weeFOX
Старожил форума
Чёкар-Ханко-Хельсинки
Ссылка на предыдущее сообщение для удобства навигации https://boatclub.ru/forum/threads/puteshestvija-maloj-lisy.5661/post-250821
Ночью грянул обещанный шторм.
Стоим внутри бухты, но ветер долетает даже сюда.
И вот наша ошибка, ветер такой силы, что все кранцы ночью отклонило под какой то угол и кормовой кранец подставило под выхлоп отопителя.
Эх, второй раз: первый раз прожгли чехол в шлюзе об отопитель в прошлом году - и теперь следим, чтобы кранец был далеко повешен, а тут не только чехол уже и сам кранец проплавили до дырки - так, как то, что его отклонит от вертикали, на ум не пришло. Придётся зимой паять.
По Винди ветер 17 м/с в порывах до 26 м/с обстановочка зловещая.
Но надо идти, рассчитываем что в шхерах волны не будет, а ветер мы переживем. Самое сложное психологически отойти от причала, так как назад пристать уже скорее всего не получится. Отходим и пошли.
Расчёт оказался верным волны в шхерах не более метра, а на Балтику Турку радио передаёт 4 метра - тех самых 10% обеспеченности, значит отдельные волны до 6 метров будут.
В бинокль когда эти волны разбиваются об острова - конечно выглядит грандиозно, но лучше бинокль спрятать и особо не смотреть и членам экипажа не показывать.
Идем на Ханко глубоководным фарватером, на фарватеры с гарантированной глубиной 2.4; 3 метра (мы по ним шли в прошлом году) даже не смотрим. Вдруг какая волна придёт в ненужном месте - там и сядем.
Стоит на якоре уже почти родная береговая охрана Финляндии.
Приметный знак на фарватере, его проходили в прошлом году, гнездо на месте, но уже все улетели.
Подходим к Ханко и тут мы выскакиваем на кусок частично открытой и не защищённой воды, лагом к волне. Первым делом со стола на пол улетает фотоаппарат с длиннофокусным объективом весом 2.5 кг (мысленно объектив и фотоаппарат я похоронил) - в последствии оказалось, что треснула только бленда - ее пришлось выкинуть. Лихорадочно я крутанул курс на закладку гласа автопилотом. Автопилот бедный маленький и так еле справляется, курс ему менять слишком медленно. Надо было сразу менять вручную, вырубаю автопилот закладываю галс - уф, можно перевести дух. Проходим крошечный участок понюхавпороху штормовой волны. И ныряем снова в шхеры к Ханко.
В марине пришвартоваться скорее всего не получиться, идем выбирать якорную стоянку. Дилемма или встать под берегом, или на якорном месте, но берег как получиться. Решили, что якорное место с проверенным грунтом важнее. Встали на якорь, волны большой нет, но задувает конечно.
За время пути потеряли гайку на оси роульса носового якоря - ошибка конструкции, гайка не зашплинтована.
Утром попытались просверлить, осилили дрелью 5-6 мм за 10 мин и сверло затупилось, точить, сверлить - это надолго, расклинили ось шурупом и пошли дальше.
Ссылка на предыдущее сообщение для удобства навигации https://boatclub.ru/forum/threads/puteshestvija-maloj-lisy.5661/post-250821
Ночью грянул обещанный шторм.
Стоим внутри бухты, но ветер долетает даже сюда.
И вот наша ошибка, ветер такой силы, что все кранцы ночью отклонило под какой то угол и кормовой кранец подставило под выхлоп отопителя.
Эх, второй раз: первый раз прожгли чехол в шлюзе об отопитель в прошлом году - и теперь следим, чтобы кранец был далеко повешен, а тут не только чехол уже и сам кранец проплавили до дырки - так, как то, что его отклонит от вертикали, на ум не пришло. Придётся зимой паять.
По Винди ветер 17 м/с в порывах до 26 м/с обстановочка зловещая.
Но надо идти, рассчитываем что в шхерах волны не будет, а ветер мы переживем. Самое сложное психологически отойти от причала, так как назад пристать уже скорее всего не получится. Отходим и пошли.
Расчёт оказался верным волны в шхерах не более метра, а на Балтику Турку радио передаёт 4 метра - тех самых 10% обеспеченности, значит отдельные волны до 6 метров будут.
В бинокль когда эти волны разбиваются об острова - конечно выглядит грандиозно, но лучше бинокль спрятать и особо не смотреть и членам экипажа не показывать.
Идем на Ханко глубоководным фарватером, на фарватеры с гарантированной глубиной 2.4; 3 метра (мы по ним шли в прошлом году) даже не смотрим. Вдруг какая волна придёт в ненужном месте - там и сядем.
Стоит на якоре уже почти родная береговая охрана Финляндии.
Приметный знак на фарватере, его проходили в прошлом году, гнездо на месте, но уже все улетели.
Подходим к Ханко и тут мы выскакиваем на кусок частично открытой и не защищённой воды, лагом к волне. Первым делом со стола на пол улетает фотоаппарат с длиннофокусным объективом весом 2.5 кг (мысленно объектив и фотоаппарат я похоронил) - в последствии оказалось, что треснула только бленда - ее пришлось выкинуть. Лихорадочно я крутанул курс на закладку гласа автопилотом. Автопилот бедный маленький и так еле справляется, курс ему менять слишком медленно. Надо было сразу менять вручную, вырубаю автопилот закладываю галс - уф, можно перевести дух. Проходим крошечный участок понюхав
В марине пришвартоваться скорее всего не получиться, идем выбирать якорную стоянку. Дилемма или встать под берегом, или на якорном месте, но берег как получиться. Решили, что якорное место с проверенным грунтом важнее. Встали на якорь, волны большой нет, но задувает конечно.
За время пути потеряли гайку на оси роульса носового якоря - ошибка конструкции, гайка не зашплинтована.
Утром попытались просверлить, осилили дрелью 5-6 мм за 10 мин и сверло затупилось, точить, сверлить - это надолго, расклинили ось шурупом и пошли дальше.
Последнее редактирование: