Путешествия Малой лисы

Чёкар-Ханко-Хельсинки
Ссылка на предыдущее сообщение для удобства навигации https://boatclub.ru/forum/threads/puteshestvija-maloj-lisy.5661/post-250821

Ночью грянул обещанный шторм.
Стоим внутри бухты, но ветер долетает даже сюда.
И вот наша ошибка, ветер такой силы, что все кранцы ночью отклонило под какой то угол и кормовой кранец подставило под выхлоп отопителя.
F9C31906-6864-4E6E-B87C-BACC803ECA52.jpeg
Эх, второй раз: первый раз прожгли чехол в шлюзе об отопитель в прошлом году - и теперь следим, чтобы кранец был далеко повешен, а тут не только чехол уже и сам кранец проплавили до дырки - так, как то, что его отклонит от вертикали, на ум не пришло. Придётся зимой паять.
По Винди ветер 17 м/с в порывах до 26 м/с обстановочка зловещая.
4FFB0C97-44D7-47C8-A4B3-084E115BA790.png156CD56E-D0F5-4C11-8B44-F9619744B5FB.png
Но надо идти, рассчитываем что в шхерах волны не будет, а ветер мы переживем. Самое сложное психологически отойти от причала, так как назад пристать уже скорее всего не получится. Отходим и пошли.
Расчёт оказался верным волны в шхерах не более метра, а на Балтику Турку радио передаёт 4 метра - тех самых 10% обеспеченности, значит отдельные волны до 6 метров будут.
607D5459-71B3-4187-A295-F188E952E5AB.jpeg
В бинокль когда эти волны разбиваются об острова - конечно выглядит грандиозно, но лучше бинокль спрятать и особо не смотреть и членам экипажа не показывать.
ECE4A18E-619D-4CE7-A926-35D0759D84E5.jpeg
Идем на Ханко глубоководным фарватером, на фарватеры с гарантированной глубиной 2.4; 3 метра (мы по ним шли в прошлом году) даже не смотрим. Вдруг какая волна придёт в ненужном месте - там и сядем.
Стоит на якоре уже почти родная береговая охрана Финляндии.
2FE96821-6765-4659-9F5E-A226B00A61B3.jpeg
Приметный знак на фарватере, его проходили в прошлом году, гнездо на месте, но уже все улетели.
5B8A1BE6-145B-478A-A5E6-2E22AEA783A9.jpeg
Подходим к Ханко и тут мы выскакиваем на кусок частично открытой и не защищённой воды, лагом к волне. Первым делом со стола на пол улетает фотоаппарат с длиннофокусным объективом весом 2.5 кг (мысленно объектив и фотоаппарат я похоронил) - в последствии оказалось, что треснула только бленда - ее пришлось выкинуть. Лихорадочно я крутанул курс на закладку гласа автопилотом. Автопилот бедный маленький и так еле справляется, курс ему менять слишком медленно. Надо было сразу менять вручную, вырубаю автопилот закладываю галс - уф, можно перевести дух. Проходим крошечный участок понюхав пороху штормовой волны. И ныряем снова в шхеры к Ханко.
ScreenShot095.png
В марине пришвартоваться скорее всего не получиться, идем выбирать якорную стоянку. Дилемма или встать под берегом, или на якорном месте, но берег как получиться. Решили, что якорное место с проверенным грунтом важнее. Встали на якорь, волны большой нет, но задувает конечно.
ScreenShot096.png
За время пути потеряли гайку на оси роульса носового якоря - ошибка конструкции, гайка не зашплинтована.
8AEE5D2A-83AC-48FF-A95A-FA3FAEC13D5A.jpeg
Утром попытались просверлить, осилили дрелью 5-6 мм за 10 мин и сверло затупилось, точить, сверлить - это надолго, расклинили ось шурупом и пошли дальше.
 
Последнее редактирование:
Переночевав на якоре двинулись к Хельсинки.
Идем и вдруг течь в МО, типа тонем. Оказывается в моторном отсеке течет теплообменник.
Разбираться недосуг, перешли на другой двигатель и перекрыли кингстон. Забегая вперед, когда дошли оказывается пробка теплообменника проржавела насквозь. Какой-то старый пи... конструктор теплообменников в нержавеющий теплообменник установил черную пробку (а может и всю крышку - теперь надо разобраться) и как самая выступающая часть из-за электрохимической коррозии пробка проржавела насквозь первой, а анод в конструкции не предусмотрен.
IMG_6454.JPG
Заделали пробку герметиком с армированием, за зиму надо установить в теплообменники аноды, а у нас этой фирмы теплообменников три штуки :mad:

На подходе на АИС судно идущее кормой вперёд пересекает нам курс (на самом деле это лоцманский катер и шёл как обычно), причем идет быстро, оказывается и такое бывает.
ScreenShot086.png
Пришли, встали на прошлогоднее место.
IMG_6458.JPG
Все закрыто, но хоть суда есть.
Нравится архитектура трехпалубных судов, длина такая же как у нас, но рубка сверху, вот там места наверное.
IMG_6455.JPG
Кораблик, так хочется написать, что по Брюсу Роберту, но нет, какой то самостоятельный проект.
IMG_6457.JPG
На рыночной площади в Хельсинки одну пристань отдали под рыбный рынок с судов.
IMG_6486.JPG
Также были пришвартованы парусники.
И отличная инициатива - водят на них детей толпами на экскурсии, все в жилетиках держаться за руки, вызывает умиление.
IMG_6485.JPGIMG_6487.JPG

Понравившиеся соседи на набережной.
IMG_6460.JPGIMG_6461.JPG
На этом завершился наш очередной этап путешествия.
 
Хельсинки-Котка-Кронштадт.

Уходим уз Хельсинки на рассвете.
Идём через разводной мост.

Задача за день дойти до Котки.

В Котку приходим глубокой ночью. Идём на единственной место, где можно пришвартоваться лагом, а оно занято - и причем тремя маленькими яхточками, которые бы могли встать где угодно. Засунули корму между пальцами, но все равно 2 метра пирса не хватило. Что делать, переходим на частный причал, в сезон тут все занятно швартовкой на буй, а сейчас все пусто. Зашвартовались задним ходом.
F566712F-6B99-49EF-9E40-3517306DA3E0.jpeg
Утром пришлось подлезать под ограждение,
1A47C9FF-3484-45ED-A812-6E8EBEF060DA.jpeg
в кафе не объясняя где реально стоим заплатили за стоянку, позавтракали, опять пролезли под ограждением, отшвартовались и ушли.

Задача быть в Кронштадте за один день.

Прошли границу в Сантино без каких либо событий.
Входим в российские воды. Вызывают: Судно находящаяся в координатах ... ответьте Высоцк-трафик. Хм, да это вроде мы. Ответили. А почему же нас не по позывному вызывают? Проверили сами себя на маринтрафике - не видно, странно. Перезапустили АИС. Мы появились. То есть какой то сбой.
Стемнело, идем вдоль фарватера на Кронштадт.
Видим на АИС какое то судно болтается то поперёк фарватера, то туда, то обратно - наверное лоцманы снуют. Подходим, что-то снующее судно в тепловизоре выглядит крупновато.
ScreenShot005.pngScreenShot002.png
Догадались посмотреть его данные - ба, да это ледокол Виктор Черномырдин - у него как раз идут ходовые испытания, вот он и снуёт туда обратно, а в тарный момент идёт прямым курсом на нас.
ScreenShot003.png
Так то понятно, что он сейчас отвернёт, так как мы за границами фарватера. Но все же когда на тебя прямым курсом прет ледокол до которого 1 миля, выглядит волнительно. Разошлись с ледоколом.
Подходим к Кронштадту и на залив опускается туман.
Бессильны тепловизор в тумане, не правду про них пишут.
Так выглядит приближающаяся дамба на радаре и тепловизоре.
ScreenShot011.png
Пришли на таможню, прошли границу, но надо стоять до утра ждать таможенников, так как они не работают круглосуточно.
ScreenShot018.png
Вот мы и дома, закончилось наше путешествие.
 
Эпилог.

Малая лиса провела в одиночном плаванье на Балтике 6 месяцев, из них 45 дней с экипажем.
Прошла таким маршрутом.
ScreenShot015.png
Было пройдено 2377 миль.
ScreenShot017.png
Потрачено:
- 5825 литров дизтоплива;
- 30 литров тосола;
- 0 литров моторного масла;
- 0 литров трансмиссионного масла.

Средний суточный пробег составил 52 мили в день. Средний расход 2.45 л/милю.
Если вычесть из учета времени в навигаторе ночевки на якоре, когда включен якорный аларм (это примерно 40 часов) - средняя скорость составила 6.8 узлов.

Выводы по этой статистике:
1. Мы обычно держим скорость 7.3-7.5 узла, что видимо является оптимальным, так что средняя скорость такая и будет в будущем.
2. Максимальная дальность хода сейчас составляет 2857 миль и у нас есть два резерва разобраться с винтами и смонтировать тормоз.

Оглавление по навигации 2019 года

Навигация 2018 года
1. На Балтику
2. Из Кронштадта
3. Стоянка Норра Сандро
4. В Таллин
5. Из Таллина, марина Лохусало
6. Остров Осмуссар
7. Остров Муху
8. Остров Рухну
9. Рига
10. Вентспилс
11. Лиепая
12. Клайпеда
13. Калининград
14. В Гданьск
15. На Бронхольм
16. Рённе
17. Фальстербо канал
18. В Копенгаген
19. Кронборг
20. Грена-остров Анхольт
21. Варберг
22. Гетебург
23. Трольхеттан канал
24. Озеро Венерн
25. Шёторп
26. Гете канал День 1
27. Озеро Викен
28. Гете канал День 2
29. Гете канал День 3
30. Стокгольм
31. Остров Чёкар
32. Хельсинки
33. Домой

Нас ждет подготовка к навигации 2020 :)
 
Большое спасибо за ваши рассказы о путешествиях! На самом деле это большой труд! Только попробовав писать самостоятельно, я понял, почему подробных отчетов о путешествиях так мало.
Буду с нетерпением ждать следующих рассказов от вас. Удачи в следующей навигации!

Также поинтересуюсь, где то вы упоминали, что дадите подробности по эффективности солнечных батарей. Буду очень благодарен за информацию!
 
На мой взгляд практически безаварийное плавание вокруг Балтики на мореходном, но отн. небольшом катере представляет собой достижение неординарное. А с учётом всей этой вселенской мороки с прохождением границ и таможенных постов, узких каналов , переполненных маломерами гаваней и прочими манипуляциями на фарватерах является к тому же примером хорошей морской практики.

Поскольку в своё время weeFOX довольно подробно описывал создание «Малой лисы», начиная с выбора проекта, хотелось бы поинтересоваться впечатлениями автора от построенного судна после столь грандиозной проверки в морских условиях.

Какие тогда заложенные в проект ожидания и идеи оправдались и принесли удовлетворение, а какие возможно и нет.Иными словами если бы представилась возможность спроектировать новое судно, то какие бы изменения были внесены в новый проект по результатам балтийского похода. Или всё ОК?
 
Последнее редактирование:
Большое спасибо за ваши рассказы о путешествиях!....Удачи в следующей навигации!
Спасибо большое.
На самом деле это большой труд!
Мне достаточно нравится состояние, когда нет времени - в этот момент ты мобилизовываешься и делаешь больше. И наоборот, в момент когда времени навалом - ты делаешь в единицу времени меньше, так как на запас времени психологически рассчитываешь.

Есть такая притча про Генри Форда.
Однажды он собрал руководителей всех отделов своей компании и, не обращая внимания на их отговорки и жалобы, отправил всех в двухнедельный круиз по Карибскому морю. Когда они вернулись, одних ждало повышение, а других – увольнение. На чем основывался Форд?
На работе департаментов, которые временно остались без начальника. Если работа шла хорошо и слаженно, размышлял Форд, значит, руководитель сумел все грамотно организовать, если же все дела валились у сотрудников отдела из рук, значит, без своего руководителя они ни на что не годятся и виноват в этом, конечно, только сам руководитель.


Поэтому, плохо идут дела? - Купите яхту и начните путешествовать, загоните себя в цейтнот - придется дела налаживать от безысходности :D
Также поинтересуюсь, где то вы упоминали, что дадите подробности по эффективности солнечных батарей. Буду очень благодарен за информацию!
Сейчас напишем, но там все плохо.
 
Мне вот всегда было интересно написание отчета задним числом. Для этого нужно иметь или очень хорошую память,или постоянно вести какие то записи.
На первое не претендую,а писать-лень.
Потому стараюсь,если есть такая возможность, писать в режиме реального времени,максимум неделя задержки,а то и меньше.:)
 
но отн. небольшом катере представляет собой достижение неординарное.
Спасибо большое.
начиная с выбора проекта, хотелось бы поинтересоваться впечатлениями автора от построенного судна после столь грандиозной проверки в морских условиях.
Все новое интересно, завораживает и впечатляет. На каком бы я судне не шел - это было бы все равно здорово, поэтому тут объективным не будешь никак.
Иными словами если бы предстаилась возможность спроектировать новое судно, то какие бы изменения были внесены в новый проект по результатам балтийского похода. Или всё ОК?
Тут можно разобрать поподробнее.
При выборе проекта укрупненно ставились несколько дилемм по выбору типа судна.

Парусная или моторная?
Однозначно моторная.
1. Самый главный аргумент парусных яхт, что путешествие на них дешевле. Тут как то это читал у MKD (яхта Чава), что получается затраты на дизель меньше чем затраты на износ парусов. Да и само топливо не главная стать затрат при походе. Но этот пункт не самый важный.
2. На парусной яхте получиться медленнее - ход против ветра в лавировку.
3. Парусная яхта будет существенно меньше моторной по размеру или надо забыть об управлении парусами в одиночку.

Глиссирующая или водоизмещающая?
Однозначно водоизмещающая. Глиссирующая нужна или таких размеров, чтобы она комфортно шла по волне - но тогда не будет решаться вопрос об управлении малым экипажем. Поэтому такой выбор не оставляет места для глиссирующей яхты. А в водоизмещающем режиме глиссирующие яхты проиграют по расходу и комфортности.

Стальная, алюминиевая или пластиковая?
Точно не пластиковая просто ее дорого делать, а вот далее есть сомнения.
Сомнение заключается в том, что: А не алюминиевая яхта ли нужна? Причем сомнения возникают не по весу - да, если бы корпус был алюминиевый, то лодка весила бы меньше, возросла бы и скорость и упал бы расход - но это вопрос философии, сейчас скорость не напрягает: Идешь себе поглядываешь по сторонам. А волнует вот что.
Психологически волнует самовосстанавливаемость.
Ушли куда то далеко, попали в плохие погодные условия, пришла волна. Ладно до 35 градусов крена восстанавливающий момент нарастает - а дальше что делать? Или произошла интерференция волн и пришел какой то девятый вал - они вообще бывают? - Не понятно. Но ходить без права на ошибку психологически сложновато. На парусной яте перевернулся, ну мачту сломало и сиди внутри, она восстановится. А тут только плот отдавать, еще и не упустить его надо и в него перейти суметь. Причем учения по отдаче и переходу на плот не проведешь. А был бы корпус алюминиевый, появилась бы возможность его забалластировать до самовосстановления. Сильно бы упал центр тяжести, качка бы стала более резкой - это конечно минусы, но лодка бы стала самовосстанавливаемой. Эксперимент не проведешь, может бы казалось бы что это минусы, но сидя отсюда самовосстанавливаемости не хватает.

Оптимальная длинна яхты.
Длину яхты конечно надо увязывать с шириной и водоизмещением.
Задним числом очень засматривался на проекты Тада Робертса Пассажмейкер https://tadroberts.ca/services/new-design/power/passagemakerlite56 при то же длине он указывает круизную скорость 10 узлов. Но цена этого меньше места и фактически нет МО (ему при небольшой ширине приходится уменьшать высоту надстройки и при этом салон над МО никак не поднять).
Длиннее лодку делать нельзя - уже существенно сократится количество марин куда можно зайти, количество стоянок и так падает начиная с 15 метров, но если дальше увеличивать длину, то может дело кончиться, что нужно стоять только на якоре. Короче тоже выбор плохой, так как падает мореходность.
А выбирать меньше ширину, при той же длине, то упадет обитаемость.
Вообщем из компромисса ходкости, мореходности обитаемости - чтобы не возненавидеть походы считаю, что жертвовать надо в первую очередь ходкостью.

Изменения в проект.
Если рассматривать как вопрос доделок и совершенствований, то основные моменты.
1. Не хватает тормоза на вал, чтобы сделать полноценной двухмоторную установку.
2. По этой же причине не хватает возможности отключения силовой гидравлики.
3. Все отмечают, что важнейшая часть на судне автопилот, но это не чувствуется пока не походишь, если идти куда то далеко, то нужно делать дублирование автопилота.
4. Самый большой расход на судне не топлива, а воды - также если идти куда-то далеко, то нужен опреснитель.
5. Не хватает возможность встать на якорь на глубинах в районе 50 метров.
 
Мне вот всегда было интересно написание отчета задним числом. Для этого нужно иметь или очень хорошую память,или постоянно вести какие то записи.
Не соглашусь, мне как раз это очень понравилось - заново пропускаешь через себя эти впечатления.
Это достаточно просто
1. Скриншоты навигации - идешь, появилось что-то интересное сделал, потом будет что вспомнить.
2. Фотографии - сфотографировал, также потом есть что вспомнить.
3. Ну и рассказы часть по памяти. Самое бездарное время это в самолетах и поездах, едешь куда нибудь написал тезисы.
 
Потрачено:
- 5825 литров дизтоплива;
- 30 литров тосола;
- 0 литров моторного масла;
- 0 литров трансмиссионного масла.
Особенно радует факт, что на отечественных движках нет расхода масла, совсем нет. И прикиньте, что бы было с двигателями 3Д6 и подобными-нет никакой экономики в эксплуатации устаревших двигателей, кроме отсутствия средств на их замену на современные...
 
Особенно радует факт, что на отечественных движках нет расхода масла, совсем нет.
Чуть-чуть был, мы ушли с полным щупом, а вернулись с 50% - не доливали специально, так удобнее следить за падением уровня. Но в целом конечно расхода масла нет.

Отзыв о солнечных панелях.

Решаемая задача - получить полную автономность лодки при стоянке без экипажа.

Были выбраны:
1. Солнечные панели монокристаллические SHARP NU-RJ300 24В 300Вт - 2 шт.
2. Контроллер заряда Victron Energy Blue Solar MPPT (150 В) 35 А, 12/24/48 В.
И то, и то одни из самых дорогих на рынке и этот выбор был сделан осознано, чтобы если эксперимент будет не удачным, то чтобы не кивать на качество оборудования.

Небольшие проблемы.
После установки все заработало и мы радостно ушли в путешествие. Как только ушли все работать перестало, появилась ошибка превышение допустимого вольтажа. Перезагрузка не помогает, через минуту снова ошибка. С этой неисправностью мы разбирались два месяца. Оказалось, что контроллер должен сам автоматически определить вольтаж системы (что он сделал верно - 24В) и определить тип батарей (что он сделал не верно выбрав какой то другой тип - я даже забыл какой, так как я такой первый раз слышал). Соответственно для разных типов аккумуляторов разное допустимое напряжение, пришлось вручную подключить контролер к компьютеру и выставить правильный тип аккумуляторных батарей.
Контроллер сохраняет информацию о работе системы сам и передает ее на сервер. Оказалось, что в памяти контролера подробно хранится только последние 30 дней, а на сервере подробно только 6 месяцев. На это накладывается еще то, что пару раз мы случайно выключили роутер, соответственно информация на сервер не передавалась Поэтому данные частично фрагментальные, но общие данные верные.

Общие данные.
С апреля по октябрь за 189 дней было выработано 173 кВт, то есть 0.91 кВт в день.
Пиковая мощность была 595 Вт.


Частичные данные с сервера.
Июль: максимальная выработка 2.68 кВт в день.
июль общий.JPG

Август: максимальная выработка 3.09 кВт в день.
август.JPG

Подробные данные с самого контроллера.
Максимальная выработка за день/средняя за месяц/суммарная
Август: 3.09 кВт/1.32 кВт/25.09 кВт (за 19 дней)
Сентябрь: 1.82 кВт/0.95 кВт/28.04 кВт(за 30 дней)
Октябрь: 0.86 кВт/0.66 кВт/6.61 кВт(за 10 дней)
дневная мощность.JPG


Пиковая мощность за день: максимальная/средняя
Август: 502 Вт/316 Вт
Сентябрь: 477 Вт/266 Вт
Октябрь: 341 Вт/225 Вт
максимальная мощность.JPG


Выводы.
1. Панели отрабатывают свою заявленную максимальную мощность (600Вт) без вопросов, но ... несколько дней в году.
2. У нас потребление стоящего судна без экипажа примерно 0.2 кВт в час или 4.8 кВт в сутки. Такую потребность панели закрывают на 20%.
3. Если даже отбросить крайние месяцы и оставить период с мая по сентябрь, то панели перекроют 35%. Даже в лучшие дни июля панели дают 3 кВт в день или 63%.

Контроллер приобретался с запасом мощности, чтобы если вдруг добавить еще одну панель до 900Вт - но это бесполезно, чтобы решить поставленную задачу нужно увеличить площадь панелей в пять раз до 3 кВт - на это просто нет места и желания заодно.

Возможно причина в очень не удачном регионе и на Средиземном море панели дадут другую дневную мощность, также это возможно и на Белом море за счет большей продолжительности светового дня. Демонтировать их конечно не будем, но полное разочарование.
 
А какие у вас потребители на 0,2 кВт постоянно работают ?
 
А какие у вас потребители на 0,2 кВт постоянно работают ?
1. Холодильник
2. АПС
3. Охранная система.
4. Интернет с роутером

я тоже в эту сторону рыть начал, еще интересно оказалось, что есть потребление на заряд полностью заряженных батарей оно не большое, но это не ноль, а видимо пропорционально объему батарей и еще сами зарядники чтото потребляют.
 
1. Холодильник
2. АПС
3. Охранная система.
4. Интернет с роутером

я тоже в эту сторону рыть начал, еще интересно оказалось, что есть потребление на заряд полностью заряженных батарей оно не большое, но это не ноль, а видимо пропорционально объему батарей и еще сами зарядники чтото потребляют.
Если в холодильнике ничего не хранится, пока вы в отъезде, то выключить. А роутер зачем работает постоянно ? Охранная система через него работает ?
 
Если в холодильнике ничего не хранится, пока вы в отъезде, то выключить. А роутер зачем работает постоянно ? Охранная система через него работает ?
Ээ, так потолстеешь, всегда чтото в морозилке есть.
Охранная система автономна, она без роутера в интернет выходит.
Роутер собирает весь интернет, когда лодка стоит остается только интернет от энергосистемы и к нему подключена активная внешняя антена у которой один проводной вход.
Стоят под напряжением 7 водотливных насосов, датчики к ним.
Стоит под напряжением АПС это опрос 18 датчиков, еще в планах АПС в интернет вывести там просто интерфейс еще у разработчика в прошлом году не был готов.
Это все копеечное потребление - там светодиодик горит, тут мигает - но в сумме 0.2 кВт.
Если бы было +- 30% можно было бы побороться, а в пять раз. А если зимой лодку на воде оставить? Там на порядок будет.
Мы пойдем другим путем - курс на ветряк.
 
А волнует вот что.Психологически волнует самовосстанавливаемость.
Ушли куда то далеко, попали в плохие погодные условия, пришла волна. Ладно до 35 градусов крена восстанавливающий момент нарастает - а дальше что делать? Или произошла интерференция волн и пришел какой то девятый вал - они вообще бывают? - Не понятно.

Но ходить без права на ошибку психологически сложновато. На парусной яте перевернулся, ну мачту сломало и сиди внутри, она восстановится. А тут только плот отдавать, еще и не упустить его надо и в него перейти суметь. Причем учения по отдаче и переходу на плот не проведешь. А был бы корпус алюминиевый, появилась бы возможность его забалластировать до самовосстановления.

Сильно бы упал центр тяжести, качка бы стала более резкой - это конечно минусы, но лодка бы стала самовосстанавливаемой. Эксперимент не проведешь, может бы казалось бы что это минусы, но сидя отсюда самовосстанавливаемости не хватает

Очень интересное заключение после морского перехода, спасибо. Особое внимание привлекло ощущение дефицита самовосстановления.Неожиданно надо сказать. Для мирового то проекта 5-ти метровой ширины. А ведь вопрос серьёзный, в т.ч. с точки зрения чисто психологического восприятия. Беспокойство от значительной качки высказывали уже многие, например Александр из Москвы. Его катер сильно качало и в отсутствии ДСО возникал законный вопрос – какова же предельная амплитуда качки, после которой надо искать убежище.

Что касается «9 вала», то по давним наблюдениям за волнением с берегов у г.Сочи системного появления именно девятой, наиболее крупной волны обнаружено не было.В то же время нельзя отрицать возможность возникновения отдельных, наиболее крупных и опасных волн.В этой связи известное полотно Айвазовского является своего рода выдающейся иллюстрацией к пункту 2.1.5. Правил классификации и постройки прогулочных судов, 2018 г, который обязывает пройти известную Вам теоретическую проверку судна на удар разрушающейся волны.

Не исключено, что если добавить балласт и включить объём рубки в расчёт ДСО «Малой лисы», то угол заката ДСО яхты окажется намного более 90 градусов.Но смысла в этом повидимому мало, поскольку модернизация яхты в направлении защиты от заливания с соответствующей заменой всех дверей, люков, окон и прочего на прочные, водонепроницаемые закрытия выльется в копеечку.

Надо заметить что сама по себе возможность самовосстановления судна вроде бы хороша, хоть и дорого стоит. Однако ещё вопрос, не будет ли обладание самовосстанавливающимся судном притуплять бдительность и создавать иллюзию безопасного плавания в явно неподходящих условиях, когда и без опрокидывания полно всяких опасностей.Кроме того невозможно даже представить, что произойдёт с пассажирами после переворота судна на 180 градусов.

ИХМО конечно, но по моему лучшее решение на прогулочном маломерном судне - придерживаться здравого смысла и избегать потенциально опасных ситуаций: не рисковать, следить за ограничениями по метеоусловиям и не покидать разрешённые судну районы плавания.Хотя конечно всего не предусмотришь.

9 вал.jpeg
 
Последнее редактирование:
Эпилог.

Малая лиса провела в одиночном плаванье на Балтике 6 месяцев, из них 45 дней с экипажем.
Прошла таким маршрутом.
Посмотреть вложение 71244
Было пройдено 2377 миль.
Посмотреть вложение 71243
Потрачено:
- 5825 литров дизтоплива;
- 30 литров тосола;
- 0 литров моторного масла;
- 0 литров трансмиссионного масла.

Средний суточный пробег составил 52 мили в день. Средний расход 2.45 л/милю.
Если вычесть из учета времени в навигаторе ночевки на якоре, когда включен якорный аларм (это примерно 40 часов) - средняя скорость составила 6.8 узлов.

Выводы по этой статистике:
1. Мы обычно держим скорость 7.3-7.5 узла, что видимо является оптимальным, так что средняя скорость такая и будет в будущем.
2. Максимальная дальность хода сейчас составляет 2857 миль и у нас есть два резерва разобраться с винтами и смонтировать тормоз.

Оглавление по навигации 2019 года

Навигация 2018 года
1. На Балтику
2. Из Кронштадта
3. Стоянка Норра Сандро
4. В Таллин
5. Из Таллина, марина Лохусало
6. Остров Осмуссар
7. Остров Муху
8. Остров Рухну
9. Рига
10. Вентспилс
11. Лиепая
12. Клайпеда
13. Калининград
14. В Гданьск
15. На Бронхольм
16. Рённе
17. Фальстербо канал
18. В Копенгаген
19. Кронборг
20. Грена-остров Анхольт
21. Варберг
22. Гетебург
23. Трольхеттан канал
24. Озеро Венерн
25. Шёторп
26. Гете канал День 1
27. Озеро Викен
28. Гете канал День 2
29. Гете канал День 3
30. Стокгольм
31. Остров Чёкар
32. Хельсинки
33. Домой

Нас ждет подготовка к навигации 2020 :)

Поход впечатляет.
Отличный отчет.
Смотрю на свои аналогичные Байкальские походы прикидываю расходы, экономику и понял что в ваших цифрах не могу разобраться.
Цифры – почему то не получаются как у Вас.
5 825 литров / 2,24 л./м = 2377 м/миль – здесь понятно.
Далее - 6 месяцев время похода: 6мес. * 30суток = 180 суток.
«Средний суточный пробег составил 52 мили в день. Средний расход 2.45 л/милю
Начинается непонятное.
Расстояние пройденное за 180 суток * 52 миль/сутки (2,45 л/миля) = 9360 миль ???
Расход топлива (2,45 л/милю * 52миль/сутки) * 180 суток = 22932 ???
Либо суточная расстояние посчитано неверно либо время в походе!
 

Пользователи онлайн

Верх