Пытаемся построить бетонный понтон

А есть какой то примерный внешний вид?
как-то так примерно:
1614188315769.png1614188847586.png


на понтонах отрезки трубы, понтоны стыкуются между собой шкворнем.
 
Последнее редактирование:
как-то так примерно:
Посмотреть вложение 88270Посмотреть вложение 88274


на понтонах отрезки трубы, понтоны стыкуются между собой шкворнем.
Хм, так вроде один к одному и сделано: вон закладная труба видна, а шкворень исполняется из троса, на тросе запрессовываются наконечники с резьбой - получается стяжка.
 
Хм, так вроде один к одному и сделано: вон закладная труба видна, а шкворень исполняется из троса, на тросе запрессовываются наконечники с резьбой - получается стяжка.
Разве? Может, что-то поменялось, я на чертеж с двух страниц ранее смотрю, там стягивается гибкой стяжкой с резьбовыми концами на резиновых подушках. Нет?
То есть я понял, что у вас тросик работающий на растяжение в качестве гибкой связи
А я рисовал шарнир горизонтальный с узлом вращения на шкворне.
Или изобразил непонятно, или вашу конструкцию не понял.
1614192275010.png
красным - конструкция понтона (труба под шкворень), синим - ответная часть от следующего.
 
Последнее редактирование:
вашу конструкцию
вид сверху.JPG

Это вид сверху
1. Две линии - это фаска на краю понтона во избежание сколов 21 мм.
2. Та самая трубка через которую будет пропущена стяжка (шкворень).
3. Это ниша где вставляется резиновый демпфер и закручивается гайка, а также крепится цепь, которая на этом виде уйдет вниз. Сверху ниша закрывается крышкой заподлицо с палубой. Чтобы была степень свободы отверстие под стяжку (шкворень) к краю сопряжения между двумя понтонами расширено до 100 мм.
 
Это вид сверху
1. Две линии - это фаска на краю понтона во избежание сколов 21 мм.
2. Та самая трубка через которую будет пропущена стяжка (шкворень).
3. Это ниша где вставляется резиновый демпфер и закручивается гайка, а также крепится цепь, которая на этом виде уйдет вниз. Сверху ниша закрывается крышкой заподлицо с палубой. Чтобы была степень свободы отверстие под стяжку (шкворень) к краю сопряжения между двумя понтонами расширено до 100 мм.
значит, я все правильно понял.
У вас стяжка, это не шкворень, на ней вращение не предусматривается.
Я нарисовал, как бы выглядели трубы, если их приделать к вашему понтону.

Попробую еще раз :)
Вид сбоку. Зеленым - узел крепления (шарнир)
1614193437965.png

А это вид сверху.
1614193715681.png
Меня учили, что чем выше руководитель, тем проще надо картинку в презентацию :)
 
Последнее редактирование:
У вас стяжка, это не шкворень, на ней вращение не предусматривается.
Так у шкворня (если речь идет об оси) одна степень свободы - он может перемещаться только вокруг оси, как Вы нарисовали.
Трос имеет две степени свободы, он может перемещаться также как шкворень, но и в горизонтальном направлении.
 
как бы выглядели трубы, если их приделать к вашему понтону
К тому же если сделать такие трубы, то они смогут работать только синхронно, то есть одна ось не повернется без второй, а трос может гнуться вне зависимости от второго троса.

То есть шкворень, при волне в любом направлении кроме продольного вообще не будет работать, а просто будет вырывать крепление.
 
Так у шкворня (если речь идет об оси) одна степень свободы - он может перемещаться только вокруг оси, как Вы нарисовали.
Трос имеет две степени свободы, он может перемещаться также как шкворень, но и в горизонтальном направлении.
я так и писал - шарнир с одной степенью свободы. Поэтому форму (линию) из нескольких понтонов держит, а нагрузку разрушающую на края (например, от проезжающей техники) - не передает.

Если делать "на растяжение", как у вас, то во-первых, придется преднатяг делать, причем работа узла будет зависеть от температуры (и жесткости резины, она сильно "гуляет"), ну и при нагрузке сбоку их порвет/сломает. Попробуйте смоделировать "наваливание" кораблика в середину связки из трех понтонов.
 
Но вообще я не претендую на истину, ваш узел вполне рабочий, а что закладывалось под нормальные условия для этого понтона, я не знаю. Может, больше двух вы их и связывать не будете...
 
я так и писал - шарнир с одной степенью свободы. Поэтому форму (линию) из нескольких понтонов держит, а нагрузку разрушающую на края (например, от проезжающей техники) - не передает.

Если делать "на растяжение", как у вас, то во-первых, придется преднатяг делать, причем работа узла будет зависеть от температуры (и жесткости резины, она сильно "гуляет"), ну и при нагрузке сбоку их порвет/сломает. Попробуйте смоделировать "наваливание" кораблика в середину связки из трех понтонов.
Я услышал, за внимание к проблеме и обсуждение благодарен, но такого решения не видел. Его недостатки, которые мне видятся, я описал, полагаю, что понтоны не должны работать как единое целое, потому что узел их крепления слабый и держать за такой узел 30 тонный понтон на волне имхо это хорошим не кончится.

Вот знаменитые финские понтоны Маринтек (причем легкая серия, там обратите внимание дна нет)
marinetek-products-pontoons-premier.jpg

Вот наши китайские друзья не отстают
2_2011-12-13_10-42-46_SUPFLEX_2_-1069x817.jpg


У всех именно такое же решение.
 
Надо посмотреть этот "мартинек" Может, они связку понтонов вообще растягивают за концы к якорям, тогда узел понятен...
Хотя, посмотрел картинки. Хитрые финны все свои понтоны крепят на сваи, что в-общем правильно:
1614195200123.png

1614195261327.png

1614195283208.png

При таком раскладе, согласен.

Да и узел я показывал из прошлой жизни и опыта, там понтоны были полностью из металла.
Помню, что наши расчетчики провели с ним много времени, и даже с виду этот узел был суровым :)
 
Это от грунтов и акватории зависит, там где уровень воды меняется и/или грунт позволяет возможное решение.
На первой фото не видно, а на второй обратите внимание исходя из люка и его месторасположения - там стяжка.
понтоны были полностью из металла
Так батенька, с этого и надо было начинать - по сравнению с бетоном материал идеально работающий на растяжение и особо не боящийся деформаций.
 
Так батенька, с этого и надо было начинать - по сравнению с бетоном материал идеально работающий на растяжение и особо не боящийся деформаций.
Согласен, разница есть :)
Любая техника - компромисс под конкретные условия и задачи.

вот, нашел ссылку.
на фото одна секция только, общие размеры под фото есть :)
 
на фото одна секция только, общие размеры под фото есть
Тут причина понятна. Изделие узкое и на такой ширине нет большой разницы в высоте волны, поэтому изгибающего поперечного момента большого не будет - это с одной стороны.
С другой изделия работают только вместе, поэтому нужна жёсткость соединения друг с другом. Я конечно не поручусь, но визуально у них по одиночке и остойчивости большой не будет.
84915E5E-8E3B-4522-B0E6-05E02C6FA4CB.jpeg
 
Тут причина понятна. Изделие узкое и на такой ширине нет большой разницы в высоте волны, поэтому изгибающего поперечного момента большого не будет - это с одной стороны.
С другой изделия работают только вместе, поэтому нужна жёсткость соединения друг с другом. Я конечно не поручусь, но визуально у них по одиночке и остойчивости большой не будет.
Посмотреть вложение 88288
наоборот, на широком понтоне меньше "ломает", плечо упора больше.
Конкретные параметры не помню, но да, понтоны узкие. 20 лет прошло :)
Тут на фото контрольная сборка. Проект, кстати, удачный получился. Его потом один человек упер втихую, и на другом заводе сделали, естественно, без оплаты конструкторам :)
Но их потом инозаказчик тоже кинул. Первый завод купили, а дальше сами производили :)
 
На первом чуть схалтурили все наружные закладные поставили под покраску.
Закладные на следующие десять понтонов подготовленные на цинкование.
D0083E16-74F5-4AC6-A247-BDE723761C84.jpeg
69D290F8-B7B2-4547-A50C-28BD9A93D9E2.jpeg
5E866905-6DB0-4568-9B07-F8018920024F.jpeg
 
Верх