weeFOX
Старожил форума
Моонзундский архипелаг Часть 3 заключительная.
Остров Рухну.
На пути к острову. Маяк на острове Виирелайд.
Идём под правым двигателем и заводим каждые четыре часа левый двигатель для смазки фрикционов, параллельно ведём мозговой штурм с подрядчиком почему могут идти пузыри воздуха в расширительный бачок левого двигателя.
Пошли версии, что все таки недокалённый какой-то болт головки блока цилиндров и надо было вместе с прокладкой болты менять, кто-то вспомнил, что прокладка была замятая. Появилась версия, что, а может это пробка радиатора. Как проверить? Поменять пробки с левого и правого двигателя местами - на ходу экспериментировать желания нет, вечером поменяем, а вдруг.
Остров Рухну расположен примерно посередине Рижского залива и является южной оконечностью Моонзундского архипелага. На острове живет 50 человек зимой и 100 летом. Остров когда то был в шведской юрисдикции, потом вроде недолго был в латышском влиянии, но они его передали Эстонии в оплату за военную поддержку в Цесисской битве, потом латыши передумали, но эстонцы успели провести вече (референдум на современному ) и жители решили присоединяться к Эстонии. Латыши теперь за это переживают, взгляд с на эти события можно прочитать тут https://rus.lsm.lv/statja/kultura/i...kak-on-dostalsja-estonii-a-ne-latvii.a279735/. Эстонцы теперь, в свою очередь, по закону о реституции часть земель предали шведам и часть острова принадлежит им (может потом тоже будут жалеть). Вроде прямая собственница всего одна ей было 4 года когда она покидала остров в 40-х годах и сейчас приезжает суда из Швеции жить на лето.
Практически единственная работа на острове это госслужба. На острове на 9 детей 7 учителей, есть почта, пожарная часть, больница с двумя скорыми машинами. Подробнее хорошая статья об острове (эстонский взгляд) тут http://www.stena.ee/blog/oldnarva/kak-estoniya-u-latvii-ostrov-otzhala
На острове единственная марина, глубины
Куда мы и встали
Недавно островитяне купили новый паром и очень им гордятся
Ходит на остров Саарема и в Пярну на сайте судоходной компании есть расписание https://new.veeteed.com/#/et/
Административный центр в 3 километрах от марины
Арт объект по пути
Центр местной жизни - магазин (их на острове два, есть еще на почте, но он был закрыт)
Есть музей, с отличным гидом - человек фанат своего дела, так что рекомендую, экспонатов не много, но поговорить можно на любые темы - она очень любит остров и охотно о нем рассказывает и сама готова бесплатно водить по острову и все показывать.
Экспонат музея
Музей восстанавливает исторические дом и дворовые постройки характеризующие быт семей острова прошлого времени.
Были характерны длинные деревянные строения с соломенными крышами.
Но больше всего остров знаменит церковью 1668 года постройки, это самое старое деревянное здание Эстонии. Украшение над дверью с кормы корабля разбившегося около острова - подарок от спасшегося экипажа.
И маяком, построенным в 1877 году французским инженером Эйфелем, который знаменит тем, что попозже построил Эйфелеву башню. В интернете есть рассказы как туда удавалось подниматься, но вокруг не души, все закрыто и как это сделать мы не поняли, надо было в населенном пункте об этом поговорить, но мы маяк посещали на обратном пути - это наша ошибка.
Остров Рухну.
На пути к острову. Маяк на острове Виирелайд.
Идём под правым двигателем и заводим каждые четыре часа левый двигатель для смазки фрикционов, параллельно ведём мозговой штурм с подрядчиком почему могут идти пузыри воздуха в расширительный бачок левого двигателя.
Пошли версии, что все таки недокалённый какой-то болт головки блока цилиндров и надо было вместе с прокладкой болты менять, кто-то вспомнил, что прокладка была замятая. Появилась версия, что, а может это пробка радиатора. Как проверить? Поменять пробки с левого и правого двигателя местами - на ходу экспериментировать желания нет, вечером поменяем, а вдруг.
Остров Рухну расположен примерно посередине Рижского залива и является южной оконечностью Моонзундского архипелага. На острове живет 50 человек зимой и 100 летом. Остров когда то был в шведской юрисдикции, потом вроде недолго был в латышском влиянии, но они его передали Эстонии в оплату за военную поддержку в Цесисской битве, потом латыши передумали, но эстонцы успели провести вече (референдум на современному ) и жители решили присоединяться к Эстонии. Латыши теперь за это переживают, взгляд с на эти события можно прочитать тут https://rus.lsm.lv/statja/kultura/i...kak-on-dostalsja-estonii-a-ne-latvii.a279735/. Эстонцы теперь, в свою очередь, по закону о реституции часть земель предали шведам и часть острова принадлежит им (может потом тоже будут жалеть). Вроде прямая собственница всего одна ей было 4 года когда она покидала остров в 40-х годах и сейчас приезжает суда из Швеции жить на лето.
Практически единственная работа на острове это госслужба. На острове на 9 детей 7 учителей, есть почта, пожарная часть, больница с двумя скорыми машинами. Подробнее хорошая статья об острове (эстонский взгляд) тут http://www.stena.ee/blog/oldnarva/kak-estoniya-u-latvii-ostrov-otzhala
На острове единственная марина, глубины
Куда мы и встали
Недавно островитяне купили новый паром и очень им гордятся
Ходит на остров Саарема и в Пярну на сайте судоходной компании есть расписание https://new.veeteed.com/#/et/
Административный центр в 3 километрах от марины
Арт объект по пути
Центр местной жизни - магазин (их на острове два, есть еще на почте, но он был закрыт)
Есть музей, с отличным гидом - человек фанат своего дела, так что рекомендую, экспонатов не много, но поговорить можно на любые темы - она очень любит остров и охотно о нем рассказывает и сама готова бесплатно водить по острову и все показывать.
Экспонат музея
Музей восстанавливает исторические дом и дворовые постройки характеризующие быт семей острова прошлого времени.
Были характерны длинные деревянные строения с соломенными крышами.
Но больше всего остров знаменит церковью 1668 года постройки, это самое старое деревянное здание Эстонии. Украшение над дверью с кормы корабля разбившегося около острова - подарок от спасшегося экипажа.
И маяком, построенным в 1877 году французским инженером Эйфелем, который знаменит тем, что попозже построил Эйфелеву башню. В интернете есть рассказы как туда удавалось подниматься, но вокруг не души, все закрыто и как это сделать мы не поняли, надо было в населенном пункте об этом поговорить, но мы маяк посещали на обратном пути - это наша ошибка.