Путешествия Малой лисы

Анхольт - Варберг

Выйдя с Анхольта утром взяли курс на Варберг. Ветер попутный 8-10 м/с волна тоже, идем.
Пересекали судовой ход, пофотографировали кораблики.
DSC_0670_00001.jpgDSC_0673_00001.jpg
Сменили датский флаг, теперь уже в последний раз в этом году, на шведский. И подходим к западному берегу Швеции, наш курс пересекает траулер с тралом. Решили его вызвать спросить какой длины у него трал, как с ним расходиться. Опять попробовали вызвали на 70 канале - не ответил. Надо будет понять вообще кто-то отвечает через прямой вызов.
Заходим в Варберг, есть марина поменьше в центре и побольше на противоположенном берегу залива, у нас с временем цейтнот, чтобы не рисковать выбираем ту, что побольше. Швартуемся. Платим за стоянку, опять через автомат. И просим помочь вызвать такси в ресторане в марине. У нас по плану посещение радиостанции Гриметон. Так таксисту и сказали нам на радиостанцию, смотрю таксист повернул не туда, уточняем ему что не туда везёте, а оказалось, что он даже не слышал о месте, которое нам надо.

Радиостанция Гриметон.
В 1925 году близ Варберг в местечке Гриметон была построена сверхдлинноволновая радиостанция по которой король Швеции Густав V отправил первую телеграмму президенту США Келвину Кулиджу. Радиостанция сохранилась в первозданном виде, является памятником включённым в наследие ЮНЕСКО, вот ее мы и отправились смотреть.
Времени в обрез, она в 17:00 закрывается. Станция находиться в глухой деревне в 15 км от берега, чтобы быть не повреждённой в случае атаки с моря. Прибыли купили билеты, успели до закрытия осмотреть задние радиостанции
DSC_0719_00001.jpg
Основной зал, генератор
DSC_0713_00001.jpgDSC_0702_00001.jpgDSC_0704_00001.jpg
(Шепотом) Половины приборов я назначение не понял. Но самое удивительное, что радиостанцию можно запустить и на ней поработать по предварительной заявке, сам факт что эта штука рабочая вызывает уважение.
DSC_0689_00001.jpgDSC_0694_00001.jpgDSC_0695_00001.jpgDSC_0697_00001.jpg
 
DSC_0699_00001.jpgDSC_0700_00001.jpgDSC_0701_00001.jpgDSC_0705_00001.jpg
На улице расположены антенны общей длиной антенного полотна 2.2 км и высотной 127 метра.
DSC_0714_00001.jpgDSC_0715_00001.jpgDSC_0721_00001.jpg
Фонтанчик используемый для охлаждения станции при работе.
DSC_0717_00001.jpg
Станция очень понравилась - рекомендую.
Пора выбираться отсюда назад, а все закрылось. Убер в Швеции не работает, все службы такси, что нашли - телефоны не отвечают, а мы в 15 километрах от берега - вот тебе «раз». Замаячила перспектива топтать 15 км пешком, но теперь уже по шоссе. На помощь пришёл Гуглмапс построили маршрут на общественном транспорте: два часа на трёх автобусах с пересадками - вот тебе «два», но это лучше чем 15 км по шоссе пешком, пошли на автобусную остановку. Едет автобус, в другую сторону чем нам нарисовал Гуглмапс, - мы к водителю, он объясняет, что в город, в котором у нас первая пересадка, едет он же, но только на обратном пути. Что делать, лучше плохо ехать, чем хорошо стоять, решаем ехать на автобусе в другую сторону. Тут мы уж из него никуда не денемся. Через 30 мин маршрута наступает понимание, что автобус нас везёт как таз туда как куда нужно, просто он едет в центр Варберга, а мы строили маршрут до марины, поэтому Гуглмапс так и заплутал.
Вообщем, если Вы решите посетить эту деревню радиостанцию, то позаботьтесь как вы будете оттуда выбираться назад.
Радостные вылезли в центре города и на сэкономленном времени отправились на осмотр в крепость Варберга.
 
Почему вы зовете на 70м? Зовите на 16м УКВ. На 70м чаще шлют тесты, что очень достает, особенно, когда трафик в проливах.
 
Почему вы зовете на 70м? Зовите на 16м УКВ. На 70м чаще шлют тесты, что очень достает, особенно, когда трафик в проливах.
Две причины.
1. У меня сложилось впечатление, что это не принято.
Если у нас Финском заливе вызов на 16 канале это обычное дело, вызывают пограничники, береговая охрана и разговор продолжается на другом предложенном канале. То с линии Хельсинки-Таллин на 16 канале никаких вызовов. Идут по расписанию анонсы метео сводок и навигационных предупреждений и все. Ничего кроме этого не слышали ни разу.

2. На 16 канале вообще происходит что-то странное.
Мы входили в Калининградскую область заиграла музыка.
Ну кто-то локтем тангенту нажал, бывает. Но музыка (одна и та же и еще мотивчик такой восточный) продолжалась примерно 2 часа с прерыванием по 3-5 минут, что для локтя многовато. Я думаю: сейчас этого музыканта окрикнут и призовут к порядку, а в данном месте эту передачу должны слышать береговые станции наши, шведские, литовские и польские - но все молчат, хотя наверное и запеленговать его могут. Надо отметить, что музыка совпала с учениями Балтийского флота, мы выкладывали фото стрельб тут https://boatclub.ru/forum/threads/puteshestvija-maloj-lisy.5661/post-237545. То есть это не случайно нажатая тангента, а видимо провокация - береговые службы это знают и предпочитают игнорировать.
Также постоянно на канале периодически идут помехи, что даже регулировка чувствительности не помогает, приходится звук уменьшать.

В таких обстоятельства привлекать к себе лишнее внимание не хочется, если бы шла речь о реальной опасности, то конечно бы вызвали и на 16. А так на 70 канале вызов слышит только вызываемое судно, в отличие от 16 который слышат все суда.
 
Крепость Варберга.
Крепость построена датчанами в бытность того времени, когда эта часть Швеции была Данией.
Потом крепость отошла Швеции, как водится после утраты оборонного значения в крепости была организована тюрьма, в том числе проводились казни.
Утверждается, что души призраков до сих под населяют крепость, но мы никого не встретили.

Также утверждается, в рве крепости живет чудовище (на подобие Лохнесского) последний раз замеченное в 2006 году, когда оно на глазах туристов съело плавающую утку, но нас оно также проигнорировало.

Гавань возле крепости.
DSC_0723_00001.jpg
Центральный вход.
DSC_0724_00001.jpg
Внутри, причем дома частные.
DSC_0725_00001.jpg
На стенах
.DSC_0727_00001.jpgDSC_0728_00001.jpgDSC_0729_00001.jpgDSC_0746_00001.jpg
Понравилось противоскользящее решение
DSC_0747_00001.jpg
Внутренний двор верхней части крепости
DSC_0752_00001.jpg

Пирс в марине, куда мы зашли, не очень удобный и мы пришвартовались к столбам с обоих сторон пирса в надежде, что никто ночью о швартовые не споткнётся. Мы стояли в самой дальней части, да и пирс освещён, все обошлось.
DSC_0767_00001.jpg
Утром мы отправились дальше в Гетеборг
 
Варберг-Гётеборг
Также утром ушли из Варберга курсом на Гетеборг. Идём вдоль западного побережья Швеции на север, ветер сменился на южный, а идем шхерами. Волны нет, ветер попутный есть - комфортнее условий не придумаешь.
Шхерная часть очень насыщена различными навигационными знаками, маяками.
ScreenShot065.png
DSC_0768_00001.jpgDSC_0776_00001.jpgDSC_0777_00001.jpgDSC_0791_00001.jpg
Красивые скалы.
DSC_0783_00001.jpgDSC_0785_00001.jpg
Видимо все рыбаки Балтики собрались в проливе Каттегат, что у датчан было полно сетей, теперь у шведов - буи на любой вкус.
DSC_0779_00001.jpgDSC_0780_00001.jpgDSC_0781_00001.jpg
 
DSC_0800_00001.jpgDSC_0804_00001.jpg
Как тут ходить ночью - видимо никак.

Самый крутой навигационный знак, сначала даже думал, что это ржавая бочка, но поближе подошли вроде он каменный.
DSC_0829_00001.jpg
Подходим к Гетеборгу. Якорная стоянка.
DSC_0799_00001.jpg
На входе.
DSC_0843_00001.jpg
Так и не сумел раскопать, что это за сооружение.
DSC_0841_00001.jpg
Лоцманы сопровождают кораблик на выход.
DSC_0848_00001.jpg
Снуют катерки.
DSC_0813_00001.jpgDSC_0862_00001.jpg
Мост между островами.
DSC_0860_00001.jpg
 
Выбор стоянки в Гётеборге.
Удалось найти три марины (мы припозднились и бронировали в начале июля на середину августа):
В центре города, есть два места, как назло более удобное (№2) было забронировано.
место 1.JPG
На подходах к Гетеборгу, в марине также есть два места, но внутренне забронировано (№1), а на внешнем стоять не хотелось.
место 2.JPG
На острове Бьерке в марине есть одно место, да еще и в полцены от Гетеборга - вот на него мы и отправились.
место 3.JPG
На подходах.
DSC_0855_00001.jpgDSC_0857_00001.jpgDSC_0859_00001.jpg
Привлекательность цены места уравновешивается не удобством доступности, приходится переправляться на пароме, такси хорошо ездит на остров, а с острова приходится заказывать трансфер.
Заход в марину
Интересно, вскоре вслед за нами вошел катамаран с реанимобилем на борту, уперся носом не выключая движетелей открыл апарель и реанимобиль куда то уехал по острову, катамаран так и стоял уперевшись с включенными движетелями. Реанимобиль вернулся заехал назад и они ушли, причем катамаран с датским флагом, хотя и воды шведские. Наверное какое то коммерческое медицинское страхование.
DSC_0864_00001.jpg

Прогулялись по острову, очень живописно, скалы с вереском.
Сидим вечером смотрим кино, вдруг кто-то кулаком по борту стучит. Темно, приглядываемся, приехала полиция - ну заходите. Полицейские кажется были не довольны приездом больше нашего (на острове полиции нет, то есть им пришлось переправляться на пароме, чтобы нас посетить). Проверили документы и позадовали вопросы:
- Ваш последний порт посещения?
- Враберг.
- А до этого?
- Анхольт.
-А до этого?
- Грены.
- А до этого?
- Кронборг.
На этом они начали уставать, объяснили им что мы в Евросоюз заходили в Гданьске, находимся в Евросоюзе 10 суток и через день улетаем, они пофотографировали документы и отбыли восвояси.
Вообщем или кто-то «бдительный» настучал, или между Варбергом и Гетеборгом на побережье находится крупнейшая шведская атомная электростанция, с которой у них все время что-то происходит и шведы то решают ее закрыть, то ремонтируют и еще продляют срок эксплуатации и полиция решила посмотреть кто шляется вблизи их электростанции. Вроде других версий на ум не приходит.
 
А там сеть глубоко, между ними идти можно?
Местные правила рыболовства надо смотреть , и извещение мореплавателям , также могут быть ярусы ( крючковых орудия лова) вешки (махалки )ставятся над орудиями лова , начало -конец не напоминающие , и не похожие на навигационные знаки....
 
Aeroseum Гетеборг
Возле Гетеборга есть бывшая база ВВС Швеции. База выдолблена в скале и ее мы отправились смотреть.
Вход.
DSC_0867_00001.jpg
Когда то тут выезжали-заезжали самолеты.
DSC_0869_00001.jpgDSC_0870_00001.jpg
Ряд самолетов
DSC_0872_00001.jpgDSC_0877_00001.jpgDSC_0879_00001.jpg
Хорошие люди шведские военные, честно говорят с кем и против кого дружат (Швеция официально в НАТО не входит)
DSC_0873_00001.jpg
Список боестолкновений армий СССР и НАТО.
DSC_0874_00001.jpg
Шведы разрабатывали атомное оружие, но потом под давлением США свернули ядерную программу. Плакат у кого сколько атомных зарядов.
DSC_0881_00001.jpg
Кабина вертолета
DSC_0882_00001.jpg
 
Это не у кого сколько, а в каком году у кого появилось ЯО.
 
А вы в Эстонии были в морском музее ? Очень мне понравилось. Находится рядом с портом Таллина в помещениях бывших ангаров гидросамолетов Российской Империи.
 
Нет, был закрыт на ремонт когда мы проходили
В следующий раз обязательно посетите. Очень рекомендую. Там и наша подводная лодка 30-ых годов и самолеты времен ПМВ и интерактивные стенды. Можно даже надеть форму старинную и сфоткаться. Можно "пролететь" на биплане. Можно попытаться выбраться из каюты "тонущего" пассажирского судна. А на набережной вокруг музея пришвартованы несколько старинных судов. А еще рядышком большая парковка старой армейской техники.
 
продолжение
DSC_0901_00001.jpgDSC_0902_00001.jpg

Аттракцион для детей (а возможно в прошлом и для служащих базы): кидать солдатские ботинки в лузы.
DSC_0903_00001.jpg
Гарнизонная столовая - теперь ресторан
DSC_0905_00001.jpg
Видимо космос ассоциируется с ВВС, поэтому стенд о космонавтах, интересна подача материала: Гагарин первый, американец Шепард второй.
DSC_0906_00001.jpg

А тут логика подачи сбойнула: Терешкова первая, американка Райд третья - вторая то была Савицкая, но двое русских на одном стенде это видимо не политкорректно.
DSC_0907_00001.jpg
Интересный аттракцион: это модель гостиничного номера в котором установлены шесть видеокамер - задача их найти. Я нашел одну. На самом деле: в лампе, в перекрестие винта от крестовой отвертки, в дырке от гвоздя на картине, одну вообще без фонарика не найти - она сквозь зеркало на стене стоит, еще не помню где-то. И философская надпись у входы, сейчас такое не применяется, но задачи остались прежними.
DSC_0908_00001.jpg
Интересные воспитательные задачи заложены создателями экспозиции: методы вербовки
DSC_0909_00001.jpg
Внизу абзац: Кроме того, есть невольные шпионы-полезные идиоты , которые по невежеству, невоздержанности, желанию произвести впечатление или по чистой глупости выдают секреты, не желая этим нанести никакого вреда.

Плавный переход от символов холодной войны
DSC_0910_00001.jpgDSC_0911_00001.jpg
к...
 
В Стокгольме рекомендую музей городского транспорта и игрушек. Отличное место. Правда, здесь еще и мой личный интерес был - мы со старшим сыном занимаемся коллекционированием моделей машин времен СССР :)
Если до Риги пойдете, то замечательный автомобильный музей. В Финляндии отличный авиационный музей, но от воды далеко, в Ювяскюля и еще один в районе Иматры.
В Дании - Леголэнд.
 

Пользователи онлайн

Верх