Пытаемся построить бетонный понтон

weeFOX

Старожил форума
И так, производство понтонов на поток поставили, с этим разобрались.
Сейчас первый уже отбуксирован, всего четыре готово, пятый в работе.
20210602_125009.jpg
 

weeFOX

Старожил форума
Выпустили изменение чертежей.
Имеющиеся в теме чертежи недостатков не имеют, но посмотрев на поведение на воде наших понтонов решили:
1. Все таки усилить крепление их между собой (а то в меня при обсуждении форумчане беспокойство заложили). Теперь не 50 мм бетона работают на срез, а 200 мм бетона работают под стяжкой на срез.
2. Запоздало пришла мысль, а если одна стяжка оборвется, соответственно чертежи переработаны на две стяжки на строну.
3. Добавлено усиление металлической закладной в якорный колодец, чтобы якорная цепь бетон не крошила.
Масса изделия не увеличилась.
Так что бесплатно можно чертеж брать и делать.
 

Вложения

  • понтон_КЖ. Рев.8.1 от июня 2021.pdf
    787.7 КБ · Просмотры: 16

weeFOX

Старожил форума
А это так опалубку бетоном выдавило?
Возможно, может бухтиноватость листа - у нас опалубка стальная потому что ее хранить негде, а использовать нужно несколько лет. Если идеально или на продажу будете делать, то можно конечно ламинированную фанеру вместо металла поставить.
 

No money no love

Коллега
Нет, это точно не "бухтиноватость", на втором изделии такой же выгиб... дуга от края до края - следствие выгиба давления бетона и прогиба метала от давления. Наверняка в верхней части стенки такого выгиба нет... т.е. у вас как бы конусный выгиб получился. Если например снизу сделать жесткую подпорку к швеллеру в нескольких местах, то нижний прогиб будет незаметен...

На продольной стороне этого прогиба нет или он незаметен из-за более частого шага вертикальных распорок лежащих/закрепленных на основании швеллера.

Это место (от центра к низу) в опалубке желательно усилить. Есть примитивные легкоустраиваемые методы... самый простой - метод "лука", если его так можно назвать.
1624135849400.png

Если идеально или на продажу - эту часть опалубки нужно усиливать. Фанера в этом случает даст ровность поверхности, но не прочность. Всю многоразовую, большую по площади опалубку лучше изготавливать из метала.

Возможно я невнимательно посмотрел, или не все фото видел, но мне показалось что у вас на арматурном каркасе нет нахлестов с вертикального к горизонтальному каркасу... примерно как здесь... только на каждый слой сетки. В этом случае прослаблен и разобщен угол ж/б конструкции.
Если там жесткость не нужна, то все равно хотябы через шаг ОЧЕНЬ желательно делать нахлест (30 диаметров)
1624135509095.png
1624136241477.png


Рифлёную арматуру на сетке вы не стали применять? (у вас на фото гладкостенная(?), а в спецификации А500С ???
1624136026426.png


И вот еще на вскидку... при армировании каркасов диаметром менее 12 мм, сварное соединение лучше не применять, особенно в узлах растяжения и рёбрах жесткости...
1624136440222.png
 

weeFOX

Старожил форума
Нет, это точно не "бухтиноватость", на втором изделии такой же выгиб... дуга от края до края - следствие выгиба давления бетона и прогиба метала от давления.
Да, возможно.
Это место (от центра к низу) в опалубке желательно усилить
Добавим пару клиньев
то все равно хотябы через шаг ОЧЕНЬ желательно делать нахлест (30 диаметров)
Слева от закладной под трап
27587DB9-F2AA-4859-A00A-B65C684EA0F3.jpeg

Более того, это сейчас освоились и начали все сразу армировать, первые два армировалось отдельно дно, отдельно стены. Там по другому и не сделаешь - выпуски с дна нужны иначе стены некуда вязать будет
F3EE55AF-1BC1-4034-91D0-48DAE2524B50.jpeg



арматуру на сетке вы не стали применять? (у вас на фото гладкостенная(?)
0170DE36-8E70-466A-89C5-613BBB17899A.jpeg
FB8B42FC-5000-497B-B09C-8232E9402751.jpeg
396CE575-1DFE-473A-B222-BDD2914941D7.jpeg

при армировании каркасов диаметром менее 12 мм, сварное соединение лучше не применять,
Это по строительному. При производстве бетонных судов по нормам строго наоборот - применение сварных соединений.
9DA46737-CFC0-4087-8447-F48F268568D9.jpeg
 

weeFOX

Старожил форума
При производстве бетонных судов по нормам строго наоборот - применение сварных соединений.
Нашу тему читают коллеги, недавно зарегистрировался коллега из Ярославля специально чтобы поговорить о строительстве таких понтонов. Вроде даже заказали опалубку для себя в Кирове.

Поэтому перед проектированием и разработкой технологии были прочитаны, список литературы (соответственно также рекомендую прочитать)
1. Конструкция и прочность железобетонных судов. Г.М. Синцов
2. Морские железобетонные суда проектирование корпуса. З.П. Бондурянский
3. ПРАВИЛА ПОСТРОЙКИ КОРПУСОВ МОРСКИХ СУДОВ И ПЛАВУЧИХ СООРУЖЕНИЙ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЖЕЛЕЗОБЕТОНА. МР.
4. ОСТ 5.1116-84 Корпуса железобетонных и композитных судов и плавсредств
5. Раздел 7. Конструкции железобетонного корпуса. ПКПС.

Из п. 1 стр 28
сварные.jpg
 

No money no love

Коллега
Это по строительному. При производстве бетонных судов по нормам строго наоборот - применение сварных соединений.


Ну если умные дядьки пишут методички, то так оно и есть. Главное не злоупотреблять контекстом.

По большому счету, железобетонные изделия не имеют принадлежности, и готовое изделие еще пока не знает сухопутное оно или морское... в любом случае бетон идеально всегда будет работать на сжатие, а металл - на растяжение... Если наоборот, то это гарантированный краш!

По сути, формирования вязкой металлического каркаса в работе конструкции не играет вообще ни какой тяговой/усиливающей роли, только формирующая, и поэтому все равно как его делать, хоть на полиэтиленовые хомуты все можно посадить... Но в приведенной цитате методички автор пишет об поперечных соединениях особо важных, работающих на растяжение узлах, и кстати, совсем не понятно к каким толщинам, формам и вообще узлам оно относится. Речь идет о рабочих стержнях... наверняка имеется в виду стержни принимающие на себя основные растягивающие усилия вне бетонной конструкции... а поперечными стержнями создаётся некое дополнительное усилие на сдвиг (рабочей арматуры) в теле бетона. Обычно такие стержни (рабочие) имеют приличный диаметр относительно всего каркаса, плюс различные отводы, загибы, переходы, крюки, вылеты и прочий разветвленные связи передающие его усилие на остальной каркас.
Если в процессе работы произошел внутренний срыв/сдвиг стержня по оси усилия, то это крашевое событие - фотал ерор! Это разрушенная конструкция неподлежащая ремонту или восстановлению. Это значит, что этот узел изначально спроектирован неправильно, в крайнем мгновении этого краша - должен был разрушиться внешний элемент принимающий нагрузку и не тянуть за собой элементы каркаса находящиеся в бетоне... или же сварщик перестарался и поперечные стержни сварил так, что этим швом ослабил рабочую арматуру... ну он же не "насрал" и не прихватил, а приварил(!) ... а каждый сварной шов в каркасе за ним не проверишь....
Профи всегда - вяжут, лентяи иногда варят. Варить можно, но - осторожно... важно понимать где рабочие стержни, а где формирующие... Самая частая ошибка это в процессе варки от дуги сгорает рабочая арматура, т.е. его сечение в месте сварки уменьшается(!!!) А мы знаем - рвётся там, где тонко...
 

weeFOX

Старожил форума
его сечение в месте сварки уменьшается(!!!) А мы знаем - рвётся там, где тонко...
Коллега, спасибо Вам за беспокойство, я уже на производстве месяца два не был, но сегодня решил заехать посмотреть.
1. Это заготовки под следующие понтоны - это насчет выпусков по углам.
8CE0E44E-A1C1-405A-AC21-C06A3986832A.jpeg

2. Это заготовки под набор (ребра жесткости) - меня сварка устроила.
16E322F6-2CCB-4062-8706-0FF80C9937B9.jpeg

3. А это очередной понтон готовый под заливку. Тут хоть в два раза промахнись, но: 1) мы заменили одну сетку арматурой 2) с таким шагом можно говорить только о переармировании.
Сравните с фото, которое Вы выложили выше, это делал не наш коллега, но только выложил как пример, поэтому можно покритиковать - там арматура в один слой (что вообще ерунда) и в два раза реже и ничего.
2A9AEF9B-5BA0-4EE7-8EB2-9C625BB2B805.jpeg
80EFD8F7-3486-4B6D-A7A7-3EC5E4CB9213.jpeg
 

weeFOX

Старожил форума
Попробуем рассказать о точности изготовления
Действительно на торце, как замели коллега выше, есть элемент распирания опалубки.
Вот фото вдоль, этого понтона, ступенька примерно 10-13 мм - не помню допусков на фундаментные работы, но по моему в норме.
5100EA81-DDCC-4DE1-A6A1-9465E3F8740B.jpeg

Но это в состоянии не снятыми факсами, потом пока бетон ещё не набрал полной прочности снимаются фанки, поэтому эти дефекты становятся приличнее
81F446B6-0AD8-4BB9-B3E7-B4399C7F270E.jpeg

На фото выше и вот тут было идеальное освещение для выявления дефектов
DE613E92-7A0F-4F8F-878C-8ADF0CF56F14.jpeg

это на самом деле примерно 5-7 мм - не напрягает

А вот распалубленный чётвертый понтон в цеху, дефект ушёл
15FEBC99-4756-4BD5-B3D6-DE79E2D86CD8.jpeg

B27F15A8-9CEF-46A0-896E-9F49A461F6D8.jpeg

3BF14817-10BD-4AC4-90D8-E2589B4B79C0.jpeg

AF27F3ED-327D-4933-A814-EC8432182595.jpeg


вообщем навёрстываем сроки и качество
 

weeFOX

Старожил форума
О поверхности понтона.
Мы же строим судно и нам надо искусственно испортить поверхность главной палубы.
Для этой цели была приобретена за неприличную сумму специальная немецкая щетка.
Выглядит так, общая ширина у неё примерно 1,2 метра
593268CA-EB2F-47C1-B519-C65A363DB661.jpeg

Это свежесделанный понтон
6F4F4784-161A-4BF4-910D-25B7CFC8F032.jpeg

Это первый не почищенный
7F2B99C5-26B1-4462-89EB-3098CAAFD6B5.jpeg

C5B52B52-25C6-4891-97E5-7E22481A0018.jpeg

Это почищенный
F5CA8D2C-B021-497D-A0AE-FC572214F6B9.jpeg

Если кто будет повторять, то я бы рекомендовал другую щетку похожую на грабли, мы уже менять не будем, доделаем этой - тоже нормально получается. Единственная ошибка, что бороздки лучше конечно поперёк, чтобы вода стекала при качке - это ошибка исполнителей, поправим.
 
Верх