Путешествия Малой лисы

Сквозь Швецию. Практическая часть.
Прибыли в Гетеборг, в аэропорту живет Лисий родственник
20190907_IMG_6234.JPG
нашли Малую лису в добром здравии и хорошем настроении, начали готовиться к отходу на завтра на утро.
20190907_IMG_6237 (Копировать).jpg

Практическая часть при отходе из Гетеборга.
1. Наши два комплекта кранцев были развешены по бортам и завязаны на рейлингах на двойной констриктор (его потом очень проблемно развязывать, но держит мертво).
2. Кранцы лестницы один был закреплён перед калиткой по борту, второй на стойке на флайбридж.
3. Запасные кранцы были простеньким узлом привязаны на баке и юте, чтобы если что их быстро отвязать и вывесить куда нужно, там же на корме был закреплён третий кранец лестница с той же целью.
4. Все наши велосипеды были затащены на флайбридж, чтобы на кринолине был свободный проход.
5. Все калитки (у нас три: на корме на кринолин, по правому борту и на португальском мостике на бак) были зафиксированы пластиковыми хомутами в открытом состоянии, чтобы они ни при каких обстоятельства не путались под ногами.
6. Черный цилиндр положен на флайбридже подготовленный к креплению к мачту.
7. Там же уложена алюминиевая лестница.
8. Были разблокированы звездочки цепей на носовом и кормовом шпиле и для гарантии скинуты цепи со звёздочек.
9. Из ящиков достали и положили на видное место яхтенные перчатки.

Пришла еще проблема после нашего преодоления волны при пути на Анхольт, оказывается вода не только дала течь двери (о которой рассказывалось тут https://boatclub.ru/forum/threads/puteshestvija-maloj-lisy.5661/post-241852) но еще и попала в замок и когда Лиса стояла две недели в Гётеборге замок скорродировал так, что заклинил намертво. Попытка открыть изнутри с помощью плоскогубцев привела к поломке замка.
Разобрали замок, личинку не вынуть не открыв двери, а открыть дверь не возможно не расклинив замок. Выход один высверливать. Высверлим останемся без замка. Запасной личинки нет и при следующей стоянке придётся или ее срочно найти, или оставлять лодку не закрытой. Решаем идти с заблокированной левой дверью в рубке.
Вывод: перед попаданием в непогоду замки надо пролить WD (были обработаны), но этого мало, а еще прошприцевать чем то типа литола, чтобы запечатать замок от попадания воды в принципе, так как замка с личинкой из нержавейки я не нашёл, а из желтого металла в морской воде не стоят.
Как только начнется рассвет нам выходить - на завтра большие планы.
 
Через Гетеборг
Отшвартовались на рассвете до восхода солнца, идем погода отличная, по плану в восемь утра мы заходим в канал.

Начинаем заходить в гавань появляется туман, только этого не хватало, но идти надо.
DSC_1095_00001.jpg
Гетеборг красивейший город, полно кораблей.
DSC_1098_00001.jpgDSC_1099_00001.jpgDSC_1102_00001.jpgDSC_1111_00001.jpg
Берега застроены.
DSC_1103_00001.jpgDSC_1108_00001.jpg
Работают буксиры, буксиры считаю нас за судно и пропускают.
DSC_1104_00001.jpgDSC_1107_00001.jpg
Мост у центре города
DSC_1116_00001.jpg

Во всех учебниках по фотографированию написано: прежде чем снимать, проверьте настройки фотоаппарата, Вы могли что-то оставить с предыдущей съемки. Снимаю и чувствую что-то не так, тфу со предыдущей съемки фокус с ручного режима не перевел. Так что часть фото так себе. Оказывается совет не пустой: проверяйте настройки.

Вход на видео, ускорено в три раза
 
Малая лиса против двух паромов
Идем, вдруг на экране появляется вектор АИС от парома стоящего вдоль причала, при этом визуально сам паром как бы еще на месте, но ясно что уже начал движение - он большой, нас за судно не посчитал, придётся его пропускать. Сбавляем ход, пропускаем паром.

И ничего не предвещало проблемы, но вот это номер, и второй паром дал два гудка (означает движение в сторону залива) и начинает отходить, а нам уже деваться некуда: развернуться мы не можем, мы окажемся перед первым паромом, а у него ход больше нашего и лечь в дрейф мы не можем, окажемся перед вторым отходящим паромом. Лучше не дергаться, они нас тоже видят и получается нам надо пройти между молотом и наковальней между двумя паромами, их борта конечно расходятся, но не лучший момент в нашей жизни.
Врубаем второй двигатель для идеальной управляемости поднимаем скорость и пошли между бортов двух паромов.
Уф, прошли, попали в кильватерную струю первого парома, нас в ней немного покрутило, но целые и невредимые продолжаем путь.
Думали потом как надо было поступить, можно конечно прижаться к набережной и пришвартоваться, но вроде лучше оказаться между двумя расходящимися паромами, чем между неподвижной набережной и вторым отходящим паромом.
Видео ускорено в 2 раза.
 
Думали потом как надо было поступить, можно конечно прижаться к набережной и пришвартоваться, но вроде лучше оказаться между двумя расходящимися паромами, чем между неподвижной набережной и вторым отходящим паромом.

Все правильно сделал! Ничего там такого страшного и не было.Я б так же шел.
 
Последнее редактирование модератором:
Все правильно сделал! Ничего там такого страшного и не было. Я б так же шел.
Тут просто еще дело в том, камера с широким объективом и в жизни казалось, что до них рукой подать.
Также при расхождении мы были однозначно в слепой зоне радара и скорее всего в слепой зоне мостика - вот это крутилось в голове и напрягало. Единственная надежда на АИС, что они нас видят.
 
Тут просто еще дело в том, камера с широким объективом и в жизни казалось, что до них рукой подать.
Также при расхождении мы были однозначно в слепой зоне радара и скорее всего в слепой зоне мостика - вот это крутилось в голове и напрягало. Единственная надежда на АИС, что они нас видят.

Да пофиг,видел он вас,или нет. Уверен, он на вас и внимания не обращал.Достаточно того, что два эти парома, видели друг-друга.И им сокращать интервал,никакого резона нет.Он для них и так,невеликий.А Ваших корпусов, в том интервале, поместится штук пять.Повторяю: все правильно! Железку в пол и не трястись.
 
Вход в Трольхеттан канал.

Трольхеттан канал связывает западное побережье Швеции на заливе Каттегат с внутренним шведским озером Верен (третьим по размеру озером Европы после наших Ладоги и Онеги). Канал судоходен для больших грузовых судов. Для него имеется руководство по плаванию для маломерных судов и карта (в приложении) и он описан в лоции.

Обращали на себя внимание такие пункты:
1. Маломерным судам запрещено движение ночью.
2. Шлюзы не имеют плавучих рымов, а в канале шесть шлюзов.
3. Связь в шлюзах с диспетчером на 9 канале морской рации.

В лоции описана большая система сигналов, включая интересные когда требуется помощь при швартовке, но она избыточна и не понадобилась.

Средняя высота подъема 6 метров и была разработана такая тактика шлюзования.
У нас на борту есть телескопический багор длиной 3.2 метра и при швартовке в шлюзе первый помощник отправляется на флайбридж и капитан из клюза по борту подаёт ему наверх петлю швартового, которую помощник принимает багром и багром же накидывает на самый верхний рым. Нам проходить все шлюзы на подъем и капитан стоит работает на швартовом у клюза выбирая его по мере подъема судна, при этом удерживая положение судна с помощью беспроводного пульта подрулек.
Вооруженные такой тактикой мы пошли в канал.

Гетеборг заканчивается
DSC_1123_00001.jpgDSC_1125_00001.jpgDSC_1131_00001.jpgDSC_1133_00001.jpgDSC_1135_00001.jpg

Впереди первый два моста с которых начинается канал.
Тут не до фото, комментарии к видео.
Подходим к первому мосту, горит красный, трактуем его, что он для тех кому нужна разводка моста.
Проходим мост. Начинается канал.
Границы судового хода в канале обозначены столбами в основном это пучок деревянных свай на котором торчит кронштейн с пирамидкой на конце, кронштейн длинный от 2-5 метров в зависимости от судоходных условий.
Подходим к второму двойному мосту, без опускания мачты нам не пройти, опускаем мачту, проходим мосты, поднимаем мачту и пошли по каналу.
Все ускорено в три раза, кроме эпизода с опускание-подъемом мачты там скорость реальная.
 

Вложения

  • карта Трольхеттан канала.pdf
    245.5 КБ · Просмотры: 393
  • руководство по плаванью по Трольхеттан каналу.pdf
    5.3 МБ · Просмотры: 179
Трольхеттан канал до Бохусской крепости

Пошли по каналу и сразу навстречу сухогруз, разошлись (это есть на видео)
Это фото ему вслед
DSC_1136_00001.jpg
По бокам промышленные площадки
Тут умирают получают новое рождение автомобили.
DSC_1139_00001.jpg
Красивый мост, высота пролета 45 метров
DSC_1140_00001.jpg

Проходим по каналу, по пути у нас по плану посещение Бохусской крепости, прибыли в расчетное время 10:00
DSC_1190_00001.jpg
Зашвартовались
DSC_1141_00001.jpgDSC_1189_00001.jpg

Видео ускорено в три раза
 
Сквозь Швецию. Практическая част
1. Наши два комплекта кранцев были развешены по бортам и завязаны на рейлингах на двойной констриктор (его потом очень проблемно развязывать, но держит мертво).

Питонов узел пользуй. Держит,как констриктор, а развязывается легче.;)Я, так и вообще, выбленочный пользую.
 
Последнее редактирование модератором:
Бохусская крепость
Крепость знаменита тем, что за свою жизнь 13 раз подвергалась осаде, но ни разу не была взята. Сегодняшнее состояние крепости объясняется тем, что когда она утратила оборонное значение жителям позволили ее разбирать на стройматериалы и то, что не смогли сделать войны, жители с успехом исполнили. В наши дни крепость ремонтируют и частично восстанавливают.
DSC_1188_00001.jpg
Причали мы в 10:00 и отправились на осмотр крепости и тут первый просчет: высокий сезон кончился и крепость откроется к осмотру только в 11:00. А нам надо за светло канал пройти, начинам чувствовать цейтнот.
Час куда то надо убить - посетили местное кафе.
DSC_1146_00001.jpg
Интересно: в кафе ни души и соответственно в ассортименте меню половины нет, говорим девушке на кассе: А вот эти на витрине сендвичи есть? Она: Да, но они вчерашние, поэтому продают за пол цены.
Не сказала бы и не поняли. Посидели в кафе и отправились в крепость.
Рановато, но уже кто-то вывозит катер на зимнюю стоянку
DSC_1145_00001_01.jpg
Стоим, десять минут до открытия кассы, подходит мужчина и говорит: Я услышал русскую речь, можно с Вами поговорить. - Да, пожалуйста.
На 10 мин беседа вежливости. Мужчина эмигрант из России, ему просто захотелось с соотечественниками поговорить, так как здесь они редкость. Четыре года живет в Швеции. У него сына пригласили на день рождения, который именинник проводит в крепости и он сына привел на праздник, сыну 8 лет. Спрашиваем: А Вы то вовнутрь пойдете? Он как то странно отвечает, что билет ведь стоит 100 крон (примерно 650 рублей). Спрашиваем: А что 100 крон это для Швеции большие деньги? Он: Нет, тут это копейки, это дома (выделено мной) на 100 крон неделю можно жить (это конечно спорно, но он с Кавказа, там это может быть при натуральном хозяйстве). История имела грустное продолжение, посмотрели крепость, выходим, а он с велосипедом стоит снаружи сына ждет, так вовнутрь и не пошел. Сделали вид, что его не заметили и ушли на пристань. Блин и зачем уезжал, если и ностальгия мучает, и дом до сих пор в России числит.

В крепости
DSC_1151_00001.jpgDSC_1155_00001.jpgDSC_1157_00001.jpgDSC_1168_00001.jpgDSC_1175_00001.jpgDSC_1186_00001.jpg
Внутренний водоем
DSC_1178_00001.jpg
 
Когда то крепость выглядела так
DSC_1160_00001.jpg
Бохусская крепость имеет одну сохранившуюся башню
DSC_1170_00001.jpgDSC_1184_00001.jpg
Внутри
DSC_1158_00001.jpgDSC_1161_00001.jpgDSC_1166_00001.jpg
Современные опоры
DSC_1167_00001.jpg
Вид со стен
DSC_1164_00001.jpg
Специально ехать не стоит, но если идти мимо, то зайти стоит - рекомендую.
На этом мы отчалили и двинулись дальше по каналу.
 
Далее по каналу до первого шлюза

Вышли от крепости и идем по каналу.
И тут отказывает блок управления левым двигателем.
20190909_IMG_6259.JPG

Быстрый анализ неисправности результата не дал, перевели автоматическое управление двигателем на блок в моторном отделении и пошли так: наугад, по ручке и по скорости лодки определяя обороты на левом двигателе. Идем дальше как раз под левым двигателем, так как теперь его завести можно только из МО, а если нужно будет два мотора, то из рубки сможем завести быстро только правый.
Забегая вперед впоследствии выяснилось.
У нас на всех проводах ведущих к двигателям снаружи МО стоят УЗИПы. Повелись на рекламу Санкт-Петербургской фирмы Хакел и поставили УЗИПы ее производства - вот именно он и накрылся после двух лет эксплуатации.
Можно это считать отзывом об УЗИПах фирмы Хакел (Hakel)

Идем, наш просчет второй, канал то вырыт на русле реки и в нем есть течение, после Бохустской крепости (там русло раздваивается) течение возросло теперь встречный где-то 1 узел - а времени уже в обрез. Если засветло канал не пройдем и где-то застрянем, то не придем вовремя к Гете каналу. Скорость в Трольхеттан канале ограничена 10 узлами (что нас устраивает :) ), но есть участки с ограничением до 5 узлов проходим их чуть с нарушением, так как по расчету успеваем впритык.
По пути красивые экипажи.
DSC_1192_00001.jpg
Не все одинаково хорошо переживают соседство с каналом
DSC_1195_00001.jpg
Попадаются яхточки одну группу обогнали - есть на видео.

Идем навстречу плывет коряга, увернулись от нее, но получается расслабляться нельзя.
DSC_1198_00001.jpg
Берега, есть кое где причалы, но можно ли к ним причаливать (причем к некоторым технически так как состояние не очень ) не понятно.
DSC_1199_00001.jpgDSC_1203_00001.jpgDSC_1204_00001.jpgDSC_1205_00001.jpgDSC_1206_00001.jpg
Вскоре шлюз, готовимся к шлюзованию, раскрываем наш телескопический багор. А одна секция не развинчивается. Видимо в резьбу попала соль и провзаимодействовала с алюминием - два газовых ключа проблему не решили - сейчас вообще багор сломаем. Надо срочно менять тактику, теперь на верхний крюк нам швартовый не накинуть, решаем, что кидаем до куда достаем, а по мере того, как шлюз наполниться, токи воды силу потеряют и мы перешвартуемся на верхний крюк.
Вывод: все алюминиевые резьбы надо смазывать (еще бы конечно знать как до них добраться внутри багра).

Подходим к шлюзу, как то не привычно никого вызывать не надо, но удачно перед нами три шведские яхты, идем за ними, но они занимают удобную нам правую стенку.
Делать нечего встаем на левую стенку, а у нас еще и левая дверь из рубки не открывается надо вокруг бегать, но делать нечего. Шлюзуемся. Держим судно на подрульках.
Первый шлюз пройден - вперед дальше по каналу.
Подъем воды ускорен в 15 раз.
 
Последнее редактирование:
Подскажите, пункт пограничного контроля для яхт только один - Кронштадт?
 
Подскажите, пункт пограничного контроля для яхт только один - Кронштадт?
Сейчас думаю уже не одного, а в навигацию гарантированно работают Кронштадт и Брусничное на Сайменском канале.
С какой то долей вероятности работает Выборг, но без гарантий - туда надо звонить. В прошлом году нам там удалось пройти границу весной, потом они перестали работать.
 
Четыре шлюза Трольхеттан канала

Пошли дальше по каналу, спешим, очень старались: все повороты канала прошли по внутреннему радиусу, по наблюдениям скорость встречного течения по берегам поворота отличается на 1.5 узла.
DSC_1208_00001.jpgDSC_1209_00001.jpg
Канал становиться все живописнее, фактически протекает по ущелью.
DSC_1211_00001.jpgDSC_1212_00001.jpgDSC_1214_00001.jpgDSC_1210_00001.jpg
Вдруг на повороте открывается основной шлюз - он тройной и за ним сразу еще один. Обогнали шведов к этому шлюзу на 30 минут, а толку чуть - все равно шлюзование не началось - стояли ждали всех кто с нами шлюзовался в первом шлюзе.
Вывод: в канале гнать нет смысла с кем начали, с тем и будет дельнейшая швартовка (наверное если нет других яхт).
Единственный плюс нашей спешки, что теперь выбор места шлюза у нас первый - встаём на самое удобное место по правому борту. Пришвартовались.
20190908_IMG_6239.JPG20190908_IMG_6240.JPG
Причём по левому борту вот так стенка, так стенка, у нас бы за такую в шлюзах, администрации канала бы припомнили все грехи начиная от Гражданской войны.
20190908_IMG_6244 (Копировать).JPG

Все три шведские яхты пришли и тоже полезли на правую стенку.
На четвертом шлюзе происходит оплата прохождения канала и шлюзования - у нас оплата произведена заранее, о чем нам пришло письмо с нашим номером. Прохождение канала стоит 2000 крон (около 13 тыс. рублей) Показываем сотруднику канала оплату на телефоне, он кивает и задаём очень волнующий нас вопрос, что нам надо завтра к вечеру быть на входе Гёте канала, то есть сегодня успеть за светло закончить прохождение Тролльхеттан канала. Сотрудник кивает, что пройдёте. Ну ладно, мы их предупредили, теперь это их головная боль.

Интересно шлюзуются шведы: не за кнехт, а за лестницу. Мы старались не перешвартовывать канат, а его выбирать. Швед (он есть на видео, стоял перед нами), швартовался за лестницу и по мере подъема воды он перешвартовал свой коротенький шкертик раз десять, а его первый помощник удерживала на носу яху багром, чтобы яхту не крутило. Чтобы у него кранцы не попали в лестницу, он вывешивал доску снаружи кранцев. На четвертом шлюзе эту доску сломало и пройдя эти шлюзы он свернул к набережной видимо что-то чинить, дальше не пошел.

Идём через Трольхеттан красивый город, жаль, что у нас не запланирована остановка.
И тут все бы хорошо, но мы упираемся в железнодорожный мост...

При монтаже видео что-то увлекся и ролик вышел очень большим, если долго, то включайте ускоренный просмотр средствами ютуба.
Первая часть ролика скорость настоящая, подъем воды ускорен в 15 раз, проход через Тролльхеттан в 5 раз.
 
Последний шлюз Трольхеттан канала

Упираемся в железнодорожный мост. Лежим в дрейфе. 5 минут, 10 минут - ничего не происходит. Выходим по рации на связь с администрацией канала, что делать лежать в дрейфе или швартоваться, через сколько откроется мост? Отвечают, через 10 минут. Шведские яхты перестали с нами гоняться, выбрали нас вожаком, который будет пробивать по рации открытие мостов, потому что кроме нас по рации никто не сказал ни слова - не принято это у них. Видимо пропускали поезда по графику движения, мост открылся, мы пошли. Тридцать минут потеряли.

К последнему шлюзу мы остаёмся одни, все разошлись по клубам, в сумерках шлюзуемся в шестом шлюзе, ничего не предвещало беды, к нам подходит сотрудник шлюза и говорит: Вам надо встать на стоянку.
- Почему?
- Вам на встречу движется большое судно, Вам нужно его пропустить.
- А сколько стоять, через сколько оно пройдёт?
- Через полтора часа.
- Так нам осталось 15 минут идти по каналу, можно мы пройдём.
- Нет.
- Но нам надо быть завтра вечером на входе в Гёте канал.
- Стойте ждите

Вообщем дискуссия бесполезна, мы остались не довольны им, он нами.
Выходим из шлюза и встаём на пирс для ожидания. Что делать, чтобы не терять время, садимся ужинать.
Все видео ускорено в 5 раз, кроме прохождения поездов, подъем воды ускорен в 15 раз
 

Пользователи онлайн

Верх