Радар (радиолокатор) при эксплуатации маломерных судов

gromoverjetc

Активный участник
#61
Коллеги, попрошу советов...

Подбираю радар. Он по итогам прошлого года вынесен мной в обязательное оснащение. Дважды приключались в прошлом году радости, когда на нас налетал туман. Хотел поинтересоваться у более опытных:

1 насколько критично, чтобы радар накладывался на картографию? В моем понимании критично, но вдруг... Не имею опыта эксплуатации, поэтому буду благодарен за советы.

2 Наши законы содержат какие то сюрпризы на тему радаров?

Заранее спасибо!
 

weeFOX

Старожил форума
#62
1. Не критично. Единственная полезная функция при наложении это корректировка фактического отображения на радаре по береговой линии карты, так как на радаре обычно на какой то небольшой угол повернута картинка, причем этот угол не постоянен.
2. Де юре требует регистрации, как любое излучающее устройство.
 

Алексей С.

Коломенский водномоторник
#63
2. Де юре требует регистрации, как любое излучающее устройство
Де факто - вряд ли. Я лично таких случаев не слышал, что бы маломер подвергся репрессиям за незарегистрированный радар o_O
 

Алексей С.

Коломенский водномоторник
#65
А за незарегистрированную радиостанцию?
Тоже самое. Известных случаев репрессий пока не слышал, но гарантий на ближайшее будущее ессно никаких. Однако Гера опыт регистрации речной радиостанции имеет https://boatclub.ru/forum/threads/bortovuju-raciju-ne-registriruem.669/post-29313 вроде сложностей нет.
 

Kotmatroskin

Активный участник
#66
1. Не критично, в нашем маломерном случае, как по мне, будет даже мешать. Когда это все на мониторе 30", то появляется полезность, а в нашем случае смысла мало. Эхо сигнал от топляка запросто потеряется на экране среди глубин наложенной карты. А так все видно, если помехи будет хорошо фильтровать.
 

motoras

Старожил форума
#67
1. Радар отображает фактическую обстановку. Навигация в большинстве случаев теоретическую. Так же масштабировать удобнее отдельно. Радар вообще полезная фиговина ночью и в условиях плохой видимости. Если ночью не гонять, а туман переждать,то в общем... Решать вам.
 

gromoverjetc

Активный участник
#68
1. Не критично, в нашем маломерном случае, как по мне, будет даже мешать. Когда это все на мониторе 30", то появляется полезность, а в нашем случае смысла мало. Эхо сигнал от топляка запросто потеряется на экране среди глубин наложенной карты. А так все видно, если помехи будет хорошо фильтровать.
Спасибо!

Кстати про монитор. Мелкий мне надоел до ужаса, поэтому хочу воткнуть здоровый монитор, возможно с квадратором, для вывода компьютерной навигации, радара и тд... Радар, который присмотрел имеет выход vga.

Ноутбук в рубке Камы очень не удобен, поэтому буду монтировать что то вроде небольшого корпусного компа с норм монитором.
 

Vasya

Старожил форума
#69
Ноутбук в рубке Камы очень не удобен, поэтому буду монтировать что то вроде небольшого корпусного компа с норм монитором.
Присмотритесь к мониторам Furuno или Raymarine, на ebay можно найти за небольшие деньги.
Они имеют специальный ночной режим и ночью не будут слепить в отличии от обычного монитора. Так-же они имеют несколько входов (DVI,VGA, и 2-3 Composite для камер) и поддерживает PiP
Например вот (отдадут за $270) https://www.ebay.com/itm/Furuno-MU1...075939?hash=item3fcb7053a3:g:HbsAAOSw2EldcZ04
По поводу PC - можно использовать что-то из линейки Intel NUC (там есть недорогие модели, но для навигации их хватит и они работают без БП от АКБ (12-19 вольт). Я себе купил Intel NUC5CPYH Celeron N3050 и Furuno TimeZero вполне на нем работает.
 
Последнее редактирование:

gromoverjetc

Активный участник
#70
1. Радар отображает фактическую обстановку. Навигация в большинстве случаев теоретическую. Так же масштабировать удобнее отдельно. Радар вообще полезная фиговина ночью и в условиях плохой видимости. Если ночью не гонять, а туман переждать,то в общем... Решать вам.
Тут как сказать... Главная задница приключилась на подходе к Повенцу. С берега приволокло глухую стену тумана. Еле успел свалить к группе из трех буев, обозначающих условную мель, что то около 10 метров, и кинуть якорь. Потом закрыло наглухо. Нос корабля видно, буй в 30 метрах нет. Отстаивались часа три. Ну и на белом море туманы в порядке вещей. Не так дорого радар стоит, чтобы его не заиметь...


Присмотритесь к мониторам Furuno или Raymarine, на ebay можно найти за небольшие деньги.
Они имеют специальный ночной режим и ночью не будут слепить в отличии от обычного монитора. Так-же они имеют несколько входов (DVI,VGA, и 2-3 Composite для камер) и поддерживает PiP
Например вот (отдадут за $270) https://www.ebay.com/itm/Furuno-MU1...075939?hash=item3fcb7053a3:g:HbsAAOSw2EldcZ04
По поводу PC - можно использовать что-то из линейки Intel NUC (там есть недорогие модели, но для навигации их хватит и они работают без БП от АКБ (12-19 вольт). Я себе купил Intel NUC5CPYH Celeron N3050 и Furuno TimeZero вполне на нем работает.
Вот вкусный монитор, но видно, что старый, и доставка кокнуть может... Что то боязно...

В любом случае спасибо, про ночную видимость не подумал.... Надо бы поковырять схемы современных мониторов, насколько возможно вытянуть наружу яркость подсветки...
 

Vasya

Старожил форума
#71
Вот вкусный монитор, но видно, что старый, и доставка кокнуть может... Что то боязно...
В любом случае спасибо, про ночную видимость не подумал.... Надо бы поковырять схемы современных мониторов, насколько возможно вытянуть наружу яркость подсветки...
По характеристикам он не отличается от более современных фуруновских с приставной HD, те только по гламурнее чуток, а разрешение одинаковое XGA (1024x768). Я за него и не агитирую, по поводу диммирования современных мониторов, мне мои электронщики сказали, что задача не самая простая.
По поводу этой конкретной модели, то лучше искать 15-ку, 17 многовато. У меня в рубке выглядит достаточно громоздко, но уже поздно менять :) На фото изображение радара Furuno 1934BB а он отдает только 640x480 по VGA
 

Вложения

Moysha1968

Активный участник
#72
Коллеги, попрошу советов...

Подбираю радар. Он по итогам прошлого года вынесен мной в обязательное оснащение. Дважды приключались в прошлом году радости, когда на нас налетал туман. Хотел поинтересоваться у более опытных:

1 насколько критично, чтобы радар накладывался на картографию? В моем понимании критично, но вдруг... Не имею опыта эксплуатации, поэтому буду благодарен за советы.

2 Наши законы содержат какие то сюрпризы на тему радаров?

Заранее спасибо!
У меня стоит RAYMARINE 418HD.
Сравнивать не с чем, так как это мой первый опыт, но о том, что немного переплатил за HD я не жалею, ибо действительно в большинстве случаев могу различить даже две находящиеся рядом резинки.

Наложение радара на карту, ИМХО, ни к чему хорошему не приведёт, ибо буи и те же резинки издали отображаются маленькой точкой и увидеть её проще на чёрном фоне, нежели на желтом или голубом.

Достаточно часто приходится возвращаться затемно с Большой Рыбинки по извилистой Мологе. Хожу на глиссере. Радар выставляю на полный экран. Режим "Буй", кольца 125 м. Чтобы отличить стоячее препятствие от перепившего резиноплавателя, включаю "Эхо".

Во время пользования радаром, если есть необходимость, карту с маршрутом смотрю на iPad в программе iSaylor. Это тот же Навионикс, только за обновление не дерут пол-стоимости, как за карты для картплоттеров.

О законодательных "сюрпризах" по поводу радаров нигде не слышал.

IMG_5577.PNG
 
Последнее редактирование:

motoras

Старожил форума
#73
У меня стоит RAYMARINE 418HD.
Сравнивать не с чем, так как это мой первый опыт, но о том, что немного переплатил за HD я не жалею, ибо действительно в большинстве случаев могу различить даже две находящиеся рядом резинки.

Наложение радара на карту, ИМХО, ни к чему хорошему не приведёт, ибо буи и те же резинки издали отображаются маленькой точкой и увидеть её проще на чёрном фоне, нежели на желтом или голубом.

Достаточно часто приходится возвращаться затемно с Большой Рыбинки по извилистой Мологе. Хожу на глиссере. Радар выставляю на полный экран. Режим "Буй", кольца 125 м. Чтобы отличить стоячее препятствие от перепившего резиноплавателя, включаю "Эхо".

Во время пользования радаром, если есть необходимость, карту с маршрутом смотрю на iPad в программе iSaylor. Это тот же Навионикс, только за обновление не дерут пол-стоимости, как за карты для картплоттеров.

О законодательных "сюрпризах" по поводу радаров нигде не слышал.

Посмотреть вложение 69773
Для развития. Резинка это гандольер?
 

Курсант

Старожил форума
#74
Коллеги, попрошу советов...
.....2 Наши законы содержат какие то сюрпризы на тему радаров?......
Для ГИМСовских судов и судоводителей пока нет.
Для себя, я Вам рекомендую пройти подготовку в береговом учебно тренажерном центре по программе "использование судовых РЛС на ВВП." Научат правильно пользоваться судовыми РЛС и документ выдадут, деньги за обучение небольшие (в нашем регионе от 3500 до 6500 рублей).
На регистровых, морских и речных судах для судоводительского состава в рабочем дипломе ставят ограничение для лиц не имеющих такую подготовку (или просроченную)- без права работы на судах с РЛС.
Моё мнение и мнение многих коллег профи- самая удобная РЛС (по меню и др.) "Furuno", затем "Raymarine".
 
Последнее редактирование:

gromoverjetc

Активный участник
#75
Для ГИМСовских судов и судоводителей пока нет.
Для себя, я Вам рекомендую пройти подготовку в береговом учебно тренажерном центре по программе "использование судовых РЛС на ВВП." Научат правильно пользоваться судовыми РЛС и документ выдадут, деньги за обучение небольшие (в нашем регионе от 3500 до 6500 рублей).
На регистровых, морских и речных судах для судоводительского состава в рабочем дипломе ставят ограничение для лиц не имеющих такую подготовку (или просроченную)- без права работы на судах с РЛС.
Моё мнение и мнение многих коллег профи- самая удобная РЛС (по меню и др.) "Furuno", затем "Raymarine".

А не подскажете, где именно в мск пройти такой курс? Сейчас пошуршал по инету, СПБ, Севастополь... В мск нет. Одну фирму прозвонил, кажется "шторм", сказали давно уже нет у них...
 

Курсант

Старожил форума
#77

Moysha1968

Активный участник
#78
А не подскажете, где именно в мск пройти такой курс? Сейчас пошуршал по инету, СПБ, Севастополь... В мск нет. Одну фирму прозвонил, кажется "шторм", сказали давно уже нет у них...
ИМХО, Вы зря потратите время и деньги.
Когда установите радар, пару-тройку дней походите с ним в светлое время и без всяких курсов всё поймёте.
 

Курсант

Старожил форума
#79
Позвольте с Вами не согласиться, судовладелец купивший РЛС ( недешевое навигационное оборудование) для своего судна, может себе позволить заплатить за недорогое, профессиональное обучение по его эффективному использованию.
А за два-три дня чисто физически не будет таких метеоусловий и объектов которые создают помехи (засветку на экране): плавание в узкостях; многократное отражение эхосигнала от близко идущего большого судна которые могут маскировать слабые эхосигналы от малых плавобъектов; множество птиц сидящих на воде; сильное волнение и др. На тренажере научат: как и когда(своевременно) переходить на нужную шкалу дальности; распознавать объекты на экране; что такое теневые сектора; маневр изменение курса, выполненный другим судном и др.
 

Kotmatroskin

Активный участник
#80
Это все верно и правильно... Но это надо профессионалам, когда идешь по фарватеру и знаешь, что и тебе кто-то должен. А у нас-то, мы всем должны и должны не отсвечивать.
Так что в нашем случае радар - средство не потеряться в тумане и видеть, что творится вокруг, дабы вовремя подвинуться...

Не помню, что было раньше, но теперь когда прохожу эти курсы, вс время втыкают задачи на расхождения во всяких тупиковых ситуациях. А по самому радару ни слова - считается, что все знаешь...
 
Вверх