Путешествия Малой лисы

Речь идет о том, чтобы стоящий впереди прожектор заливающего света не попадал в сектор наблюдения за морем, для яхты в примере это так
Посмотреть вложение 67127
По крайней мере у меня нет засветки лееров. Но у меня они дальнобойные. От 100 м светят. Если нужно под носом что то посмотреть, то фарой искателем. Ей конечно вертеть приходится.
 
Борнхольм

Остров Борнхольм принадлежит Дании, поэтому интересно: нам в этом году придётся дважды посетить Данию и дважды Швецию, так как со времён своего расцвета Дания теряла территории и теперь Борнхольм не имеет общей морской границы с континентальной частью Дании.
Остров примечателен тем, что именно на нем закончилась Великая Отечественная война, немецкий гарнизон острова не принял подписанной 08 мая в Берлине капитуляции и на остров 09-10 мая произошла высадка советского десанта. Дело не в том, что немецкий гарнизон в 10 тыс человек и большого количества кораблей на острове был такой смелый, а в том, что они хотели сдаться не СССР, а англичанам, которые по договоренности освобождали саму континентальную Данию. (Если интересно можно прочитать подробнее борнхольмский десант https://ru.wikipedia.org/wiki/Борнхольмский_десант) Вообщем немцев всех упаковали и вывезли в плен, а датчане теперь рассуждают, что их остров СССР окулировал после войны.
Квинтэссенцию этой мысли недавно высказал Премьер Дании Ларс Лёкке в совете Европы
My mother witnessed the second world war up close. To her the golden stars were not only symbols of peace there were also a reminder of the opposite of fear, destruction, war. She was born on the island of Bornholm and witnessed the Russian embarktment after Denmark have regained freedom in May nineteen forty five. So she witnessed the burning fire when bombs fell from the sky. To people like my mother the anthem of Europe was the anthem of peace to my daughter and my sons war in Europe is a long time ago. It's a story not a memory.
(Моя мать была непосредственным свидетелем второй мировой войны. Для нее золотые звезды были не только символами мира, но и напоминанием противоположенного - страха, разрушения, войны. Она родилась на острове Борнхольм и стала свидетельницей русской высадки после того, как Дания вновь обрела свободу в мае тысяча девятьсот сорок пятого года. Так она стала свидетельницей горящего огня, когда с неба падали бомбы. ....)
То есть кто-то сначала чудесным образом освободил Бронхольм, а потом СССР коварно его снова захватил и разбомбил.
На самом деле интересен такой факт. Существуют фотография (причём она не упоминается никогда в западных средствах массовой информации, а есть только на сайте острова (сайт закрыт для посещения из России, по крайне менее мне зайти на удавалось)),
040415d-12.jpg

где принц Дании Фредерик и соответственно будущий король Дании, принимает на острове парад советских войск, причём командующий гарнизоном острова генерал-майор Коротков идёт сзади. Событие происходило в июле, через два месяца после высадки десанта, логично предположить, что принц был доволен операцией, доволен нашими солдатами и уж не силком же его притащили в первые ряды на остров для приема парада.

Подходим к Борнхольму и идём в яхтенную марину столицы острова Рённе, а она битком забита. Лезем вовнутрь, ветрено. Со всех яхт высовываются яхтсмены (преимущественно немцы) и начинают бурно махать нам руками, причём разделяются на две части 80% машет, чтобы мы отсюда уходили показывая, что мы должны стоять где то в другом месте, 20% машет, чтобы мы шли куда то дальше внутрь марины. Вообщем ни то, ни то не понятно, что хотят.
ScreenShot044.png
Лезем дальше, ветер сильный, если встать бортом к ветру есть шанс, что подрульки не справятся. Замираем в раздумье, немцы все по прежнему орут (навала бояться) - вообщем обстановка какая то не дружелюбная. Решаем уйти и попробовать подойти к другому причалу где бензоколонка, там вроде местечко есть. Одни немцы успокоились, теперь начали орать другие, что туда нельзя там бензоколонка и все машут нам в сторону порта. Эх, не было бы ветра, мы бы конечно залезли, встали, но ветер порядка 10 м/с - решили не рисковать и разворачиваемся, берём курс на порт.
Вид на порт Рённе с моря
DSC_0069_00001.jpg
Заход в порт.
DSC_0067_00001.jpg
Заходим в порт, тут катамаран отходит (такой метров 100 длинной) обгудел нас, ну мы нырнули к свободному причалу, так и есть бортом к ветру не встать, подрульки не справляются. Помог какой то прохожий принял с бака швартовый, повернули за него судно - встали.
Только зашвартовались, собрались погулять, приехала служба безопасности порта:
- Вы рыболовное судно?
- Нет, мы не рыболовное.
- Тогда Вам тут стоять нельзя.
- Так а почему?
- Тут причал только для рыболовных судов.
- Можете встать, показывает на схему (достал из кармана) или тут, или тут. Одно место в 100 метрах чем стоим.
- Там место же близко, может тут останемся, чтобы не перешвартовываться, никого из рыболовных судов все равно нет.
- Нет, нельзя, а если придут.
- Хорошо, поможете швартовые принять?
- Да, конечно.
Отшвартовываемся, переходим.
Представитель службы безопасности переезжает 100 метров на машине, тут же принимает швартовые.
Встали. Ему же платим за стоянку, у него с собой терминал.
Спрашивает,
- Вам электричество нужно?
- Да, нужно.
- Много?
- Нет, обычно.
Хорошо сказал он и уехал.
ScreenShot043.png
Идём подключать электричество, а оно платное, нужна карточка - которой нет, а этот уехал, тфу ты, а чего тогда спрашивал. О, на одной розетке остаток денег 28 крон (наверное сотрудник порта об этом знал), радостно включаемся, спасибо тому человеку, что деньги оставил. И пошли гулять по городу.
 
Рённе
Самый крупный горд Борнхольма. Из него организовано паромное сообщение острова с материком.
Так как опоздали на три часа, да ещё час потеряли на заход в яхтенную марину, пока перешвартовались, вышли - уже все закрыто. Народу шаром покати, успели только по городу погулять. Городок очень приятный. Идёшь редкие островитяне все с тобой здороваются (как у нас в деревнях принято), ты со всеми здороваешься - вообщем приятная спокойная жизнь.
Улочки города
DSC_0087_00001.jpgDSC_0101_00001.jpgDSC_0100_00001.jpgDSC_0091_00001.jpgDSC_0090_00001.jpg20190809_IMG_9512.JPG
Горожане цветоводы
DSC_0102_00001_01.jpg
Шикарная араукария, она и у нас продается, интересно, кому удавалось выращивать
20190808_IMG_9508.JPG
У местного яхт клуба, наверное из той самой кортеновской стали
20190809_IMG_9516.JPG
Кораблик понравился
20190809_IMG_9541.JPG
 
Паромное сообщение Рённе
На остров ходят скоростные паромы (один из которых нас обгудел при заходе) - это катамаран.
20190809_IMG_9535.JPG
Но отдельное сообщение о паромах сподвиг написать другой паром - паром Повл Анкер (Povl Anker).
Он сегодня является запасным паромом острова и ходит наверное в погоду когда катамараны ходить не могут, или еще по каким причинам.
Он стоял рядом с нами
DSC_0110_00001.jpg
И заинтересовал вот по какой причине
DSC_0072_00001.jpg
На бортах парома были по всей видимости были були и я полез в интернет понять как они там появились.
Далее фото не наши, из интернета.

Оказывается паром спущен на воду в 1978 году с размерами 121,19 x 21,51 x 5,15 m
2326972.jpg
Паром пережил две катастрофы
1989 паром снес маяк.
89432.jpg
1997 паром столкнулся с грузовым судном.

2000-2001 паром прошел модернизацию и его размеры поменялись на 121,19 x 24,50 x 5,15 m.
То есть увеличились на 3 метра по 1.5 метра на сторону за счет вот этих булей.
POVL-ANKER-2-DAENEMARK.jpg83_8.jpg

Найти связаны ли катастрофы с модернизацией остойчивости парома или просто поменялись требования не получилось.
Но морские условия в районе Борнхольма бывают разные
Hammerodde og Povl anker 1264.jpg

Интересно, что по этому проекту было построена два парома и у этого есть сестричка Йенс Кофоед (Jens Kofoed) также спущенный в 1978 году. Он ни к какие катастрофы не попадал, но в 2001 году также был модернизирован пристройкой булей/
308787.jpg

Вывод: нужно повысить остойчивость - приделать були абсолютно не стыдно.
 
Вывод: нужно повысить остойчивость - приделать були абсолютно не стыдно.

Если точно знать, что никогда не придётся шлюзоваться, то да, абсолютно не стыдно, даже наоборот.
 
Последнее редактирование:
Судя по фото,они начинают работать только при большом крене.Да и вроде маловаты.
 
Если точно знать, что никогда не придётся шлюзоваться, то да, абсолютно не стыдно, даже наоборот.
Почему? Паром же к причальной стенке швартуется и на этих булях линия привального бруса восстановлена, возможна она оказалась бы выше остаточной причальной стенки шлюза, но тогда бы проектировщик это учёл и чуть привальник опустил - суда же проектируются под определенную высоту причальной стенки.
Судя по фото,они начинают работать только при большом крене.Да и вроде маловаты.
E1DC9F3B-5FE5-493C-93F1-981E41D167CC.jpegAD6F5AC9-AB15-4FA1-9F3F-40ABFD1742C2.jpeg
Вот тут получше видно, что они чуть стоят ниже ватерлинии на ровном киле.
Но максимум - да, будет при кренах.
На 11% ширину увеличили.
 
Почему? Паром же к причальной стенке швартуется и на этих булях линия привального бруса восстановлена, возможна она оказалась бы выше остаточной причальной стенки шлюза, но тогда бы проектировщик это учёл и чуть привальник опустил - суда же проектируются под определенную высоту причальной стенки.

Ну, во-первых, паром швартуется как минимум к двум кнехтам, а в шлюзе, соответственно, швартовался бы, в отличие от маломеров, к двум рымам.
Во-вторых, не исключено, что в связи с модернизацией парома могла быть модернизирована и причальная стенка путём выемки под були.
В своём посту я больше думал о булях на маломерах. Даже при наличии привальника на буле, опустить туда кранец будет крайне проблематично, а с учётом того, что в шлюзе нам полагается всего один рым, то и вовсе бесполезно.
Даже если були будут по 50 см, то диаметр кранца должен быть не менее 80-90 см. Управляться вручную с такой махиной будет крайне проблематично.
 
Вот интересно, как они с булями шлюпки сбрасывать будут...С учетом боевого прошлого этого парома (маяк и еще столновение) они могут и понадобиться...
 
Вывод: нужно повысить остойчивость - приделать були абсолютно не стыдно.

;) они же это втихаря сделали
если было бы не стыдно, то на паром билеты бы продавались с таким слоганом: паром Повл Анкер - ТЕПЕРЬ С БУЛЯЯЯЯМИИИИ, на 3 метра больше парома бесплатно ...итд итп :p
 
Экологический пост.
Бытует мнение, что за рубежом люди более ответственные, более ответственно относятся к природе - не мусорят. ИМХО это все ерунда, люди везде одинаковы.

Что бы нам конечно стоило перенять и внедрить.
Дания добилась сбора и переработки почти 100% бутылочной тары. Бутылки, особенно ПЭТ они из самых долго разлагаемых отходов до 500 лет, а выпускаются достаточно в больших количествах. А дело тут вот в чем.
В большинстве стран Европы существует залоговый налог на бутилированную тару. То есть себестоимость самой бутылки очень низкая и выкинуть ее не большой убыток, чтобы это победить в стоимость бутылки искусственно поднимается и в неё включается залоговый налог, который уплачивается при покупке бутыли с содержимым и который можно вернуть сдав бутылку после использования содержимого по назначению.
По этому же принципу работает монета при использовании тележек в супермаркетах: лень тебе везти тележку назад и тебе не жалко монеты - не проблема, за тебя отвезут те, кому эта монета деньги.
Если в Европе обычно сбором выкинутых бутылок занимаются скажем маргинальные личности, то в Дании бутылки сдавали достаточно приличные граждане.
20190809_IMG_9534.JPG
Постоял 15 мин недалёко от автомата и понаблюдал (всех фотографировать было не удобно), сдавали мужчина, женщина с детьми, ещё женщина средних лет ... все достаточно хорошо одетые. И после автомата по приему бутылок шли не спиртное покупать, а как обычно в магазин, за обычным ассортиментом товаров.
Такие успехи Дании в этом вопросе объясняются просто, в Дании самый высокий залоговый налог на бутылочную тару (датская крона почти 10 рублей: банки стоят 1 корона, маленькие ПЭТ-бутылки 1,5 кроны и большие ПЭТ-бутылки 3 короны), то есть выкидывать банально дорого и поэтому все сдают и мусора нет.
Я понимаю, что внедрить у нас это не просто, надо промаркировать вновь выпускаемые бутылки, чтобы со всех окрестных помоек не притащили предыдущие сдавать по дорогой цене, надо обязать сети поставить пункты приема, надо организовать пункты там где нет сетей, но думаю по-другому этот вопрос не решить.
Интересно если кто знает, а как сделано в Европе, что например загрузил в кринолин б/у 500 ПЭТ бутылок они у нас по 0,5 рубля на приемных пунктах и сдал по 3 кроны на 400 литров дизтоплива хватит - наверняка уже кто-то додумался и был пойман.

Ну а мы отшвартовались и вышли курсом на Копенгаген. Идти 90 миль, 14 часов ходу, к часу ночи будем.
 
В Литве, тоже все сдают, цена тары 10 евро центов. Тароматы стоят во всех супермаркетах и совсем не напрягает процесс сдачи, а на выходе получаешь чек со штрихкодом, который можно обналичить или использовать для оплаты в этом магазине. Когда ввели эту услугу, года 4 назад, то власти не ожидали, что она будет так востребована.
По поводу сдачи «чужих» бутылок — не прокатит, бутылки из под напитков произведённых не в конкретной стране или не пищевую тару, таромат не примет. При сдаче сканируется штрихкод. У меня коллега копил бутылки во время всей поездки в командировку в Швейцарию, а по возвращению сильно растроился :)
 
По поводу сдачи «чужих» бутылок — не прокатит, бутылки из под напитков произведённых не в конкретной стране или не пищевую тару, таромат не примет. При сдаче сканируется штрихкод.
А напечатать и приклеить?
 
А напечатать и приклеить?
Мне нравится ход ваших мыслей :) я думал над этим, но было лень делать. Думаю, что сработает. Надо проверить на бутылках из-под дистиллированной воды, которую жена льет в утюг и их не принимают ;)
 
Мне нравится ход ваших мыслей :) я думал над этим, но было лень делать. Думаю, что сработает. Надо проверить на бутылках из-под дистиллированной воды, которую жена льет в утюг и их не принимают ;)
Я откровенно говоря думал, что это должна быть добавка в ПЭТ при изготовлении бутылок, дающая определенный спектр при пропускании света через бутылку - вот тут деваться некуда.
 
Я откровенно говоря думал, что это должна быть добавка в ПЭТ при изготовлении бутылок, дающая определенный спектр при пропускании света через бутылку - вот тут деваться некуда.
А тут все проще :) В инструкции к таромату даже написано, что бутылки нужно загружать поштучно и штрих-кодом вверх.
 
Последнее редактирование:
Т.е. наклеев штрихкод на полено можно и его сдать?
 
Верх