Путешествия Малой лисы

А у вас новый генератор 2-х проводный?
Нет к сожалению, ЯМЗ однопроводной двигатель и мы боремся с этим изолируя его от корпуса, правда никак не доделаем, поэтому на ходу минус на корпусе присутствует, на стоянке отключаем.
 
Нет к сожалению, ЯМЗ однопроводной двигатель и мы боремся с этим изолируя его от корпуса, правда никак не доделаем, поэтому на ходу минус на корпусе присутствует, на стоянке отключаем.
Для ЯМЗ можно купить Регистровый стартер и генератор и тогда избавитесь от массы на корпусе.
 
Коллеги у нас двигатель полностью стоит электроизолировано от корпуса, остался последний контакт - гидрошланги, даже на форуме обсуждали, что нужно изготовить новые шланги с запрессованными пластиковыми шайбами - так делают для бензовозов, но никак руки не дойдут. Надеюсь сделаем к следующему сезону.
 
вода же в двигателе присутствует. А она, допустим, солёная. Через воду движок не замыкается на массу корпуса, да и всего мирового океана? )
 
вода же в двигателе присутствует. А она, допустим, солёная. Через воду движок не замыкается на массу корпуса, да и всего мирового океана? )
Хм, хороший вопрос, это будет следущая точка борьбы.
Через воду контакт дойдёт до теплообменника, если его прикрутить электроизолировано, то далее контакт упрется в электропроводность тосола, а он условно проводим.
 
В процессе подготовки к сезону.

Борьба с углом заливания. Часть 1.
В предверии сезона было решено повысить угол заливания примерно до ... того чтобы судно не хотело, но могло, лечь бортом на воду.
При этом через всю вентиляцию хлынет в корпус вода. На настоящей корабельной вентиляции в этом случае есть задрайки, мы по такому же типу решили их воспроизвести.
Вентиляционные патрубки на палубе выглядят так (сечение 115х50 каждого)
5957AE31-61C0-47FE-92CD-38530FDF63F9.jpeg

Суммарно их четыре группы накрытых плоским овальным кожухом.
Вварили в кожух внутри направляющие, сделали прямоугольную крышку на патрубки с резиночкой, приварили внутри гайку, вставили винтовой шток с ручкой и вот заглушка вентиляции готова
28CC0CA3-98C6-480B-ADF2-E054B7049D4A.jpeg

Хлеб без крошек не бывает, всё нержавейка, а само колесико какием то образом чугунное оказалось, быстренько перезаказалии на нержавеющее.
 
В процессе подготовки к сезону.

Борьба с углом заливания. Часть 1.
В предверии сезона было решено повысить угол заливания примерно до ... того чтобы судно не хотело, но могло, лечь бортом на воду.
При этом через всю вентиляцию хлынет в корпус вода. На настоящей корабельной вентиляции в этом случае есть задрайки, мы по такому же типу решили их воспроизвести.
Вентиляционные патрубки на палубе выглядят так (сечение 115х50 каждого)
Посмотреть вложение 90650
Суммарно их четыре группы накрытых плоским овальным кожухом.
Вварили в кожух внутри направляющие, сделали прямоугольную крышку на патрубки с резиночкой, приварили внутри гайку, вставили винтовой шток с ручкой и вот заглушка вентиляции готова
Посмотреть вложение 90651
Хлеб без крошек не бывает, всё нержавейка, а само колесико какием то образом чугунное оказалось, быстренько перезаказалии на нержавеющее.
Единственный вопрос: а как Вы планируете их задраивать, когда судно лежит на боку? По моему, в этом случае, там не до вентиляции будет, там ноги надо делать с корабля! Или Вы хотите район плавания сильно расширить в документах?
 
Единственный вопрос: а как Вы планируете их задраивать, когда судно лежит на боку?
Тут два варианта:
1. Судно ложится на бок - оперативно бежим вниз, достаем гидрокостюм, маску, ласты, молимся, пишем завещание и выскакиваем где можно по палубе, где можно вплавь, закручиваем вот эти колесики.
2. Смотрим прогноз или по выходу из порта все задраиваем и объявляем команде чтобы дышали или реже, или только в каюте из которой вентиляция наверх на стенке рубки.
Или Вы хотите район плавания сильно расширить в документах?
Да, такая задача есть, но неожиданно выяснилось, что ГИМС не хочет, придется за это судиться, а для это надо лодку на какое то время поставить. Решили отложить дот осени.
 
Единственный вопрос: а как Вы планируете их задраивать, когда судно лежит на боку? По моему, в этом случае, там не до вентиляции будет, там ноги надо делать с корабля! ...
Если есть желание спасти своё родное - будете биться до последнего
 
Если есть желание спасти своё родное - будете биться до последнего
Я полагаю что ладно с лодкой, но если лодка пойдет ко дну, то эта проблема уйдет на второй план, на первый выйдет, а что самим делать то.
 
Тут два варианта:
1. Судно ложится на бок - оперативно бежим вниз, достаем гидрокостюм, маску, ласты, молимся, пишем завещание и выскакиваем где можно по палубе, где можно вплавь, закручиваем вот эти колесики.
2. Смотрим прогноз или по выходу из порта все задраиваем и объявляем команде чтобы дышали или реже, или только в каюте из которой вентиляция наверх на стенке рубки.

Да, такая задача есть, но неожиданно выяснилось, что ГИМС не хочет, придется за это судиться, а для это надо лодку на какое то время поставить. Решили отложить дот осени.
Поверьте на слово, когда лодка ляжет на борт, никто вниз не побежит, единственное желание будет, это покинуть корабль, я был в такой ситуации лично. Перемещаться в лодке, лежащей на борту, невозможно от слово совсем- попробуйте дверной проем положить на бок и в него войти, Вы удивитесь, что это практически невозможно, особенно учитывая, что эта дверь может быть снизу, и Вы в нее просто провалитесь и это ещё на свету, который отключится, без воды, которая будет прибывать отовсюду. К тому моменту, когда Ваша лодка ( не приведи Господь) окажется лежащей на борту, Вы уже должны быть в гидрокостюме, плот должен быть надут и принайтовлен к кораблю (иначе унесет и Вы его не удержите). В общем, сходите на курсы по спасению в аварийных ситуациях на воде, Вам профессионалы все расскажут-первое правило-это спасение экипажа, но не корабля. А вот нагнуть ГИМС- это правильное дело, с удовольствием узнаю, как Вы его победите,в чем я лично не сомневаюсь!
 
Спасибо, но это всегда вероятностный процесс, причем что интересно: и если правы, и если неправы.
В нормальных странах вопрос сертификации решается очень просто: при покупке (строительстве) указывается класс лодки, а дальше Вы соблюдаете его или нет, это Ваше право- но Вы самостоятельно оплачиваете стоимость спасательной операции, если попадете в ЧП- т.е. экипаж, как правило, будет спасен бесплатно, а вот лодка-за деньги, иногда за очень даже большие.
 
указывается класс лодки, а дальше Вы соблюдаете его или нет, это Ваше право- но Вы самостоятельно оплачиваете стоимость спасательной операции, если попадете в ЧП- т.е. экипаж, как правило, будет спасен бесплатно, а вот лодка-за деньги, иногда за очень даже большие.
Если раскрыть этот вопрос подробнее, то такие мысли.
1. У нас сейчас разрешенное удаление от берега 50 миль, то есть если мы что-то и нарушим, то нарушим вне зоны юрисдикции любой страны, соответственно ответственности за это быть не может. Как Вы правильно отметили, вопрос распределения расходов на спасательную операцию.
2. Мы добросовестно лодку каждый год страхуем, но в законодательстве есть понятие запрета на страхование противоправного интереса. В данном случае будет именно случай использования судна вне разрешенной акватории использования. Соответственно вопрос сводится за чей счет тонем, за свой или за счет страховой компании.
3. Есть прикольный момент (согласно Техрегламента), что судно 3 категории и 1 или без категории по техническим характеристикам ничем от друг друга не отличаются, отличия только в снабжении.

Формально мы можем подать заявление на освидетельствование лодки на без категории, с чем был заслан представитель в ГИМС. Так как на регистрацию Малой лисы Аметой было написано пять жалоб :), то ГИМС лодку помнит.
ГИМС (странно) затребовал соблюдение авторских прав на проект TY485. Причем это вопрос интересный. На это никто не обращает внимание, но законом запрещено вносить в проект изменения (ст. 1266 ГК), то есть например удлинение судна незаконно без разрешения автора проекта. У нас уникальная ситуация - проект у Брюса Робертса мы покупали сами, а Амета, с которой был заключен договор, - ликвидирована. Соответственно Брюс Робертс не против ничего - мы у него любую бумагу возьмем, а у Аметы все права (даже если какие и были) прекратились с ликвидацией - о чем мы в ГИМС письменно и сообщили.
На это представителю позвонил замначальника из ГИМС и занял двойственную позицию:
1. У него есть телефонный приказ из Минтранса на 0-1-2 категорию моторные суда не регистрировать и рекомендовать такие суда переводить в морской регистр.
2. Что он орган добровольный и если мы пойдем официальным путем, то он снимет лодку с регистрации.
Угроза всегда рождает здоровый ажиотаж, к тому же он тоже петляет, это регистры органы добровольные, а он то куда. Но преодолевать это время, а тут навигация на носу. Придем осенью, подадим заявление на переосвидетельствование, посмотрим чем дело кончится.
 
Если есть желание спасти своё родное - будете биться до последнего
Я полагаю что ладно с лодкой, но если лодка пойдет ко дну, то эта проблема уйдет на второй план, на первый выйдет, а что самим делать то.
Полагаю задрайки ставятся не для того, чтоб бороться с водой на погибающей лодке, а чтоб начать действовать ДО того как ситуация станет критической. Т.е. Завидели ухудшение погодных условий - предприняли все меры против заливания. Когда лодка легла на борт - тут уж действительно - спасаться самим ну и если возможно - сохранить лодку на поверхности.
 

Пользователи онлайн

Верх