weeFOX
Старожил форума
Как мы потеряли тузик в Баренцевом море чуть не потеряли
Бегаю я по лодке, снимаю разными способами видео и вдруг, взгляд падает в заднюю деверь, а там тузик свесился с правого борта и собирается нас покинуть.
Далее события развивались так:
1. Снять фото, чтобы было потом о чем рассказывать
2. Переодеть любимые тапки на кроссовки (мысль верная, но на кринолин приходит волна, в результате кроссовки пришлось стирать от соли, надо было сапоги резиновые одевать)
3. Одеть жилет
4. Сбросить ход и поменять курс строго против волны
5. Идти крепить тузик.
Что произошло?
Обычно мы крепим тузик по две храповые трещетки в направлении каждого борт, а тут, не будем показывать пальцем, но по вине одно человека (а я не проверил) тузик был закреплен тремя креплениями по одному в каждую строну и одно центральное прижимное. Как то одна трещетка раскрутилась соответственно вторая тут же ослабла, а центральная не держит, и на качке волной тузик начало скидывать за борт.
К счастью ни одна часть храповика не улетела за борт, они все висели на своих местах. Подтянули, закрепили все заново, до конца на место поставить не получилось, но риск потери ликвидировали.
Ошибки:
1. Надо было сапоги одевать, к тому же специально купил яхтенные с нескользящей подошвой, но это так - мелочи.
2. Фатальная ошибка, надо было привязаться, также специально куплена яхтенная страховка (даже две), но где она лежала за эти минуты операции совершенно в голову не приходило. Теперь специально в рубке обе висят пристегнутые на видном месте.
По приходу в порт, выяснилось, что даже один рычаг крана тузика сошел со своих направляющих
Но не погнулся, поставили его на место, аналогом лома из подручной трубы, надо все таки хотя бы монтировку небольшую в инструмент положить.
Бегаю я по лодке, снимаю разными способами видео и вдруг, взгляд падает в заднюю деверь, а там тузик свесился с правого борта и собирается нас покинуть.
Далее события развивались так:
1. Снять фото, чтобы было потом о чем рассказывать
2. Переодеть любимые тапки на кроссовки (мысль верная, но на кринолин приходит волна, в результате кроссовки пришлось стирать от соли, надо было сапоги резиновые одевать)
3. Одеть жилет
4. Сбросить ход и поменять курс строго против волны
5. Идти крепить тузик.
Что произошло?
Обычно мы крепим тузик по две храповые трещетки в направлении каждого борт, а тут, не будем показывать пальцем, но по вине одно человека (а я не проверил) тузик был закреплен тремя креплениями по одному в каждую строну и одно центральное прижимное. Как то одна трещетка раскрутилась соответственно вторая тут же ослабла, а центральная не держит, и на качке волной тузик начало скидывать за борт.
К счастью ни одна часть храповика не улетела за борт, они все висели на своих местах. Подтянули, закрепили все заново, до конца на место поставить не получилось, но риск потери ликвидировали.
Ошибки:
1. Надо было сапоги одевать, к тому же специально купил яхтенные с нескользящей подошвой, но это так - мелочи.
2. Фатальная ошибка, надо было привязаться, также специально куплена яхтенная страховка (даже две), но где она лежала за эти минуты операции совершенно в голову не приходило. Теперь специально в рубке обе висят пристегнутые на видном месте.
По приходу в порт, выяснилось, что даже один рычаг крана тузика сошел со своих направляющих
Но не погнулся, поставили его на место, аналогом лома из подручной трубы, надо все таки хотя бы монтировку небольшую в инструмент положить.