Путешествия Малой лисы

Второй день в ББК
Первый день, рассказывалось тут https://boatclub.ru/forum/threads/puteshestvija-maloj-lisy.5661/post-303069

Проснулись, запросили диспетчера - водораздельный канал свободен - пошли дальше.
В канале работают суда обстановочной службы, швартуются носом в камни в берег
DSC_2739_00001.jpg

Сам водораздельный канал
DSC_2741_00001.jpg

Природа
DSC_2742_00001.jpg

DSC_2743_00001.jpg

DSC_2750_00001.jpg

DSC_2760_00001.jpg

Участок с односторонним движением Вологжа
DSC_2762_00001.jpg

Берега по нему
DSC_2764_00001.jpg

DSC_2766_00001.jpg

DSC_2767_00001.jpg


Выходя из каждого шлюза диспетчер сообщает есть ли встречные, выйдя из 8 шлюза, получив информацию, что встречных нет, но сами ее проверив по АИС и увидев встречный, переспрашиваем диспетчера, что вроде идет навстречу судно, диспетчер пошла, уточнила, идите - встречных нет. Пошли, прошли по запросу диспетчера уже следующего шлюза, участок с односторонним движением. Выходим на прямую видимость с 9 шлюзом, а там ...
 
А там шлюз занят буксиром с краном и погрузочно-разгрузочными работами.
Диспетчер говорит: Ждите. Высказали свое "фэ" капитану буксира в эфире, на что он огрызнулся.
DSC_2769_00001.jpg

Встали на якорь за кромкой судового хода, только заглушили двигатель, буксир с краном пошли дальше. Мы снялись с якоря, пошли в шлюз - провели за 10 минут тренировку на постановку и снятия с якоря с обмывом цепи.
Капитан буксира нам ехидно заметил, что не прошло и 10 минут
Не остались с долгу, озвучив ему, что мы признаем, что его работа важнее наших путешествий, но если бы он уважал других участников движения, то у него было три варианта:
1. Рассчитывать свою скорость движения, чтобы не создавать помех встречным.
2. Если уж это ему трудно, то позволять другим рассчитывать свою скорость оповещая с когда по когда будет занят шлюз.
3. И уж не вредничать и не заставлять встречные суда на 5 минут вставать на якорь.
В общем, разошлись не довольные друг другом.

Природа
DSC_2783_00001.jpg


Пересекли Выгозеро - оно хорошо тем, что там много участков, где можно успеть на ходу поспать.

Сегежский ЦБК (фото без намека, потому что промышленность тоже нужна)
DSC_2787_00001.jpg


Вечерело, при низком солнце снимать особенно хорошо

DSC_2790_00001.jpg


темнело
DSC_2796_00001.jpg


ночь
DSC_2800_00001.jpg

DSC_2804_00001.jpg

DSC_2809_00001.jpg


рассвет
DSC_2811_00001.jpg


туман на рассвете
DSC_2819_00001.jpg
 
Идем полным ходом
DSC_2820_00001.jpg

DSC_2821_00001.jpg

Полностью рассвело
DSC_2826_00001.jpg


Каланча железной дороги
DSC_2831_00001.jpg


Друзья-попутчики
DSC_2839_00001.jpg


DSC_2851_00001.jpg

DSC_2857_00001.jpg


Пришли в Беломорск, за три часа выкинули мусор, оформились в управление порта и в море - курсом на Соловки

Маяк острова Топ
DSC_2862_00001.jpg


Входной буй на Соловках
DSC_2865_00001.jpg


И вот они Соловки
DSC_2874_00001.jpg


В прошлом году мы постояли на якоре в бухте и ушли, так как Соловки были закрыты, в этом году пускают, но по прививкам или тестам. Запаслись сертификатами на прививки экипажа и пошлина швартовку на причал Хета.

Короткое резюме. Пришли на Соловки на третий день примерно в 18 часов, потери времени по дороге от Петрозаводска - одна ночевка на якоре перед водораздельным шлюзом семь часов и стоянка в порту Беломорска на оформлении три часа - поэтому если напрячься, то теоретически за двое суток дойти можно.
 
А что из себя представляет оформление в управлении порта в Беломорске и для чего это нужно?
 
Оформление судовой роли, проверка документов на судно и у экипажа. Возможен осмотр судна сотрудником фсб.
 
Это обязательная для всех процедура?
Да, обязательная.

Раньше проверяли наличие спассредств, теперь это в прошлом.
Проверяют документы и заполняешь судовую роль, можно свою иметь, можно в управлении порта бланк взять.
Белое море включает открытый и пограничный участки, в этом году рассказали историю, что проходила яхта сказала, что идёт на Соловки, а сама пошла на остров Моржовец где ее и поймали пограничники - вот по этому поводу порт проверяли, что было в судовой роли.
 
А где в Беломорске это делается? Где управление, где причалить?
Перед последним шлюзом, при выходе причал справа и чуть в глубине синий домик (чуть не уверен на фото, что правильно отметил, но синий там один - из него ещё антенны большие торчат)
A36AF41D-47FE-4152-8C9E-EC4A73F805FD.jpeg


Фото причала с прошлого года https://boatclub.ru/forum/threads/puteshestvija-maloj-lisy.5661/post-275816
 
Интересно, а какая волна на видео? Что показывал прогноз по волнению не помните?
Спасибо
Ветер я уже не помню, волна по видео 1.5-2 метра, вот такие барашки это в открытом море 2 метра есть
A4314040-12F4-4709-9624-D4468E58EC2A.jpeg


Вот это видео https://boatclub.ru/forum/threads/puteshestvija-maloj-lisy.5661/post-241852 вызывает споры, потому что мы там оценивали волну 2-3 метра, в комментариях на ютубе читатели видят даже кто 0.5, кто 1 метр.
Соответственно, чтобы оценить прочитайте https://boatclub.ru/forum/threads/puteshestvija-maloj-lisy.5661/post-241876 мы это обсуждали.
Самый важный фактор для высоты волны не сила ветра, а длина свободного пробега.
А в принципе, очень важный фактор длина волны, то есть мелкие высокие, но короткие волны бить лодку будут значительно, но раскачать не раскачают, так как по соотношению с корпусом их лодка не успеет отрабатывать. Будет много ударов, брызг, но существенной качки не будет.
Длинные волны, даже не большие, брызг и ударов не будет, но качка будет такая, с
что внутри надо все убирать.
Самое не приятное это две волны: они могут быть или из-за того, что ветер поменялся (одна волна осталась от прошлого направления ветра, новая появилась от действующего) или из-за географических особенностей водоема и если между этими волнами угол 90 градусов. Если встать к обоим под углом и совпадёт, что они сработают в противофазе для раскачки лодки, это как бы очень не приятно, если не сказать опасно. А если идти носом к одной, то вторая приходит в борт, что тоже не приятно, но имхо безопаснее.
 
Спасибо большое! На видео всегда волны кажутся небольшими, но здесь видно что они огромные.Ну и на комментарии людей которые на надувнушках ходят внимание не обращайте.
 
На видео всегда волны кажутся небольшими, но здесь видно что они огромные.
Видео конечно скрадывает, надо мне у Вас мужества поднабраться как нибудь с квадрокоптера снять.
Ну и на комментарии людей которые на надувнушках ходят внимание не обращайте.
Мой любимый старый анекдот, я его даже в приличном обществе рассказываю:
Идет бал, все танцуют, веселятся. Подпирая стенку стоит Поручик, скучает.
Поручику: Поручик, а Вы почему не танцуете?
Он: Ничего страшного, мы себя в траханье'c покажем'c.
 
На Соловках.
На причал Хета мы запаслись рекомендациями его хозяина, оказалось совершенно напрасно на причале всегда есть человек, поставят любого, на причале электричество - воды нет.
Нас поставили вторым бортом, цена 3800 сутки (страшно подумать сколько стоит постоять первым бортом :) ) к Корсару - с которым мы переругивались в эфире в прошлом году (рассказывалось тут https://boatclub.ru/forum/threads/puteshestvija-maloj-lisy.5661/post-271729). И мы, и они вспомнили этот случай с юмором. Хозяйка Корсара женщина, сама его отремонтировала и возит на Соловки по заказу грузы, топливо.
DSC_2876_00001.jpg


Ни что так не помогает экологии, как возросшая цена на металл
DSC_2878_00001.jpg


Кораблики в гавани
DSC_2880_00001.jpg
DSC_2881_00001.jpg


Строят новое кафе (но вроде чуть с границами промахнулись)
DSC_2882_00001.jpg


Причал Хета
DSC_2883_00001.jpg


Памятник юнгам (во время войны на Соловках была школа юнг)
DSC_2889_00001.jpg


Как в анекдоте: А у слона быка что надо :)
DSC_2890_00001.jpg


Будем считать творческим фото (мне идея понравилась)
DSC_2891_00001.jpg


Понравился ресторан (причем он единственный, который понравился, непонравившиеся упоминать не буду) - рекомендую Старый Карбас.
DSC_2892_00001.jpg
 
На Соловках - День 2

Отправились заказывать экскурсии в экскурсионное бюро. Коротко: все разобрано, все уехали, ничего нет. Робко: А может кого из частников порекомендуете? - У нас никого тут нет. Хорошо, что на спину не плюнули. В общем, на экскурсионное бюро на Соловках можно не надеяться и как далее произошло и к лучшему.
Бизнес побеждает, на столбах развешены объявления, позвонили по первому, мужчина радостно сказал, что экскурсия по острову без проблем, он сейчас подъедет.
Пока он не подъехал, гуляем ждем.
DSC_2893_00001.jpg

DSC_2894_00001.jpg


Охлаждение двигателя, труба у успокоителя качки
DSC_2897_00001.jpg


Флот монастыря
DSC_2900_00001.jpg

DSC_2901_00001.jpg


Мы вдалеке
DSC_2902_00001.jpg


Вчерашний металолом двинулся на большую землю
A011AC20-008B-4A81-8375-DC558F164430.jpeg


Знаменитый сухой док
DSC_2903_00001.jpg


Монастырь, в честь каждого визита царя по часовенке
DSC_2906_00001.jpg


Жилый постройки (удивительно продвинутое здание, как я узнал конца 80-х: и разноуровневое, и комбинированное камень-дерево, и малый угол кровли, что тогда было не характерно, и трубы-вентканалы интегрированные в стену)
DSC_2908_00001.jpg
 
Приехал наш гид на Буханке. Поначалу мы к этому отнеслись с недоверием. Оказалось, что Юнеско не разрешает делать дороги на остове (наверное это правильно) и большинство дорог по острову валунные, поэтому буханка это самый правильный транспорт.
Поспрашивали гида (мужчина лет 50), что, как - возит экскурсии, сам за рулем, 50% клиентов в обычное время иностранцы. Китай, Франция чуть ли не со всего мира. - Так, а как Вы с ними общаетесь? - А я загрузил в Яндекс переводчик все словари: я им говорю - он переводит, они мне говорят - он переводит. ... Во Как!
Историю Соловков пересказывать нет смысла, она богатая и разная.
Один факт упомяну, потому что как-то его не знал. Правда о довоенном времени Соловецких островов стала известна, не только благодаря Архипелаг-Гулагу Солженицына (которое строго говоря литературное произведение, хоть и документальное), а благодаря воспоминаниям академика Лихачева, который там сидел. Оказывается Соловки посещал Горький с заданием написать что там происходит. Горький дрогнул и написал саксес стори о перевоспитании людей, из имеющегося в интернете его визит, кого заинтересует, описан как раз у Лихачева https://diletant.media/articles/44476055/
Но у музей Гулага мы не пошли, негатива и так хватает, мы поехали по острову.
DSC_2914_00001.jpg

DSC_2912_00001.jpg

DSC_2913_00001.jpg

DSC_2911_00001.jpg


Валунная баня
DSC_2917_00001.jpg
 
Секирная гора
Печально знаменитая.

Церковь совмещенная с маяком
DSC_2919_00001.jpg

DSC_2929_00001.jpg

DSC_2930_00001.jpg


Вид с секирной горы
DSC_2921_00001.jpg

DSC_2927_00001.jpg


Этот же ракурс более 100 лет назад у Прокудина-Горского
0357b.jpg

У Прокудина-Горского есть 20 фотографий Соловков http://www.prokudin-gorskiy.ru/tree.php?ID=120 - тут фанаты его фото сравнивают сегодняшние и виды того времени, запоздало пришла идея сделать и нам такие снимки. Когда по посещенным местам нового будет ничего не рассказать, то можно будет исполнить.

Лестница на Секирную гору, примерно 300 ступеней, у верующих считается, что сколько раз поднимешься, столько грехов отпускается.
DSC_2944_00001.jpg


Келейный корпус
DSC_2947_00001.jpg

DSC_2946_00001.jpg


Озеро Красное (внутреннее)
DSC_2951_00001.jpg
 
Верх