Радар (радиолокатор) при эксплуатации маломерных судов

Вы так скоро всех уверите, что закон для общего блага принимают:D. Определите тогда уж, что такое общее благо... Мне вот например не ясно, полезно ли моим глазам, и глазам окружающих направленное излучение мощного радара из соседского судна на стоянке?
Вы видите какая удивительная штука, во всех странах мира существует законотворческий процесс, то есть единожды принятое законодательство все время совершенствуется, во первых устраняются ошибки, во вторых оно изменяется под современные реалии.
И нет альтернативы, альтернатива это каждый сам за себя.
 
Я совсем не против радара. Даже с удовольствием им пользуюсь на длинных морских переходах по Средиземке. А что, задал курс по автопилоту, аларм на радаре выставил, и полудремлешь ночью рядом со штурвалом. Но, для маломерного флота наших пенсионеров крёстное знамение куда эффективнее:ay: Его и надо законодательно закреплять:D
 
Мне вот с радаром приятнее ходить по Байкалу и Иркутскому водохранилищу. Включаю в темное время суток и в тумане. Конечно могу и без него обойтись, но спокойнее как-то когда рыбаков и другие помехи видишь заранее.
И автопилот тоже со временем будет :D
А вот друзья у меня решили снять с адмиралтейца - все равно ни разу не включали за 8 лет эксплуатации катера :)
 
Мне вот с радаром приятнее ходить по Байкалу и Иркутскому водохранилищу. Включаю в темное время суток и в тумане. Конечно могу и без него обойтись, но спокойнее как-то когда рыбаков и другие помехи видишь заранее.
И автопилот тоже со временем будет :D
А вот друзья у меня решили снять с адмиралтейца - все равно ни разу не включали за 8 лет эксплуатации катера :)

Вот реальное подтверждение сомнительности применения радара на маломерном судне: *приятнее и спокойнее* и *ни разу не включали за 8 лет*
У любого судна есть так называемые маневровые характеристики. Это
расстояние, проходимое судном до полной остановки, диаметр циркуляции,
время от начала перекладки руля до начала входа в циркуляцию, время перехода с авторулевого на ручное управления и другие. На маломерах это десятки метров и единицы секунд. У больших это мили, сотни метров, минуты. И эти мили больше дистанции визуального наблюдения. И вот здесь радар, как прибор позволяющий заглянуть за границы видимого глазом, неоспоримо полезен и необходим. При условие, что судоводитель может правильно интерпретировать изображение с экрана радара, которое совсем не похоже на изображение на экране телевизора.
Нужна ли на маломерах эта возможность *посмотреть за горизонт*?
И есть ли при этом соответствии затрат реально получаемому результату? Каждый решает сам.
Но на лицо повторение ситуации с впередсмотрящими эхолотами.
Повелись на рекламу, купили за немалые деньги, установили, посмотрели, поигрались, поняли ненужность такого качества гаджета, пожалели и выброшенных деньгах, пытаемся продать.
 
И есть ли при этом соответствии затрат реально получаемому результату? Каждый решает сам.

В том-то и дело, что каждый должен решить для себя. :eek:
Кто-то выходит на 2-3 часа в светлое время суток, а кому-то нужно сутками идти...
Что касается меня - то он помогает пройти в тумане исток Ангары не задавив рыбаков на лодках, которые любят на судовом ходу рыбачить.
Да и на Байкале пару раз помогал в тумане.
Так-же я планировал свой навигационный комплекс в комплекте с авторулевым и там радар совсем не лишний.
 
В том-то и дело, что каждый должен решить для себя. :eek:
Кто-то выходит на 2-3 часа в светлое время суток, а кому-то нужно сутками идти...
Что касается меня - то он помогает пройти в тумане исток Ангары не задавив рыбаков на лодках, которые любят на судовом ходу рыбачить.
Да и на Байкале пару раз помогал в тумане.
Так-же я планировал свой навигационный комплекс в комплекте с авторулевым и там радар совсем не лишний.

Поддержу Василия в пользе радара.:ay:Позапрошлым летом купил во Владивостоке новый радар.Первую навигацию им не пользовался,так как ходил в дневное время и по водохранилищу.А прошедшую навигацию уже использовал каждый раз,когда проходил исток Ангары. Возвращаясь с ночной рыбалки,в истоке утром обычно туман и без радара там очень тяжко идти,а с ним гораздо увереннее. И на Байкале при плохой видимости его включал. Модель радара простая,экран чёрно-белый ,но со своими функциями справляется отлично.
 
Коллеги, все таки первоначальный вопрос был о необходимости радара при ночном плавании.
Радар в условиях отсутствия видимости единственный прибор, который показывает реальную обстановку, конечно он может быть не исправен, но это как бы один риск.
Навигация кроме неисправности еще содержит риски погрешности позиционирования (а она управляема) и риск неточности картографии, то есть три риска.
Замечу, что для парусных судов (при нулевой категории) радар обязателен уже и при дневном плавании.
 
Вот развели, действительно, целое обсуждение!
Конечно, даже днем в условиях ограниченной видимости без РЛС надо стоять! Так как на реках, например, попадаются безбашенные рыбаки на резинках прям на судовом ходу. И отбиваются как буи. (Ока, например, где их больше, чем рыбы) И вот думай, где их обходить, если по электронке буй где то рядом. Хорошо еще, если отбиваются. Добавте маломощную РЛС или неправильную настройку.
Темной безлунной ночью при хорошей видимости, но при отсутствии ориентиров (береговые огни, звезды, огни пнз и т.д.) даже при наличии электронки сложно удержать судно на курсе. Я имею в виду оценку угловой скорости, когда от картплоттера мало пользы. Также трудно бывает оценить положение относительно берегов на реке (электронка может врать, привязка или точность определения) Вот тут РЛС помогает. Кстати, мимо кремля глонасс и жпс глушат и идешь по какому нибудь проспекту или бульвару. Полгода уже так, и в декабре тоже обратил внимание.
В озере, таком, как Онежское и Ладожское, необходимости в РЛС нет. Если по белому идешь - выключаешь в рубке абсолютно всю подсветку, все, что излучает свет, даже экран картплоттера и быстро привыкаешь к темноте. Периодически сверяешь по картплоттеру. Смотря где идти, конечно. Кижскими шхерами вряд ли.
На водохранилищах со светящей обстановкой вообще проблем нет и без РЛС и без картплоттера.
Так что если работать (буксировка, толкание, перегон, время ограничено и надо идти) то считаю, что нужно иметь все по максимуму, а если отдыхать - стой себе в безопасном месте и отдыхай, т.к. все перечисленное связано с огромным напряжением и не похоже на отдых никак.

Если принудительно обяжут иметь, как спасжилеты, то куда деваться...
 
Правила соблюдайте..и радар не понадобится

Туман на истоке Ангары - молоко кромешной стеной, стоит примерно часа три-четыре от рассвета до более менее видимости. Чаще всего в это время стараюсь "выскочить" на Байкал. Время переходов как правило от бухты до бухты где можно отстаиваться, расчетное. Потеря драгоценного времени не желательна. На истоке на лодках рыбаков как блох на собаке!!!:D
Аналогичное молоко тумана, днем на севере в июле, августе. Вода прогрелась, а с севера наносит прохладный ветер. Там постоянно "таксисты" перевозщики.
По темноте возвращаться на стоянку в клуб, при полном засвете и бликах воды от жилого массива - полный ппц.
Во всех этих случаях радар реально отрабатывает себя. :ay::ay::ay:
Правила соблюдать - в части какого пункта???

Насчет спас жилетов на Байкале, как здесь по черному шутят: "Они ни для того чтоб Вас спасти, а для того чтоб Вас можно в воде найти и по человечески схоронить, а ни рыбы съели". :(
"НИ ДАЙ БОГ КОНЕЧНО"
 
В качестве иллюстрации :)
Утренний туман в КиМ (Дубна).
1."Пассажиров" там на самом деле два (на якорях), а слева ещё маленький катер.
2. "Выплывшие" из тумана яхты.
 

Вложения

  • DSC09011~.jpg
    DSC09011~.jpg
    295.4 КБ · Просмотры: 641
  • DSC09033~.jpg
    DSC09033~.jpg
    313.6 КБ · Просмотры: 647
Нет ограничений по движению ночью, кроме под парусом на судом ходе.

149. Маломерным и парусным судам запрещается:
....
- выходить на судовой ход при ограниченной (менее 1 км) видимости, а парусным судам, кроме того, и ночью.
 

Вы сказали "Ппввп правило8 пункт8.10". Правило 8 было в ППВВП, утвержденных Приказом МРФ РСФСР от 28 августа 1984 г. N 100, который отменен Приказом Минтранса РФ от 14 октября 2002 г. N 129 "Об утверждении Правил плавания по внутренним водным путям Российской Федерации. В ныне действующих ППВВП нет Правила 8 с п.8.10.
Да и не относилось это правило ни к маломерным судам ни к глиссирующим (как и сейчас действующий п.144), т.к. "скоростное судно - судно на подводных крыльях или воздушной подушке, скорость движения которого составляет 30 километров в час и более".
 
Верх