Путешествия Малой лисы

Ясно.Что посоветуете,какие лучше ставить при примерно такой же эксплуатации?
Для стального, хорошо окрашенного корпуса, имхо алюминий. Магний не пробовал, но исходя из его показателей полагаю исключён. Цинк будет плохо работать. Если корпус плохо окрашен или нет ревизии в межнавигационный период то тогда наверное и цинк подойдёт.
Но мы ещё причину поищем износа всё-таки, если он нормальный, то получается алюминивых раз в пять лет замена. А тогда если в 100% в морской воде то только цинковые.
 
Для стального, хорошо окрашенного корпуса, имхо алюминий. Магний не пробовал, но исходя из его показателей полагаю исключён. Цинк будет плохо работать. Если корпус плохо окрашен или нет ревизии в межнавигационный период то тогда наверное и цинк подойдёт.
Но мы ещё причину поищем износа всё-таки, если он нормальный, то получается алюминивых раз в пять лет замена. А тогда если в 100% в морской воде то только цинковые.
Ясно,спасибо.
 
Думается потому он и называется жертвенный,чтоб изнашиваться.Искал периодичность замены,но ничего не нашел по этому.В принципе вроде и корпус каждые пять лет окрашивается по новому вроде.
 
Думается потому он и называется жертвенный,чтоб изнашиваться.Искал периодичность замены,но ничего не нашел по этому.В принципе вроде и корпус каждые пять лет окрашивается по новому вроде.
Это так, но для этого нужен ток.
Есть две причины:
1. Объективная - электропроводность краски, это может быть тут никуда не денешься. У нас грунт с пудрой алюминиевой, поэтому вполне себе причина.
2. Субъективная - утечка тока на заземление, есть некоторые факторы, которые об этом говорят. А вот это критическая ситуация из шести букв. Купили на Лису осциллограф поищем.
 
  • Мне нравится
Реакции: yura
В процессе подготовки к сезону.

После установки опреснителя, рассказывалось тут https://boatclub.ru/forum/threads/opresnitel-na-jaxte-svoimi-rukami-pochti.8087/
У нас возник дефицит электричества при ходе под одним двигателем.
Но оказалось, что для ЯМЗ536 есть не очень распространённая, но штатная модификация с генераторами 200А применяющаяся на автобусах (позже выяснилось, что ещё есть модификация с двумя генераторами по 100А, но к моменту принятия решения мы это упустили, возможно два генератора были бы лучше, чем один той же мощности).
Переход с одного генератора 100А на один генератор 200А требует замены: самого генератора, ремня и кусочка провода от генератора до стартера.

Установили новые генераторы
2AD097EB-7FD3-4C08-B40C-21949AE1D985.jpeg
31E33AD3-6004-4AE0-9703-B1FFC859D452.jpeg

Сделали и установили новую защиту движущихся частей.
9C0C4C32-EACB-40F3-976F-2F1CE96695BA.jpeg
974C0537-411D-4BAA-B310-9D5C9A13FBFA.jpeg


Теперь у нас под 5кВт электроэнергии при ходе под одним мотором, а под двумя почти 10 кВт.
 
В процессе подготовки к сезону.

Усиливаем швартовые.

К сожалению, не очень понятно в каких условиях и где придется стоять. Пришлось нам в прошлом году стоять две недели у 10 метрового причала. Причем еще сложность в том, что сзади в метре от кормы стоял борт РИБа МЧС, наваливаться на мягкий бок которого не желательно бы :)
Пришлось со среднего клюза кинуть четыре швартовых.
И даже при такой швартовке мы были от движения вперед закреплены только одним шпрингом, так как с носового клюза назад швартовый было не кинуть - потрет краску.
швартовка.JPG

Решено было по правому борту поставить еще один клюз.
Клюзы у Лисы модные роликовые, купили сам клюз, изготовили для него переходник для установки в одностеночный борт
EDCC32B5-75DE-4D29-94CD-63FAA73173C2.jpeg

примерились
E35002E4-DAB2-46CF-866F-2D29F38E22AE.jpeg

вварили переходник
09E13174-ECE1-4167-9B90-318DBF7BD32F.jpeg

Приварили швартовую утку (пруток 20х20) вктавили клюз, осталось подкрасить.
0F1B7B89-2D27-4805-907E-DF2934754067.jpeg


На корме не хватает швартовых куда то пришвартовать тузик, на палубе они не очень удобны (да и есть риск канат перетереть), смонтировали дополнительно две утки (по 250 мм) на спонсоны на уровне пояса.
91E6EE22-6E88-4786-A03B-7A02958B8EA3.jpeg
F26D3EE8-D3F8-4F31-A34F-18E1D09F94DA.jpeg
 
Последнее редактирование:
Провели весенний замер толщин корпуса (в приложении)
Замеры толщин предыдущего года выложены тут https://boatclub.ru/forum/threads/puteshestvija-maloj-lisy.5661/post-263001
В некоторых точках толщина уменьшилась на 0.1 мм, в некоторых возросла на 0.1 мм, что видимо является погрешностью измерений.

Но тем не менее настало время обновлять необрастайку, за четыре года местами подносилась, местами уже чуть проглядывает ее грунт.
Часть смыли, часть зашлифовали
BC0B23C6-1DCE-4547-AB55-5E917462B685.jpeg

222A4530-A05E-45D0-ACC6-786565530B8E.jpeg


И вот уже Лиса с новой необрастайкой, на этот раз, с учетом предыдущих слоев, думаю на пять лет хватит.
FA8A53E0-B658-4EAE-B1F7-81B1B3FA41DA.jpeg

86EC8936-D43A-4A3D-A0DD-2D3EDC0A72A0.jpeg
 
Провели весенний замер толщин корпуса (в приложении)
Замеры толщин предыдущего года выложены тут https://boatclub.ru/forum/threads/puteshestvija-maloj-lisy.5661/post-263001
В некоторых точках толщина уменьшилась на 0.1 мм, в некоторых возросла на 0.1 мм, что видимо является погрешностью измерений.

Но тем не менее настало время обновлять необрастайку, за четыре года местами подносилась, местами уже чуть проглядывает ее грунт.
Часть смыли, часть зашлифовали
Посмотреть вложение 90124
Посмотреть вложение 90123

И вот уже Лиса с новой необрастайкой, на этот раз, с учетом предыдущих слоев, думаю на пять лет хватит.
Посмотреть вложение 90121
Посмотреть вложение 90125
С таким носовым бульбом за границу нельзя, ни в коем случае, хоть он и под водой - голимый компромат. Вот скажут, страна - не могли картинки посмотреть в сети что ли..
А серьёзно -
В носу максимальное давление корпуса на воду и наоборот, поэтому возникает носовой бурун, формируется волна, то есть форма имеет значение, отсюда и бульб - в целом для повышения обтекаемости.
Screenshot_20210417_160413_com.android.chrome.jpg

Вот снизу обводы бульба на Лисе примыкают к корпусу правильно, а по бокам ламинарный поток воды пересекает впадину, создаётся излом, турбулентность, сопротивление. Конечно толку от такого бульба никакого. Однако можно попытаться поправить форму, боковыми накладками придать обтекаемость. Хотя размер бульба ещё нужно подтвердить расчётами.
 

Вложения

  • Screenshot_20210417_160422_com.android.chrome.jpg
    Screenshot_20210417_160422_com.android.chrome.jpg
    51.5 КБ · Просмотры: 62
С таким носовым бульбом за границу нельзя, ни в коем случае, хоть он и под водой - голимый компромат.
Тссссс.... Неосмотрительно рассекречены снимки Лисы. Там может ГАС или ещё какое новейшее супер секретное оборудование. ;). А может это не Лиса, а Лис... 🤣
 
Тссссс.... Неосмотрительно рассекречены снимки Лисы.
Никаких проблем, бульб на Лису проектировал по отдельному заказу Bruce Roberts причем в соавторстве с американским морским инженером Hal Whitacre, который возглавляет его американский офис.
Так что .... в море ветер носит.
может это не Лиса, а Лис...
Вот сразу видно, что все плохо представляют анатомию животных :p, то место, которое делает Лису Лисом, должно было бы находиться в районе винтов.
 
.....бульб на Лису проектировал по отдельному заказу Bruce Roberts...
По отдельному заказу (то бишь по желанию клиента, да за его отдельное финансирование) можно напроектировать всё что угодно... Без обид. Если у Вас претензий к конструкции нет, то у меня тем более. Шутю.. ))
 
можно напроектировать всё что угодно
По молодости - да, а с возрастом, когда тяга к деньгам сменяется тягой к душевному покою, когда Вы известный конструктор и имиджевые потери дороже, чем прибыль от отдельного заказа, - нет.
Ну или хотя бы надо молчать, что ты наворотил, а Брюс это пишет, вот нашему коллеге прислал https://boatclub.ru/forum/threads/puteshestvija-maloj-lisy.5661/post-292266
 
Никаких проблем, бульб на Лису проектировал по отдельному заказу Bruce Roberts причем в соавторстве с американским морским инженером Hal Whitacre, который возглавляет его американский офис.
Так что .... в море ветер носит.
Тогда все остальные конструкторы бульб ошиблись в проектировании. Вот зря они их обтекаемыми в продольном направлении делают, так и знал. Что ж, и Страдивари иногда барабаны делал, для нормальных пацанов..
 
Но если кто не специализируется в диагнозах по фотографиям, а действительно интересуется, то есть простая презентация о "Видах и дизайнах бульбов" на судах и посложнее исследование на эту тему.
У нас конструкторами применен подводный бульб дельта образного сечения приставного типа.
Результаты наших испытаний бульба были еще выложены на КиЯ, до 8 узлов он дает экономию расхода https://forum.katera.ru/index.php?/...hibki-i-rukovodstvo-ot-z/page-56#entry2229500 .
А самое главное, в связи с удлинением кормы и смещением центра площади ватерлинии относительного которого качается судно, частично возвращает на место мидель и снижает килевую качку.
 

Вложения

  • SD-1.5.4-Bulbous Bow Design.pdf
    877.5 КБ · Просмотры: 109
  • Design of Bulbous Bow by Kracht Alfred M.pdf
    5.8 МБ · Просмотры: 125
Давно читаю об этом классном проекте, и все время не даёт покоя вопрос. Почему Малая лиса? Такое теплое отношение к симпатичному хищнику?
 
Давно читаю об этом классном проекте, и все время не даёт покоя вопрос. Почему Малая лиса? Такое теплое отношение к симпатичному хищнику?
Тут собирательный образ: первое слово содержит географическое название, второе женщину, куда же без них. Ну и ни у кого такого нет, все сразу запомнили, еще и спрашивают: А где большая? Мы всегда отвечаем: Не большая, а Главная - сидит на борту.
 
Но если кто не специализируется в диагнозах по фотографиям, а действительно интересуется, то есть простая презентация о "Видах и дизайнах бульбов" на судах и посложнее исследование на эту тему.
У нас конструкторами применен подводный бульб дельта образного сечения приставного типа.
Не надо ни сложнее, ни проще, надо лучше. В данном случае линия стыка бульба и форштевня нарушает обтекаемость носовой оконечности, и понятно без исследований что это плохо. Решается просто, с той же терминологией - закрыть впадины, сгладить путь воде.
Впадина, канавка, и тому подобной формы препятствия в динамике работают как выступающие перегородки. Тому есть примеры применения в различной технике, встречаются часто.
Впрочем, если вас устраивает - говорить не о чем. Только другим, тем кто будет заниматься подобным вопросом.
 
Посвятим отдельное сообщение гидродинамикам любителям, которым все понятно без исследований и расчетов, и это правильно, зачем что-то исследовать, рассчитывать, конструировать - это все не про нас, у нас на глаз практика рулит и термины соответствующие: "сгладить", "закрыть впадины"
Получив от Брюса Робертса конструктив бульба, рази интереса прогнали его на математической модели
скорости.jpg

Хотя исследование получилось условным, на практике носовой бурун не ушел полностью, но в целом оно укладывается в экспериментальные данные об экономии топлива на скоростях до 8 узлов.
 
Верх