Путешествия Малой лисы

Каменный город с квадрокоптера
Несколько видов в квадрокоптера, взлетали первый раз - в прямом смысле (тренироваться негде - в Петрозаводске не взлетает), поэтому получилось так себе, разбирались на ходу.
Тиман1.jpg

Тиман2.jpg

Тиман3.jpg

Тиман5.jpg


Поехали назад, виды по пути все равно замечательные
DSC_3308_00001.jpg

Привал
DSC_3312_00001.jpg

DSC_3323_00001.jpg

DSC_3360_00001.jpg

DSC_3382_00001.jpg

К ночи (условной) были назад.
 
Рекомендации по посещению Северного тимана

1. Выезжать из Выучейского надо в 6 утра. Мы в результате всех проблем выехали в 11 дня и посмотрели только треть Каменного города, а на Большой каньон вообще не успели. Все равно остались довольны, посмотрим на это с оптимизмом, будет повод когда нибудь вернуться.
2. Уже написал, повторюсь, непосредственно до места доехать можно только на квадроцикле. Если ехать на Треколе, то он не дойдет примерно 3 км.
3. Ехать надо в резиновых сапогах с первого квадроцикла в одном месте пришлось ссаживаться - застрял.
4. Нужно иметь сменную обувь - сначала была идея обойти Каменный город по реке (река мелкая), но виды не те и идти тяжело. Пришлось возвращаться переодеваться, чтобы по камням идти в нормальной обуви.
5. Термацел спасает и от мошки, и от комаров, и от слепней. Можно еще с собой взять на голову сетку, в ней удобно ехать.
6. Нужны с собой зимние куртки. У нас были ветровки и осенние куртки. Я в осенней куртке по дороге назад, когда солнце опустилось, так замерз, что перед лодкой не мог самостоятельно от озноба вейдерсы одеть (кроме шуток, не заболел, обошлось без последствия, но трясло сильно).
7. Нужны подарки местному населению по пути. Я противник спиртного и сигарет - так как не хочется ощущать себя наркодилером.
8. Нужны подарки божествам. Напомню их два. Таковы местные традиции.
9. Воду можно не брать, вода в реке чище не придумаешь, мы пили, хотя и вода была с собой, никто козленочком не стал.
59C7BA38-22EE-425B-AE77-8E47BA599068.jpeg


Хочется доброе слово сказать в отношении наших проводников, обалденные мужики, в тундре ориентируются отлично, люди на своем месте, если нужны рекомендации, то телефоны готовы дать, пишите.
 
В Нарьян-Мар уходим из Индиги.

Мы теперь знаем местные условия, когда мы заходили, мы заходили на 3/4 прилива, теперь уходим с отливом (запомним это важно), глубины знаем.
Действительно, вот самое мелкое место при отливе - 2.2 метра
ScreenShot024.png



Тут я подношу бинокль к глазам и все холодеет внутри. На море шторм, куда вижу в бинокль море белое от гребней, которые идут сплошным строем. Визуально это 9 балов. Я никогда не видел в море 9-бального шторма, но вроде он так и должен выглядеть.
Что делать? Мысли мечутся, но мы идем.
До дыр гляжу на датчик ветра - он ничего страшного не показывает 10м/с - смотрю на море там шторм, волна такая, что носа казать нельзя. Что делать, что делать?
Приближаемся к устью, туда с якорной стоянки Индиги перешли буксиры.
Вызываю буксир Беломорск:
- Добрый день, нет ли у Вас свежего прогноза погоды? (и чтобы он нас уж совсем за горе мореплавателей не посчитал, добавляю) А то у нас имеющий прогноз что-то не совпадает с реальностью.
Отвечает, что прогноза нет.
- Робко спрашиваю, а почему они в море не вышли, погоды ждут?
Такой вопрос не совсем тактичный, а он ответил что-то не понятное - переспрашивать не удобно.
Но воображение дорисовывает, что они пережидают погоду, а он судно длиной 40 метров https://fleetphoto.ru/vessel/9443/
Смотрю на море - море бушует. Да как мы вообще суда пришли, так если ждать погоды ниже 10 м/с тут и неделю можно просидеть, и две. Что делать?
А море все ближе, сейчас начнем из реки выходить.
Тут нас вызывает Беломорск, капитан отказался мужиком добросовестным, пришел на помощь, скачал прогноз, говорит: Прогноз плохой - штормит, даже ветер назвал что я уже не слышал. Ну все приплыли, что делать? Куда я смотрел.
Капитан Беломорска продолжает, спрашивает: А Вы куда идете то?
Мы: В Нарьян-Мар
Он: А в Нарьян-Мар - ничего можно.
Уфф, первая добрая весть.
Начинаем выходить из-за бара, решаю, ну если сильно тряхнет, черт с ним, не стыдно и развернуться и опять в реку вернуться.
Смотрю на волны
1A61B300-EBE1-41B8-8D31-E44B331CDA5C.jpeg

43B3A68C-EAFA-4B7B-83E2-7598A2C0E2EE.jpeg

CEA96ADA-25D9-4662-9F37-B3224A5F2B29.jpeg


И тут меня осеняет, мы же идем при отливе, глубины поменялись, входной бар (а он со всех сторон и фарватер то под 90 градусов поворачивает вдоль берега) обмелел и волна на нем и разбивается, а в море ничего страшного не будет, будет обычная волна.
Так и произошло, вышли, взяли курс в сторону Нарьян-Мара.
Ветер ровно в корму
89298184-0F35-4036-AE9E-97FA28338764.jpeg

И почесали
 
Последнее редактирование:
В Нарьян-Мар уходим из Индиги.

Мы теперь знаем местные условия, когда мы заходили, мы заходили на 3/4 прилива, теперь уходим с отливом (запомним это важно), глубины знаем.
Действительно, вот самое мелкое место при отливе - 2.2 метра
Посмотреть вложение 96600


Тут я подношу бинокль к глазам и все холодеет внутри. На море шторм, куда вижу в бинокль море белое от гребней, которые идут сплошным строем. Визуально это 9 балов. Я никогда не видел в море 9-бального шторма, но вроде он так и должен выглядеть.
Что делать? Мысли мечутся, но мы идем.
До дыр гляжу на датчик ветра - он ничего страшного не показывает 10м/с - смотрю на море там шторм, волна такая, что носа казать нельзя. Что делать, что делать?
Приближаемся к устью, туда с якорной стоянки Индиги перешли буксиры.
Вызываю буксир Беломорск:
- Добрый день, нет ли у Вас свежего прогноза погоды? (и чтобы он нас уж совсем за горе мореплавателей не посчитал, добавляю) А то у нас имеющий прогноз что-то не совпадает с реальностью.
Отвечает, что прогноза нет.
- Робко спрашиваю, а почему они в море не вышли, погоды ждут?
Такой вопрос не совсем тактичный, а он ответил что-то не понятное - переспрашивать не удобно.
Но воображение дорисовывает, что они пережидают погоду, а он судно длиной 40 метров https://fleetphoto.ru/vessel/9443/
Смотрю на море - море бушует. Да как мы вообще суда пришли, так если ждать погоды ниже 10 м/с тут и неделю можно просидеть, и две. Что делать?
А море все ближе, сейчас начнем из реки выходить.
Тут нас вызывает Беломорск, капитан отказался мужиком добросовестным, пришел на помощь, скачал прогноз, говорит: Прогноз плохой - штормит, даже ветер назвал что я уже не слышал. Ну все приплыли, что делать? Куда я смотрел.
Капитан Беломорска продолжает, спрашивает: А Вы куда идете то?
Мы: В Нарьян-Мар
Он: А в Нарьян-Мар - ничего можно.
Уфф, первая добрая весть.
Начинаем выходить из-за бара, решаю, ну если сильно тряхнет, черт с ним, не стыдно и развернуться и опять в реку вернуться.
Смотрю на волны
Посмотреть вложение 96596
Посмотреть вложение 96597
Посмотреть вложение 96598

И тут меня осеняет, мы же идем при отливе, глубины поменялись, входной бар (а он со всех сторон и фарватер то под 90 градусов поворачивает вдоль берега) обмелел и волна на нем и разбивается, а в море ничего страшного не будет, будет обычная волна.
Так и произошло, вышли, взяли курс в сторону Нарьян-Мара.
Ветер ровно в корму
Посмотреть вложение 96599
И почесали
На волне рыскает. Автопилот справляется?
 
На волне рыскает. Автопилот справляется?
Зависит от направления и размера волны.
При попутной волне, начиная где-то с полутора метров (вот как раз на видео) справляется плохо (это речь о Реймарине), но есть подозрение, уже к концу сезона перешедшее в уверенность, о неисправности насоса автопилота.. По крайне мере зимой надо демонтировать и проверить.
Попозже, специально есть материал, напишу сравнение двух автопилотов.
 
Зависит от направления и размера волны.
При попутной волне, начиная где-то с полутора метров (вот как раз на видео) справляется плохо (это речь о Реймарине), но есть подозрение, уже к концу сезона перешедшее в уверенность, о неисправности насоса автопилота.. По крайне мере зимой надо демонтировать и проверить.
Попозже, специально есть материал, напишу сравнение двух автопилотов.
Спросил потому что понял что у автопилота есть какой то предел. Причём иногда ему хорошая волна и не мешает. А было и при штиле размотал курс и сдался. Раймарин. Хотя в целом я счастлив что автопилот есть.
 
Спросил потому что понял что у автопилота есть какой то предел
Нет-нет, с Ремарином у нас в этом году первый раз такая история, Фурно он, как бы сказать, очень необычный - они разные.
Понятно, что по волнам им сложнее чем против волн, сейчас допишем нашу третью часть путешествия и в конце четвёртой напишу о сравнении автопилотов.
 
Нет-нет, с Ремарином у нас в этом году первый раз такая история, Фурно он, как ты сказать, очень необычный - они разные.
Понятно, что по волнам им сложнее чем против волн, сейчас допишем нашу третью часть путешествия и в конце четвёртой напишу о сравнении автопилотов.
🤣🤣 как ты сказать. 🤣
Я сам иногда угораю от своих сообщений в смартфоне.
Как правило нет времени высказать свою мысль грамотно и доходчиво. Тыкать пальцем в смартфон тоже интересно.
На самом деле в фильме "72 метра " меня реплика Янычара про великий и могучий русский язык восхищает.
Ещё у меня есть свойство видеть грамматические ошибки не читая документ. Ложат документ на стол , я сразу ошибки правлю а потом читаю.
Но со вводом своих мыслей в смартфон просто беда. Придётся терпеть.
 
Зависит от направления и размера волны.
При попутной волне, начиная где-то с полутора метров (вот как раз на видео) справляется плохо (это речь о Реймарине), но есть подозрение, уже к концу сезона перешедшее в уверенность, о неисправности насоса автопилота.. По крайне мере зимой надо демонтировать и проверить.
Попозже, специально есть материал, напишу сравнение двух автопилотов.
Лично у меня есть подозрение, что это следствие плоских кормовых обводов, плюс наличие водоизмещающего кринолина. Суда с вельботной кормой рачит сильно меньше . Если я прав, то там крути штурвал, не крути штурвал,толку никакого. Потому он и не справляется .
 
Лично у меня есть подозрение, что это следствие плоских кормовых обводов, плюс наличие водоизмещающего кринолина. Суда с вельботной кормой рачит сильно меньше . Если я прав, то там крути штурвал, не крути штурвал,толку никакого. Потому он и не справляется .
Возможно.

Но мы ходили с попутной волной, как то тут расказывал Но море не балует, приходит две волны одна двух метровая, а нам нужно как раз к ней ровно лагом идти - после пробы такого курса посуда начинает перемещаться по шкафам и экипаж забастовал.
и автопилот работал нормально, там скришоты есть. Всетаки считаю, что дело в насосе.
 
Возможно.

Но мы ходили с попутной волной, как то тут расказывал Но море не балует, приходит две волны одна двух метровая, а нам нужно как раз к ней ровно лагом идти - после пробы такого курса посуда начинает перемещаться по шкафам и экипаж забастовал.
и автопилот работал нормально, там скришоты есть. Всетаки считаю, что дело в насосе.
Если приходит в борт, все в порядке. Рачить начинает,как раз когда приходит с кормы. Это практически начало брочинга. Перо перестаёт работать. честно говоря,я подобную историю больше всего и боюсь. Крутишь с борта на борт, а оно все равно стремится лагом встать и на борт лечь.Б-р-р-.…как вспомню,так вздрогну. Я после некоторых случаев, стараюсь чисто с кормы волну не принимать. Лучше гласами идти.Причем рачит любые обводы, но такие, как у тебя, больше.
 
Эх, не посмотрел, там специально чтобы не качало мы галс заложили, чтобы волну с кормы принимать.
Попробуй идти так, чтоб волна не чисто в жопу, а под углом градусов 15-20ть была. Если рыскать перестанет, значит не в автопилоте дело
 
Из моего опыта.

Еще от типа волны зависит сильно... На попутной зыби нормально, на волне рачит...

Костромича вообще страшенно рачит. Пока попутным курсом заруливали в Далёкую, мне мышцу свело, хз как она называется, сверху руки, чуть ниже локтевого сгиба...

Причем важно поймать первый момент зарыскивания. Если поймал, то норм, если нет, то вообще уносит...

Это я к чему. Не знаю устройства автопилотов, но предположительно там можно иметь несколько профилей/вариантов настроек. И для попутной волны нужен свой набор. Как минимум с коррекцией пропорционального коэффициента, если в автопилоте они доступны для настройки. Чтобы автопилот резко реагировал на небольшие изменения курса. Тогда он будет успевать вылавливать зарыскивания и не будет зарегулировываться...
 
Из моего опыта.

Еще от типа волны зависит сильно... На попутной зыби нормально, на волне рачит...

Костромича вообще страшенно рачит. Пока попутным курсом заруливали в Далёкую, мне мышцу свело, хз как она называется, сверху руки, чуть ниже локтевого сгиба...

Причем важно поймать первый момент зарыскивания. Если поймал, то норм, если нет, то вообще уносит...

...
Так и я о том! Костромич в корме, практически плоскодонка. Чем площе корма, тем сильнее крутит. И тут такое дело, что как только волна станет определенного размера, хрен там чего отловишь! Хороший пример,лайф боты Колин Арчера. Эти яхты практически одинаковы,что с носа, что с кормы. Так на то они и лайфботы…. По погоде у них ограничений нет.
 
Так и я о том! Костромич в корме, практически плоскодонка. Чем площе корма, тем сильнее крутит. И тут такое дело, что как только волна станет определенного размера, хрен там чего отловишь! Хороший пример,лайф боты Колин Арчера. Эти яхты практически одинаковы,что с носа, что с кормы. Так на то они и лайфботы…. По погоде у них ограничений нет.

Я после путешествия на Костроме окончательно утвердился в мнении, что традиционное "яйцо" мне и надо... И похрену на остальные неудобства. Кострому вообще рачит чем угодно. Его и в скулу волна с курса уносит периодически. Только что шли по Рыбинке, волна никакая, полметра нет, все равно рыскает, собака. Никуда не денешься, ни в сортир отойти, ни книжку почитать, сидишь, блин рулишь...

Ладно, не будем засорять тему... Но информации от @weeFOX по сравнению автопилотов буду очень ждать... Автопилот одна из тех вещей, которую неохота делать самодельную...
 
Потом окажется, что корма просаживается и надо транцевые плиты наваривать …
И так по кругу

Неа... Совершенству есть разумный предел. Свои 15 кмч крейсером и 17 кмч дуром он и так поедет, а больше мне и не надо...
 
Неа... Совершенству есть разумный предел. Свои 15 кмч крейсером и 17 кмч дуром он и так поедет, а больше мне и не надо...
Совершенно верно! Корма просаживается у тех,кому побольше, побольше!😀 Автопилот безусловно офигенная вещь и колхозить его резона нет. Но я считаю, что судно должно и само по себе, на уровне проекта, выдерживать максимально возможные каки . Подобное поповиляние, есть нехорошо! Жаль я потерял пароль от одноклассников, там был видосик, с такого же ракурса, и при похожей волне, на Эде. Идёт,как по нитке.
 
Верх