Путешествия Малой лисы

vasilisk

Активный участник
Коллеги, а чего вот такие не применяем головки? С всплывающим шаром?
Так-то они, конечно, для вентиляции цистерн, но для наших нужд могут быть вполне употребимы.
Регистру они соответствуют, непотопляемость обеспечивают. Что еще надо? Только по диаметру подобрать? Они бывают всех размеров от DN50 до DN500...
Бывают еще с рукояткой сверху для принудительного закрытия...
1619951082190.png
 

vasilisk

Активный участник
Стоит такой для разделения скега и моторного отсека - для сбора льяльных вод в скег.
Это же вентиляционная головка... Как через нее льяльные воды собирать? Мы похожие ставили на буксирах для вентиляции всяких кладовых и для вентиляции топливных и водяных цистерн
 

weeFOX

Старожил форума
Это же вентиляционная головка... Как через нее льяльные воды собирать? Мы похожие ставили на буксирах для вентиляции всяких кладовых и для вентиляции топливных и водяных цистерн
Я принцип имел ввиду, если точнее стоит чугунный канализационный обратный клапан только вертикально, где шар заменен на легче воды, что при затоплении скега он перекрыл отверстие. Примерно такой:
38B875EE-525F-4DC6-97A5-8AFBCB33DBEE.jpeg

На вентиляцию не поставить - не места на палубе.
 

weeFOX

Старожил форума
В процессе подготовки к сезону.

Борьба с углом заливания. Часть 2
Часть 1 здесь https://boatclub.ru/forum/threads/puteshestvija-maloj-lisy.5661/post-295909

Напомню проблематику, нам повезло, у нас в качестве бортовых иллюминаторов стоят иллюминаторы Ветус. Они надежные, стекло (акрил 10 мм) в сплошной алюминиевой окантовке вообщем супер-пупер.
Но при внимательном рассмотрении, естественно до которой догадались после установки, они оказались с трещинами на петлях. Причем прочность вещи определяется прочностью ее самой слабой части, а тут: эта петля и внутри петли ось. На фоне этих трещин что-то и ось перестала вызывать доверие. А штормовые крышки на них не предусмотрены. А если при ударе волны в иллюминатор эти замечательные петли разрушаться?
20180420_IMG_6648.JPG
20180423_ef4b78c3-eb32-49f8-a159-dced2609aa48.jpg
Ветус люки трещина.jpg
Ветус люки.jpg


Да и само бы стекло на всякий пожарный случай должно бы закрываться. Сели думать, как быть, и была придумана штормовая крышка на иллюминаторы Ветус. Идея конструкции моя, распространяется бесплатно, можно копировать, улучшать, на том свете помянуть добрым словом, а вдруг кому то жизнь спасет, то вообще билет в рай первым классом :)

Суть конструкции: крышка же может быть не обязательно на петле, а съемной, а крепить ее можно прямо на корпус.


Просверлили сверху и снизу иллюминатора по три отверстия, прозинковали, вставили винты М10 в потай, потом зашпаклевали и покрасили
030186CE-DD94-4802-A56E-FF2CC9971295.jpeg

4CEC2BE9-1CA1-4118-A335-ECE10196C72E.jpeg


Попутно выяснилось, что демонтированный портал в месте примыкания корпуса отсыревал и был с грибком :(
450A1D0F-0E50-4681-A850-F22533864126.jpeg


Учли это сделав в этих местах дополнительную гидроизоляцию, выбрали в пене дренажные канавки для стока конденсата (2 шт)
FF8630E1-660B-4A37-90B8-EA7535A348B7.jpeg


Изготовили новые порталы (увы :() они больше старых. Учли конденсат и теперь под тыльную часть проложили вспененный полиэтилен. Его толщины не хватит для отсутствия конденсата, но теперь конденсат не будет контактировать с деревом. Заказали на Алиэкспессе гаечки для руки. Примерка портала
304E8C20-F6B0-4E35-931C-EF4EA9828F0E.jpeg


И вот уже почти окончательный вид.
22061493-C47A-4F31-B48C-1FF33F8C631F.jpeg
 
Последнее редактирование:

riv222

Старожил форума
Блин....что вы все на этот ветус молитесь? Ну гавно же,просто редкостное! Трещины можешь двадцать раз варить, все равно они опять вылезут. Одинарное стекло, обязательно даст конденсат. Без вариантов. И он потечёт куда? Как раз на отделку портала. И естественно ее запоганит. Не сегодня, так завтра. Я на кап себе рассчитываю две каленые ламинированные восьмерки минимум, потом четверка и потом две сырые тройки ламинированные. Никакого акрила. Только стекло. Система на которую то стекло кладётся уже сама по себе имеет каналы для удаления конденсата. А вот сделать нормальный иллюминатор, чтоб без мостов и с двойным стеклом,да с броняшкой....это задача! В принципе решаемая. Но сильно геморойная и не выгодная при единичном заказе.

но так-то выглядит у тебя красиво!👍
 

александрик

Активный участник

weeFOX

Старожил форума
А можно кратенько технологию изготовления портала. Вижу вроде фанера гнутая клееная. Надо ведь чтобы одинаковые все были. Насколько сложна и дорога?
Нет, фанера обычная, гнется на горячую (если подробно нужна технология, то спрошу), оклеивается шпоном, наружная часть массив, собранная в плоскости на минишип.
 

александрик

Активный участник
Нет, фанера обычная, гнется на горячую (если подробно нужна технология, то спрошу), оклеивается шпоном, наружная часть массив, собранная в плоскости на минишип.
Если не сложно. С массивом понятно. По фанере не очень. Вероятно намотано условно говоря на горячую на болванку. И какое-то время выдерживается. Вероятно не один слой.
 

DIM

Активный участник
Если не сложно. С массивом понятно. По фанере не очень. Вероятно намотано условно говоря на горячую на болванку. И какое-то время выдерживается. Вероятно не один слой.
Изготавливается болван, затем его обматывают пленкой, что бы можно было снять готовое изделие и обклеивают несколькими слоями шпона, получая необходимую форму и толщину, фиксируя получившийся пирог струбцинами. Далее сушат и снимают с болвана, наносят финишное покрытие. При мелком производстве трудоемкий, длительный процесс. В серийном производстве применяют вакуумные прессы, получается быстро и недорого. Извините, ответил за топикстартера.
 

riv222

Старожил форума
Изготавливается болван, затем его обматывают пленкой, что бы можно было снять готовое изделие и обклеивают несколькими слоями шпона, получая необходимую форму и толщину, фиксируя получившийся пирог струбцинами. Далее сушат и снимают с болвана, наносят финишное покрытие. При мелком производстве трудоемкий, длительный процесс. В серийном производстве применяют вакуумные прессы, получается быстро и недорого. Извините, ответил за топикстартера.
Вы не внимательны. Разговор шёл не о ламинировании, а о гнутьё на горячую. Это совершенно разные технологии.
 

DIM

Активный участник
Вы не внимательны. Разговор шёл не о ламинировании, а о гнутьё на горячую. Это совершенно разные технологии.
Виноват, я о конкретных проёмах. Из фанеры делают нагревом паром и проклеивают, фиксируя на шаблоне. Но не уверен, что таким методом можно сделать замкнутый контур типа портала окна. Возможно, отстал от жизни, но я делал только открытый контур гнутьем на горячую.
 

александрик

Активный участник
Виноват, я о конкретных проёмах. Из фанеры делают нагревом паром и проклеивают, фиксируя на шаблоне. Но не уверен, что таким методом можно сделать замкнутый контур типа портала окна. Возможно, отстал от жизни, но я делал только открытый контур гнутьем на горячую.
Интересно как раз понять мелкосерийно возможно или нет малой кровью обойтись. Болван недорого выстрогать. Не шпон а фанеру минимально тонкую если наматывать и клеить со струбцинами. Самую тонкую вроде 3мм. ???? Зимы же длинные. У себя дверь сдвижную из фанеры гнутую сделали. Кривоватая правда. Но она без болвана и шириной см70
 

DIM

Активный участник
Я тоже. Поэтому и интересно.
Сходил посмотрел в столярку-делают из керуинга: встык склеивают, с обратной стороны впотай делают накладку из обычной фанеры, с лицевой стороны ламинируют шпоном и...красота!!
 

ВМГ

Старожил форума
Очень полезная тема получается, и совсем не про путешествия. :)
 

weeFOX

Старожил форума
А это нормально, розетки вот прямо под иллюминатором?
Так наоборот удобно иллюминатор, как полочка используется.
А если насчет того, что из него вода должна поливать - то наверное не до электричества будет, выбьет УЗО и дело с концом.
 
Верх