Уважаемый weeFOX! Вопрос про кресло судоводителя: удобное-не удобное, выше-ниже, обивка хорошая-не очень, и т.д.? Если можно поподробнее.
Вопрос очень индивидуальный, но попробую.
Надо начать с того, как кресла используются.
1. Если кресло стоит как обычно, то у меня линия глаз (рост 181) из-за
торпедо панели судоводителя чуть торчит чтобы вытянув шею можно было посмотреть на горизонт - управлять в таком положении не реально. При том, что кресло на самой длинной ножке. Соответственно в естественном положении кресла используются только в море навстречу друг другу в одном сидишь, на другое ноги и изредка поглядываешь на горизонт - Лиса идёт сама.
В данном вопросе надо обратить внимание, что штурвал сделан по автомобильному слева от ДП, получается надо сидеть на левом кресле тогда видны карты, но не видна мягкая зона со столиком в рубке если там еще кто-то есть. А если сидеть на правом кресле, то сидишь лицом к мягкой зоне со столиком, но не удобно смотреть карту. Не могу сказать, что это большая ошибка, но наверное если снова, то по корабельному сделал бы штурвал справа от ДП. Я об этом думал, но мне тогда показалось, что по автомобильному будет удобнее.
2. Если в кресле управлять, то кресло имеет 50% складной части убираемой наверх, я сначала ошибочно считал эту функцию для того, чтобы управлять стоя и кресло сзади не мешалось, возможно это и так, но в основном
как горный орел на вершине сидишь на этом приподнятом пьедестале, сидеть нормально - не напрягает. Соответсвенно если кресло обычное, то ноги чуть не достают палубы, а если 50% сиденья у кресла сложено наверх, то ноги не достают палубы примерно на 35 см. К креслам продают подставку для ног, мы такую купили и не поставили - не понравилась хлипкость этого решения. В первую навигацию были куплены алюминиевые стремянки из двух ступеней, вот такие
они и прижились как подставка для ног, сильно вида не портят, еще и на них можно встать, чтобы что-то на потолке подправить. И при сильной качке всё-таки это точка опоры.
На что бы я обратил внимание.
1. Крепление кресла.
У нас двухслойный пол, по стальному листу уложен лист фанеры через виброизолятор. По первости кресла были прикручены к фанере. Крепление вылетело после первой хорошей волны. Второе крепление было прикручено саморезами в стальной лист, расшаталось после двух первых хороших волн. Эту навигацию кресло прикручено сантехничекими болтами, вот такими,
к палубе - проблема исчезла.
2. Подлокотники обязательны. Так как при бортовой качке иначе съедешь с кресла.
О ткани.
Тут вопрос философский - просто мне очень не нравится кожа, не то чтобы я уж такой любитель животных, хотя и то есть, просто не нравится. Скользкая, в неё (прошу прощения) задницей не упереться. Этого недостатка лишена алькантара, но отделывать всю мебель ей не хотелось.
Одновременно, если на судне вся мебель разная, то имхо это колхоз.
Поэтому кресла сразу и покупались без отделки, диван в рубку делался на заказ, диван в салон был готовый, на нем подушки просто перешивались.
Ткань - тут просто дело вкуса, вот именно такая очень понравилась. Я бросился ее искать в одной фирме в Москве нашёл по 300$ метр, в другой по 220$ метр - тут я очень проникся уважением к выбранной ткани и купил в Америке, если память не изменяет, по 60$. На два кресла, с учетом подбора рисунка ушло 5 метров.
Две ремарки.
1. Наверное было бы удобнее если бы кресло стояло в несложенном положении на той же высоте как в сложенном, но для этого нужна нога выше на 25 см - я таких не видел, наверное можно изготовить.
2. Мы 90% или идем под автопилотом, или управляем автопилотом. На реке чуть не удобно, приходится с кресла наклоняться вперед для корректировки курса. Если много ходить по рекам, то нужно бы дистанционный пульт автопилота (это рычажок такой) вынести на подлокотник кресла - а вот в используемой модели подлокотники покатые это не возможно.