Путешествия Малой лисы

У меня на Княгине водомёт и тоже рыскать начинает когда на мель выходишь.
 
Пока Вы не спросили я считал это синонимами, а какая разница?
Если лодка толкает впереди себя воду,то уровень должен перед ней подыматься,и уже с этого уровня скатываться ниже нормального-стекать.
Ну а уходит,значит от нормального.
 
Если лодка толкает впереди себя воду,то уровень должен перед ней подыматься,и уже с этого уровня скатываться ниже нормального-стекать.
Ну а уходит,значит от нормального.
Хм, поднимется или нет, не обратил внимание.
 
Ссылка на предыдущее сообщение для удобства навигации https://boatclub.ru/forum/threads/puteshestvija-maloj-lisy.5661/post-246423

Озеро Викен

Озеро Викен не большое, замысловатой сложной формы. При движении по озеру надо иметь ввиду, что после озера Венерн буи меняют свое направление. Если при подходе к входу в Гете канал у нас был красный слева, зеленый справа, то теперь наоборот.
Также сложилось впечатление, что буи не соответствуют местам на карте.
Озеро как озеро, но есть одна достопримечательность: в дальней, по ходу нашего движения, части озера за разводным мостом по середине озера стоит стена, вдоль которой надо пройти. Ширина судового хода от 8 до 12 метров, на картах эта стена обозначена, но как то понимания, что это именно стена не было. Зачем она построена раскопать не удалось, возможно противодействует с одной стороны заиливанию фарватера

 
Там на стене кнехты,может для того,чтоб встречных в канале пропускать?
 
Там на стене кнехты,может для того,чтоб встречных в канале пропускать?
Я думал об этом, но в наши дни, если за них зашвартоваться, то судовой ход перекроешь. Да стена не в лучшем состоянии.
А когда это строилось, то для швартовки и сваи достаточно, с этой стены на берег не сойти - она посередине.
Была еще мысль, что так как тут узкий фарватер пол парусом пройти не возможно, может по этой стене команда суда канатом тащила.
 
Винты перекачивают воду, забирая её перед судном и аыбрасывая назад. А судно, как поршень в цилиндре, идёт за счёт разности давлений - более высокий уровень воды сзади создаёт большее давление.
А тяга собственно винтов уменьшается из-за многократно увеличившегося коэффициента засасывания.
 
Самое интересное место канала. Вниз!

Это выход из озера Викен и спуск вниз до озера Веттерн.
Выходим из озера и попадаем в канал в лесу. Цена ошибки посадка на камни. Все время думалось, а как там наши успокоители качки себя чувствуют и что они сейчас под водой видят.
Проходим лес и подходим к последнему на сегодня шлюзу. В шлюзе еще и стенки не ровные, а с уступами к воротам. Да и шлюз какой маленький, он уже первый на спуск.
Это место круизный корабль под мотором пройти не может - не хватает поворачиваемости, так как теперь тот же фарватер 8 метров шириной поворачивает и круизным судам приходится заводить швартовый для поворота.
Особенно сильно поворачивающая влево часть после шлюза, мы ее проходили так: левый мотор на холостых с выключенным редуктором (на готове), правый мотор на холостых с включённым редуктором, руль 10 градусов на левый борт и с интервалом доворачивали налево носовой подрулькой.
Со спутника и на картах это место выглядит так.
спутник.JPGScreenShot089.png
Хотелось именно этим видео закончить год, поэтому спешили с рассказами.

Проходим разводной мост в озере Веттерн, смеркается.
Мой новый видеопроект_6.jpg
А мы суммарно в этот день потеряв на маршруте 2.5 часа (0.5 часа на входе, 1.5 часа при ремонте шлюза, 0.5 часа у железнодорожного моста) пошли пересекать озеро Веттерн, оно достаточно большое, но вытянутое с севера а юг, поэтому нам его пересекать поперек.
Темнело
Мой новый видеопроект_7.jpg
К восточному берегу входили в полной темноте, самое противное идти по несветящимся буям в темноте, когда не уверен в их местоположении, но к счастью какой то умный человек на них наклеил катафоты
Мой новый видеопроект_8.jpg
и выручала камера.
ScreenShot072.png
В темноте идти по фарватеру и искать место для швартовки не решились, встали на якорь
ScreenShot088.png
Насыщенный был день.


За что нам стыдно.
В центе пути идем обсуждаем, что надо как то отблагодарить девушку - она реально помогает без неё было бы грустно.
Обшарили всю лодку на вопрос чтобы ей подарить - ничего нет, перебрали все хоть отдаленно что может напоминать подарок - ничего нет. Последним усилием нашли один брелок для ключей с «обезьянним кулаком» - не фонтан, но хоть что-то. Решили дарим в последнем шлюзе. Надо было бы сразу при заходе в шлюз подарить, а мы отвлеченные прохождением этого участка по лесу растерялись - и шлюзование началось. Нас опустило на 3 метра - и как подарить - кидать? Не солидно кидать подарок. Ещё и шлюз оказался людным, когда мы заходили они как то бродили вокруг, а тут народ подтянулся смотрят, вообщем так мы и не собрались с духом как ей хоть какой то сувенир вручить. Долго благодарили на словах, попрощались и ушли.
Вывод: Имейте набор сувениров на борту. Если дарить в первый день сотруднику канала, то не стоит это делать в последнем шлюзе, он слишком людный.
 
Последнее редактирование:
Малая лиса vs шведская армия.

Вернемся назад в последний шлюз. Обращаем внимание, что какой то человек в камуфляже (и вроде не в просто камуфляже, а в форме) нас прицельно фотографирует, не общими планами, как снимают прохожие, а много снимков, старается делать крупные планы, снимает интерьер через открытие двери - что-то в этом насторожило. Оказалось, что он попал в поле зрения камеры и как он нас снимал на видео, которое сообщением выше (оно в свободном доступе,) показалось лучше вырезать. На видео ниже в этом сообщении этот момент есть (это видео не в свободном доступе) и видно, что он нас специально ждал на другом берегу (со стороны будки, видимо ожидал, что мы там будем швартоваться), перешел и снимал. Это несколько насторожило.
Идём дальше, перед разводным мостом в озере опять с берега, уже издали (он в камеру не попал) другой человек в камуфляже (и тоже вроде в форме) с объективом нас фотографирует.
Это насторожило уже даже не вдвойне, а втройне.
Не делать же шведским военным нечего, что их посылают фотографировать российскую яхту.
Вышли в озеро, включили автопилот и нашлось время - я засел за прочтение карты, лоций, что может быть не так.
Выясняется. В озере расположены зоны учебных стрельб и как всегда в легенде карты сноска мелким шрифтом,
IMG_6930.JPG
причем еще надо найти где она расшифрована на последних страницах, а в сноске гласит: за 30 мин до выполнения стрельб с места сектора обстрела включается стробоскоп.
IMG_6931.JPG
Выхожу из рубки смотрю, а по правому борту на берегу работает стробоскоп (это на второй части видео).
Вот жеваный крот, это кто же такой умный знак придумал, откуда понять когда его включили, то ли 1 минуту назад, то ли он уже 29 минут моргает и сейчас палить начнут.
Ладно, мы с АИС идем, они нас еще и сфотографировали - не идиоты же. Причём на выходе из канала два сектора обстрела, по левому и правому борту, прелесть в том, что посередине озера они еще и пересекаются, то есть не залезть в один из них не возможно - это как говорится плохая новость. Хорошая в том, что пересекаются они чуть-чуть.
ScreenShot090.png
Меняем курс так, чтобы пройти только через это чуть-чуть и в сектора обстрела надолго не залезать, мигает свет вроде только с правового борта, с левого не мигает, поэтому выбираем, что чуть-чуть пройдём через левый сектор, а в мигающий правый не зайдём вообще.
Но стрелять так и не начали, либо это была дезинформация, либо из-за нас ученья отменили. Тем, что мы не пошли ночью на стоянку, а встали на якорь, наверное мы еще добавили шведам пищи для подозрений и по всей видимости нам еще все это как-то аукнется.
 
Это брательник той девицы,которой чаевые не дали-страху нагоняет;)
 
Это брательник той девицы,которой чаевые не дали-страху нагоняет;)
Так во всем мире, куда от этого денешься:

That dancing girl is making eyes at me,
I'm sure she's working for the K.G.B.
(Та танцующая девушка строит мне глазки,
Я уверен, она работает на КГБ.)

 
Из озера Веттерн в озеро Борен через город Мотала

Встаем до рассвета, поднимаем якорь и уходим в город Мотала, нам до него где то час, чтобы быть у входа в канал к назначенному времени.
Город видно не большой, жаль не удалось по нему прогуляться - места для стоянки не много. Для яхт следующих по каналу сделано для ожидания поле буев (оно прямо по курсу лодки на первых кадрах видео).
Обходим сеть (далее на видео), хорошо, что не пошли здесь ночью.
Входим в городскую гавань и ... в канале мост разводится - нас видят и ждут. Тут вспоминаем, что у нас не вывешены кранцы. Большие мы при переходе через озера не убирали, а продолговатые, которые до воды, в канале не убирали, а при переходе через озера поднимали. Первый помощник метнулся, срочно выбросил кранцы и мы зашли в шлюз.
На второй день сопровождающим нас со стороны канала достался мужчина в возрасте на чоппере - байкер. Стоим на борту разговариваем, знакомимся, пока разговаривали он нас и прошлюзовал без швартовки - высота спуска небольшая чуть меньше метра. Предупредил, что впереди двойной автомобильный мост, магистральный железнодорожный, вспомогательный железнодорожный - эти четыре моста проходятся разом. Он проверил окно движения поездов через 15 мин надо чтобы мы ожидали перед мостами - проходим, ожидаем. Стоим в рубке обсуждаем, уж байкера то мы сможем отблагодарить - кофе его в шлюзах угостим. Прошли мосты.

Малая лиса сносит не сносит второй мост.
Идем по каналу показывается очередной мост. При нашем приближении он начинает разводиться. Мост разведен, горит красный с белым - нас видят, но нас теперь на это не проведешь, сбрасываем ход ждем зеленого. Загорается устойчивый зеленый прибавляем ход, приближаемся к мосту. На самом подходе светофор с зеленого меняется на красный и мост начинает закрываться. Остановиться не успеть. Но тут не все так трагично, как в прошлый раз - тогда мост был легкий, тут мост большой и закрывается медленно, прибавили оборотов и проскочили переведя дух.
После того моста был сделан вывод, что нельзя верить открытым мостам. Видимо вывод был не верный. Правильный вывод: не верить ни открытым мостам, ни горящим зеленым. То есть: Верить нельзя никому (с) Броневой, что безошибочно.

Далее подошли к пешеходно-велосипедному мосту. Мост интересный на плавающем быке, разводится вручную. Стоим ждем, когда наш байкер приедет. Байкер приехал, порылся в ближайшем здании, откопал там где-то ворот для разведения моста, мост развел, мы прошли. Суммарно 30 минут ожидания.

После моста, на левом берегу, интересный объект: сухой док для маломерных судов, во время нашего прохода был без воды и видны стоящие на дне кильблоки.

Приближаемся к каскаду из пяти шлюзов ведущих в озеро Борен, из каскада выходят навстречу три яхты - ура, мы не одиноки, помахали друг другу руками. И зашли в шлюз...

Комментарии к видео: 1.5 часа за 8 минут, маршруты без особых событий ускорены в 10 раз, с событиями в 5 раз.
 
Гетеканал или 58 шлюзов за три дня
День 2


Заходим в шлюз, первый помощник привычно подаёт нашему байкеру - сотруднику канала, швартовый, тот отказывается принимать - швартуйтесь сами. Вот те раз.
Пытаемся с ним разговаривать - тот на отрез, швартуйтесь сами.
Пытаемся его стыдить: Слушай, сейчас ты тут представляешь Швецию, везде у яхтсменов за честь помогать друг другу, вот что после этого подумают о Швеции? Он: Мне все равно.
Пытаемся угрожать: Мы же позвоним диспетчеру канала с жалобой. Он: делайте что хотите.
Вот это фрукт. Чем мне нравятся европейцы, они когда тебе делают какую то гадость, то делают ее исключительно в твоих интересах. То есть ты по своему скудоумию сам до конца не понимаешь, что соответствует твоим интересам, а они, конечно, лучше осознают, что тебе надо. Видимо как впитали это со времён крестовых походов, так и никак расстаться с этим не могут. Так и этот, объяснят свое поведение исключительно нашими интересами, что если он будет помогать и если что случиться, то мы не получим страховку. Мы ему, конечно, сказали, что это объяснение не катит, так как вчера 25-летняя девушка нам всю дорогу помогала и ее ничего не смущало, но ясно, что дураков трахать только член тупить, и разговор с ним бесполезен.
Делать нечего спускаюсь на берег, первый помощник подаёт концы, накидываю петли на кнехты.
петля.jpg
Дело в том, что на спуск в шлюзе небольшое попутное течение, а начали мы по вчерашнему подобию, когда мы шли на подъем, с носового швартового (что было ошибкой) и зашвартовав нос обнаруживаю, что лодка медленно движется к воротам шлюза, да еще и от берега отошла. До ворот остаётся метра три и сейчас бульб врежется в ворота, и мы с этим типом будет тут долго разбираться о последствиях — это проносится в долю секунды в голове. Причём у меня в руках пульт от подрулек, но подвести лодку к берегу уже нет времени, бульб приближается к воротам. Делать нечего, надо прыгать. Прыгнув на борт, пулей к пульту, включаю реверс - успели, отошли. Прыжок обошёлся в 200 Евро: оторвался и улетел в шлюз пульт управления носовой лебедкой, я его предусмотрительно привязал петлей к жилету, но в время прыжка петля то выдержала, в вот крепление петли к самому пульту оказалось ни о чем, а это проверить и предусмотрительно усилить мы не догадались.
Это на оставшемся пульте от заднего шпиля.
IMG_6321.JPG
Байкер все это стоит наблюдает с берега и спрашивает - Вы готовы? Отвечаем: Нет, мы не готовы. А он берет и начинает опускать. Тут я его конкретно оборал. Что, если уже не помогаешь, то не вреди - мы сказали, что не готовы, так стой и жди. Он останавливает спуск.
Устраиваем совещание с первым помощником. Накинутые огоны на кнехты потребуют, что после шлюзования надо вылезать через флайбридж на берег и снимать огоны с кнехтов - мы за сегодняшние 17 шлюзов сдохнем. Решаем менять тактику. Вылезаю на берег и меняю швартовку огонами на швартовку петлей, чтобы после шлюзования вытащить ее за один конец с борта лодки, не спускаясь на берег. Перешвартовались, сообщаем этому, что теперь готовы, опускаемся.
петля 3.jpg
Начинаем вытягивать швартовые - идёт тяжело, первому поморнику в одиночку не справиться, тянем вдвоём и усилия по перетяжке последнего каната еще и приводят к тому, что лодка чуть сдвигается и надо сбегать двигателями ее вернуть на место.
Переходим во второй шлюз, опять совещаемся. Дело в том, что спуск вниз кардинально отличается от подъема наверх. Когда поднимались - швартовка это реально швартовка в нескольких шлюзах как-то вообще появилось желание чтобы и швартовые были не 24 мм, а потолще. А спуск вниз это спокойная процедура и швартовые нужны только для подстраховки. Решаем наплевательское отношение этого байкера обратить нам на пользу, ему до нас все равно, как мы зашвартованы и во втором шлюзе крепим только кормовой швартовый - исходя из того, что все равно лодку понесёт вниз. Сообщаем, что готовы. Без звука опускает - хитрость прошла.
Соответственно отныне наша тактика. Заходим в шлюз, притормаживаю калиткой у низкого участка набережной шлюза. Первый помощник выскакивает и бежит накидывать петлю кормовым швартовым на кнехт, лодку за это время параллельно проводим до середины шлюза. Первый помощник возвращается на борт и крепит швартовый. Сообщаем этому, что готовы, опускаемся. Вдвоём вытягиваем швартовый - если усилие совсем большое и лодка от этого вытягиваниях начинает пятиться назад, то надо сбегать за пульт вернуть лодку к положению в середине шлюза. Таким порядком и пошли.
Идём, набираю диспетчера канала, что так и так какой-то у Вас не дружелюбный сотрудник, в шлюзах не помогает. Диспетчер: Сейчас ему позвоню скажу, чтобы помогал. Снова просить и спрашивать будет ли принимать швартовый не стали, но в поведении этого ничего не поменялось, то есть и диспетчер на него не повлиял.
Прошли озеро Борен и по выработанной тактике, так и идем. Прошли часть шлюзов и подошли к лестнице из шести шлюзов перед озером Роксен.
Обратите внимание (по мокрому следу воды) на высоту причальной стенки - на некоторых шлюзах около 10 см.
IMG_6306.JPG
Наш байкер ходит спускает все шлюзы готовит воду для спуска. Есть возможность выйти на берег пофотографировать нашу швартовку и Лису.
IMG_6301.JPGIMG_6311.JPGIMG_6304.JPGIMG_6307.JPG
 

Пользователи онлайн

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.
Верх