Путешествия Малой лисы

weeFOX

Старожил форума
Вас приветствует яхта Малая лиса.

Если кому интересно, как она строилась, то можно прочитать (так как КиЯ видимо может приказать долго жить) тут:
Часть первая (удаленная Администрацией)
Страница первая
https://web.archive.org/web/2016082...stroit-motornuiu-iakhtu-v-rossii-s-firmoi-am/
Страница последняя (третья)
https://web.archive.org/web/2016082...-motornuiu-iakhtu-v-rossii-s-firmoi-am/page-3

Часть вторая
Страница первая
https://web.archive.org/web/2017010...-motornuiu-iakhtu-oshibki-i-rukovodstvo-ot-z/
Страница последняя из сохраненных (двадцать пятая)
https://web.archive.org/web/2017022...uiu-iakhtu-oshibki-i-rukovodstvo-ot-z/page-25

Данное сообщение задумывалось как эпилог строительства, но оно подходит и как первое сообщение о начале путешествий.

Оказалось удивительные картины рисует вода над форштевнем.
Наверное каждый увидит свое, я тут вижу: орла, лебедя, срез яблока, сердце, бычью голову, тюльпан, барана - не в хронологическом порядке, чтобы не придавать читателям своих ассоциаций.

Вообщем Ладога - рассвет в районе 6 утра.
 

Вложения

  • DSC_4321_00001.jpg
    DSC_4321_00001.jpg
    87.5 КБ · Просмотры: 1 114
  • DSC_4355_00002.jpg
    DSC_4355_00002.jpg
    139.5 КБ · Просмотры: 985
  • DSC_4404_00003.jpg
    DSC_4404_00003.jpg
    113.7 КБ · Просмотры: 992
  • DSC_4405_00001.jpg
    DSC_4405_00001.jpg
    105.8 КБ · Просмотры: 965
  • DSC_4445_00004.jpg
    DSC_4445_00004.jpg
    253.1 КБ · Просмотры: 965
  • DSC_4446_00005.jpg
    DSC_4446_00005.jpg
    272.5 КБ · Просмотры: 890
  • DSC_4472_00006.jpg
    DSC_4472_00006.jpg
    120.4 КБ · Просмотры: 878
  • DSC_4473_00007.jpg
    DSC_4473_00007.jpg
    118.2 КБ · Просмотры: 897
  • DSC_4505_00008.jpg
    DSC_4505_00008.jpg
    85.9 КБ · Просмотры: 977
  • DSC_4509_00009.jpg
    DSC_4509_00009.jpg
    246.7 КБ · Просмотры: 919
  • DSC_4511_00010.jpg
    DSC_4511_00010.jpg
    201.7 КБ · Просмотры: 890
  • DSC_4520_00011.jpg
    DSC_4520_00011.jpg
    124.8 КБ · Просмотры: 844
  • DSC_4533_00012.jpg
    DSC_4533_00012.jpg
    135.2 КБ · Просмотры: 871
  • DSC_4534_00013.jpg
    DSC_4534_00013.jpg
    118.9 КБ · Просмотры: 791
  • DSC_4552_00014.jpg
    DSC_4552_00014.jpg
    119.9 КБ · Просмотры: 796
  • DSC_4558_00015.jpg
    DSC_4558_00015.jpg
    107.3 КБ · Просмотры: 814
  • DSC_4562_00016.jpg
    DSC_4562_00016.jpg
    115.1 КБ · Просмотры: 921
Чет сильно моет, волна большая была на переходе?
 
Ну наконец начались путешествия, поздравляю!
Реально одному управляться с таким судном?
 
Чет сильно моет, волна большая была на переходе?
Сложно сказать, как замерить.
Шлиссельбург при выходе передавал прогноз 2.3 метра.

Ну наконец начались путешествия, поздравляю!
Реально одному управляться с таким судном?
Спасибо :eek:
Мы шли круглосуточно, всем подрядчикам было интересно, и справедливости ради вместе со мной судно вело пять человек.
В одиночку управлять проблемы нет. Всю Онегу вообще прошли под автопилотом часть лагом к волне, часть в крутой багштаг. Петрозаводск передавал прогноз волна от 1.3 до 1.7 м. В озере ни души, поставили на автопилот и пошли обедать иногда поглядывая. В багштаг автопилот разогрелся до 60 градусов.
А вот в Петрозаводске пришвартоваться в одиночку я бы однозначно не смог - пришлось бы на якоре отстаиваться, был ветер 9-10 м/с отвальный от пирса, подрульки не справлялись, темно, ничего не видно, пришлось несколько заходов сделать.
 
Сложно сказать, как замерить.
Шлиссельбург при выходе передавал прогноз 2.3 метра.


Спасибо :eek:
Мы шли круглосуточно, всем подрядчикам было интересно, и справедливости ради вместе со мной судно вело пять человек.
В одиночку управлять проблемы нет. Всю Онегу вообще прошли под автопилотом часть лагом к волне, часть в крутой багштаг. Петрозаводск передавал прогноз волна от 1.3 до 1.7 м. В озере ни души, поставили на автопилот и пошли обедать иногда поглядывая. В багштаг автопилот разогрелся до 60 градусов.
А вот в Петрозаводске пришвартоваться в одиночку я бы однозначно не смог - пришлось бы на якоре отстаиваться, был ветер 9-10 м/с отвальный от пирса, подрульки не справлялись, темно, ничего не видно, пришлось несколько заходов сделать.

Мне кажется, что на снимках вы шли четко в волну. Да, похоже метра на два точно,плюс еще и узлов 8...По началу прикольно,потом лучше довернуть градусов на 15-20 не так выматывает.Внизу поспокойнее,а в рубке достает,через часик такой красоты. Швартоваться в ветер на таком размере по любому,в одиночку трудно.Куда бы не дуло.В 10 метров я и втроем ели-ели прижимаюсь. На стенку еще туда-сюда,а вот носом в кусты,вдоль берега,кормой на понтон...и по три раза заходил.

Поздравляю первым выходом!:ay:
 
Поздравляю первым выходом!:ay:
Спасибо.
Да практически на волну, на Ладоге судовой ход вдоль южного берега просто шли по нему, а уходить вглубь озера при такой погоде на не проверенном судне не хотелось.
А на Онеге именно так, чтобы сосиски на гриле пожарить, галс заложили.
 
Поздравляю с началом эксплуатации, всегда и во всем, Вам и Вашему судну хорошей погоды!:eek:
 
Фоток бы посмотреть, на КиЯшке чёй то не открывается.
 
Поздравляю с началом эксплуатации, всегда и во всем, Вам и Вашему судну хорошей погоды!:eek:
Спасибо огромное :eek:
Будем радовать Вас отчетами.
Кошкинский фарватер.
Свирь.

Кстати на форме обсуждалось прохождение шлюзов в темное время суток. Верхне-Свирский нас ночью не пустил.

Фоток бы посмотреть, на КиЯшке чёй то не открывается.
А что именно выложить?
 

Вложения

  • DSC_4166_00001_01 (Копировать).jpg
    DSC_4166_00001_01 (Копировать).jpg
    447.5 КБ · Просмотры: 738
  • DSC_4703_00001 (Копировать).jpg
    DSC_4703_00001 (Копировать).jpg
    99.8 КБ · Просмотры: 754
Сама лодка(строительство) интересна, ну и переход конечно.
 
В Балтику-то пойдете?Будете планировать - звякните,может пересечемся. А в Риге будете - обязательно звякните!В гости заходите.
 
Почитал про процесс строительства на КиЯ... интересное чтиво! И все время хотелось увидеть фотки и процесса и результата - так ничего и не открылось((
Так что фотки самой яхты очень бы хотелось увидеть.
И нескромный вопрос - какова выгода строительства по сравнению с просто покупкой на рынке? Выражается в нулях или только в том, что построят то, что хочется?
 
Сама лодка(строительство) интересна, ну и переход конечно.
Да переход - мура, на самом деле. С одной и той же скоростью ни куда не сворачивая.
Самый не приятный случай был на Свири - чуть выдру не задавили, прямо перед носом нырнула, но удара не было - надеюсь жива.

Из интересного.
В озере нас пассажиры и танкеры обгоняли, на реке мы быстрее шли.
Вот идем мы по Свири между двумя танкерами. Передний запрашивает шлюзовку, а ему нет - на рейд на якорь. Идущий за нами орет, что у него первый класс и тоже запрашивает шлюзовку, ему тоже - нет на рейд на якорь.
А нам дают на добро на шлюзовку в одиночку и ставят к причальной стенке на 5 минут. Мы встаем, выпускают вниз пассажира и мы пулей в шлюз. Этот танкер с первым классом начинает орать, как это Вы какой то катерок шлюзуете, а меня нет. Но диспетчер без эмоций - на рейд.
Мы в одиночку зашлюзовались, шлюзовой собаке котлетку в благодарность кинули и вперед. На самом деле сверху пассажир шел - его на АИСе было видно и диспетчер видимо для него шлюз готовила.

Я не большой дайджест о лодке писал вот тут http://boatclub.ru/forum/showpost.php?p=201457&postcount=8
Постараюсь фотоальбом собрать выложить.

В Балтику-то пойдете?Будете планировать - звякните,может пересечемся. А в Риге будете - обязательно звякните!В гости заходите.
Спасибо, с удовольствием.

Почитал про процесс строительства на КиЯ... интересное чтиво! И все время хотелось увидеть фотки и процесса и результата - так ничего и не открылось((
Так что фотки самой яхты очень бы хотелось увидеть.
И нескромный вопрос - какова выгода строительства по сравнению с просто покупкой на рынке? Выражается в нулях или только в том, что построят то, что хочется?
Так это же не на КиЯ это в Вебархиве - поэтому часть фото в архиве и нет. Постараюсь фотогалерею сделать.

Хороший вопрос.
Чтобы сравнение было корректным надо сравнивать 1) одинаковую комплектацию, это не сложно 2) одинаковое качество - тут сложнее.

Причина в строительстве это конечно в первую очередь экономия. Сейчас то, что хочется купить это не проблема, только выйди и скажи у меня есть деньги тут же вырисуется человек 10 с предложениями.

Я могу дать ориентир. Всегда идет сопор сколько % стоимости составляет корпус от конечной стоимости яхты. Называют аж до 10%.
Понятно это сильно зависит от комплектации, но вот минимум в который можно уложиться с тем, чтобы начать ходить корпус 50% от 100%.
 
Понравились шикарные фото из сообщения 9,особенно правое.Намедни сделали мне копию картины по мотивам а-ля «Ночь на Днепре».И если б видел заранее «Ночь на Свири» явно предпочёл бы этот сюжет.Поздравляю weeFOX с началом испытаний нового весьма солидного судна и искренне желаю успехов и удовольствия от плаваний.Выражаю надежду на непременное продолжение интересных и содержательных сообщений на той или иной надёжной площадке.

Было бы любопытно почитать о характеристиках качки и общих впечатлениях от нахождения на борту этого незаурядного широкопалубного корпуса с применением и без активных стабилизаторов.Как чисто в субъективном плане , так и в плане прибл. оценки амплитуды качки.В этой связи вспоминаю незабываемые впечатления от черноморских прогулочных катеров (сообщ. 5),

http://boatclub.ru/forum/showthread.php?p=150696#post150696

хотя конечно волна на Чёрном море отлична от Онеги.На старом фото Ялта, прогулочный катер и тоже "вода над форштевнем" (сообщ.1),но на палубе сухо ...
 

Вложения

  • 1.jpg
    1.jpg
    57.3 КБ · Просмотры: 688
Последнее редактирование модератором:
Поздравляю weeFOX с началом испытаний нового весьма солидного судна и искренне желаю успехов и удовольствия от плаваний...

Было бы любопытно почитать о характеристиках качки и общих впечатлениях от нахождения на борту этого незаурядного широкопалубного корпуса с применением и без активных стабилизаторов.

Спасибо большое.

Об успокоителях качки.
Это мой эксперимент, предыстория такова.
Они для яхт существуют трех типов.
1. На основе гироскопа представленные в основном компанией Seakeeper - в частности стоят на Элингах. Их эффективность связана с массой корпуса, поэтому для соизмеримой длины пластикового корпуса цена примерно одинаковая с плавниковыми, для стального корпуса они получаются в два раза дороже. Называют их плюс, что они могут работать на стоянке, плюс очень условный так как успокоитель электрический потребляет примерно 250-300 А, которые на стоянке надо где-то брать.
2. На основе эффекта Магнуса - сейчас их ставит Линсен. Они на 20% дороже плавниковых, но они на ходу торчат в бок от корпуса и им по этой причине, и по принципу работы нельзя сделать никакой защиты.
3. Остаются плавниковые успокоители, которые и были выбраны - на фото в приложении.

Было три проблемы:
1. Место установки. Производитель успокоителей Ветус и проектировщик Брюс Робертс разошлись во мнениях.
Ветус считал надо ставить между первой третью корпуса и миделем.
Брюс Робертс считал сразу за миделем.
Я выбрал решение ближе к рекомендации Брюса Робертса сразу перед миделем. Причины конструкционные и я также читаю, что они максимально эффективны на максимальной ширине корпуса и по еще одной причине, о которой ниже.
2-3. Размер пластин защиты, расстояние между пластинами и успокоителем.
Мнения разошлись.
Брюс Робрестс считал, что пластины должны быть в половину длины пера и должны отстоять от пера на половину длины пера.
Ветус от этой дискуссии самоустранился.
Подрядчик считал, что пластины должны быть установлены к перу без зазора, длина заднего в половину пера, переднего чем меньше тем лучше.
Решение было принять не возможно, но пришел на помощь профессор гидродинамики из корабелки. Он выполнил оптимизационный расчет. Расчет показал, что эффективность будет максимальная при отсутствии зазора между пером и пластиной, задняя пластина в половину длины пера, а передняя чем больше тем лучше (но с оговоркой, что большая она уже окажет влияние смоченной поверхностью).
Итого я принял такое решение: ставим вплотную, задняя пластина в половину длины пера и передняя тоже - на фото крупным планом.

Испытания.
1. У успокоителей есть тестовый режим в котором они сами раскачивают лодку, попробовали на ровной воде (на реке) на скорости 6 узлов против течения амплитуда составляет примерно 12 град на сторону.
2. По Онеге при ходе лагом к волне визуально качку метровой волной при скорости 8 узлов убирают полностью, далее качка появляется.
Вообщем всем очень понравились.
Внешне это маленькая панель со светодиодиками (на фото).
3. Работают они так: в зависимости от положения корпуса судна гидравлика отклоняет перья до 35 градусов на сторону.
4. Была замерена скорость с выключенными стабилизаторами и включенными - итог стабилизаторы не оказывают никакого влияния на скорость.
На эту тему был жаркий спор.
Я считал, что они должны скорость увеличить, причина: я читал тесты что они создают эффект подобный бульбу в волновой впадине по борту (и именно поэтому их надо ставить ближе к середине волновой впадины по борту).
Другие мнения были, что они создают большее сопротивление и скорость должна упасть.
Видимо оба мнения были верными.
Уменьшение волнового сопротивления компенсируется увеличением лобового сопротивления и сопротивления смоченной поверхностью.
Но это предварительный грубый тест, так как не до того было, я отдельно их протестирую еще.
5. Есть недостаток в работе, они очень шумные. Надо звукоизолировать гидравлические трубы и делать колпаки на клапана.
 

Вложения

  • Файл_003 (17) (Копировать).jpeg
    Файл_003 (17) (Копировать).jpeg
    99.2 КБ · Просмотры: 1 284
  • Файл_000 (88).jpg
    Файл_000 (88).jpg
    132.7 КБ · Просмотры: 1 092
  • успокоитель крупным планом.jpg
    успокоитель крупным планом.jpg
    38.5 КБ · Просмотры: 1 068
Классный катер, мечта, прям. А то семья растет, а размер парохода остается тем же...
А иллюминаторы в бортах - от Ветуса? У них есть броняжки, или только стекло? Они ввариваются? Просто то, что я у Ветуса видел, не стал бы ставить там, где заливает...
 
А иллюминаторы в бортах - от Ветуса? У них есть броняжки, или только стекло? Они ввариваются? Просто то, что я у Ветуса видел, не стал бы ставить там, где заливает...
Иллюминаторы от Ветуса.
Их главный недостаток, что открываются вовнуть, но я что-то обрыв интернет в разумной доступности серийных открывающихся наружу не нашел.
У них свой комингс и они вставляются на болтах.
Закрытий нет, но они есть у Ветуса двух типов под класс A1 и A3 - визуально отличается тем, что у А1 стекло в металлической рамке.
Я понадеялся на эту сертификацию.
В носовой каюте иллюминаторы на переходе уходили не только под волну, но и под воду в принципе - несколько подкапывали по резинке, надо будет подрегулировать.
Почему то считается более престижной и соответственно дорогой метод установки, когда иллюминатор утоплен в борт - я вот как раз полагаю, что он более опасен, так как на утопленный иллюминатор давление больше.
 
Верх