я встал в центре своей любимой бухте. Фонарь не всегда информативен.
 
Последнее редактирование:
Для "приобретения навыков" включаешь радар днем, и идёшь. И сравниваешь глазками, что он показывает и что глазки видят на самом деле.
...Корабли увидеть? Так зачем они вам. Нам бы в бакент не въехать и не переехать более мелкого маломера.

Золотые слова!!!
 
Коллеги, радар он не дубль спутниковой навигации - зачем на нем на берега и буи смотреть, он в первую очередь для пеленга, для определения курса и скорости движущихся целей которых нет на карте - их даже еще не видно, причем ни днем, ни ночью.
 
Коллеги, радар он не дубль спутниковой навигации - зачем на нем на берега и буи смотреть, он в первую очередь для пеленга, для определения курса и скорости движущихся целей которых нет на карте - их даже еще не видно, причем ни днем, ни ночью.
Смотря где ходить.
 
....... Могу только менять масштаб. В остальном не разобрался ещё.....

Правильные слова("золотые"), а уже можем рекомендации давать!!!
Все парни, на этом хочу свое обсуждение данной темы закончить. Искренне всем желаю что бы Ваши суда в процессе эксплуатации Вас и окружающих только радовали!
 
Коллеги, радар он не дубль спутниковой навигации - зачем на нем на берега и буи смотреть, он в первую очередь для пеленга, для определения курса и скорости движущихся целей которых нет на карте - их даже еще не видно, причем ни днем, ни ночью.

Ну, во-первых, бакены далеко не всегда выставлены ровно в том месте, где они обозначены на карте;

Во-вторых, для определения "курса и скорости движущихся целей, которых нет на карте-их даже ещё не видно..." есть АИС;
Или Вы что, увидев на радаре движущуюся точку за горизонтом бросите всё и начнёте рассчитывать место и время пересечения с курсом Вашего судна? Зачем Вам это за час!!! до предполагаемой встречи при Лисьей скорости 12-14 км/ч?
А когда идёшь на глиссере, как быть? Возить с собой в комплекте четырёх штурманов?

Именно, что для нас, маломеров, как верно подметил коллега motoras, радар нужен в первую очередь "...чтобы в бакен не въехать и не переехать более мелкого маломера".
 
Последнее редактирование:
Еще мне радар нужен для ориентации. На белом море я сталкивался с подменой координат gps, видимо вояки мутили что то. На траверзе мыса красный, там где судно мишень, гпс меня отображал чуть ли не в Кондопоге, на высоте 300 м над уровнем моря...
 
Еще мне радар нужен для ориентации. На белом море я сталкивался с подменой координат gps, видимо вояки мутили что то. На траверзе мыса красный, там где судно мишень, гпс меня отображал чуть ли не в Кондопоге, на высоте 300 м над уровнем моря...

А радар-то чем здесь поможет?
Разве что покажет по курсу или на каком траверзе суша.
Так не исключено, что вояки и радарные глушилки установят.
 
Последнее редактирование:
А радар-то чем здесь поможет?
Разве что покажет по курсу или на каком траверзе суша.

Я совсем больших пересечений не делаю, какая никакая суша почти всегда на радаре будет. Если в принципе представляешь, где находишься, этого хватит.

В дополнение к компасу уже спокойно будет... За компасом я тоже приглядываю. Считать склонение и ходить по компасу не умею, но при пересечениях прокладка все одно прямыми, лег на курс по жпс, запомнил, что на компасе...
 
Или Вы что, увидев на радаре движущуюся точку за горизонтом бросите всё и начнёте рассчитывать место и время пересечения с курсом Вашего судна? Зачем Вам это за час!!! до предполагаемой встречи при Лисьей скорости 12-14 км/ч?
Хм, именно так и есть.
Дело в том, что мы курс больших судов стараемся пересекать за 2 мили - причина этого проста: у крупного корабля дистанция торможения в районе 1 мили, а самых крупных 2 мили и маневрируют они не быстро. БЖП обычно идут в от 9 до 14 узлов - то есть 2 мили они проходят примерно за 10 минут. Это очень мало, а если лодка ход потеряла - только успеть знаки поменять, на связь выйти.
Соответственно расхождения смотрим начиная за 5-8 миль - даже днем большой корабль это точка хорошо видимая только в бинокль.
Я конечно сторонник радара, более того, я читаю правила, что без него хождение ночью запрещено, если в тумане то он будет основным прибором, а вот если просто ночью на реке - то вспомогательным: идем по створам по середине фарватера и в ус не дуем, уж так буй не сместится.
 
. ..если в тумане то он будет основным прибором, а вот если просто ночью на реке - то вспомогательным: идем по створам по середине фарватера и в ус не дуем, уж так буй не сместится.

Буй-то не сместится, а гондольер может.
 
Я с гАндольеров в шоке. Торчат на судовом ходу, и в ус не дуют... Я поначалу вежливый был, а потом надоело... По прорезям на шексне вообще задница, еле расходишься с большими пароходами, и эта хрень реально на фарватере болтается. Один раз из за такого мудака при расхожлении с бжп чуть на мель не вылетел... После этого тех, кто явно торчит на судовом ходу стал обходить довольно близко, метров за 20, и полным ходом...
 
Мегафон поставьте очень помогает, идёшь и говоришь ему: Я тебя обойти не смогу, там осадка не позволит или маневренность - он сразу уходит.

Мне в голову не приходило... Матюгальник то стоит. Но вообще не думаю, что поможет, кораблик у меня не большой, впечатления не производит...
 
Верх