Путешествия Малой лисы

Моонзундский архипелаг Часть 3 заключительная.
Остров Рухну.


На пути к острову. Маяк на острове Виирелайд.
DSC_9132_00001.jpg

Идём под правым двигателем и заводим каждые четыре часа левый двигатель для смазки фрикционов, параллельно ведём мозговой штурм с подрядчиком почему могут идти пузыри воздуха в расширительный бачок левого двигателя.
Пошли версии, что все таки недокалённый какой-то болт головки блока цилиндров и надо было вместе с прокладкой болты менять, кто-то вспомнил, что прокладка была замятая. Появилась версия, что, а может это пробка радиатора. Как проверить? Поменять пробки с левого и правого двигателя местами - на ходу экспериментировать желания нет, вечером поменяем, а вдруг.

Остров Рухну расположен примерно посередине Рижского залива и является южной оконечностью Моонзундского архипелага. На острове живет 50 человек зимой и 100 летом. Остров когда то был в шведской юрисдикции, потом вроде недолго был в латышском влиянии, но они его передали Эстонии в оплату за военную поддержку в Цесисской битве, потом латыши передумали, но эстонцы успели провести вече (референдум на современному :)) и жители решили присоединяться к Эстонии. Латыши теперь за это переживают, взгляд с на эти события можно прочитать тут https://rus.lsm.lv/statja/kultura/i...kak-on-dostalsja-estonii-a-ne-latvii.a279735/. Эстонцы теперь, в свою очередь, по закону о реституции часть земель предали шведам и часть острова принадлежит им (может потом тоже будут жалеть). Вроде прямая собственница всего одна ей было 4 года когда она покидала остров в 40-х годах и сейчас приезжает суда из Швеции жить на лето.
Практически единственная работа на острове это госслужба. На острове на 9 детей 7 учителей, есть почта, пожарная часть, больница с двумя скорыми машинами. Подробнее хорошая статья об острове (эстонский взгляд) тут http://www.stena.ee/blog/oldnarva/kak-estoniya-u-latvii-ostrov-otzhala

На острове единственная марина, глубины
глубины острова Рухну.JPG

Куда мы и встали
B82EB194-1F06-4333-BCC1-0DD60B16E0D1.jpeg

Недавно островитяне купили новый паром и очень им гордятся
6D6C8073-84B9-440C-8277-21D41D761DFE.jpeg
Ходит на остров Саарема и в Пярну на сайте судоходной компании есть расписание https://new.veeteed.com/#/et/

Административный центр в 3 километрах от марины
Арт объект по пути
A4FE1592-0AE2-43BB-BC73-E9264A942412.jpeg

Центр местной жизни - магазин (их на острове два, есть еще на почте, но он был закрыт)
F9585302-7AC1-4283-AD60-CF9403F4C4EB.jpeg

Есть музей, с отличным гидом - человек фанат своего дела, так что рекомендую, экспонатов не много, но поговорить можно на любые темы - она очень любит остров и охотно о нем рассказывает и сама готова бесплатно водить по острову и все показывать.
Экспонат музея
1D145753-DBF7-42BB-82B7-19B5163D1FC3.jpeg

Музей восстанавливает исторические дом и дворовые постройки характеризующие быт семей острова прошлого времени.
Были характерны длинные деревянные строения с соломенными крышами.
0910A168-3D9F-435D-AA46-7B6B23A26D3F.jpeg

Но больше всего остров знаменит церковью 1668 года постройки, это самое старое деревянное здание Эстонии. Украшение над дверью с кормы корабля разбившегося около острова - подарок от спасшегося экипажа.
FE917C9C-166D-4DA9-AA12-C5FB2BC98C0E.jpeg

И маяком, построенным в 1877 году французским инженером Эйфелем, который знаменит тем, что попозже построил Эйфелеву башню. В интернете есть рассказы как туда удавалось подниматься, но вокруг не души, все закрыто и как это сделать мы не поняли, надо было в населенном пункте об этом поговорить, но мы маяк посещали на обратном пути - это наша ошибка.
A6C7E3D4-3931-40EF-B3E0-8ECD57D1EC06.jpeg
 
В Ригу.

От острова Рухну до Риги 58 миль. Переход откровенно не интересный - посередине маршрута лежит зона учебных стрельб, соответственно ее надо обойти или с запада или с востока - за 8 часов перехода одно изменение курса, без автопилота была бы полная тоска.

Поменяли местами пробки, долили тосола и тут - из под пробки пошел тосол и прилично.
А левая пробка на правом двигателе стоит как вкопанная, получается, что горловина как-то деформирована, что пробка не держит - стало повеселее, надежда, что это не прокладка, стала расти на глазах. В Риге проверим двигатель, а пока также идём под правым мотором включая левый на 5 минут каждые три-четыре часа.

На входе в Ригу перед буем Рига Б нужно запросить диспетчера движения «Рига Трафик» на 9 канале о разрешении на вход в порт. «Рига Трафик» ответил нам по русски - проходите.
Интересно на входной створ в Ригу расположен не по оси фарватера (мы идём), а по оси красных буёв
DSC_9138_00001.jpg

Входной маяк
DSC_9144_00001.jpg

По проходе вверх по реке Даугава на берегах раскинулись различные порты
DSC_9146_00001.jpgDSC_9161_00001.jpgDSC_9163_00001.jpg

Видимо тут сидит "Рига трафик"
DSC_9150_00001.jpg

Выбор марины в Риге.
Первоначально договоренность о стоянке была достигнута с мариной Андреоста (Andrejosta) она расположена ближе всего к старому городу, но счёт заранее выставлять отказались, заверив, что никаких проблем нет, приходите. Причём в Риге мы доверились ситуации, так как звонил и договаривался по латышски латыш, а когда за две недели до прихода на всякий случай было решено эту договоренность подтвердить, то марина послала - типа возможности нет, планы изменились. Забегая вперёд очень хорошо, что это получилось - марина маленькая, на берегу дискотека - шум гам, ужасная марина, то что они еще и кидают - повезло.
Итого: марине Андреоста (Andrejosta) доверять не стоит, да и стоять там не лучший вариант.

Срочно нашли другую марину напротив, справа от вантового моста - Пилсетас яхтклуб. Пока это за нашу бытность самая дешевая стоянка заграницей, нам стоять 3 недели, менеджер марины подсказала, что Вам по дням будет платить дороже, заплатите за месяц - месяц стоит 300 Евро - рекомендую. Прикольно, но руководство марины читает эту тему на Боатклубе.
DSC_9169_00001.jpgDSC_9372_00001.jpg

Интересная история. Зашли мы в латвийские воды, а флага латвийского найти не можем, куда делся не понятно, все флаги есть, а латвийского нет, ну нет, так нет. Пришли, зашвартовались, поехали в магазин за флагом. Пока ездили то да се, приезжаем нам представители марины из своих запасов с другой лодки флаг повесили. Ну и с вопросом, как же так у Вас флага нет. Мы говорим: виноваты, ездили в магазин покупали, сейчас повесим, но заметим, но что и Вы российский флаг не вывесили - так что взаимно. Марина: а у нас флагштока куда вешать нет. Мы: считайте, что у нас тоже нет, но мы конечно вредничать не будем и латвийский флаг повесим, но вообще то этот жест вежливости должен быть взаимным, так что так дела не делаются.
И тут представителя марины как прорвало: Понимаете, тут такой район, тут живут националисты, они нажаловались в береговую охрану, береговая охрана позвонила капитану порта, капитан порта позвонил нам - у нас это закон, флаг должен быть обязательно.
Итого: заходите в Латвию проверьте заранее наличие флага у них по этому поводу комплексы щепетильно.

Марина расположена на острове Кипсала, когда то он был чуть ли не пустырем, но на нем решил обосноваться Премьер Латвии, он яхтсмен.
Его дом с пирсом и яхтой
DSC_9380_00001.jpg
И постепенно он скупил земли вокруг, у него жена архитектор и они занялись застройкой острова - сейчас это самая дорогая земля в Риге.

Напротив Президентский дворец.
DSC_9388_00001.jpg
Интересно, как объяснили, когда Президент в стране флаг на месте, когда нет, флаг наполовину приспущен.

В Риге живет наш одноклубник @riv222 он подъехал к нам в гости, провёл экскурсию по городу, накормил ужином - за гостеприимство ему большой респект.
 
Последнее редактирование модератором:
В Риге.
В Риге стояли два дня, один по завершению второго этапа и один по началу третьего.

По приезду первым делом поставили левый двигатель под разряжение.
Переходник в горловину радиатора.
A00AAD36-3AFD-4D0D-8035-E16EE2D1D6D1.jpeg
Пережали шлаг расширительного бачка.
055D180D-69B4-47D0-B558-C1FE8E0556D6.jpeg
Подали разряжение компрессором и ... держит.
FB9C40C3-F7C6-41CF-A08E-44AC368783E6.jpeg
Надо принести Лисе глубочайшие извинения, что поддавшись силе стереотипов подозревали в неисправности ее российский мотор, а не английский радиатор.
Временно поставили прокладку потолще и пошли покупать новую головину и пробку, забегая вперёд на следующих переходах погоняли мотор под нагрузкой ни пузырей в расширительном бачке, ни протечек.

Накануне третьего участка пути, когда провели в Риге день, приняли в гости нашего коллегу одноклубника @shura2, Лиса в подарок получила вкуснейший батон чёрного рижского хлеба, который мы всю дорогу с аппетитом ели.

О Риге писать не будем, это и не возможно история богатая - пару фактов, которые я не знал.

Подкова лошади с кавалерии Петра первого (типа отскочила и влетела в стену :) ) при ремонте нашли и повесили на фасаде
DSC_9231_00001.jpgDSC_9231_00001_01.jpg
На балконе Президентского дворца есть гербы всех частей Латвии.
DSC_9197_00001.jpg
На Домской площади (на которой находится одноименный Домский собор - кафедральный собор Риги) по инициативе священнослужителей кафедрального собора были снесены здания и собственно площадь стала площадью, на память о тех зданиях выложенная брущатка повторяет их контуры .
DSC_9209_00001.jpg
Почему то в Риге достаточно брошенных задний (видимо денег на ремонт у собственника нет, а в таком состоянии эксплуатировать нельзя), самое большое из них
DSC_9244_00001.jpg
В большинстве торговых центров в общем доступе есть дефибрилляторы
DSC_9243_00001.jpg

Посетили Рижский зоопарк - мне понравился и музей автомобилей ...
 
Автомобильный музей Риги
Очень понравился - рекомендую.
Состоит из трех залов, зал старых автомобилей
Старался снимать, чтобы табличка с названием влезла или название на задней стене бывает (так как табличка внизу, то при просмотре на форуме надо скрыть фото ленту - она перекрывает как раз низ фотографий)
DSC_9246_00001.jpgDSC_9247_00002.jpgDSC_9248_00003.jpgDSC_9250_00005.jpgDSC_9251_00006.jpgDSC_9253_00008.jpgDSC_9254_00009.jpgDSC_9255_00010.jpgDSC_9256_00011.jpg
Старая бензоколонка
DSC_9252_00007.jpg
 
продолжение
DSC_9320_00075.jpgDSC_9321_00076.jpgDSC_9322_00077.jpgDSC_9323_00078.jpgDSC_9324_00079.jpgDSC_9325_00080.jpgDSC_9326_00081.jpgDSC_9327_00082.jpg
Ролс-ройс разбитый лично Брежневым когда он был за рулем по крайне мере так утверждается в экспозиции
DSC_9329_00084.jpg
Но КП на эту тему проводила расследование
БРЕЖНЕВ «РОЛЛС-РОЙС» НЕ РАЗБИВАЛ В конце перестройки в автомузее в Риге выставили разбитый «Роллс-Ройс», за руль которого была посажена восковая фигура Леонида Брежнева. Придуманная легенда гласила, что в конце семидесятых генсек не справился с управлением и врезался в грузовик, после чего ему якобы запретили ездить за рулем. Версия интересная, но, как выяснилось, далекая от истины. Вспоминает бывший начальник Гаража особого назначения Юрий Ланин: «Ситуация выглядела совсем иначе: наш гоновский водитель перегонял пустой «Роллс-Ройс» Леонида Ильича. Когда он оказался на улице Фрунзе (сейчас Знаменка), из переулка у кинотеатра «Художественный» вылетел грузовик с солдатом за рулем, он вез снег. И не уступил, как должен был по правилам, дорогу «Роллс-Ройсу». Так лимузин и оказался разбитым, после чего его списали». Ни этот, ни какой-либо другой «Роллс-Ройс» Брежнев не разбивал
 
продолжение
одна и та же машина, но на нее проектором "наносится" разная окраска - оригинально сделано, кстати и RAF такой что-то не помню
DSC_9339_00094.jpgDSC_9340_00095.jpgDSC_9356_00111.jpgDSC_9358_00113.jpgDSC_9359_00114.jpgDSC_9360_00115.jpgDSC_9361_00116.jpgDSC_9362_00117.jpgDSC_9363_00118.jpgDSC_9364_00119.jpg
 
Отзыв о марине Пилсетас яхт-клуб (Pilsētas Jahtklubs)

Так как руководство марины читает эту тему, то будем считать это неким руководством к действию.

1. Марина хорошая и не заполнена, но (не знаю как у остальных) у меня их сайт с России не открывается http://www.pilsetasjahtklubs.lv (из заграницы все работает), причем не открывается ни с мобильных, ни со стационарных компьютеров.
Коллеги, если у Вас уж есть сайт на русском, то проверяйте работает ли он из России.

2. По приезду на лодку было обнаружено, что кто-то отключил автомат в стойке питающего кабеля, причём именно отключил, так как у нас входной ток был ограничен 10 А, то есть на 6 А ниже номинала автомата.
Лодка простояла 4 дня с отключённым питающим кабелем.
Коллеги, вмените в обязанности сотрудников проверку автоматов подключённых лодок.

После приезда на лодку и прогулке по Риге вернулись на борт.

3. На центральной калитке в яхт-клубе доводчик не удачный, его работа приостанавливается снятием конца пружины рукой, соответственно кому лень каждый раз при входе пользоваться карточкой (или кто кого то ждёт) снимет его и калитка перестаёт блокироваться.
Так доводчик закрывает калитку
9171C6EF-F44D-4F2D-8DBC-11E0D5B1BFF8.jpeg
А так нет
6DCD7AF6-8E69-43BE-8245-32994ECB83D4.jpeg
В воскресенье персонала марины нет и доводчик пол дня был в снятом положении.
Коллеги, выкиньте этот доводчик и поставьте приличный.

4. На дверном замке кормовой двери яхты были выкручены два винта.
8B379613-D1C8-4C7A-B44F-EC672A342D4A.jpeg
Конечно это могут быть несколько причин: разболтались винты, попытка проникновения (тогда скорее бы один был выкручен полностью), попытка инсценировки проникновения.

Коллеги, оборудуйте стоянку видео наблюдением не только одной камерой на вход, но и все пирсы. Так как вложившись в понтоны, электрооборудование и не вложиться в безопасность на уроне не менее 5% общей сметы - это странно.

А мы покинули Ригу и взяли курс в Рижский залив.
 
Вентспилс.
Далее по ходу у нас заход в Вентспилс, до него 117 миль - наш самый длинный дневной переход в этом году.
Наш коллега @riv222 заехал перед отходим и посоветовал, если проспим, передумаем или еще что зайти в Рою (Roja) небольшой порт как раз посередине пути между Ригой и Вентспилсом, но мы не проспали и в 5:30 утра ушли.
Обстановка на выходе, пилоты побежали встречать суда
ScreenShot004.png
На фото уже высаживаются на второй кораблик
DSC_9395_00001.jpg
Переход не интересный, прямой курс до маяка Колка.
DSC_9497_00001.jpg
Маяк автономный стоит на искусственном острове примечателен тем, что работает от ядреного реактора (но не цепного принципа, а изотопного).
Навстречу попадаются кораблики
DSC_9487_00001.jpg

При заходе в Вентспилс надо получить добро у "Вентспилс вессел трафик" на 9 канале.
Подходим, вызываем "Вентспилс вессел трафик" - молчит, повторяем выход через 10 мин - молчит. Дублируем вызов на 16 канале - молчит. Хотя за 5 мин до нашего первого вызова его вызывала немецкая яхта - ответил, дал добро на вход.
Ну молчит и хрен с ним, видимо не диспетчер, а политик.
Приближаемся к воротам с правого борта пересекающимся курсом идёт судно, которое по внешним признакам тонет: ватерлиния почти по палубу и работает мощнейшая помпа на откачку воды.
Вот ситуация. Его скорость 2 узла, при подходе наблюдали его на АИСе давно, он там ходит туда сюда. Вызываем его на 16 канале, чтобы понять его намеренья пропускать его или нет, молчит, тоже наверное политик. Ладно, идём как шли, готовые в любой момент к маневру. Этот тонущий в последний момент перед фарватером развернулся и пошел в другую сторону.
1CEEC36A-7B07-4BC6-B135-291E9D119883.jpeg
Забегая вперёд на следующий день при выходе он так и болтался в этом месте продолжая тонуть (на видео в конце), ватерлиния также по палубу и помпа также откачивала воду - вообщем чем занимался решительно не понятно.

Пришли в "Вентспилс яхт клуб"
Начнём с плохого, яхт клуб (он единственный в Вентспилсе) представляет из себя часть рыбного порта, рыбой воняет и сырой, и из коптильного цеха в 30 метров от клуба - ужас.
В нашем месте электричество только 380В, а у нас переходника нет (не зря планировал сделать, но не успели). Взяли у сотрудника клуба переходник, а у него вилка на три фазы и ноль, а розетка на три фазы, ноль и землю. С боем забрали переходник 380В на пять жил (он типа чей-то чужой его брать нельзя), а то сидели бы без электричества.
Причальная стенка с покрышками подвешенными на стальных тросах, конечно же которые торчат во все стороны - нужно было выбрать места, чтобы не проткнуть кранцы.
DF87F839-04F9-4A08-B8A6-8BCDD3099290.jpeg8C739A30-B246-41DC-940A-DF5860776E34.jpeg
Продолжение странного, утром приехали пограничники на проверку паспортов с целью ловить нас на нарушение 90 дней нахождение в Евросоюзе, причём делали это устным счетом по штампам в паспортах, после пяти минут упражнения в арифметике я им деликатно заметил, что вообще то это автоматом проверяется компьютером на границе, тут пограничников осенило как сохранить лицо и прекратить бессмысленную операцию, увидев штамп влета в Ригу: так Вы позавчера в Ригу самолетом въезжали? Мы, ну да. Пограничники радостно закончили упражнение в устном счете и вернули паспорта.

Сам Вентспилс в противоположность яхт клубу рай для туристов в основном двухэтажная застройка, маленькие улочки, народу ни души. Есть большой детский парк - понравился рекомендую, есть планетарий для города такого размера очень приличный - рекомендую.
Прикольно, но в городе есть своя валюта Венты и все сначала спрашивают расчёт с помощью этой валюты (глубоко не копал, но странная ситуация) валюту можно или обменять, или заработать тут https://www.visitventspils.com/ru/zarabatyvai-venty/
C2823D6B-DFC3-46E2-9165-A71BE0C53049.jpeg
Пару путевых впечатлений
Судно на ремонте, для загрузки-выгрузки чего то вырезана дырка в борту.
3DB75E7C-B8D6-4D6C-A9E3-9C78E7A7AB68.jpeg
Видимо парусная яхта переделанная в моторную.
A81FC867-F419-403E-8B57-F673687FF04A.jpeg
А мы на следующее утро ушли дальше, диспетчера не запрашивали, он все равно нас игнорирует, если что-то не так вызовет нас сам.
 
судно, которое по внешним признакам тонет: ватерлиния почти по палубу и работает мощнейшая помпа на откачку воды
Это дноуглубительное судно. У него на дно опущена драга, откачивающая грунт. Соответственно вода, принятая в трюма с грунтом, - откачивается за борт. Обратите внимание на знаки, вывешенные на мачте: шар-ромб-шар - судно ограниченное в возможности маневрирования. У него преимущество - вы не должны создавать ему помех в движении. Если не несёт знаков, указывающих с которой стороны разрешается его обойти - следует уточнять по радиосвязи его и свой маневр. А вообще будет весьма полезно освежить знания МППСС.;) Могут взгреть в случае чего...
 
Это дноуглубительное судно. У него на дно опущена драга, откачивающая грунт. Соответственно вода, принятая в трюма с грунтом, - откачивается за борт.
Аа, хорошо, а то я в комментарии на видео написал, что он трюм моет.

А мы на следующее утро ушли дальше, диспетчера не запрашивали, он все равно нас игнорирует, если что-то не так вызовет нас сам.

Обстановка в порту при выходе

ScreenShot006.pngScreenShot007.png

Комментарии к видео.
При приближении к воротам пропустили буксир справа, уменьшив ход и отвернув, чтобы он точно понимал, что мы его пропускаем.
Навстречу заходил теплоход и его активно облепили буксиры для маневрирования в порту.
Нас ждёт Лиепая.
 
Лиепая

По пути маяк Акменьрагс 1885 года
DSC_9501_00001.jpg
В Лиепаю вышли поздновато, поэтому по пути романтический закат
DSC_9502_00001.jpg

На входе в Лиепаю болталось судно по фарватеру - туда-суда, заходили поздно вечером - он ходит, выходили на следующий день в обед - он все тут же ходит, чем занимается не понятно, но похоже фарватер промерял. Наверное коллеги подскажут, кто это такой.
Он вечером
DSC_9517_00001.jpg
Он же на следующий день днем
DSC_9522_00001.jpg
Лиепая по сравнению с Вентспилсом более крупный и промышленный город. Порт Лиепая имеет три входа с моря, разрешение на вход надо запросить у службы управления движением на 11 канале, но в лоции не указан позывной. Попробовали стандартный «Лиепая трафик контрол» - он подошел, диспетчер отозвался - заходите через южные ворота. Корабликов стоит гораздо больше чем в Вентспилсе.

В Лиепая также одна марина, но в корне отличающаяся от Вентспилса. На берегу реки, рядом гостиница, отличнейший завтрак 12 Евро - рекомендую. Чуть портит общее впечатление насос водоснабжения гостиницы очень шумно работающий на берегу - не вставайте с ним рядом, он расположен сразу возле будки офиса марины.
20190605_IMG_9604.JPG20190605_IMG_9608.JPG
Так выглядят подводная часть отдельных судов в марине
20190605_IMG_9599.JPG

Выход из марины (ускорено в два раза)
 
Верх