Путешествия Малой лисы

Завершение прохождения Трольхеттан канала

Большое судно проходит, уже сплошная тьма, сейчас нас как поставят ждать до утра и пока на нас никто не обратил внимание - уходим.
Опа, еще один мост, горит красный, вызываем диспетчера канала - молчит. Точно сейчас застрянем. Пошли срочно читать лоцию, оказывается у моста есть позывной - пробуем: Вызываем мост "Гропброн (Gropbron)". О, мост отозвался.
- Яхта Малая лиса следует по Тролльхеттан каналу, откройте пожалуйста мост.
- Вы идёте с юга или с севера?
- Мы идем с юга.
- Если с юга открою (ага всех выпускать, никого не впускать - появилась надежда).
Рассыпаемся в эфире витиеватыми благодарностями.
Мост (это женщина была) желает хорошего пути.

Все, вышли из канала в залив перед озером Венерн. Залив отделен от озера еще двумя мостами, один железнодорожный с пролетом 2 метра.
Подходим к мосту, заранее выходим с ним на связь Дженвегсброн (Järnvägsbron) - причем шведский алфавит имеет 29 букв в отличии от 26 букв английского и транскрипция не очевидна, выходили из положения гугл переводчиком - отвечают проходите, сейчас откроем. Мост открывается и мы сходу его проходим. Уже темнота глаз выколи. Ветерок, выходить в озеро и вставить на якорь желания нет. Идти в темноте искать место в марине, тоже желания нет. Но на выходе в озеро слева и справа большие пирсы для ожидания, в том числе крупных судов. Знаков запрещающих швартовку нет. Разворачиваемся к левому пирсу и имитируя, что может мы стоим утра ждём чтобы зайти в канал, швартуемся. Оставляем включёнными стояночные огни. За ночь мимо нас прошли пяток крупных судов, проходят конечно очень близко метров 10-15, спишь, работа винтов слышна - рукой подать.
Видео ускорено в 5 раз
 
У нас на ВВП тоже бывает в шлюз приглашают при включенном красном.
 
Южный фарватер озера Венерн

В утренних сумерках до рассвета покидаем нашу ночную стоянку и отправляемся через озеро Венерн. Озеро большое, третье в Европе после наших Ладоги и Онеги. Ветерок 10 м/с, встречная волна 1-1.5 метра. Мы идем к южному фарватеру озера, чтобы оказаться возле замка Лекё.

Проходим судно занимающееся контролем береговых навигационных знаков - причаливают к берегу упираясь носом и стоят не выключая движетелей, проходим их, нас чуть сносит.

DSC_1220_00001.jpgDSC_1221_00001.jpg
Чем далее, тем фарватер становиться уже до примерно 8 метров.
DSC_1218_00001.jpgDSC_1219_00001.jpg
В одном месте ограничение максимальной скорости хода 5 узлов показалось издевательством (этот момент на видео без ускорения - там было не до фото). Продвигаемся, снова проходим мимо обстановщиков на этот раз чуть ли не вплотную по корме, да еще судовой ход в этом месте узкий, подготовились к сносу - прошли.
Подходим к замку Лекё на карте глубины в марине на уровне двух метров. Предварительно изучили со спутника стоянку, а когда подошли выяснилось, что спутниковый снимок устарел - в марине поставили буи.
DSC_1225_00001.jpg
Если войдем, то можем там не раскрутиться потом. Решили встать у входного причала, правда свободный проход по фарватеру оставили всего 3 метра в надежде, что никто не пойдет, но кранцы со второго борта вывесили.
DSC_1223_00001.jpg
Отправились на осмотр замка.
DSC_1222_00001.jpg

Большая часть ускорена в пять раз.
 
Был у нас, как-то спор, за правильную толщину стального корпуса у нормальных параходов. Так вот. Тут мнение Шведов, по данному вопросу, высказано категорично и однозначно. Стальной параход 24 метра,с отличным мотором, отдают за 1000 евро. Причина? Малые остаточные толщины корпуса, "всего" 4-5 мм!Опасное дело считается и отдается все за бесценок...https://www.blocket.se/annons/goteborg/hollandskt_f_d__lastfartyg/87617632;)
 
Был у нас, как-то спор, за правильную толщину стального корпуса у нормальных параходов. Так вот. Тут мнение Шведов, по данному вопросу, высказано категорично и однозначно. Стальной параход 24 метра,с отличным мотором, отдают за 1000 евро. Причина? Малые остаточные толщины корпуса, "всего" 4-5 мм!Опасное дело считается и отдается все за бесценок...https://www.blocket.se/annons/goteborg/hollandskt_f_d__lastfartyg/87617632;)
Формально ведь не толщина нужна, а конечным потребительским свойством является прочность. Вот она или обеспечивается, или нет.

Касательно данного парохода, посмотрите
Изображение PNG.png

корпус клепанный - поэтому для прочности требуются другие толщины - и залитый бетоном под которым понятно что творится.
Лисе купили в подарок толщиномер - вот составим карту замеров и проведём дефектовку: если изменение на лисьих толщинах корпуса или нет. За зиму выложу в теме.
 
Да откуда у вас изменения. Лет так через 50 можно будет и померить.
 
Да откуда у вас изменения. Лет так через 50 можно будет и померить.
Часть корпуса под мастикой, часть под пеной, часть под полимочевиной, часть за баками, часть вообще недоступна - надо же для психологического комфорта посмотреть что там происходит.
 
Часть корпуса под мастикой, часть под пеной, часть под полимочевиной, часть за баками, часть вообще недоступна - надо же для психологического комфорта посмотреть что там происходит.
Ну тогда только для самоуспокоения 😊
 
Ну тогда только для самоуспокоения 😊
В принципе да, но на самом деле, коль разговор зашел о толщинах, вот та самая волна на котрую расчитано судно (4.5 метра лагом левым бортом и 5.5 правым бортом) прочность корпуса обеспечивается до 3.5 мм, то есть на борту запас всего 1.5 мм - а далее только по речкам ходить. Поэтому хотябы чтобы понять когда этот момент настанет дефектовка не помешает.
 
Замок Лёке
Летняя резиденция отдельных королей Швеции.

Вход в замок
DSC_1230_00001.jpg
Внутренний дворы
DSC_1250_00001.jpgDSC_1257_00001.jpgDSC_1258_00001.jpg
Суровая правда: это туалет короля (пристройка на стене), можно представить как это эксплуатировалось
DSC_1228_00001.jpgDSC_1235_00001.jpg
Таких в замке несколько
DSC_1243_00001.jpg

Внутренние залы
DSC_1234_00001.jpgDSC_1236_00001.jpg
Зал приемов международны делегаций,
DSC_1241_00001.jpg
почему-то австрийский. Мы были в составе группы итальянцев, но экскурсовод специально для нас рассказал. Двуглавый орёл это символ империй еще со времён Римской империи. Вот у Австро-Венгерской империи тоже двуглавый орёл. У России теперь двуглавый орёл. Ностальгически сказал, что Швеция тоже была раньше империей и даже на Российский престол посадила своего ставленника (во как!). Вообще интересен взгляд на одни и те же события истории со стороны разных государств. Речь видимо идёт о Петре III который действительно являлся родственником шведского короля Карла XII Просидеть на российском престоле ему удалось шесть месяцев и как только он из солидарности со Швецией решил объявить войну Дании, наши его благополучно упаковали и по некоторым данным убили, но в эти дискуссии со шведами мы не вдавались.
 
Залы дворца
DSC_1242_00001.jpgDSC_1244_00001.jpgDSC_1248_00001.jpgDSC_1249_00001.jpg
Спальня королевы. Интересно, для спальни выбран зеленый цвет потому то в те времена зеленая краска была очень дорогая и этим подчеркивалось благосостояние королевской четы.
DSC_1245_00001.jpg
Столовая, примечательно: мебель разборная и когда король уезжал на зиму в Стокгольм мебель разбирали и перевозили вместе с ним.
DSC_1247_00001.jpg
Уважающий себя монарх имел в составе замка церковь, в данном случае лютеранскую
DSC_1255_00001.jpg
И как разительно отличается идеология от православной церкви, если в православной герои пострадавшие мученики, то в лютеранской люди труда.
DSC_1254_00001.jpgDSC_1256_00001.jpg
 
Но очень интересным оказалась призамковая оранжерея. Она оформлена в декоративном стиле, но в основном из обыкновенных растений для стола: салатов, капусты, свеклы, бобовых - разных сортов и видов. Нигде такого не видел - очень оригинально.
DSC_1260_00001.jpgDSC_1264_00001.jpgDSC_1265_00001.jpgDSC_1266_00001.jpgDSC_1267_00001.jpg

Уходим, прощаемся с замком.
DSC_1270_00001.jpg
Кораблик по пути, наверное идет на наше место, так что вовремя ушли.
DSC_1272_00001.jpg
Вид на город Мариестад (тоже на озере Венерн) проходим мимо
DSC_1275_00001.jpg
Вот таким фарватером надо пройти
DSC_1278_00001.jpg
И швартуемся у входа в Гете канал
DSC_1277_00001.jpg
 
И как разительно отличается идеология от православной церкви, если в православной герои пострадавшие мученики, то в лютеранской люди труда.
Посмотреть вложение 69250Посмотреть вложение 69252
Ну да-инквизицию обслуживали,один дрова пилил,другие тоже чем то помогали по мере сил;)
 
Городок Шёторп (Sjötorp)
Небольшой городок из которого начинается Гете канал.
Есть достаточно живописные здания
DSC_1279_00001.jpg
Это не бензоколонка, это арт объект.
DSC_1280_00001.jpg
Зашли в местный магазин.
Такого не приходилось видеть со времен социализма - в магазине пустые полки, даже сфотографировал, а то никто не поверит.
DSC_1283_00001.jpgDSC_1284_00001.jpg
Продавец суетится, что-то предлагает и спрашивает: Свежего горячего хлеба не хотите? Вот он шведский сельский быт - полки пустые, а свежий хлеб в наличии, наверное сами пекут. Воодушевленные соглашаемся. А продавец шасть к морозильнику и хлеб достает.
DSC_1285_00001.jpg
Говорим: Стоп, а где же свежий? Продавец искренне: Я сейчас замороженный в микроволновке разогрею, мы всегда так делаем.
Как говорится: Занавес. Тактично отказываемся и уходим.
Вывод: Если пойдете каналом, по продукты лучше закупать в каком то крупном городе.

Канал старый в марине встречаются колоритные суда.
DSC_1300_00001.jpg
Наверное самый маленький рыбачек, сесть в рубке нельзя, только стоять, но лебедка для сетей гидравлическая.
DSC_1301_00001.jpg
Интересное судно, вроде ничего особенного
DSC_1304_00001.jpg
А оказывается оно стальное так из полосы сварено
DSC_1305_00001.jpg
 
Офис Гете канала
DSC_1291_00001.jpg
Пограничный камень 1690 года (неверное аналог нашего верстового столба), видимо был перемещен при строительстве канала в 1810 году и много лет был недалеко от офиса Гете канала, где и был найден. Поставлен на это место уже 1992 году.
DSC_1289_00001.jpgDSC_1290_00001.jpg
Осмотрели как устроен шлюз
DSC_1286_00001.jpg
Ворота деревянные, прямо в створках две заслонки поднимаемые-опускаемые сверху теперь уже гидроцилиндрами.
DSC_1287_00001.jpg
Завтра в 8:00 утра нам надо быть в офисе канала с документами.
DSC_1299_00001.jpg
 
Рыбачек и рубка маленькая , видать сидеть не когда, работы много , а сети выборочная машина безумно дорогая и очень хорошая ......
 
Гетеканал или 58 шлюзов и 47 мостов за три дня

День первый
Стандартно Гёте канал можно пройти за пять или за три дня, причем начиная с 15 августа начинать прохождение по понедельникам, средам и пятницам можно за любой срок, а вот по вторникам и четвергам только за три дня.
У нас и пяти дней не было, и начало прохождения попадало на вторник - соответственно и был выбран вариант прохождения за три дня как единственно возможный.
Но интуиция подсказывала, что для принятия решения о прохождении за три дня на основании этой вводной является необходимым, но оно не является достаточным.
Прохождение канала является платным, в оплату входит и сам проход, и пользование береговой инфраструктурой.
Плата зависит от длины судна, времени прохождения, сезона. Я ошибочно полагал, что чем быстрее проходишь, тем дешевле стоит, но оказалось, что это не так. Самый дешевый вариант за пять дней. За три дня существенно дороже и свыше пяти дней идёт доплата за дни нахождения в акватории канала. Отсюда следовал вывод, что при прохождении за три дня лодке обеспечивается какой то режим благоприятствования иначе она просто не успеет пройти и за этот режим цена возрастает. Так как нас очень беспокоили расхождения с круизный судами, то наверное в режиме благоприятствования этот процесс произойдёт проще.
Таким образом, наши повышающие к цене факторы срок - три дня, понижающие - прохождение в не сезон: итого 15 тыс крон (примерно 100 тыс. рублей).
На утро собрав все документы на лодку и страховку (страховка обязательна) по берегу приходим пешком к первому шлюзу, у шлюза гуляет девушка - сотрудник канала. Объясняем, что пришли для прохождения. Оказывается она нас ждёт, документы у неё интереса не вызвали, как и мы сами, говорит: Так можно было и не подходить - заходите в шлюз.
То есть мы не правильно поняли, надо было сразу идти на лодке. Пока вернулись, завелись, отшвартовались - тридцать минут потеряли.
Заходим в шлюз, девушка у нас принимает швартовые. Согласно разработанной тактике кормовой крепим намертво на кормовой утке. Носовой пропускаем в бортовой клюз и наматываем на кабестан лебедки в четыре шлага. У девушки в руках пульт от шлюзов, как зашвартовались, она открывает клапана и начинается шлюзование. Предвидели мы верно в первые 25% времени лодку несёт назад и прилично, оставшиеся 75% скорее вперёд, по крайне мере в конце носовой швартовый провисает.
Основная работа выпадает на первого помощника - он подаёт девушке швартовые и их крепит, роль капитана сводится к выборке с пульта лебедки носового швартового. Этот конец первый помощник держит в руках и также выбирает. Положение соосности лодки относительно шлюза контролируем полрульками.
Сами шлюзы узкие порядка 8 метров, прошлюзовались, выходим, через 200 метров следующий шлюз, опять вся процедура повторяется. Спрашиваем девушку: А дальше как, кто там будет? Она: Дальше будут также я.
Идём по каналу, вдоль канала дорога и видим девушка на машине (синий СААБ кабриолет) едет по этой дороге вдоль канала к следующему шлюзу, опять принимает у нас швартовые и опять процедура шлюзования повторяется. Спрашиваем: А дальше кто? Она: Опять я, я сегодня с Вами целый день буду. Вот оно что, 100 тыс. не пропали даром, то есть она закреплена за нами и целый день нас будет «вести» по каналу. Так и пошли в гордом одиночестве ни навстречу никого, ни за нами никого. Только мы в канале и девушка на берегу.
На видео 8 шлюзов и 6 мостов Гёте канала - 2 часа сжатые до 20 мин (подъем воды ускорен в 15 раз, остальное в 5 раз)
 
Верх