Путешествия Малой лисы

Ссылка на предыдущее сообщение для удобства навигации https://boatclub.ru/forum/threads/puteshestvija-maloj-lisy.5661/post-268176

Санкт-Петербург - Свирь.
Переночевали в Восточном, с нас любезно взяли полцены за полсуток, отправились дальше.
Отшвартовались где то в 11:00.
Ночью мимо нас прошел теперь наш друг Антэ, его главный диспетчер задержал для пропуска через мосты встречных корабликов.
нева 2020-1.jpg

Идем по берегам флот стоит пока без навигации, вот он карантин Санкт-Петербурга
AFBF7FB6-FC20-4411-B98C-3DB19DD9082B.jpeg

Навстречу встретили интересное судно
91F44252-4FE9-4EB4-B5A9-EAB1384E187C.jpeg
A0DF5738-C313-4CAD-B993-5FE85B9A1CE8.jpeg

Затрудняюсь сказать предназначение, что шло достаточно бодренько.

Подошли к судостроительному зводу Пелла
BBDD57B2-58D2-401C-B77F-75C2933D9B31.jpeg

Столько судов на достройке, что причальные стенки закончились - больше места нет.

Подходим к Ивановским порогам, кусочек видео с буями на течении ускоренный в три раза (вначале завод Пелла)

Мыс Святки
нева 2020-3.jpg


Течение очень сильное (по параметрам затрачиваемой нами мощности) 6 узлов, мы проходя самое быстрое место потеряли ход до 3 узлов. За нами гуськом шли три сухогруза, посмотрел специально, тоже потеряли ход до 3 улов. Недавно на форуме обсуждали как Невская застава снимала тут с мели сухогруз. Как раз, пока шли с лоцманами, они рассказали, что он поднимался вверх и не хватило мощности машины, поэтому его и свалило в сторону и вынесло на мель.

Благополучно миновали Ивановские пороги
нева 2020-4.jpg
нева 2020-5.jpg

Сухогрузы идущие за нами потихоньку нас догоняют и обгоняют.
нева 2020-6.jpg
 
Санкт-Петербург - Свирь
Часть 2.
Проходим яхт клуб Морские волки.
нева 2020-7.jpg

Вот такая баржа навстречу
нева 2020-8.jpg

Еще одно судно догнало
нева 2020-9.jpg


И тут нас вызывает диспетчер Шлиссельбург-радио: Куда, откуда, сколько разрешенная волна?
Ответили.
Попросил, как дойдем до поворотного буя в Ладоге, где кончается его зона ответственности, его уведомить. То ли это последствия нашего прохода в проводку через СПб, то ли теперь за маломерными судами контроль и учет. Даже приятно.

Подходим к крепости Орешек, тут была запланирована стоянка, но крепость закрыта.
нева 2020-10.jpg

Стоянка была запланирована на новом построенном причале, причем имеющим он-лайн сервис для бронирования https://www.book-marina.com/marina/7 - опробовать его не удалось, там еще есть проблема ограничения максимальной длины судна до 12 метров, но вроде встать можно было бы если кинуть конец на основной причал. Надеюсь бизнес у организаторов пойдет.

Покидаем Кошкинский фарватер
нева 2020-11.jpg


Прошли поворотный буй и пошли через Ладогу.
Еще белых ночей нет, но уже и не абсолютная темень.
Само темное время
Ладога 2020 1.jpg


подходим к устью Свири, нам всегда везет на расхождения в этом месте. На повороте встречаем сухогруз, ему поворачивать под острым углом, легли в дрейф у буя №11 пропустили
Ладога 2020 2.jpg

За ним идет следующий, с этим уже разошлись
Ладога 2020 3.jpg


Встали на якорную стоянку, она не особо примечательная, но держит вмертвую.
Пришли где то в 4:00. Итого яхт-клуб Восточный - Свирь 17 часов переход.

Камеру оставили включенной, смотреть шастающие вокруг кораблики.

Ладога 2020 4.jpg

Под утро прошел состав из двух буксиров, не знаю, что они везли, но мы их в Ладоге обогнали, они шли медленно.
Ладога 2020 5.jpg
 
Завозня «мёртвый» бетонных якорей (с цепью ) . Происходит это так: на этом маломерном судне устанавливается балка ( тренога ) к ней подводится краном бетонный блок с цепью и опускается между корпусов , цепь пропиленным концом крепится к «уху « треноги , свободный конец цепи « змейкой « раскладывается на палубе с закреплением конца цепи за судно. Все это выходит в точку постановки якоря , обрезается пропилен бетонный якорь летит в низ , на конец цепи крепят буй, понтон итд
 

Вложения

  • 3657BD2D-D94C-41D7-839F-74C23290E376.png
    3657BD2D-D94C-41D7-839F-74C23290E376.png
    908.8 КБ · Просмотры: 136
  • AA1A073C-B201-4D13-8B16-3DF3FB52CE09.png
    AA1A073C-B201-4D13-8B16-3DF3FB52CE09.png
    1.3 МБ · Просмотры: 145
Последнее редактирование:
В Мандроги.

Спустили тузик, покатались по Ново-Свирскому каналу, Свири и речке Паша.
На канале в Свирице интересная маленькая турбаза.
59CFECF7-0598-41E7-82E6-7100AF1A6584.jpeg

Без заморочек из ОСП сделана и смотрится неплохо, и судя по признакам клиенты есть.

Интересная история, идем на тузике на глиссировании, по центу фарватера на Свири на пересечении с каналом катер стоит, внешне похожий на МЧСовский и нам оттуда флажком машут - видимо в гости зовут, подъезжаем.
- Ваши документы.
(Документы естественно на тузик в Лисе лежат, да и тузик такой конструкции, что номер некуда наклеить, вообщем мы без документов и без номеров, надо как то выходить из положения)
Срочно вспоминаем правила.
- Это спасательная шлюпка с яхты, она не подлежит регистрации.
- А права у Вас есть?
- В принципе есть, суда же мы дошли, на яхте лежат - вон она стоит на якорной стоянке (в отдалении маячит Лиса), но в данном случае они не нужны, так как если судно не подлежит регистрации, то и прав на него не нужно, но можем съездить показать.
- Мы Вас остановили думали ребенок без жилета (на ребенке синий жилет и синяя куртка).
- Нет, что Вы, все в порядке все в жилетах.
- Хорошего Вам отдыха.
- Вам большое спасибо, хорошего дежурства.

Нормальные мужики.

Еще на Свири увидели судя по всему новую турбазу строят.
98F8B73E-5598-4538-A2A6-1941EB3FC643.jpeg

116D6197-8A7B-4B04-8177-E902EFA9FBD8.jpeg

34A42F7C-D240-4346-A6CC-74583CD3EFF3.jpeg


Фотогеничная церковь, который раз прохожу, но не удерживаюсь ее не сфотографировать.
7668E729-526A-4C96-A3C8-39ABFE80DD10.jpeg


Ктото дом из большого диаметра построил, старался, даже корягу на конек разместил

Мысленно поприветствовали нашего форумчанина Gazetalp
798FBB97-DD8E-4E90-B285-13AD79918E29.jpeg

AD43A942-6710-4183-8EF1-D612570DFD1F.jpeg


Ему в подарок съемка его акватории
ScreenShot002.png

А если он еще объяснит, что на ней изображено, будет вообще великолепно, так как я не понимаю :oops: наш "замечательный" эхолот.
Вроде видны сваи и причальная стека (соседская, ниже по течению - она на фото выше не видна), а вот там где слип, это мель или наоборот углубление?

В Мандрогах поменялся человек отвечающий за прием яхт. По телефону забронировали 4 причал, приходим, а он стоит не на своем месте (должен быть пришвартован к ряжам, а стоит пришвартованный к берегу - его так на зиму убирают), хорошо это знаем, а то бы сели. Опять по телефону: Что за фигня? Заверяют, что все в порядке. Да как в порядке, причал не на месте. Еще 15 минут созвонов, выяснили, что да, не на месте. Третий причал занят, идем на второй где ни воды, ни электричества - нам в принципе без надобности, но вот так кадры решают все.
Малая лиса в Мандрогах.
DEC4C36D-5E6C-44A6-A4B9-3B7C01AE8F95.jpeg
 
Завозня «мёртвый» бетонных якорей (с цепью ) . Происходит это так: на этом маломерном судне устанавливается балка ( тренога ) к ней подводится краном бетонный блок с цепью и опускается между корпусов , цепь пропиленным концом крепится к «уху « треноги , свободный конец цепи « змейкой « раскладывается на палубе с закреплением конца цепи за судно. Все это выходит в точку постановки якоря , обрезается пропилен бетонный якорь летит в низ , на конец цепи крепят буй, понтон итд

В прошлый год рассматривал похожую "завозню" с установленной треногой и лебедкой , на обводном Ладожском канале. Там есть такой частный музей. Ребята с ее помощью поднимают военную технику утопленную на "Дороге Жизни " .Интересно с ними пообщались , где-то сохранил фото даже вытащенной ими "полуторки" , и полно чего там еще .
 
В Мандрогах.

В Мандрогах занято всё: все домики, вся гостиница. Народ заехал в конце марта-начале апреля и живет не уезжая на постоянной основе, пережидает эпидемию. Домик в Мандрогах стоит 15-20 тыс. сутки, в общем за два-три месяца нормальная сумма выходит. Кому война эпидемия, кому мать родная. Ресторан работает, но только на вынос, правда при заказе мы там единственные в масках были.
Местный житель.
5A0823B0-0F2A-43FC-A9A6-1A63B2FF2637.jpeg

Протока в Мандрогах и местный кораблик Ласточка, катающий туристов.
0793C6EC-B001-4F64-9CCD-0E7A37F6CC8C.jpeg


Речка Яндеба
Поехали на речку, расположена она назад, вниз по течению реки между Мандрогами и Нижне-Свирским шлюзом, примерно 7 км от Мандрог.
Речка красивая. Очень много бобров, самих увидеть не удалось, но следы их деятельности повсеместно.
2AF26AE9-F1C0-4823-8575-F48E90A681A0.jpeg

Выбранное место для пикника
7ED17E0C-05D5-42FD-8972-CBA22ACE5AEB.jpeg

Местный арт объект.
2FAF1C17-2521-4C6F-8B0D-A45793C5A46F.jpeg

Будущая черника
F7B25550-6DE2-4F57-B1C4-1E63187EE75D.jpeg

Полянка ландышей
C23727A6-5F94-4A35-9FAC-26A32F8173C0.jpeg

Крокодил (это не коллаж, так в натуре)
C24CE047-BB82-4CCA-8739-57791574AC2E.jpeg

Доехали до ближайшего моста около 4 км по реке (рядом старый, отслуживший свое и новый мост)
41A51AA1-3874-4CE7-BD83-6036C0BD09CF.jpeg

Посередине пути, по центру реки цапнули дно, потом посмотрел со спутника, там намыт плес
Надо в будущем просматривать маршруты заранее.
FBA682AB-3FF1-4C3F-B98E-6A2401A263A0.jpeg

Красивая лесная речка, понравилась, можно зайти.
 
Ивинский залив.
Из Мандрог взяли курс на Ивинский разлив, следующая остановка там.
Идем, есть попутные кораблики, есть встречные. На подходе к заливу вдруг оживает рация на пятом канале и нас как абстрактное судно вызывает катер «Патрульный» (это название путейского). Засомневались нас или нет. Переспросили.
Он:
- Вы маломерное судно?
- Да, маломерное.
- Вы отмашками оборудованы.
- Да оборудованы.
- А почему Вы не отвечаете?
А, вот оно в чем дело, он нам помигал, ну не заметили, его это задело и он разорался.
Три раза передним извинились, прежде чем он недовольно унялся. Поэтому, если встретите на Свири «Патрульного» отмахивайтесь ему первым, у него заниженная самооценка, иначе будет скандалить.
Стояли на якорной стоянке тут
ScreenShot005.png

Сам залив очень оказался опасным, полно притопленных торчащих бревен, одно даже не заметили, на тузике махнули на глиссировании сверху.
Бетонные сваи-дамба чтобы не выплывали на фарватер торфяные острова.
EFA10A3F-3575-4FE2-8173-58818276DEED.jpeg

Залив образован в результате строительства плотин на Свири и на дне есть затопленные деревни.
Одна из деревень была Остречины. Вроде вот ее фотография Прокудина-Горского.
20918v_ab.jpg

С церковью Рождества Пресвятой Богородицы
А вот этот островок (размер примерно 15м х 20м) это, то, что сейчас осталось от церкви.
E5A6BB70-B66F-4049-9D68-C8EF5B800C09.jpeg

Кирпичный пляж (невесело, конечно)
D4361A8A-FB9C-4890-9304-7DD158CA2AC3.jpeg

Причем, на фото не совсем видно, но крест (высота примерно 5 метров) посередине надломлен, руками это не сделать, нужно цеплять или лебедкой, или тянуть мощной лодкой – не лень же было, вообщем у РПЦ свои проблемы.
История как устанавливали крест, есть в сюжете НТВ https://www.ntv.ru/novosti/243685/ как разрослась растительность на момент установки и сейчас.
Рядом впадает одноименная селу речка - Остречинка
3AC07BE4-000F-468B-89C7-BDB6C47DC4CD.jpeg

Речка красивая.

Закат в Ивинском разливе.
1B2E510F-64C3-44DB-822C-48AC677767C1.jpeg
 
В Петрозаводск.
Утром снялись с якорной стоянки в Ивинском разливе и пошли домой.
Подходим к Вознесенью. Нас первым вызывает диспетчер.
- "Малая лиса" "Вознесенью-3"
- "Малая лиса" на приеме
- Идете по прежнему в Петрозаводск?
- Да
- Хорошо.
Конечный пункт нас последний раз запрашивал диспетчер Шлиссельбурга, то есть мы оказались в какой то сводке и нас диспетчерская служба сопровождала по маршруту следования.
Причем, еще подходя в Лодейнопольскому мосту, там односторонний участок движения, нас также первым вызывал диспетчер Подпорожья и сказал, что участок занят Волгобалтом, чтобы мы его пропустили. Мы заверили, что мы Волгобалт и сами видим, и ляжем в дрейф, пропустим.
Но если в принципе, то конечно на нас данное правило не распространяется, видимо мы теперь большое солидное судно 😊


С Ивенского разлива сделали остановку в бухте Шокша (удобная якорная стоянка на западном побережье Онежского озера, но очень много сетей на входе) и днем следующего дня были в Петрозаводске.
На этом закончилась первая часть путешествия этого года.
Нас ждет подготовка к походу на Белое море.
 
Поэтому, если встретите на Свири «Патрульного» отмахивайтесь ему первым, у него заниженная самооценка, иначе будет скандалить.


Посмотреть вложение 78374

Посмотреть вложение 78379

Посмотреть вложение 78375

Посмотреть вложение 78378
При этом, если первым отмахнетесь, идя вниз, дадите повод усомниться в знании Правил;).
 
При этом, если первым отмахнетесь, идя вниз, дадите повод усомниться в знании Правил;).
Надо было ему рассказать, что до отмашек надо было подать звуковой сигнал "внимание" и тогда мы бы на его отмашки точно обратили внимание ;)
На самом деле на отмашки отвечают где-то 30% БЖП, а вот на рацию 100% - эфир пишется у диспетчеров и тут деваться некуда отвечают все.
 
Спасибо. Узнал назначение этих бетонных свай. А то мы всё гадали зачем они и не придумав ничего путного решили -наследие ВОВ На мысль натолкнуло большое количество ДОТов (к слову в состоянии хоть завтра в бой) по берегу Свири.
 
Подготовка на Белое море.

Подготовку к Белому морю решили начать с увеличения надежности двигателей.
Когда делали электрическую часть подключения двигателей, то получилось, что отдельные компоненты попали в единые коробки для двух двигателей, отдельные компоненты отказались в коробке под пайолами. То есть, если что случится с электроникой (например сгорит :mad:) то выйдут из строя сразу два мотора, да и проверить в электрике ли вопрос, нырнув под пайолы в шторм - так себе задача.
Поэтому весь блок питания двигателей собрали в одну коробку (на каждый двигатель свою), коробка с прозрачной крышкой (не эстетично, но смиримся) чтобы смотреть что там происходит.
96855E49-A7AF-4D06-8BA0-8A05E9F413D6.jpeg

В коробке вместо ножевых предохранителей применены ножевые автоматы (одного не хватило), вот такое между ними различие.
0D58EB2D-2664-4242-83C4-3E19BE6C1C00.jpeg

И плата для этих предохранителей со световой индикацией, чтобы легче понимать какой вдруг выбьет.

Взяли с собой полный комплект фильтров на двигатели.
Получился ящик, фильтров у нас 17 шт :)
Топливо:
- перед насосом в расходный бак;
- после насоса в расходный бак;
- после расходного бака 4 шт;
- перед двигателями 2 шт;
- на двигателях 4 шт.
Остальные 5 шт на масло.

Составили список ЗИП на двигатели ЯМЗ.
Модуль сервисный
Прокладка сервисного модуля
Ремень привода вентилятора
Натяжитель ремня
Проставка
ТНВД в сборе с шестерней
ТНВД
Форсунка

Манжета передняя
Прокладка передней крышки
Манжета задняя
Прокладка головки цилиндров
Болт крепления головки цилиндров М15х2.0-6дх180-10.9
Прокладка клапанной крышки
Прокладка выпускного коллектора
Кольцо уплотнительное
Турбокомпрессор
Прокладка турбокомпрессора
Прокладка водяной трубы
Генератор MAHLE 28 V 100 А
Ремень привода генератора
Натяжитель ремня
Стартер AZF 4137 24 V 4 кВт
Блок управления EDC-7
Датчик частоты вращения двигателя
Датчик температуры и давления воздуха
Датчик температуры и давления топлива и масла
Датчик температуры охлаждающей жидкости

Получился еще ящик, зачеркнутое не покупали оставим на следующий год - будет второй ящик ЗИПа :)
 
Подготовка на Белое море.

Подготовку к Белому морю решили начать с увеличения надежности двигателей.
Когда делали электрическую часть подключения двигателей, то получилось, что отдельные компоненты попали в единые коробки для двух двигателей, отдельные компоненты отказались в коробке под пайолами. То есть, если что случится с электроникой (например сгорит :mad:) то выйдут из строя сразу два мотора, да и проверить в электрике ли вопрос, нырнув под пайолы в шторм - так себе задача.
Поэтому весь блок питания двигателей собрали в одну коробку (на каждый двигатель свою), коробка с прозрачной крышкой (не эстетично, но смиримся) чтобы смотреть что там происходит.
Посмотреть вложение 78595
В коробке вместо ножевых предохранителей применены ножевые автоматы (одного не хватило), вот такое между ними различие.
Посмотреть вложение 78596
И плата для этих предохранителей со световой индикацией, чтобы легче понимать какой вдруг выбьет.

Взяли с собой полный комплект фильтров на двигатели.
Получился ящик, фильтров у нас 17 шт :)
Топливо:
- перед насосом в расходный бак;
- после насоса в расходный бак;
- после расходного бака 4 шт;
- перед двигателями 2 шт;
- на двигателях 4 шт.
Остальные 5 шт на масло.

Составили список ЗИП на двигатели ЯМЗ.
Модуль сервисный
Прокладка сервисного модуля
Ремень привода вентилятора
Натяжитель ремня
Проставка
ТНВД в сборе с шестерней
ТНВД
Форсунка

Манжета передняя
Прокладка передней крышки
Манжета задняя
Прокладка головки цилиндров
Болт крепления головки цилиндров М15х2.0-6дх180-10.9
Прокладка клапанной крышки
Прокладка выпускного коллектора
Кольцо уплотнительное
Турбокомпрессор
Прокладка турбокомпрессора
Прокладка водяной трубы
Генератор MAHLE 28 V 100 А
Ремень привода генератора
Натяжитель ремня
Стартер AZF 4137 24 V 4 кВт
Блок управления EDC-7
Датчик частоты вращения двигателя
Датчик температуры и давления воздуха
Датчик температуры и давления топлива и масла
Датчик температуры охлаждающей жидкости

Получился еще ящик, зачеркнутое не покупали оставим на следующий год - будет второй ящик ЗИПа :)
Так идеология какая все таки победила. Идти все время на 2 двигателях или поочереди на одном? Готовитесь к почти капитальному ремонту .( турбокомпрессор. Прокладки головки) Предполагаете тотальное разрушение всего и вся? Нет, я не критикую. Просто ремонт полноценный в море а не на базе все равно проблематичен. Болта какого нибудь не хватит. Спецключа.
 
Идти все время на 2 двигателях или поочереди на одном?
В штатной ситуации поочередно.
Просто ремонт полноценный в море
ЯМЗ 536 это позитивный двигатель для потребителя - фактически рассчитанный на агрегатный ремонт. Самое сложное из перечисленного это прокладка головки, остальное поменять ерунда - открутил и прикрутил.
Болта какого нибудь не хватит. Спецключа.
Рожковые до 60, торцевые до 32 обычные и ударные, накидные до 32, разрезные до 16, несколько универсальных, всякие для разламывания гаек, отвинчивания шпилек - вдруг война у порога, а мы не готовы!
Предполагаете тотальное разрушение всего и вся?
Нет конечно, заботимся о психологическом комфорте экипажа и надеемся, что все это выкинутые деньги;)
 
Так идеология какая все таки победила. Идти все время на 2 двигателях или поочереди на одном? Готовитесь к почти капитальному ремонту .( турбокомпрессор. Прокладки головки) Предполагаете тотальное разрушение всего и вся? Нет, я не критикую. Просто ремонт полноценный в море а не на базе все равно проблематичен. Болта какого нибудь не хватит. Спецключа.

Правильно готовятся! Во первых закон подлости, чего с собой нет, то ломается...

Да и с ремонтом в море я проблем не вижу, особенно в таком просторном моторном, как у Лисы.

Вооще, найти болтик, ключик или что по мелочи,- обычно не проблема. Проблема найти узлы. Чуть дальше от крупнейших городов и заводов, все детали только под заказ. А это очень сильно усложняет и удлиняет ремонт...

Как пример,- Моя Газель, на которой я в Карелию мотаюсь, сейчас стоит на заправке в районе Сегежи. Пробило прокладку гбц. Во всей Сегеже нашлась одна прокладка. Махнул прокладку без шлифовки, но не прокатило. Ни в одном магазине, помпы нет, термостата нет, гбц в сборе нет. Ремней нет. Автосервисов тоже нет. Эвакуатор от 100 рублей за км... Переношу эту ситуацию на корабль, и сразу понимаю, лишние запчасти, они не лишние, они дополнительные...

Подготовка на Белое море.

Подготовку к Белому морю решили начать с увеличения надежности двигателей.
Когда делали электрическую часть подключения двигателей, то получилось, что отдельные компоненты попали в единые коробки для двух двигателей, отдельные компоненты отказались в коробке под пайолами. То есть, если что случится с электроникой (например сгорит :mad:) то выйдут из строя сразу два мотора, да и проверить в электрике ли вопрос, нырнув под пайолы в шторм - так себе задача.
Поэтому весь блок питания двигателей собрали в одну коробку (на каждый двигатель свою), коробка с прозрачной крышкой (не эстетично, но смиримся) чтобы смотреть что там происходит.
Посмотреть вложение 78595
В коробке вместо ножевых предохранителей применены ножевые автоматы (одного не хватило), вот такое между ними различие.
Посмотреть вложение 78596
И плата для этих предохранителей со световой индикацией, чтобы легче понимать какой вдруг выбьет.

Взяли с собой полный комплект фильтров на двигатели.
Получился ящик, фильтров у нас 17 шт :)
Топливо:
- перед насосом в расходный бак;
- после насоса в расходный бак;
- после расходного бака 4 шт;
- перед двигателями 2 шт;
- на двигателях 4 шт.
Остальные 5 шт на масло.

Составили список ЗИП на двигатели ЯМЗ.
Модуль сервисный
Прокладка сервисного модуля
Ремень привода вентилятора
Натяжитель ремня
Проставка
ТНВД в сборе с шестерней
ТНВД
Форсунка

Манжета передняя
Прокладка передней крышки
Манжета задняя
Прокладка головки цилиндров
Болт крепления головки цилиндров М15х2.0-6дх180-10.9
Прокладка клапанной крышки
Прокладка выпускного коллектора
Кольцо уплотнительное
Турбокомпрессор
Прокладка турбокомпрессора
Прокладка водяной трубы
Генератор MAHLE 28 V 100 А
Ремень привода генератора
Натяжитель ремня
Стартер AZF 4137 24 V 4 кВт
Блок управления EDC-7
Датчик частоты вращения двигателя
Датчик температуры и давления воздуха
Датчик температуры и давления топлива и масла
Датчик температуры охлаждающей жидкости

Получился еще ящик, зачеркнутое не покупали оставим на следующий год - будет второй ящик ЗИПа :)

У вас в списке нету помпы. Хотя бы одну запасную на два движка стоит иметь...
 
Верх