Путешествия Малой лисы

А на Лисе кто-то остаётся, на вахте так сказать, в то время как на тузике отчаливаете.Или она грустит в гордом одиночестве :(
Не(,) грустит в гордом одиночестве, единственное АИС переключаем в режим "на якоре". Но я считаю, что на севере это безопасно. Да у нас и состав экипажа, что оставить некого.
Я о другом фантазирую, отойдешь на тузике, а что-то с мотором и хорошо если место удачное и можно на веслах дойти назад, а если течение и вернуться не получается, вот это вопрос, пока адекватного решения нет.
 
Морская биологическая станция
На острове Средний в губе Кереть расположена Морская биологическая станция Санкт-Петербургского государственного университета. Отчалив от самого села Кереть мы взяли курс на данную станцию.
Выбрали какой-то причал, с грозной надписью
0C853188-8B0A-47A2-B099-6EC391C51C68.jpeg

Громко запросили разрешение на швартовку, не получили ответа и оттрактовав молчание, как акцепт на наш запрос, пришвартовались. Так и не смог допереть назначение этой оранжевой треноги - приколочена намертво. Глубина у причала в отлив примерно 1.2 метра.
BC4B18BA-D7DD-462F-8455-4A1AAE8B37B7.jpeg


До революции здесь был лесопильный завод, его конфисковали, но с управлением не справились и в 60-х годах он был закрыт. Теперь здесь биологическая станция.
Интересно сделана интерактивная карта, где можно посмотреть назначение большинства домов http://mbs.spbu.ru/ru/интерактивная-карта/
Учебный корпус (по некоторых признакам бывшая больница)
20C0644A-F20D-4254-ADA0-074F68990C56.jpeg

Учебный корпус (по некоторым признакам бывшая школа)
1E294263-A06B-4456-95A5-4185733B0E02.jpeg

Современный корпус (достраивают)
157E5176-23D2-46C4-A56C-49554F922DB4.jpeg

Говорящая инициатива студентов (правда мы разошлись во мнениях: или она характеризует свободу - окончание практики, или она характеризует, что они тут оставили частичку себя)
90DD766B-DE1B-4595-A794-7C99FEB976F6.jpeg

Думаю единственное здание уцелевшие с дореволюционных времен сейчас используется как фундамент для дизель генераторов, генераторы дорогие импортные, при нас работали.
DF4BB346-B4D1-45F8-944E-9D89610CA47B.jpeg

Местный флот на ремонте
3ACAEF9A-A531-4424-AEE7-CB9F5D2409C8.jpeg

Рельсовый слип, лебедка
1B36330F-8AC7-4CAF-868F-1C72BCB51DF8.jpeg

Схема местной гавани
8E7EA47A-F161-435D-BDA2-11A99AC5CBAE.jpeg

На этом мы вернулись на Лису, подняли якорь и ушли дальше
 
Чкаловский
Вечером девятого дня похода мы прибыли на стоянку в поселок Чкаловский. Легенда гласит, что Валерий Чкалов совершая свой перелет через Северный полюс сделал круг и покачал крылом в этом месте и в честь него назвали поселок - думаю это уж ни подтвердить, ни опровергнуть некому, но версия красивая.
Тут завершается наша первая часть похода на Белое море. Отрабатывая маршрут задались вопросом, а где оставить лодку на Белом море? Были отработаны Кемь, Чупа - все без результативно и чудом наткнулись на это место, пока по имеющимся данным оно эксклюзивное, так что палим тему :)
Малую лису поставили у причала, хозяева базы любезно уступили Лисе свое место, переставив свое судно в торец причала - гостеприимство 80-го уровня. Вода, электричество, мусор, охрана - все на причале, очень понравилось - рекомендую.
4D9FAE69-E80F-41FE-8D3A-7FC990B92979.jpeg

В отлив глубина у причала 2.5 метра
6D9A158D-DBA2-4ECD-9DFB-2F920B520E75.jpeg

А в прилив 4.5 метра
1A9EBFA3-9ED1-41E1-9219-93B85C036FBC.jpeg

Поэтому кранцами надо увешать 2 метра, какие то в прилив уже выходят сверх причальной стенки, какие то в отлив вниз опускаются. Собрали все кранцы что были, какие вертикально, какие горизонтально не эстетично, но весь борт завешали.
Нас сразу облюбовала местная живность, наверное бульб за маму посчитали
FA1EAE7D-9764-478D-AE99-86429A6A35AD.jpeg

По причалу лазают морские звезды
CEDC446E-A2A3-4AD2-AB58-944B0585F39F.jpeg

Читал, не знаю насколько правда, что в Черном море морских звезд нет, а туристам то это объяснить сложно и надо их (бедных) продавать на сувениры. Так вот, поставщиком морских звезд на сувениры на Черное море выступает Белое море.
Судя по всему звезды сильно не страдают
A9657221-1F10-4A35-A064-CC6F950C8E60.jpeg
 
Последнее редактирование:
В поселке Чкаловском есть месторождение габродиабаза с красивыми зелеными и розовыми вкраплениями. Но к счастью для этого места карьер разрабатывать не стали, но сходить посмотреть можно
E4EAC7E4-9446-4F06-B4A5-8BCE919C76F4.jpeg

F50846DF-767A-4412-A4C6-123EB5D4FB42.jpeg

База, в том числе, принимает дайверов, суда турбазы
29861DB8-F644-4B13-A9B5-4C7B7DCF6A40.jpeg

9B82C7CC-F111-449D-8DB5-2CB29278ABFC.jpeg

На флагмане турбазы понравилась переделка прожектора - в существующий вставили светодиодный
7855906D-97E7-4ABE-A395-503E842273EE.jpeg

А существующий шпиль, перевели на электропривод
98D99AFF-E670-4BE5-8FAE-C7C6F9841CEA.jpeg

Домики готовые для зимней рыбалки
AB5A43BD-C658-4246-ADBD-F07D4D273FC9.jpeg

Различные суда, их поднимают и сдают на металолом, вообщем место преображается
663A74F1-1177-42F7-B69B-B599FA260AA9.jpeg

6AE8328B-D715-475A-B9A2-5B361237DB9C.jpeg

Давно в поселке была школа
DCEDFE6D-76B9-4BEF-894F-DD3C06498C09.jpeg

но сейчас поселок имеет только туристические значение.
На этом завершился наш первый этап похода на Белое море и на 10-ый день мы отбыли домой, оставив Лису наслаждаться северной природой и разговаривать с морскими жителями об увиденном.
 
Может уже упоминал, очень неплохую точность имеет погодный сайт норгов yr.no Есть возможность увидеть все явления на карте в развитии по времени. Ветра, волны, давление, температура...
 
Морская биологическая станция
На острове Средний в губе Кереть расположена Морская биологическая станция Санкт-Петербургского государственного университета. Отчалив от самого села Кереть мы взяли курс на данную станцию.
Выбрали какой-то причал, с грозной надписью
Посмотреть вложение 80638
Громко запросили разрешение на швартовку, не получили ответа и оттрактовав молчание, как акцепт на наш запрос, пришвартовались. Так и не смог допереть назначение этой оранжевой треноги - приколочена намертво. Глубина у причала в отлив примерно 1.2 метра.
Посмотреть вложение 80637

До революции здесь был лесопильный завод, его конфисковали, но с управлением не справились и в 60-х годах он был закрыт. Теперь здесь биологическая станция.
Интересно сделана интерактивная карта, где можно посмотреть назначение большинства домов http://mbs.spbu.ru/ru/интерактивная-карта/
Учебный корпус (по некоторых признакам бывшая больница)
Посмотреть вложение 80640
Учебный корпус (по некоторым признакам бывшая школа)
Посмотреть вложение 80646
Современный корпус (достраивают)
Посмотреть вложение 80639
Говорящая инициатива студентов (правда мы разошлись во мнениях: или она характеризует свободу - окончание практики, или она характеризует, что они тут оставили частичку себя)
Посмотреть вложение 80643
Думаю единственное здание уцелевшие с дореволюционных времен сейчас используется как фундамент для дизель генераторов, генераторы дорогие импортные, при нас работали.
Посмотреть вложение 80644
Местный флот на ремонте
Посмотреть вложение 80641
Рельсовый слип, лебедка
Посмотреть вложение 80642
Схема местной гавани
Посмотреть вложение 80645
На этом мы вернулись на Лису, подняли якорь и ушли дальше
Почти не чего не изменилось с1979 года грозная табличка точно была. В Чкаловский ходил на катере в магазин было целое событие , замечательные места, а находился ,тут https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Беломорская_биологическая_станция_Зоологического_института_РАН, Хорошие -фото ,много воспоминаний!!!...
 
Последнее редактирование:
Приятно вспомнить, особенно Чкаловский магазин. Жили месяц на Андронине.
 

Вложения

  • IMG_2596.jpg
    IMG_2596.jpg
    215.5 КБ · Просмотры: 120
  • IMG_2646.jpg
    IMG_2646.jpg
    116.8 КБ · Просмотры: 129
  • IMG_2656.jpg
    IMG_2656.jpg
    254.1 КБ · Просмотры: 123
  • IMG_2745.jpg
    IMG_2745.jpg
    301.9 КБ · Просмотры: 130
  • DSC_0587a_15x21.jpg
    DSC_0587a_15x21.jpg
    159.2 КБ · Просмотры: 123
  • DSC_0623_15x21.jpg
    DSC_0623_15x21.jpg
    166.2 КБ · Просмотры: 133
  • DSC_0293_15x21.jpg
    DSC_0293_15x21.jpg
    211.1 КБ · Просмотры: 136
  • DSC_0296_15x21.jpg
    DSC_0296_15x21.jpg
    324 КБ · Просмотры: 127
  • DSC_0068.JPG
    DSC_0068.JPG
    39.6 КБ · Просмотры: 119
  • DSC_0322.JPG
    DSC_0322.JPG
    184.6 КБ · Просмотры: 111
В поселке Чкаловском есть месторождение габродиабаза с красивыми зелеными и розовыми вкраплениями. Но к счастью для этого места карьер разрабатывать не стали, но сходить посмотреть можно
Посмотреть вложение 80654
Посмотреть вложение 80655
База, в том числе, принимает дайверов, суда турбазы
Посмотреть вложение 80658
Посмотреть вложение 80660
На флагмане турбазы понравилась переделка прожектора - в существующий вставили светодиодный
Посмотреть вложение 80653
А существующий шпиль, перевели на электропривод
Посмотреть вложение 80662
Домики готовые для зимней рыбалки
Посмотреть вложение 80659
Различные суда, их поднимают и сдают на металолом, вообщем место преображается
Посмотреть вложение 80656
Посмотреть вложение 80657
Давно в поселке была школа
Посмотреть вложение 80661
но сейчас поселок имеет только туристические значение.
На этом завершился наш первый этап похода на Белое море и на 10-ый день мы отбыли домой, оставив Лису наслаждаться северной природой и разговаривать с морскими жителями об увиденном.
А правильно я понимаю, что 10 дней это от Петрозаводска?
 
Может уже упоминал, очень неплохую точность имеет погодный сайт норгов yr.no Есть возможность увидеть все явления на карте в развитии по времени. Ветра, волны, давление, температура...
Да, Вы выкладывали, я смотрел, мне понравилось.
Есть соображения по этому поводу в принципе.

1. Ни одна страна в мире не в состоянии предсказать погоду в одиночку, поскольку это очень глобальная вещь. Поэтому все страны имеют сеть метеостанций, которые по одному стандарту измеряют фактическую погоду и обмениваются этими данными. Нашу сеть метеостанций удобно можно посмотреть тут http://esimo.ru/dataview/viewresource?resourceId=RU_RIHMI-WDC_2667, фактические данные с метеостанций тут, например Жижгин в Белом море https://meteoinfo.ru/pogoda/russia/arkhangelsk-area/zizgin

2. Есть интересный проект одного англичанина?, который написал скрипт по сравнению прогноза BBC и фактической погоды в регионах Англии, весь проект это одна страничка в интернете, он на сегодняшний день анализирует это уже примерно 5800 дней - его проект тут https://weather.slimyhorror.com/
Например для Лондона (столица Англии :) )
лодон прогноз погоды.JPG

Прогноз на завтра сбывается с вероятностью 64%, а на через неделю с вероятностью 34%.
То есть прогноз погоды носит вероятностный характер (это важно, запоминаем) и не может быть точным.

3. В мире существуют 15 математических моделей прогнозирования погоды
модели погоды.JPG

Причем, полностью собственными разработками являются восемь моделей, а остальные взяли за основу одну из существующих. Например Индия и Бразилия используют американский алгоритм, а Австралия и Корея английский. У норвежцев своего прогноза нет.
Мы входим в число стран имеющих полностью свой прогноз, у Росгидромета стоит супер компьютер, на сегодня он третий по мощности, который занимается этим делом.
Прогноз Росгидромета на Белое и Баренцево моря можно посмотреть тут http://193.7.160.230/web/esimo/barenc/wwf/wwf_barn.php

4. А теперь подошли к основному, помните насчет вероятностного характера. Если нет технической возможности провести точное измерение, а существующая точность не устраивает, то какой выход? Более века назад были разработаны коэффициенты Стьюдента, которые позволяют оценить погрешность при множественности измерений, то есть нужно провести несколько измерений и их усреднить, причем принципиально точность возрастает начиная с трех. Это я постарался красиво рассказать, что пользуйтесь как миниму тремя прогнозами и их усредняйте. Важно одно, не взять три прогноза с трех разных сайтов, которые просто транслируют одну и ту же модель - поэтому внимательно читаем, откуда они берут прогноз.

Приятно вспомнить
Клуб на месте
8CDAEAE2-EBF6-4CA9-A9F6-037B81EC1165.jpeg

А правильно я понимаю, что 10 дней это от Петрозаводска?
Да. Один день - один переход, все переходы: Петрозаводск-Повенец-Надвоицы-Беломорск-Кузова-Соловки-Анзер-Керетский заказник-Кереть-Чкаловский
 
Вторая часть похода на Белое море.
В Умбу.

Забираем Лису из Чкаловского и пошли. Обходим остров Олений с южной стороны, минимальная глубина 3.5 мера
ScreenShot015.png

Проходим биостанцию "Мыс Картеш", по плану мы должны были туда зайти на экскурсию. Но на станцию приехала в командировку женщина из СПб уже с температурой, заразила сотрудников короновирусом, женщину эвакуировали в Петрозаводск, где она к сожалению и умерла, а станция ушла на карантин. Шел, думал, бедные ученые и так сидят в Богом забытом месте, так тут еще и проблема прилетела, конечно редкая безответственность. Отнесем посещение к упущенным возможностям.
Бухта станции.
DSC_1614_00001.jpg

Сам мыс Картеш
DSC_1618_00001.jpg

На воде достаточно активно, рыбаки гоняют
DSC_1620_00001.jpg

Судно мишень, вроде по слухам в интернете, которое про...смотрели военные и его с учебного полигона сорвало и вынесло на мель.
DSC_1631_00001.jpg

Проходим глубокую часть Белого моря, эхолот закончился - работает до 300 метров
3F52FED5-A14D-43CC-ABCB-47C27EA7022D.jpeg

Умба расположена в трех заливах, начинаем подходить и понимаем, что мы не определились в какой заходить. В западном речка мелко, с ним все понятно. Средняя это губа Малая Пирья, восточная это Большая Пирья. Осмотр спутниковых снимков показывает действующие причалы в обоих. Выручил звонок директору Чупинского яхт клуба, который Белое море знает как свои пять пальцев. В Большой Пирьи причал для отгрузки щебня и там делать нечего, мы пошли в Малую Пирью.
Военные на входе.
DSC_1646_00001.jpg

Кораблик у них про запас.
DSC_1647_00001.jpg

С навигации (координаты и глубина не соответствуют, скриншот сделан позже).
ScreenShot016.png

Глубина в губе идет около 15 метров, потом очень резко уменьшается до 3-4 и далее мы судьбу не искушали - развернулись и встали на якорь как раз на 15 метрах.
3111302B-98F6-4BDB-B769-A7B1F1619403.jpeg

В губе есть причал, но принадлежит он военным, у него стоит их гидрографическое судно, на нем дежурит караул, встать к причалу можно только вторым бортом - и это утопично. Поэтому в Умбе стоянки у причала нет, только на якорь.
 
Умба

В Умбе расположен музей поморского быта - директор заразилась короновирусом, поэтому музей ушел на карантин, тоже отнесем к упущенным возможностям.
В Умбе есть музей Петроглифов, сами петроглифы расположены на острове в Канозере (недалеко, но добраться туда не быстро) - причем полагаю, что фото петроглифов в музее лучше чем в реальности.
IMG_8780.JPG

Директор музея бывший Глава района - эрудированный интересный человек - очень рекомендую к посещению. Его стараниями тема развивается, он купил и вездеход, и снегоходы - каждый год что то прикупает с заработанных денег, чтобы доступность петроглифов обеспечить в любое время года максимально комфортно, в общем деловой мужик.
Обратило на себя внимание, что самые популярные рисунке не индефицированные, то есть первобытные художники пробовали себя - ничего не изменилось с годами. Но на втором месте лодки! - их потомки сейчас на Боатклубе :)
диаграмма.jpg

Сходили на тузике в губу Большая Пирья, правильно что туда не пошли на стоянку, причал там для этого не подходит.
IMG_9835.JPG

Но в самой губе живого места нет от лодочных гаражей - наверное на одну семью в Умбе есть одна лодка.
IMG_9848.JPG

В западной губе расположена старая Умба
IMG_8792.JPG

по ней вытекает речка, но и вход считается со значительной осадкой затруднен
ROFT0733.JPEG

По берегам губы сделана экологическая тропа, примерно круг 15 км, особо достопримечательностей нет, но для прогулки великолепна, но тропе есть информационно-просветительские стенды
SYVD3077.JPEG

Альпинисты идут на очередное покорение Эвереста...
Взбираются из последних сил на вершину - и вдруг видят
следующую картину: стоит 600-й мерс, весь заледеневший, а в нем
сидят братки... пальцы от холода совсем свело.
Альпинисты в полном недоумении:
- Мужики! А как вы сюда попали-то?
- Как мы сюда попали - это наше дело, а вот та с.ка,
которая нам здесь стрелку забила, об этом еще сильно пожалеет!!!
Вот также примерно, заберешься в отдаленное место за полярным кругом, а там московский мерседес стоит :D
IMG_8793.JPG

Интересно местные жители хранят лодки, сколочены плотики и лодки на них вытаскивают
IMG_8794.JPG

На этом наше посещение Умбы подходит к концу, вернулись на Лису, зажглись створы
IMG_8831.JPG

Наступает темное время ночи и на Севере. Очень понравилось, рекомендую.

В завершение, для настроения: оказалось, что Эдуард Хиль посвятил Умбе песню, не удержался и сверстал с видеорядом сплава по Умбе и минералов из местного музея аметистов (хотя там и другие камни выставлены).
 
Последнее редактирование:
К мысу Корабль
Утром уходим с Умбы, когда идешь туда и соответственно обратно :) пересекаешь Северный полярный круг 66°33'44" - хотелось сделать скриншот, сидел уставившись на экран по пути туда, отвлекся, промахнулся на 4 секунды, ну думаю, не страшно, сделаю скриншот на пути оттуда. Сидел как зачарованный уставившись в монитор и все равно мысль ушла на одну секунду промахнулся, придется в следующем году возвращаться :D, но магнитик в Умбе "Пересекшему полярный круг" мы для Лисы купили, они на посудомоечной машине копятся.
До мыса Корабль примерно 90 миль и у нас там ночевка не запланирована, надо его посмотреть и уйти, поэтому вышли в шесть утра. Первый раз повезло: идем с попутным течением примерно в узел, хотя согласно карте его бы попутного вдоль Терского (северного) берега быть не должно, вообще течения отдельная тема чтобы с ними разбираться, но использовать их не получилось.
Общая рекомендация, что течения в Белом море идут против часовой стрелки, а мы обходим море по часовой стрелке - то есть уже плохо. Суточные же колебания из-за приливов и отливов вообще поймать сложно - будет минимум воды в два ночи - то есть чтобы выйти с отливом надо уже не ложиться, не получается.
Как то ошибочно полагал, что по отношению к размерам Луны Белое море маленькое и что прилив-отлив начинается во всей акватории, ну с какой то задержкой, но это не так.
Не получилось составить зависимости, но вот сейчас в Беломорске вода минимум, в Архангельске минимум, в Мудьюге идет прилив, в горле идет отлив, в Чупе прилив чуть ли не на максимуме. Ладно из горла вода ушла в Чупу, на Соловки, на Мудьюг - вроде логично. Но Чупа дальше - туда успела вода дойти, а до Архангельска и Беломорска нет? Там мелко и надо поправку на глубины сделать? В общем с закономерностями приливно-отливных течений не разобрался.
приливы.JPG

С художественными целями пофотографировали облака по по пути.
DSC_1661_00001.jpg
DSC_1664_00001.jpg
DSC_1666_00001.jpg
DSC_1667_00001.jpg

DSC_1670_00001.jpg

DSC_1677_00001.jpg

Как-то казалось просто, но оказалось очень сложные снимки, даже скорее не получились, надо тренироваться.
Проходим село Кашкаранцы, вроде достоверный факт, что это село в 1888 году пострадало от ледяного цунами (в интернете есть об этом рассказы), но суть и причины этого явления до сих пор вызывают дискуссии.
DSC_1681_00001.jpg

Объект в селе, видимо настолько секретный, что не сумел прочитать что это такое
DSC_1678_00001.jpg

Прибываем к мысу Корабль (координаты и глубина не соответствуют), встаем на якорь в открытом море.
ScreenShot017.png
 
Мыс Корабль

Мыс Корабль является геологическим памятником природы Мурманской области, когда-то здесь добывали аметисты (почему в Умбе и находится музей аметистов).
Характер берега действительно поменялся.
DSC_1726_00001.jpg

DSC_1729_00001.jpg

Большинство считают, что мыс Корабль это вот эта скала
DSC_1727_00001.jpg

Встав на якорь, вооружившись долотом и легкой кувалдой, мы отправились на берег за аметистами.

Подошли к берегу, спрыгнули в воду и тут все пошло не по плану. У берега глубоко, там где нет прибойной волны, 2-3 метра. У берега же тузик разворачивает лагом к берегу и волна начинает заливать через борт и бить тузик о берег. Получив с двух волн почти полный тузик воды стало ясно, что тузик оставлять нельзя. Делать нечего, разделили наш экипаж на две части и попеременно с первым помощником держали вручную тузик уперев кормой в брег носом на волну, через 10-15 минут менялись. Соответственно все посещение было свернуто до максимум получаса.

Скала с берега
D12CD363-9EBE-4A08-8DE4-08631FE81DE0.jpeg

Долото, кувалда не пригодились и по причине времени, но и потому, что аметисты (правда не представляющие ювелирной ценности) там валяются на каждом шагу. Каждый фиолетовый камешек, это камень покрытый аметистами.
2BEE22CD-4C92-4C4A-94E3-177A0702BB33.jpeg

Полагаю, отнесение скалы к мысу Корабль ошибочно, мыс это наверное вот эта гряда выходящая в море 50-70 метров восточнее скалы
AF924B88-85C3-4FEF-8078-B82B96425D27.jpeg


У мыса есть люди, место известное у туристов, при нас стояли пару машин.
Женщина подошла познакомится:
- Вы откуда?
- Из Петрозаводска
- А как Вы приехали?
- По морю.
- Вот на этом? (Удивленно-пренебрежительно показывая на наш тузик.)
- Нет, на тузике к берегу, а сами на судне - вон оно стоит. (В миле от берега, а это выглядит мелкой точкой на горизонте, маячит Лиса)
- Так у Вас свой корабль (Произнесла она с пиететом, мысль женщины развернулась в другую сторону и видимо она не верно оценила перспективу и представила что-то другое)
- Ну да, скромно ответили мы (Вот так и рождаются слухи :) )

Вскоре мы отчалили от берега, помахали на прощанье нашей собеседнице с сотоварищами и пошли к Лисе.
Подошли, поднялись на борт, надо поднимать тузик, а вытащить не можем.
Ситуация следующая.
Как-то привычно, что лодка стоит против ветра и волны. А если есть течение - на реке, то по течению, но там нет волны. А тут и волна, и течение. Лодка занимает какое-то средне результирующее положение от этих двух векторов. В нашем случае ветер не сильный, стихает, волна под метр остаточная от ветра, но невероятно длинная и Лиса стоит на якоре по течению почти лагом к волне. Саму Лису не сильно покачивает, но волна проходит по корме и рычаги крана тузика аж поочередно вылетают из воды. Заводить тузик на кран страшновато, рычаги начинают бить по днищу, не хватало вдали от дома кран сломать. Можно повернуть лодку на подрульках или завести кормовой якорь, но результат не понятен, решили не экспериментировать и тащить тузик за собой и потом разобраться что с этим делать.
За то можно посмотреть как тузик идет

Выводы из произошедшего
1. Я был в вейдерсах по пояс, первый помощник по грудь. По пояс мало, пару раз чуть не черпанул воды. По пояс они покупались, чтобы ходить не переодеваясь - это утопия, получается не более 30 мин, если надолго на берег лучше переодеваться. Вейдерсы нужны по грудь.
2. У нас был с собой для тузика якорь разборный Адмирал, выбирался как наиболее универсальный для грунтов и водорослей - не удобен, надоедает его собирать-разбирать, а он собирается с использованием шплинтов, и следить за этими шплинтами, чтобы они тузик не проткнули. На следующий сезон возьмем для тузика якорь Холла.
3. Для стоянки тузика в открытом море нужен буй. Ставим буй с якорем, на буй блок, высадились на берег и через блок оттянули тузик на глубину. Нужен тузик притянули назад. Через блок пропускаем швартовый петлёй и петлю крепим на берегу вторым якорем.
4. Этот второй якорь удобен - разборная кошка. Мы купили и взяли собой скальный якорь и ... не смогли его найти на лодке, обрыли все, куда делся - загадка. Но он был бы не удобен, его надо забивать в расщелины, везти с собой кувалду - это не нужно. Всегда есть место, где закрепить кошку достаточно надежно.
5. У нас величина заглубления рычагов крана 100 мм от осадки тузика - это мало. Нужно подумать за зиму и увеличить на 200-300 мм, чтобы была возможность без ударов поднимать на волнении.

К позднему вечеру пришли к устью речки Варзуга, селение Кузомень и встали на якорной стояке - тоже в открытом море (глубина и координаты на скриншоте не соответствуют)
ScreenShot018.png

Для настроения: с одной стороны закат
DSC_1777_00001_01.jpg

С другой Луна
DSC_1780_00001.jpg

Божественные пейзажи.
 
Последнее редактирование:
К нам пришел белый пушистый зверек.
Утром, собираясь на берег, завели генератор - Лисе целый день стоять в одиночестве, должна быть в хорошем настроении с забитыми аккумуляторами.
Генератор отработал час - полтора, завтрак был закончен, пора выходить. Тузик то плавает на веревочке со вчерашнего дня и выхлоп от генератора хорошо виден.
А там ... белый дым, при условии, что на улице тепло примерно утром 15, днем 20 градусов.
С этими грустными мыслями мы поехали на берег.
Коллеги, есть возможность размяться, что же случилось с лисьим генератором?
 
я в прошлом году вот так же дергался, в конце августа. не генератор, просто мокрый выхлоп с дизеля.
оказалось - все-таки пониженная температура воздуха, днем потеплело и выхлоп обрел привычный вид.
 
Верх