Пытаемся построить бетонный понтон

Пиротехник

Старожил форума
#81
У моего были стенки 150 мм, производство 60х годов Нижний Новгород. В последней жизни стоял в Москве, откуда был изгнан в Ярославль, говорят потом на нем гостиницу открыли, стоит до сих пор.
Не этот?
 

Вложения

motoras

Старожил форума
#83
Ребят. Отвечу сразу всем. Что знаю конечно.
1. Стенка 50 мм. Эти поплавки не используются как самостоятельное сооружение. Это просто блок плавучести, типа бочки и т.д. На них собираются понтоны из брусьев 2000*50 и сверху настил. Весь Яхт-клуб на них стоит, все нормально. Так же на них стоит плавучее кафе.
2. Конструкция была стырена. Сначала такие понтоны закупались готовые. Но качество было отвратительное - плавали абы как, на боку, раком и т.д.. Стенки у бетона были афигено не равномерные.естественно возращали как брак., естественно те отпихивались. Ну и логическое завершение - прекратили закупать, один кубик разобрали и стали лить сами.
По прочности скажу так. Сам инженер. У самого сомнения. Но я вижу что все работает, зимует, свою функцию выполняет. К тому же простота конструкции и относительная дешевизна. Значит имеет право на жизнь.
Пока не одного такого поплавки из строя не вышло.
 

shura2

Коллега
#85
Но антинаучно конечно: средний слой стенки он не напряжен - поэтому арматура в центре, она только чтобы стенка не расползлась, а там конечно двойное армирование нужно.
Зачем? в этом варианте с открытым пенопластом, бетон выполняет роль декоративной штукатурки пенопластовых кубов. Там как бы не штукатурной сетки хватило и 2 раствора:)
 

weeFOX

Старожил форума
#86
Зачем? в этом варианте с открытым пенопластом, бетон выполняет роль декоративной штукатурки пенопластовых кубов. Там как бы не штукатурной сетки хватило и 2 раствора:)
Несущая способность пенопласта низкая, хорошо льдом сдавит и стенка треснет.
 

motoras

Старожил форума
#87
Я конечно не тонну вешу, но под моим весом если наступить этот пенопласт не сминается, он достаточно плотный, хоть из шариков. А распределенную нагрузку выдержит высокую. Не знаю конечно какая толщина льда в ваших местах, у нас 0,5 м это нормально, а часто рыбаки сверлят целый бур (уж не знаю какой он длины). Все пока стоит, держится. Единственное что, при разговоре с хозяином клуба говорили, понтоны (направляющие, настил) все делает из дерева, так как более элластичные чем металл, и зимой не лопается ничего.
 

Пиротехник

Старожил форума
#88
Я конечно не тонну вешу, но под моим весом если наступить этот пенопласт не сминается, он достаточно плотный, хоть из шариков. А распределенную нагрузку выдержит высокую. Не знаю конечно какая толщина льда в ваших местах, у нас 0,5 м это нормально, а часто рыбаки сверлят целый бур (уж не знаю какой он длины). Все пока стоит, держится. Единственное что, при разговоре с хозяином клуба говорили, понтоны (направляющие, настил) все делает из дерева, так как более элластичные чем металл, и зимой не лопается ничего.
Наверно секрет в том, что дна бетонного нет у понтона, вода попадает между пенопластом и стенкой и замерзая даёт дополнительную жёсткость.
 

motoras

Старожил форума
#89
Наверно секрет в том, что дна бетонного нет у понтона, вода попадает между пенопластом и стенкой и замерзая даёт дополнительную жёсткость.
Если не вдаваться в теорию, то можно посмотреть на бетонные дебаркадеры. У них стенка не более 100 мм, внутри пустота, размеры пролетов достаточно большие, метра 4 наверно. И ничего, все держиться десятилетиями. Такой пригнали в прошлом сезоне, тщательно его облазил. Толщину стен прекрасно видно где иллюминаторы.
Мне кажется что воде при замерзании сложно сопротивляться. Что то другое происходит.
 
Последнее редактирование:

vik

Активный участник
#90
Наверно секрет в том, что дна бетонного нет у понтона, вода попадает между пенопластом и стенкой и замерзая даёт дополнительную жёсткость.
Все правильно, лед с двух сторон давит на стенку и тем компенсирует внешние нагрузки. А если пенопласт и сдавит то там где он открыт и он просто уплотнится, а бетонная сторона удержится. Раз есть уже практические результаты то, что копья то ломать.
 

weeFOX

Старожил форума
#91
Не знаю конечно какая толщина льда в ваших местах, у нас 0,5 м это нормально
Дело не в толщине льда, дело в движении льда в результате течений или ветрового воздействия - вот они создают самые большие усилия.
то можно посмотреть на бетонные дебаркадеры
Совершенно верно, эта тема достаточно хорошо изучена и описана.
Самое удачное, что удалось прочитать:
1. ОСТ 5.1116-84 Корпуса железобетонных и композитных судов и плавсредств
2. Правила классификации и постройки судов 2019 РР
3. Синцов Конструкция и прочность железобетонных судов
4. Егоров Справочник по железобетонному судостроению
(кому нужны в личку)

Вкратце там так:
1. Стенка должны быть наборная.
2. Должно быть применено двойное армирование, если не получается соблюсти защитный слой, то в шахматном порядке.
3. Надо соблюсти требования к общему сечению арматуры в отношении к сечению стенки (0.5% по ОСТ, от 0.3 до 0,5% по современному РР), то есть просто вот так ячейка 200х200 не проходит.
4. Применение большего количества тонкой арматуры предпочтительнее, чем меньшего толстой.
5. Арматура должна быть сварена, допускается вязание, но только на небольших диаметрах (типа 6 мм)
Поэтому, если вдруг эти понтоны сдавать и регистрировать, то мы как бы намереваемся соблюсти принцип "делай хорошо, плохо само получится" :)
 

weeFOX

Старожил форума
#93
Даже, если и треснет, проблем не будет. Пенопласт и так открытый.
Так давайте из пенопласта делать без бетона ;)

Этот вопрос из приведенных выше авторов интересно рассматривает Синцов.
Как поменяется эпюра нагрузок при появлении трещин
трещены в бетоне.JPG
Соответственно постепенно на стенках бетон выкрошится и разрушится. Понтон от этого не утонет, так как внутри пенопласт, то товарный вид утратится, поменяются общие нагрузки, появятся концентрации напряжений на плитах, там также появятся трещины, нарушится прочность закладных.
Вообщем очень раздражают различные нормы, правила, законы. Обычно на это и говорят, что профессионалы сроили Титаник, а Ковчег любители. Главное чтобы они для себя строили, а не дотянулись до мостов, пассажирских судов и т.п. которыми и другие люди пользуются.
 
Вверх