Путешествия Малой лисы

продолжение

А это плавный переход от холодной войны, к ...
DSC_0912_00001.jpg
Я бы конечно если бы решал те задачи, которые мне представляются они хотели решить то игнорировал, а они рекламу делают. Будем считать, что это авторитетно.
Развед операции Владимира Путина. Крайняя правая колонка объект разработки, вторая справа в интересах кого велась разработка. Обращает внимание разработка IBM и Simens в интересах Роботрона.
DSC_0913_00001.jpg
Сравнение численности служб безопасности Варшавского договора и Службы безопасности Швеции в пересчете на душу населения - типа у Шведов малочисленная служба и они молодцы.
DSC_0915_00001.jpg
Численность КГБ скорее всего взята из мемуаров Бакатина (480 тыс чел), но опущено что в тех же мемуарах указано, что это включая погранвойска 220 тыс. - вообщем так себе глубина аналитики.

На самом деле база огромная.
DSC_0916_00001.jpgDSC_0917_00001.jpg
Крыло с самолетами малой авиации
DSC_0922_00001.jpg
Есть крыло с симуляторами всего их семь начиная от Бульдога (это что то вроде кукурузника, кончая Аирбасом А300) https://www.aeroseum.se/simulators/
Мы выбрали Бульдог, как самый простой, но без аварии посадить не смогли.

На этом мы покидаем базу - очень понравилось, рекомендую.
DSC_0924_00001.jpg
 
Из Аэромузея экипаж Малой лисы отправился в музей Вольво.

Там есть экспозиции последовательно: начала деятельности компании, залы по сериям 200-я серия (золотое время Вольво), 300-400 серии, 700 серия, зал спортивных машин, аэро направление (Вольво делает двигатели), направление морских двигателей, департамент стройтехники, грузовиков и автобусов.
Фото оптимизированы на все поле для просмотра на форуме нижнюю линейку лучше отключать.
DSC_0927_00001.jpgDSC_0928_00001.jpgDSC_0929_00001.jpgDSC_0930_00001.jpgDSC_0931_00001.jpgDSC_0932_00001.jpgDSC_0933_00001.jpgDSC_0934_00001.jpgDSC_0935_00001.jpgDSC_0936_00001.jpg
 
Музей Вольво (продолжение)
DSC_1047_00046.jpgDSC_1049_00048.jpgDSC_1050_00049.jpgDSC_1054_00053.jpgDSC_1061_00060.jpgDSC_1062_00061.jpg
На этом завершился наш пятый этап путешествия. Погладили Лису чтобы не скучала.
DSC_1068_00067.jpgDSC_1070_00069.jpg
Смешная история, нам рано утром уезжать, вызвали трансфер на остров, утром приехала машина.
Нам в аэропорт, водитель: А Вам точно в этот аэропорт нужно? Он закрыт.
Ух ты, я вызывал трасфер о названии аэропорта не подумал, так как он тут один. А оказывается еще есть закрытый аэропорт, который также выходит в поиске на карте.

В следующей серии путешествия нас ждет пересечение Швеции поперек.
 
Может где упустил, почему "тузик" с собой другой взяли? Не риб алюминиевый?
У нас РИБ затаскивался по роликам ручной лебедкой 500 кг - причем операция очень сложная, усилия большие всегда были опасения, что ручка у лебедки сломается. Причем, роликов один ряд, это также ошибка, тузик норовил с них упасть.
После поднятия палубы на кринолине возникло понимание, что мы его на более высокую палубу не затащим и для него стали изготавливать кран. Нам уходить, а кран не готов. Куда деваться, взяли временный тузик.

Чтобы Лисёнку было не обидно, что его в путешествие не взяли, решили воспользоваться ситуацией и его переделать.
Не устраивало, что он почему то не очень хорошо выходит на глиссирование и начиная с волны где то 40-50 см на глиссировании идти не реально, там судя по звуку даже металл прогибается.
Глобальные две переделки:
1. Сделали туннель под мотор.
За идею была взята конструкция американского инженера занимающегося водометами http://outboardjets.com/ и сделан аналогичный туннель
59F4F169-E6C9-4A15-8E32-F784526A2562.jpeg081C84F3-995E-4C4A-AF09-EF392F5F8FCA.jpeg

2. Решили продлить корпус. Но так как больше существующего его не продлить - не позволяют габариты Лисы, то продлена подводная часть.
Назад немного увеличены транцевые плиты
C9E5C50A-6306-4F24-A0F3-282FF587DB67.jpeg
И вперёд значительно увеличена ватерлиния - для этого Лисенку изготовили Z-образный нос
Чертеж
959AEE5E-9EE9-4B1F-93DC-AC843DE987E4.jpeg
Хорошо раскрой сделали с запасом, так как по существующему корпусу он идеально не подошел, был сделан макет из ДВП
8088D719-C1B9-4361-96EA-6F9203A9C8EA.jpeg
И по нему раскрой откорректирован уже болгаркой
Получилось так
2FE1AF88-B9BD-4354-A419-F72C9296E1D3.jpeg6EF047D2-AB0B-4B5F-8E58-934A305E01AE.jpeg
Мы теперь грозное судно
49C761AD-04B6-4336-8471-D5EF1FA9AC39.jpeg
К сожалению конструкция накладная, основной корпус не резали из-за опасности, что конструкцию поведёт, поэтому в месте примыкания накладной шов
474CB505-AF72-455C-8E66-6987698D03DC.jpeg
Но с этим будем мириться.

Испытали, покатались. Теперь при встрече с волной поверхность контакта увеличенной вперёд ватерлинии нарастает плавно, Лисёнок пошёл на волне мягче. На ровной воде смоченная поверхность не увеличилась - продление ватерлинии при глиссировании полностью выходит из воды.
На глиссирование также стал выходить полегче, наверное это с туннелем связано, хотя никаких замеров не проводилось это субъективная оценка.
Но самим, чтобы окончательно оценить, надо видео на следующий сезон сделать.
 
Груз в нос и лодка на глисс выходит значительно охотнее.
Да, согласен.
С этой же целью двинули первый ряд сидений максимально вперёд, пришлось чуть консоль судоводителя под углом поставить, так как она уже в сужение вышла, но как бонус место перед вторым рядом сидений увеличилось.
0F3F31F7-7131-4318-AD60-E1F74564C859.jpeg89090083-1A3C-46C1-9D60-D16D2CABEB88.jpeg
 
1. Сделали туннель под мотор.
2. Решили продлить корпус. продлена подводная часть.
Назад немного увеличены транцевые плиты и изготовили Z-образный нос
Да, уж.... так над тузиками еще никто не измывался не улучшал.
Если руки поспевают за технической мыслью - безусловно хорошо
 
Сквозь Швецию. Теоретическая часть.
Пересечь Швецию поперек можно по двум каналам и системе озер. Наиболее узкий это Гёте канал и к проходу этим каналом мы готовились заранее.
Мысль пройти этим маршрутом возникла при посещении Стокгольма в прошлом году, поэтому в Стокгольме был куплен бумажный атлас Гете канала и зимой изучено руководство по плаванью (в приложении).
Кратко, что содержит руководство.
1. Разрешён проход судам до 30 м длиной, до 7 метров шириной и до 2.82 метров осадкой.
габариты.JPG
2. Швартоваться за нос и корму, причём за нос через лебедку, так как не надейтесь руками удержать судно.
3. Быть в жилете.
4. Глушить двигатель при швартовке.
5. Пропускать круизные суда.
6. Судам свыше 20 тонн запрещено швартоваться за кольца, а нужно швартоваться за столбы.
7. Вывешивать кранцы с двух сторон на двух высотах по борту.
8. Двигаться в светлое время суток.

Применительно к нам, кроме п 6, ничего понятно не было. А примечание по поводу, что небольшую яхту нельзя удержать руками во взаимосвязи, что нам нельзя швартоваться за кольца, очень обнадеживало.

Внимательно рассмотрев картинки из руководства был сделан вывод, что и при подъеме, и при спуске судно несёт вперёд.
подъем.JPGспуск.JPG

Мысли по теоретической части.
То, что судно несёт в любом случае вперёд возможно и верно для яхт низкой полноты корпуса, но для нас мы в это не поверили.
Требование глушить двигатель решили игнорировать.
Возникли опасения за расхождения с круизными судами: их в канале ходит шесть и их размеры по ширине в среднем шесть метров - сравнимы с нами и по осадке некоторых из них тоже сравнимы.

При этом со шлюзами нет никакой связи, но на картинках операторы шлюзов с рациями. Написали запрос в канал (думая купим ручную рацию нужной частоты для связи) на какой частоте у Вас работают рации операторов, ответили, что связь с оператором не предусмотрена, ну не предусмотрена, так не предусмотрена.

И так, наша подготовка еще до начала навигации
1. Были приобретены дополнительные кранцы чтобы иметь два комплекта: три круглых (д 70 см) на борт на уровень палубы и три продолговатых (д 38х104 см) на уровень ватерлинии.
2. Были приобретены два не больших продолговатых кранца (д30х76 см) на подстраховку, если основные оторвёт или их не хватит.
3. Были приобретены три кранца виде лестниц по четыре ступеньки и три плоских кранца (95х31 см).
4. Была приобретена алюминиевая лестница (3 м), чтобы если что с палубы флайбриджа вылезти на берег в шлюзе.
5. Был приобретён плавающий канат диаметром 24 мм (чтобы если он упадёт в шлюзе в воду, то не ушёл под лодку на винты) и сделаны из него три швартовых с огонами длиной: 50 метров, 40 метров и 25 метров.
6. Как указывалось выше, был приобретён атлас Гёте канала.
7. Был установлен беспроводной пульт управления подрульками, чтобы если судно отойдёт можно было вернуться с берега на борт.
8. На редукторах был настроен режим движения в режиме троллинга для движения в шлюзах малым ходом.

Самое сложное это расхождение с круизный судном, так как имеющиеся в интернете фотографии русла канала "обнадеживали"
IMG_1293.JPG
То есть с нашими успокоителями качки близко к берегу делать нечего.
9. Поэтому был приобретён чёрный цилиндр для размещения на мачту. Цилиндр был приобретён диаметром 600 мм, чтобы ни у кого не вызывало сомнения, что это не случайно. Кто видел в СПб наши сборы ёрничали, что на судах длиной 100 метров цилиндр поменьше, ёрничание не смущало - зато все нас поймут.
10. Доверия, что придётся идти только в светлое время суток не было, поэтому для ночного движения по каналу был приобретена регистровая гирлянда трёх красных огней. Она общей длиной 4.5 метра по 1.5 метра между огнями и нам на мачту не влезет. Ее переделали, уменьшив до размеров нашего ЭГО, и установили розеточку на мачту для ее включения.
11. Было установлено приложение Гетеканала из Апплсторе, его основной плюс, что они в режиме реального времени показывает нахождение круизного судна.
12. Были приобретены тапки Кроксы для хождения экипажем на улице, чтобы быстро одевать снимать обувь при заходе-выводе из рубки.

Надоело покупать Навиониксы, чтобы пройти по Балтике их нужно четыре: на Финский залив, на Южную часть, на восточную часть Швеции и западную часть Швеции, так еще и оказалось что нужен отдельный пятый на внутренние воды Швеции, при этом на все перечисленное достаточно одного С-мапа - соответственно решили, что в канале ценность электронных карт вторична и мы пойдём по одному С-мапу.

Подготовленные таким образом мы морально подготовились к пересечению Швеции.
 

Вложения

  • skippersguideen2019-20.pdf
    3.4 МБ · Просмотры: 157

Пользователи онлайн

Верх