Пытаемся построить бетонный понтон

У моего были стенки 150 мм, производство 60х годов Нижний Новгород. В последней жизни стоял в Москве, откуда был изгнан в Ярославль, говорят потом на нем гостиницу открыли, стоит до сих пор.
Не этот?
 

Вложения

  • 9AD549D7-7113-422C-80B6-E8692613B7CA.jpeg
    9AD549D7-7113-422C-80B6-E8692613B7CA.jpeg
    151.6 КБ · Просмотры: 227
Ребят. Отвечу сразу всем. Что знаю конечно.
1. Стенка 50 мм. Эти поплавки не используются как самостоятельное сооружение. Это просто блок плавучести, типа бочки и т.д. На них собираются понтоны из брусьев 2000*50 и сверху настил. Весь Яхт-клуб на них стоит, все нормально. Так же на них стоит плавучее кафе.
2. Конструкция была стырена. Сначала такие понтоны закупались готовые. Но качество было отвратительное - плавали абы как, на боку, раком и т.д.. Стенки у бетона были афигено не равномерные.естественно возращали как брак., естественно те отпихивались. Ну и логическое завершение - прекратили закупать, один кубик разобрали и стали лить сами.
По прочности скажу так. Сам инженер. У самого сомнения. Но я вижу что все работает, зимует, свою функцию выполняет. К тому же простота конструкции и относительная дешевизна. Значит имеет право на жизнь.
Пока не одного такого поплавки из строя не вышло.
 
Готовый результат.
 

Вложения

  • DSC_1397.JPG
    DSC_1397.JPG
    202.2 КБ · Просмотры: 409
  • DSC_1396.JPG
    DSC_1396.JPG
    205.8 КБ · Просмотры: 403
  • DSC_1399.JPG
    DSC_1399.JPG
    151 КБ · Просмотры: 399
  • DSC_1398.JPG
    DSC_1398.JPG
    150.5 КБ · Просмотры: 396
Но антинаучно конечно: средний слой стенки он не напряжен - поэтому арматура в центре, она только чтобы стенка не расползлась, а там конечно двойное армирование нужно.

Зачем? в этом варианте с открытым пенопластом, бетон выполняет роль декоративной штукатурки пенопластовых кубов. Там как бы не штукатурной сетки хватило и 2 раствора:)
 
Зачем? в этом варианте с открытым пенопластом, бетон выполняет роль декоративной штукатурки пенопластовых кубов. Там как бы не штукатурной сетки хватило и 2 раствора:)
Несущая способность пенопласта низкая, хорошо льдом сдавит и стенка треснет.
 
Я конечно не тонну вешу, но под моим весом если наступить этот пенопласт не сминается, он достаточно плотный, хоть из шариков. А распределенную нагрузку выдержит высокую. Не знаю конечно какая толщина льда в ваших местах, у нас 0,5 м это нормально, а часто рыбаки сверлят целый бур (уж не знаю какой он длины). Все пока стоит, держится. Единственное что, при разговоре с хозяином клуба говорили, понтоны (направляющие, настил) все делает из дерева, так как более элластичные чем металл, и зимой не лопается ничего.
 
Я конечно не тонну вешу, но под моим весом если наступить этот пенопласт не сминается, он достаточно плотный, хоть из шариков. А распределенную нагрузку выдержит высокую. Не знаю конечно какая толщина льда в ваших местах, у нас 0,5 м это нормально, а часто рыбаки сверлят целый бур (уж не знаю какой он длины). Все пока стоит, держится. Единственное что, при разговоре с хозяином клуба говорили, понтоны (направляющие, настил) все делает из дерева, так как более элластичные чем металл, и зимой не лопается ничего.
Наверно секрет в том, что дна бетонного нет у понтона, вода попадает между пенопластом и стенкой и замерзая даёт дополнительную жёсткость.
 
Наверно секрет в том, что дна бетонного нет у понтона, вода попадает между пенопластом и стенкой и замерзая даёт дополнительную жёсткость.
Если не вдаваться в теорию, то можно посмотреть на бетонные дебаркадеры. У них стенка не более 100 мм, внутри пустота, размеры пролетов достаточно большие, метра 4 наверно. И ничего, все держиться десятилетиями. Такой пригнали в прошлом сезоне, тщательно его облазил. Толщину стен прекрасно видно где иллюминаторы.
Мне кажется что воде при замерзании сложно сопротивляться. Что то другое происходит.
 
Последнее редактирование:
Наверно секрет в том, что дна бетонного нет у понтона, вода попадает между пенопластом и стенкой и замерзая даёт дополнительную жёсткость.
Все правильно, лед с двух сторон давит на стенку и тем компенсирует внешние нагрузки. А если пенопласт и сдавит то там где он открыт и он просто уплотнится, а бетонная сторона удержится. Раз есть уже практические результаты то, что копья то ломать.
 
Не знаю конечно какая толщина льда в ваших местах, у нас 0,5 м это нормально
Дело не в толщине льда, дело в движении льда в результате течений или ветрового воздействия - вот они создают самые большие усилия.
то можно посмотреть на бетонные дебаркадеры
Совершенно верно, эта тема достаточно хорошо изучена и описана.
Самое удачное, что удалось прочитать:
1. ОСТ 5.1116-84 Корпуса железобетонных и композитных судов и плавсредств
2. Правила классификации и постройки судов 2019 РР
3. Синцов Конструкция и прочность железобетонных судов
4. Егоров Справочник по железобетонному судостроению
(кому нужны в личку)

Вкратце там так:
1. Стенка должны быть наборная.
2. Должно быть применено двойное армирование, если не получается соблюсти защитный слой, то в шахматном порядке.
3. Надо соблюсти требования к общему сечению арматуры в отношении к сечению стенки (0.5% по ОСТ, от 0.3 до 0,5% по современному РР), то есть просто вот так ячейка 200х200 не проходит.
4. Применение большего количества тонкой арматуры предпочтительнее, чем меньшего толстой.
5. Арматура должна быть сварена, допускается вязание, но только на небольших диаметрах (типа 6 мм)
Поэтому, если вдруг эти понтоны сдавать и регистрировать, то мы как бы намереваемся соблюсти принцип "делай хорошо, плохо само получится" :)
 
Даже, если и треснет, проблем не будет. Пенопласт и так открытый.
Так давайте из пенопласта делать без бетона ;)

Этот вопрос из приведенных выше авторов интересно рассматривает Синцов.
Как поменяется эпюра нагрузок при появлении трещин
трещены в бетоне.JPG
Соответственно постепенно на стенках бетон выкрошится и разрушится. Понтон от этого не утонет, так как внутри пенопласт, то товарный вид утратится, поменяются общие нагрузки, появятся концентрации напряжений на плитах, там также появятся трещины, нарушится прочность закладных.
Вообщем очень раздражают различные нормы, правила, законы. Обычно на это и говорят, что профессионалы сроили Титаник, а Ковчег любители. Главное чтобы они для себя строили, а не дотянулись до мостов, пассажирских судов и т.п. которыми и другие люди пользуются.
 
Коллеги, примеряемся к строительству бетонных понтонов.
Пока сделали эскиз, буду благодарен за критику.
поперечных рамных связей не хватает, или парочку сплошных флоров надо а то один холостой набор, это не камильфо... на такой длине хотя бы четыре сплошных флора)
 
поперечных рамных связей не хватает, или парочку сплошных флоров надо а то один холостой набор, это не камильфо... на такой длине хотя бы четыре сплошных флора)
Если речь идет о наборе по днищу, то там технологически набор сложно сделать, плюс одна заливка потребуется, да и то она будет не очень качественная, на днищевой набор опалубку проблематично поставить.
У финнов, которые взяты за основу, два варианта: где бетонное дно есть и где внизу вообще дна нет - голый пенопласт. Вот на голое дно мужества не хватило, а бетонное дно без набора сделаем.

Тем временем провели тендер по изготовлению опалубки.
В тендере приняли участие порядка 20 фирм и частных бригад.
Цена включая материал варьировалась от 573 тыс до 1800 тыс. - что удивительно.
Обычно по самой нижней цене заключать стремно, но решили рискнуть.
По этой цене тендер выиграл "Завод металлоконструкций и металлоизделий" http://www.завод-мм.рф/ из Кирова (для меня удивительно, что все частные бригады предложили дороже), причем завод еще и сертификат ИСО имеет. Срок изготовления месяц.

И вот приемка опалубки под будущий понтон
Понтон  30-07 2.jpg
Понтон  30-07 3.jpg
Понтон  30-07 4.jpg
Понтон  30-07 5.jpg
Понтон  30-07 6.jpg
Понтон  30-07 7.jpg
Понтон  30-07 8.jpg
Понтон  30-07 9.jpg
Понтон  30-07.jpg


По высоте до милиметра, по длине до сантиметра попали.
Опалубка пошла в покраску.
 
Грандиозное сооружение, молодцы.
Спасибо.

Смешная история.
Завод изготовитель знал для чего делает, но сути не понимал и почему то решил, что эта форма будет целиком заливаться бетоном. И, при приемке, с видом ну разных чудаков мы тут видали, шепотом: Только Вы учтите, она (опалубка) у Вас не выдержит.
150 тонн бетона, ну ясно, что не выдержит, еще и так шустро на дно пойдет :)
 
  • Мне нравится
Реакции: ASH
Если речь идет о наборе по днищу, то там технологически набор сложно сделать, плюс одна заливка потребуется, да и то она будет не очень качественная, на днищевой набор опалубку проблематично поставить.
хм... что по днищу что под палубой.... можно ж сделать закладные пластины, а потом просто втулить между днищем и палубой....
простите а какие нагрузки будут? может, того что есть достаточно ) а я тут танки собрался грузить)))
 
хм... что по днищу что под палубой.... можно ж сделать закладные пластины, а потом просто втулить между днищем и палубой....
простите а какие нагрузки будут? может, того что есть достаточно ) а я тут танки собрался грузить)))
На палубе набор есть - в чертежах на разрезах видно https://boatclub.ru/forum/threads/pytaemsja-postroit-betonnyj-ponton.7352/post-259192
Там 3 метра 70 мм толщины плита, она без набора не проходила по расчету.

Танками пока (к сожалению) не занимаемся :)
 
Верх