Путешествия Малой лисы

Собралась снова Лиса на Балтику.

Вышли из Ломоносова в 6 утра курс на Хаапасаари. Сантио удобнее при походе под Финским берегом, а Хаапасаари удобнее для перехода в Эстонию.
По выходу из Ломоносова доложились Граниту на 6 канале, что подходим для погранично-таможенного оформления.
Гранит: А мы еще зарыты.
Мы: Как это, навигация началась 20 апреля.
Гранит: Мы открываемся только 28 апреля, Вам надо было позвонить.
Мы: Мы с этим не согласны.
Гранит: В 9 утра придет начальник он будет решать, пока ожидайте.

Нечего делать, легли в дрейф напротив Ломоносова.
А попутно... у нас накрылся весь навигационный комплекс. Работает только карта и отдельно АИС, радар не работает, АИС на карту не выводится, автопилот при включении разворачивает судно в другую сторону. Вообщем Лисе пока никуда уходить не хочется.
Воюем с навигацией, ждем начальника.
В 9 утра с нами связывается начальник.
Его аргументы:
1. Они еще не открылись,
2. Они руководствуются приказом начальника порта, а по его приказу они только начинают работать с 28.04.
3. Не произошла встреча с таможенниками Финляндии на которой согласовывается пропуск маломерного флота.
Наши аргументы:
1. Навигация официально началась 20.04 с соответствии с приказом Минтранса.
2. Приказ начальника порта нигде официально не опубликован, соответственно знать мы об этом не могли и поэтому документом к исполнению он не является.
3. В морской навигации маломерный флот никак не выделен, поэтому морская навигация и не закрывалась в принципе, вопрос только характеристик судна.

Итого: начальник говорит мы оформляем суда вторыми, первыми оформляет таможня, поэтому звоните туда пусть они решают, что с Вами делать. Но можете пойти к нам и встать в таможенной зоне у причала.

А у нас НЕ работает навигация. До Хаапасаари нам 13 часов, переговоры затягиваются, соответственно придется 5-6 часов идти ночью с неработающим радаром - не вариант.
Начальник вроде помогает и отказаться от его помощи - потерять лицо, а сказать, что не работает навигация тоже не хочется.

Решаем вернуться, объявляем Граниту, что уже много времени, подойдем завтра в 7 утра, чтобы засветло придти на Хаппасаари, и ныряем назад в Ломоносов чинить навигацию.
 
Починке навигации посвятим отдельные рассказы, но забегая вперёд на сегодня проблема не решена: радар и АИС идут только на один монитор, автопилот не работает.
Пока никто не понимает что делать, а от советов официальных представителей Реймарина: проверьте включено ли у Вас отображение АИС, проверьте функционирует ли у Вас сеть NEMA у меня шерсть на загривке дыбом встала.

Вторая попытка выхода.
Как то привели в порядок навигационный комплекс, сходили на экскурсию к Авроре, на обратном пути успели первыми прокричать «Малая лиса занимает мост Биржевой мост сверху» и нас пропустила Москва (мелочь а приятно), залили полные баки водой в Геркулесе.
D2E013EB-EAD5-4370-AF1A-E93A8C0F965C.jpeg
На Финском заливе обстановка стоит эпизодически. На Неве в морской части акватории новые буи красивые пластиковые, с чем ленинградцев поздравляем.

Вышли в 7 утра из Ломоносова, решили предупреждать Гранит перед самым приходом. Перед морским фарватером нас вызывает Радио-9 просит перейти на 73 канал, запрашивает куда идём и даёт команду пропустить ледокол идущий по морскому каналу.
Сама идея пропустить именно ледокол нам показалась настолько прикольна, что мы ответили «есть» и даже честь отдали, жалко он не видел. Но то, что служба управления движением не отреагировала на наше продвижение в Форт Константин нам показалось хорошим признаком.
Пройдя Кронштадт докладываем Граниту, что подходим для таможенного оформления, Гранит отвечает, что нашу ситуацию знают, в 9 утра начальник поедет за таможенниками на своей машине, они все приедут и нас оформят, но нам надо ждать и даёт добро на швартовку к таможенному причалу. Настроение улучшается.

Никогда не будь первым, никогда не будь последним и особенно никогда не будь добровольцем (из неформального устава армии США).
Так как мы первое судно выходящее из СПб в этом году, то в 9:30 на пирс прибыла собака (милая такая спаниель с белыми зубами) и с ней ДЕВЯТЬ пограничников и таможенников для нашего оформления, которые очень добросовестно отработали.
Собака побегала по судну (я у неё поинтересовался - ей все понравилось), у таможенников в этом году переносной эндоскоп, который им тоже интересно куда то засунуть и посмотреть что там и сфотографировать, все засняли камерой на видео, нас проштамповали: декларация, судовая роль, паспорта. Таможенник отдельно сходил в МО сфотографировал номера на двигателях, вообщем итого 1.5 часа и мы в 11:00 отбыли в Балтику.
 
Последнее редактирование:
А в Питер фины ходят морем?
Конечно.
В последних номерах Моторбоат был цикл рассказов «To Russia with love» как немцы в Санкт-Петербург ходили, все по классике со стереотипами, готовились увидеть разгул бандитизма и мздоимства, а встретили красивый город и приветливых людей.
Даже приходилось на Онеге встречать немецкие и финские экипажи - наверное скандинавскую кругосветку делали.
 
Конечно.
В последних номерах Моторбоат был цикл рассказов «To Russia with love» как немцы в Санкт-Петербург ходили, все по классике со стереотипами, готовились увидеть разгул бандитизма и мздоимства, а встретили красивый город и приветливых людей.
Даже приходилось на Онеге встречать немецкие и финские экипажи - наверное скандинавскую кругосветку делали.
странно просто - вас по началу не хотели оформлять, так как не открылась навигация на ВВП. т.е. зимой вообще без вариантов выйти/войти? или я чего то не понимаю
 
т.е. зимой вообще без вариантов выйти/войти?
С учетом того, что Финский залив замерзает и толщина льда 40-60 см то выйти-войти зимой затруднительно.
Последние остатки льда ещё 14.04 были
B5D5EBCE-DECC-466F-872B-1E114C5C8D70.jpeg
А движение судов на подводных крыльях до сих пор не открыто.
Вчера ещё был лёд на Ладоге.
1B4B4F24-8E4A-46D5-BD95-E4C0CCF7BF4C.jpeg
В этом году, я полопаю, он до Финского залива не дойдёт, но тем не менее.
 
Я теперь фанат Малой лисы! На одном дыхании прочиталось. И места такие желанные - Онега, Питер.
 
Что произошло с навигационным комплексом (наверное это достаточно индивидуальные проблемы, но может кому пригодится. Также эту тему читают и подрядчики, и поставщики оборудования Малой лисы им тоже будет полезно.)
1. На мониторе автопилота Raymarine P70Rs практически все меню превратилось в "текстовая ошибка"
880DB067-3128-4540-A5FF-14398D3989C2.jpeg71869E2D-1FCA-4369-BBEB-3F9225DC998C.jpeg
2. Головные мониторы навигации не видят друг друга и каждый считает себя главным.
3. АИС и радар отображаются только на мониторе у которому подключены.
4. При включении автопилота с монитора в режиме движения на точку судно рыскает плюс/минус 20 градусов на сторону, при включении автопилота с монитора автопилота судно также рыскает плюс/минус 20 градусов на сторону.
5. При прямом соединении мониторов по RayNet мониторы Raymarine eS128 зависают.

Что мы натворили.
1. Доставили в систему третий монитор Raymarine AXIOM 12 Pro-RVX.
2. Доставили в систему второй монитор автопилота Raymarine P70Rs.
3. Переставили антенну автопилота в связи с размещением солнечных панелей.
4. Обновили все программное обеспечение.

Логика поиска ошибки.
1. Еще о выхода ошибка автопилота была другая он разворачивал судно. Дело в том, что при обновлении программного обеспечения слетели все настройки, а указатель пера руля стоит вверх ногами и соответственно при калибровке он программно переворачивается, откалибровали автопилот, его поведение поменялось на п.4 - так уже и ушли.
2. Сначала концентрация была на не качественном программном обеспечении автопилота из-за текстовой ошибки (всегда приятно винить кого-то другого), но на ходу возникла простая идея перевести навигационный комплекс на английский язык - это помогло, «текстовая ошибка» исчезла, неисправности никуда не делись.
Итого: в версии 3.08 Raymarine P70Rs русский язык не работает.

В Таллинне на помощь подключился представитель Реймарина в Эстонии, я под его руководством воевал с системой и скидывал ему видео на Ватсапп, он их смотрел и говорил что делать дальше. После третьего видео он сказал: Я завтра приеду.
Он приехал, повоевал с комплексом и высказал мнение, что он не поверил, что так бывает, поэтому приехал. Подключил к проблеме представителя в Финляндии.
Тем не менее под его руководством продвинулись.

3. Raymarine AXIOM работает на программном обеспечении Лайтхаус 3, а Raymarine eS работает на программном обеспечении Лайтхаус 2 - они принципиально отличаются и не очень совместимы. Соответственно первая задача обновить Raymarine eS до Лайтхаус 3.
Так как это обновление принципиальное, то через интернет его сделать не возможно. Нужно (после регистрации) скачать с сайта Реймарина архив с обновлением записать на карточку, вставить в дисплей и ... дисплей зависает. Перезагрузка, полное обнуление дисплея не помогли, все равно зависает. После экспериментов выход подсказал финский представитель.
Итого: если Вы обновляете дисплей Raymarine eS до Лайтхаус 3 нужно взять чистую карточку (это написано в руководстве) и из скаченных с обновлением ТРЁХ файлов оставить только ОДИН с обновлением системы (файл с обновлением карт и текстовый файл удалить).
141255DD-4262-44F1-B724-28B9C36F26A6.jpeg
4. Обновлённое программное обеспечение плохо относится к программному перевороту датчика положения пера руля. Лучше его перевернуть аппаратно.
Итого: если Вам нужно аппаратно перевернуть датчик положения пера руля, нужно на разъёме подключения датчика (rudder) поменять местами два средних провода.
E66B871E-6333-4FE2-9E0C-EAAEA11F6581.jpeg
5. Важно, чтобы в RayNet на кабеле между жилами было сопротивление 60 Ом. Мерить надо при обесточенной системе. Отключили берег, отключили инвертор, отключили все аккумуляторы, а диспели как работали так и работают - я чуть в чудо не поверил. Так мы же солнечные панели доставили, выключили их - лодка обесточилась. Померили сопротивление 62 Ом - он сказал это нормально.
6. У нас несколько самостоятельных ошибок и ошибки автопилота не связаны с проблемами с дисплеями (это была ценная информация). На автопилоте горит detecting magnetic, как хорошо выразился эстонец с таким сообщением автопилот это пьяный на дороге 4 промиле. В его практике был случай наводки на антенну, когда, пока нашли, уже и головной дисплей поменяли. Соответственно надо поднимать антенну и проверять произойдёт определение магнитных полей или нет. А у нас там кабель 1 метр. Эстонец привёз кабель 5 метров. Я его поменял и полчаса деловито расхаживал на крыше с антенной в руке, но ничего не изменилось. Но наш консультант выяснил и прислал сообщение, что эта функция работает только на скорости от 3 узлов.
Итого: на антенне автопилота надо иметь запас кабеля, чтобы ее можно было поднять и покрутить вручную, чтобы (при обстоятельствах) произошла настройка антенны.

Что нам и предстоит сделать и желательно не улететь с крыши за борт - вода 8 градусов.
Эстонец за помощь денег не взял, сказал пробуйте, будем на связи, за что ему огромное спасибо. Это первый шаг.

Если не поможет, выделим атопилот в отделтную сеть и будем смотреть на его поведение вне зависимости от всех устройств.
 
Последнее редактирование:
Итак, вышли из Кронштадта в 11:00
До Хаапасаари 81 миля, с Хаапасаари до Таллина 96 миль - идти их без автопилота желания нет. Решаем маршрут до Таллина увеличить на один день, разбив вместо двух на три дня и повернули на Сантио.
Идём учимся рулить и одновременно фотографировать, так что фотографий мало :(
На маяке Толбухин еще снега
DSC_8695_00001.jpg
Помогали рукой нашим Пилотам
DSC_8699_00001.jpg
Пропустили рыбачка
DSC_8703_00001.jpg

О нас на переходе заботилась Береговая охрана звонила спрашивала где будем границу проходить, уведомляя «Мы Вас наблюдаем»
По пути нас обгоняли косяки потянувшиеся на юг
Честный цвет
DSC_8704_00001.jpg
Художественный цвет
DSC_8709_00001.jpg
Пришли на Сантио в 20:00 на закате с расчетом переночевать у причала, поэтому молчали в эфире как рыбы. Но не тут то было, одновременно с нами на Сантио пришел финский катер с тремя пограничниками. Видимо тоже нас наблюдали.
Прошли оформление, финны нас не высаживали и вообще лодку не проверяли, только заглянули в каюты и даже под пайлолы не посмотрели, собаку не привезли, вообщем как то не подготовились. Но отпечатки в домике снимали минут 30.
Попросили разрешения остаться у причала до утра - нет, нельзя, робкий намёк: в прошлом году же ночевали - нет, правила изменились. Ну изменились, так изменились. За 5 мин отшвартовались и ушли.
Посмотрели на карте обозначенную ближайшую яхтенную стоянку Suur-Pisi - 3 мили от таможни на Сантио.

Стоянка Suur-Pisi
В Навиониксе обозначена, есть телефон, ресторан, бар.
На самом деле и самой стоянки нет.
Стояли вот в этом месте
527B32E5-AB1F-4DB2-B011-2BAAC7BE9034.jpeg
Якорь и цепь выходят полностью чистые без намека на ил, то есть дно каменисто-песчаное - при ветере стоять нельзя.
Утренний снимок того, что имеется ввиду под стоянкой.
DSC_8712_00001.jpg
Это ложбина между скалами, куда удобно на каких то судах ткнуться носом в песок или пристать на тузике. Признаков строений не наблюдается.
Но лебеди на месте, так что все в порядке, тоже утренний снимок.
DSC_8710_00001.jpg
Переночевали на якоре и утром отправились дальше.
 
Стоянка Norra Sando
Следующую стоянку выбрали чтобы от неё уже пересекать Балтику на Таллин
На переходе до стоянки ни души, только военные попались катер и РИБ и шел один паромчик
DSC_8720_00001.jpg
Наугад приглянулась стоянка Норра Сандо недалеко от Порво
Стояли тут.
E6F39D18-04D7-4903-A742-075DF6D624B5.jpeg
Грунт ил, стоянка хорошо защищена.

Сама стоянка это четыре буя с другой стороны острова (по отношения к нашей якорной стоянке), к которым можно зашвартоваться носом в берег.
DSC_8817_00001.jpg
Есть место для костра, дрова, пилы, топоры (интересно у нас поставить эксперимент топоры положить на стоянке).
DSC_8772_00001.jpgDSC_8819_00001.jpg
О стоянке на сайте ассоциации зон отдыха https://uuvi.fi/fi/kohde/norra-sando/
На острове отличный пляж, так что в летнее время - рекомендую, тут здорово.

Уровень воды в Балтике упал чуть ли не на метр, соответственно природа рисует новые картины.
Сад камней
DSC_8851_00001.jpg
Водоросли на скалах.
DSC_8732_00001.jpg
Всегда нравились лишайники за их волю к жизни.
DSC_8730_00001.jpg
Лебедь на гнезде (его мелко видно на общем фоне с Лисой)
DSC_8726_00001.jpg
Сама лиса
DSC_8824_00001.jpg
 
Порвоо-Борго замечательный город многое что с ним связано.......за спичками.
 
Путевая фотозарисовка, назовем ее: У всех свои проблемы.
DSC_8756_00001.jpgDSC_8759_00001.jpgDSC_8776_00001.jpg
DSC_8761_00001.jpgDSC_8775_00001.jpgDSC_8789_00001.jpg
DSC_8781_00001.jpgDSC_8795_00001.jpgDSC_8808_00001.jpg


Причем чем характерен любой конфликт, всегда есть третий который не ввязывается и наблюдает.
DSC_8784_00001.jpg
 
Где шипуны гнездятся,в округе для других птиц места нет-изгоняет.
 
Верх