Отзыв о модернизации отключения приводов гидронасосов.
Напомню предысторию. Изначально гидронасосы были навешены на вал отбора мощности редуктора, функции отключения не было. Вставили в шрус, отключаемую
масляную муфту с электроприводом, насос на нагнетание масла в муфту. Система была рабочая, на ней сезон отходили, но грелась больше отключенная, чем включенная. Решили ее переделать - в муфту масло не нагнетать, а откачивать, чтобы муфта была смазана, но масло там не крутилось.
С такой системой дошли до Петрозаводска. В целом неверное идея была правильная, вроде температура муфт стала на 10 градусов ниже чем в прошлом году. Муфту попробовали, но на постоянную не выключали ни разу - было ни до того. Дойдя до Петрозаводска выяснилось, что одна муфта перестала выключаться в принципе.
В процессе похода купили новую муфту, разобрали для замены и тут наконец то я сам разобрался как она устроена.
В муфте диски замыкаются электромагнитом и не размыкаются в принципе - то есть никакой пружины, ничего такого чтобы их размыкало нет. Они просто отполированы и если электромагнит выключен, то диски скользят друг по другу, если включен, то трение возрастает так, что муфта начинает передавать момент.
Ну а у нас соответственно от температуры (это мы прозевали пока регулировали поток масла) - 105 градусов было, расплавилась какая то пластмасска внутри и муфта стала неотключаемая. При этом, что мы двигатель крутили не более 1500 оборотов.
Вроде вывод, что эти муфты ошибка. Момент требуемый они передают, но даже при нормальном потоке масла без масляной ванны при существенных оборотах греются. То есть они не предназначены на те обороты при которых мы их эксплуатируем. Вреда особо никакого, заклинит их - просто насосы станут не отключаемые, поэтому сезон доходим так, зимой надо думать на что их менять.