Путешествия Малой лисы

Как мы потеряли тузик в Баренцевом море чуть не потеряли

Бегаю я по лодке, снимаю разными способами видео и вдруг, взгляд падает в заднюю деверь, а там тузик свесился с правого борта и собирается нас покинуть.
Далее события развивались так:
1. Снять фото, чтобы было потом о чем рассказывать :)
D6495A31-DD06-4B80-8CFA-E41E74B85703.jpeg

2. Переодеть любимые тапки на кроссовки (мысль верная, но на кринолин приходит волна, в результате кроссовки пришлось стирать от соли, надо было сапоги резиновые одевать)
3460930A-7474-42E8-9047-921A15996DEC.jpeg

3. Одеть жилет
4. Сбросить ход и поменять курс строго против волны
ScreenShot095.png

5. Идти крепить тузик.

Что произошло?
Обычно мы крепим тузик по две храповые трещетки в направлении каждого борт, а тут, не будем показывать пальцем, но по вине одно человека (а я не проверил) тузик был закреплен тремя креплениями по одному в каждую строну и одно центральное прижимное. Как то одна трещетка раскрутилась соответственно вторая тут же ослабла, а центральная не держит, и на качке волной тузик начало скидывать за борт.
К счастью ни одна часть храповика не улетела за борт, они все висели на своих местах. Подтянули, закрепили все заново, до конца на место поставить не получилось, но риск потери ликвидировали.

Ошибки:
1. Надо было сапоги одевать, к тому же специально купил яхтенные с нескользящей подошвой, но это так - мелочи.
2. Фатальная ошибка, надо было привязаться, также специально куплена яхтенная страховка (даже две), но где она лежала за эти минуты операции совершенно в голову не приходило. Теперь специально в рубке обе висят пристегнутые на видном месте.

По приходу в порт, выяснилось, что даже один рычаг крана тузика сошел со своих направляющих
A8BF1A0A-0EC1-422F-8A63-1AB4F8DC1CF8.jpeg

Но не погнулся, поставили его на место, аналогом лома из подручной трубы, надо все таки хотя бы монтировку небольшую в инструмент положить.
 
440 миль без остановки это капец!!!
- На теплом-то море 200 миль - не сахар )) congratulatios......поздравляю с крещением морем
ps - 15 градусов на борт - это только начало
pps - колдунство второго уровня в том чтоб глазами видеть атмосферные фронты и выбирать курс по прогнозу .....
 
Последнее редактирование:
Первый выход заграницу

До выхода из Архангельска мы долны предупредить пограничников, что мы и сделали. Но там нам подсказали, что у Вас же неоднократный выход (видимо это у них где-то отмечено), поэтому еще предупредите Мурманск.
Звоним в Мурманск, те отвечают, мы Вас не знаем, Вы уведомление о хозяйственной деятельности подавали? -
- Да, все подавали, но в Архангельск.
- Так Вы подавали в Архангельск, а сейчас звоните в Мурманск!
- Так нам это в Архангельске сказали, что у кого неоднократный выход, надо еще в Мурманск позвонить.
Закадровые переговоры, позвали другого человека видимо который за неоднократные выходы отвечает и наш звонок зарегистрировали.
Сложилось впечатление, что это какая-то для пограничников нестандартная ситуация. И нам сказали, будете выходить из 12 мильной зоны за час предупредите.
Ну ладно, предупредить, так предупредить.

На подходе к входу в Индигу нам как раз нужно выйти из 12 мильной зоны и вернуться. Предупредить нужно за час о пересечениях.
Была применена следующая тактика:
1. Строим курс до конечной точки
2. Ставим на этом курсе точку входа в 12 мильную зону
3. Ставми на этом курсе точку выхода из 12 мильной зоны (точки ставим в обратной последовательности, чтобы не потерять проложенный курс).
4. Включаем автопилот ходом на точку выхода, когда до нее остается час, уведомляем пограничников.
5. Далее тоже самое, но уже на вход в 12 мильну зону.

Отправляем емайл:
Яхта малая лиса, регистрационный номер в погрануправлении ____, бортовой номер ____ уведомляет, что в __время__ будет пересекать 12 мильную зону в точке в координатами ____ (причем координат мы указывали без секунд, чтобы не было вопросов, что не в той точке пересекли).
ScreenShot035.png


Первый выход заграницу мы совершали примерно в час ночи, для подстраховки решили позвонить по телефону, набрали раз 10 никто и не подошел. Больше такой ерундой не занимались. Уведомления отправляли емайлом на двух дежурных Мурманское и Ненецкое погрануправления.
 
Погодные условия в Баренцевом море

Почему то реальная погода всегда похуже прогноза, если по прогнозу 8 м/с, то это будет 10 м/с
Посмотреть вложение 96132
Если далее шли по прогнозу до 10 м/с, то реально увидишь больше.
Посмотреть вложение 96133

Причем самый неудачный курс - бакштаг, идет 2-х метровая волна, отдельные волны до 3-х метров и мы идем с кренами до 15 градусов
Посмотреть вложение 96134

Техническое видео, телефон закреплен неподвижно (прижат к окну)


Второе, как уже говорил, это туманы
Посмотреть вложение 96130
Температура воздуха опускается ниже температуры воды и сразу это приводит к образованию тумана.
Причем в тумане обязательно встретиться судно и без АИС, вот вдоль берега полуострова Канин нос.
Посмотреть вложение 96131

Установленные вами "ветряки", при такой силе ветра должны кпд на 100% выдавать!!!
 
Внешний вид северного берега полуострова Канин нос
Фотографии производят сильное впечатление. Хорошо передают атмосферу сурового места - внушительный вид крутых прибрежных скал с борта надёжной, но в общем-то небольшой мотояхты, что ценно. Похоже что явно не зря забрались в такую даль, видимо того стоило. Лично мне как-то невольно вспомнилось ....

Прощайте, скалистые горы,
На подвиг Отчизна зовет!
Мы вышли в открытое море,
В суровый и дальний поход.

А волны и стонут, и плачут,
И плещут на борт корабля...
Растаял в далеком тумане Рыбачий,
Родимая наша земля.
 
Последнее редактирование:
Установленные вами "ветряки", при такой силе ветра должны кпд на 100% выдавать!!!
Примерно так, но как всегда есть ньюанс, далее расскажу.
Похоже что явно не зря забрались в такую даль, видимо того стоило.
Прямо вчера, зашли в 19 шлюз ББК, а за нами яхта. Познакомились, пообщались, а они с ЗФИ идут :)

Заход в реку Индига.

До поселка Индига по одноименной реке примерно 8 миль. Вход преграждает песчаный бар, но через него есть проход.
Согласно лоции фарватер через бар с наименьшей глубиной 1.8 метр. По лоции в полную воду вход в реку возможен с осадкой 3,5 метра и указано, что суда с осадкой до 2 метров могут идти по фарватеру реки в любую погоду. (Забегу вперед, нам, на самом деле, в поселок Выучейский это еще 18 миль по реке, но согласно лоции туда может зайти судно с осадкой 1,5 метра, хотя местные жители меня потом уверяли, что войти можно и с большей осадкой, но я в это не верю, причем даже в 1.5 метра не верю, причем карты на этот участок нет).
К входу в Индигу мы подошли как по учебнику на 3/4 прилива, не то, чтобы мы такие опытные штурманы, просто так совпало и поэтому смело пошли в реку.
Пересекли бар по фарватеру, вошли в устье, общий вид карты
ScreenShot149.png

А далее, упс карта заканчивается и надо идти наугад
ScreenShot150.png

ScreenShot151.png

Створов фактически нет - большинство разрушено временем и разрушено качественно, поэтому тактика такая: каждые 2-3 минуты выбегать на палубу и нюхать берега, у кого насморк или с нюхом не очень, как у нас, есть альтернативная тактика.

Альтернативная тактика заключается в использовании нашей третей навигационной системы с бумажными картами, зная, что нас ожидает в этой навигации, именно для одного из таких из случаев она была установлена.
Пересекли бар
Снимок30.JPG

Зашли в устье
Снимок31.JPG

Пошли по фарватеру - самое мелкое место
Снимок29.JPG

Полный путь
Снимок28.JPG

Глубины на заходе
11C8AEAA-3BF5-4551-991B-C891BA83502A.jpeg

Самое мелкое видели 3 метра.

У нас стоят на первой навигационной системе два датичка, на второй один и на третей один - все единодушно показывают, что курс при прохождении створа (который нанесен на бумажной карте и которому мы следовали с погрешностью 1-2 градуса) примерно на 20 градусов отличается от курса по GPS. Что имелось ввиду при нанесении курса на бумажные карты я не копал, возможно имеется ввиду магнитное склонение в отличие от истинного севера, которое в этих широтах существенно. Это не напрягает, просто нужно принять, что на створовые курсы при ориентации по GPS не надо обращать внимания.
А мы встали на якорную стоянку напротив поселка Индига.
 
Индига
На рейде Индиги мы не одиноки, работает северный завоз, пришли суда и баржи его обслуживающие. Что интересно кран занятый на разгрузке-погрузке привели с собой, специально спросил.
0D205C4F-8E18-4EEC-888C-36EBD6131F5C.jpeg

67989C5C-7BD8-4C4E-A014-BE6DAF5D7820.jpeg

E66A414B-8488-4645-A154-6F14EEA7703C.jpeg

Мы спустили тузик и поехали на берег
4B17027A-3099-4586-965D-13970569DD96.jpeg

Следы на берегу
C1C1C9AD-1495-47BC-B631-A51DB6918825.jpeg

В принципе по всему северу есть потребительские общества - это для меня осталось загадкой
1F9ADEE6-6AAF-4E09-914F-D822B0848534.jpeg

Местный транспорт
5342139F-4811-445E-9352-142410129D19.jpeg

Внутри магазина, выглядит диковинно, но с учетом того, что в поселке 300 человек, ассортимент должен быть универсальный
B675882D-648E-4A84-A612-0B01D20F3244.jpeg

Цены на продукты
B9613251-23D0-469C-9F21-BBDE9999D271.jpeg

Есть почта
62E59488-6983-4AE1-8EBE-2B3F051F01FE.jpeg
 
Индига-2
Есть мост с подсветкой цвета Российского флага
6C3A87EE-294B-4BCE-AE73-55823504CE7D.jpeg

Приток основной реки
4015E7D5-8812-49DA-B80B-F3D48EA7AEF5.jpeg

И на севере есть цветы
16CB1D82-5A37-4F4D-9E0B-EC1E01EAA186.jpeg

Хотел провести викторину среди форумчан: А что в белых мешках? …пауза, можно мысленно ответить… но не стал, вопрос очень сложный. В белых мешках мусор, привозят топливо, уголь, грузы, вывозят мусор.
77E118CD-3D0E-45C7-B7A7-28868BC532F2.jpeg

Сохранившийся створоввй знак
DBA1496C-1F6C-4462-9E6A-EF668BF57852.jpeg

В Индиге есть грандиозное здание, там сейчас и детский сад, и школа с интернатом, и МФЦ, и еще чтото.
3C9563F7-9575-42B2-91D7-730C0F8571F9.jpeg

Все машины выглядят только так
2F86385A-B033-4664-B97E-FDEEC6C73CF2.jpeg

Куда же без военных на Севере
4E8E4EAE-2C4D-46DF-8F38-10369CC02467.jpeg

Еще створы
B7D49A67-0463-49C4-B0ED-120237798EEF.jpeg

Да, совсем забыл, добро пожаловать :D
9CF439FD-B028-4AC3-9411-B95AEBEEB96D.jpeg
 
Индига-4

На всем севере чтут павших во время Великой отечественной войны
932674B2-0FB3-435F-A5E2-A0822C38A88D.jpeg

Есть кафе! (Но мы не попали)
7D36BBE6-C164-4AD5-A77F-8C4A4BA97A63.jpeg


Разные слоганы Индиги
1E2B7F10-30A7-4152-B365-55CE5DC6C3D7.jpeg

E3612B04-0337-4106-9FF4-ECE5179C1B0A.jpeg

Где как отмечают дорогу, тут бочками
617356AD-97BE-4DFF-8478-B18C1EC5F52F.jpeg

А растения от грызунов защищают гусеницами от снегоходов
C6605DA4-767E-46A7-81E1-E1BB0FDC87CB.jpeg

Но дети, он универсальны: дружелюбны и непосредственны
02EBBFDD-85A5-46F2-892B-8B48D6D3AF37.jpeg

Наши соседи по якорной стоянке
5F45B0D3-9C9D-43CE-9161-1666506605B3.jpeg

357285B2-5FA0-4744-8C1E-9FCDF007A278.jpeg

Лиса на рейде
0024F0CB-0618-414F-862D-21D39C78DC72.jpeg


Завтра у нас экскурсия на Тиман ради которой мы суда пришли
 
Последнее редактирование:
Индига-4

На всем севере чтут павших во время Великой отечественной войны
Посмотреть вложение 96298
Есть кафе! (Но мы не попали)
Посмотреть вложение 96299

Разные слоганы Индиги
Посмотреть вложение 96300
Посмотреть вложение 96301
Где как отмечают дорогу, тут бочками
Посмотреть вложение 96302
А растения от грызунов защищают гусеницами от снегоходов
Посмотреть вложение 96303
Но дети, он универсальны: дружелюбны и непосредственны
Посмотреть вложение 96304
Наши соседи по якорной стоянке
Посмотреть вложение 96305
Посмотреть вложение 96307
Лиса на рейде
Посмотреть вложение 96306

Завтра у нас экскурсия на Тиман ради которой мы суда пришли
Защита на боковом остеклении . Вероятно на весь поход поставили и не снимали?
 
Защита на боковом остеклении . Вероятно на весь поход поставили и не снимали?
Почти, в Архангельске поставили и потом не снимали, она не мешает, но даже когда опасность волн миновала оказалось, что с ней теплее. Снимем перед зимовкой уже теперь.
 
Поселок Индига - поселок Выучейский

Экскурсию в Каменный город и Большой каньон Северного тимана мы забронировали в декабре, внесли аванс, за месяц оплатили полностью. Но как всегда что-то пошло не так. Не буду рассказывать всех перипетий этого процесса, но у гида, который нас должен был встречать оказались важные дела и он уехал, попросил провести экскурсию знакомого, а тот занят.
Картина маслом, пройти четыреста миль по морю и поцеловать дверь не соло нахлебавши это событие.

Причем, если устроишь скандал, то точно ничего не добьешься. Поэтому переговорами, общением, подарком канистры бензина, мы вместо шести утра кое-как в десять утра согласовали выезд. Забегая вперед, есть ряд туркомпаний, которые туда предлагают туры, мы реально там были: там нет ни одного представителя, никаких офисов и никаких позиций ни у одной турфирмы. Там есть несколько жителей, которые эту услугу организуют. Поэтому, вдруг кто захочет посетить за телефонами в личку - сэкономите и нервы, и деньги.

О национализме.
Неприятная тема, но пару слов скажу. В этих поселках по северу есть национализм и довольно сильный, это чувствуется. Известно плохих наций не бывает, бывают плохие люди, поэтому преодолеть это в общении возможно, но не так чтобы сразу и это надо учитывать.

Дорога на Северный тиман начинается в поселке Выучейский. Если в Индиге живет 300 человек, то в Выучейском примерно 80.
Прибываем утром на берег на тузике, ставим его на якорь, чтобы при приливе-отливе его не било - нам долго отсутствовать.
EF325C1E-79ED-4B01-95A6-AC82C278D874.jpeg


Наш транспорт до поселка Выучейского
2D875A8D-18FA-4D21-881C-258F201EE6A1.jpeg


Сели, загрузили вещи (потом напишу, что стоит с собой брать) и поехали, выглядит это так (там в машине личные разговоры с водителем, поэтому с удаленной аудио дорожкой)

По дороге попался олень, отбившийся от стада, радостно его запечатлели.
DSC_3140_00001.jpg
DSC_3143_00001.jpg

DSC_3144_00001.jpg
 
От Выучейского

В Выучейском пересаживаемся на квадроциклы, но для начала их переправляют на другой берег, первый поплыл в одниночестве
A033255C-8A8C-4902-AA59-F76DC1CFD839.jpeg

Не хитрый, но эффективный водный транспорт
9B57B5FF-45E8-40CD-B999-D01F4C8E0E78.jpeg

Со вторым поплыл и наш экипаж
1342F163-DDD7-4152-894F-38629854C150.jpeg


Сели на первом квадроцикле юнга с первым помощником, на втором Ваш покорный слуга.
Виды тундры по пути
DSC_3158_00001.jpg

DSC_3160_00001.jpg


Важно: есть одно место по дороге до каменного города, где автомобиль типа Трекола - не пройдет. Поэтому или до места ехать на квадроциклах, или не доехать до каменного города 3 километра и пешком.

1. Это Индига. 2. Выучейский. 3. Каменный город.
Каменный город это ООПТ - природный памятник, расположен примерно в 30 км от поселка Выучейский, дорога на квадроцикле занимает около 2,5 часа.
Каменный город.JPG


Много не снимал, но часть проходящая по гористой местности выглядит так (такой ландшафт был неожиданностью и конечно следовало взять шлемы)

По пути есть два божества у первого надо что-то оставить, чтобы дорога была хорошей, у второго в принципе в дань внимания. Специально наблюдал один из проводников у второго места блесну оставил - то есть как-то относятся к этой традиции с уважением.
Мы обшарили все каманы - ничего, в результате у первого божества (это на самом деле бочка) оставили маску, одев ее на подручный предмет, а у второго с трудом нашли в кармане 5 Евро - теперь наверное об этом будут ходить легенды, как приезжали туристы Евро швырялись.


 
Оленеводы

По пути заехали к оленеводам
DSC_3162_00001.jpg

Даже летом передвигаются на санях, но вместо трех впрягают пять оленей.
DSC_3166_00001.jpg

DSC_3171_00001.jpg

DSC_3163_00001.jpg


Само стадо, примерно 1000 голов
DSC_3164_00001.jpg


Товарищи на работе
DSC_3191_00001.jpg

DSC_3192_00001.jpg


Местная фауна
DSC_3195_00001.jpg


DSC_3215_00001.jpg


Мы как то об оленях не знали ничего, поэтому было интересно все:
1. Оказывается оленя не надо кормить ни зимой, ни летом, он круглый год ест сам.
2. Уже подумалось вот золотая жила - заводи оленей, но не тут то было. Пастбищ ограниченное количество и есть специальная комиссия по их распределению - не так все просто :)
3. Ягель это лакомство и обычно зимний вид пропитания оленей, задача так перемещать стадо между пастбищами, чтобы ягельные выпадали на зиму.
4. Все более-менее инициативные местные люди имеют своих оленей и держат их в общем стаде, в этом, помимо оленеводческого хозяйства, держат своих оленей еще примерно пять человек.
5. Оводы откладывают яйца под шкуру оленю и личинка всю зиму ест оленя (это что-то по Стивену Кингу), но разработаны от этого прививки и оленей прививают.
6. Олени всегда в движении, чтобы их не кусали, те самые оводы. Поэтому стадо кружится. Внешние и внутренние олени меняются.
7. Олень не слушает человека, если рядом нет собаки. В авторитете только человек с собакой.
8. Белый олень ничем не отличается от других, но подвержен нападению медведей в первую очередь.
9. Если олень отбился от стада, то есть два выхода: или бегать по тундре его ловить, или переместить стадо, чтобы оно его поглотило (накрыло).

Напоследок смешная история.
Нас принимали пастухи-оленеводы - не удобно же с пустыми руками, надо что-то подарить, а у нас ничего с собой нет. Но мы взяли два сухих армейских пайка (были куплены заранее на Вайлдберриз), решили подарить один. Распаковали вещи, достали один пайок (это фактически суточный рацион) - вручили старшему. Он благодарит и вдруг: - Вы военные? А мы еще с первым помощником в одинаковых куртках цвета российского флага. Начинаем горячо отказываться, что мы не военные. Смотрим, от этого его уверенность, что мы военные укрепилась. Видимо в менталитет человека, что спи...позаимствовать со склада сухой паек и подарить - укладывается, а что этот сухой пайок купить и подарить - это нонсенс.
В общем, если его позже кто спросит, скажет приезжала семья военных. Так рождаются слухи:)
 
Каменный город

Фактически там расположены три ООПТ:
- природный парк Северный тиман (большие границы фиолетовым);
- природный памятник Каменный город (территория желтым);
-и природный памятник каньон "Большие ворота" (меленький кусочек рядом с Каменным городом фиолетовым).
Каменный город схема.JPG

Если интересно подробнее, то информация об этих ООПТ http://oopt.aari.ru/oopt/Северный-Тиман/ и https://dprea.adm-nao.ru/ekologiya/...a/osobo-ohranyaemye-prirodnye-territorii-nao/

В преддверии
DSC_3218_00001.jpg

DSC_3225_00001.jpg

DSC_3230_00001.jpg

DSC_3232_00001.jpg

DSC_3237_00001.jpg


И собственно сам каменный город ради которого мы приехали
DSC_3240_00001.jpg

DSC_3241_00001.jpg

DSC_3242_00001.jpg

DSC_3244_00001.jpg
 
Верх