Путешествия Малой лисы

В новый сезон на новых винтах
31668BB2-BE41-4B40-8EF6-37B71561FDB6.jpeg
 
Байпас баков с топливом.

У Малой лисы баки соединены снизу байпасом.
Вот он
F4B541EA-BB91-4E86-BC61-AF59BE03237A.jpeg

А сами баки прикручены к набору болтами через резинки имеющие некоторый люфт. Все было ничего, но в этом году через резьбовые соединения байпаса полстакана топлива вытекло. Причина в том, что на Белом море чаще попадали в волну и в неверной конструкции - нельзя жестко соединять баки.
Полстакана вроде и не много, но так как мы боремся за идеальную чистоту в моторном отсеке, да и проблема может спрогрессировать, то решено этот узел переделать.
1. Не понятно было что произошло в местах вварки штуцеров в баки, произошло ли там разрушение шва? Посещали мысли о дефектоскопии, но показалось проще и дешевле штуцера байпаса проварить изнутри вторым швом, что и было сделано
ABE81D0F-D429-4775-82FA-D4D601122B7D.jpeg
0D7C4CFA-EA93-4E5F-9FE1-0FF0E2BBE45E.jpeg

2. Лиса категорический противник хомутов на топливных магистралях, особенно находящихся под давлением. Оказалось существуют гидравлические шланги на 50 мм, соответственно такой шланг, обжатый с одной стороны для точного подрезания по месту прибыл на Лису.
AD94AAF1-0FAB-4CF8-A375-05B03EF0E232.jpeg

Был замерен, уехал на вторую запрессовку, вернулся и был установлен.
AAF9AD81-48BA-452D-B686-3D07C447ADBF.jpeg

A8123CDD-9456-459F-9C3E-E5A92BE4879B.jpeg

Теперь у баков нет жесткого соединения друг с другом.
 
уехал на вторую запрессовку, вернулся и был установлен
При установке какие прокладки, герметики, что именно использовали в резьбовом соединении, интересно узнать.
Идея замены на РВД - отличное решение, возьму на заметку, тоже есть необходимость от пары хомутов уйти.
 
что именно использовали в резьбовом соединении
На фото видно два типа соединения, красное и серо-желтое.
Делали разные люди:
- красное: гель Сантехмастер красный с фум лентой;
- серо-желтое: Сантехпаста ГАЗ и лен.
Ко второму доверия больше.
 
Гибкий шланг по хорошей морской практике необходимо прокладывать с погибью. И очень важно не ошибиться в марке резины - не все шланги, несмотря на заявления продавцов, стойкие к нефтепродуктам. В сумме, думаю, сильфон или стальной трубопровод с компенсаторами были бы надежнее. Но это ИМХО
 
Тип соединения (жесткая или мягкая трасса) определяется в каждом конкретном случае индивидуально. В данном случае очень грамотная замена.
 
Тип соединения (жесткая или мягкая трасса) определяется в каждом конкретном случае индивидуально. В данном случае очень грамотная замена.
Думается было бы еще грамотнее поставить кран между баками.
 
грамотнее поставить кран между баками
Это уже детали... может он там и установлен, задача стояла уйти от лишних соединений и хомутов.
Лиса категорический противник хомутов на топливных магистралях, особенно находящихся под давлением.
 
Думается было бы еще грамотнее поставить кран между баками.
Краны стоят, даже два - возле каждого бака, но штатный режим у них "открыто", так как каждый раз при наполнении расходного бака открывать и закрывать не охота. Хотя это можно и пересмотреть.
Но я с Вами принципиально не согласен, кран ничего не решает, так как жесткая связь между баками остается, а если треснет шов которым приварен штуцер, то краном можно только любоваться.
 
Краны стоят, даже два - возле каждого бака, но штатный режим у них "открыто", так как каждый раз при наполнении расходного бака открывать и закрывать не охота. Хотя это можно и пересмотреть.
Но я с Вами принципиально не согласен, кран ничего не решает, так как жесткая связь между баками остается, а если треснет шов которым приварен штуцер, то краном можно только любоваться.
Я про шланг ничего и не говорил.Только про возможность перекрытия перетока.А что там такое синенькое на трубе стоит?
QIP Shot - Screen 108.png
 
Крепеж трубы, такого плана, только накладной
Посмотреть вложение 88661
Типа хомута от протечки?
Думается если бы сделали трубу не прямую,а с компенсатором-коленом,то и не потекло бы.
Тонкий шланг для слива топлива?
Что за лючок,в который он идет?
 
Типа хомута от протечки?
Нет, просто не жесткое крепление, оно обычное для гидравлических труб, у нас на них и все топливные магистрали закреплены https://hydraulic24.ru/magazin/zazhimy-dlya-trub-ceriya-c-standart/
Думается если бы сделали трубу не прямую,а с компенсатором-коленом,то и не потекло бы.
Два компенсатора есть. Баки же по бортам стоят, за счет килеватости днища, там без компенсаторов прямой байпас бы сверху пайолов получился.
Тонкий шланг для слива топлива?
Да
Что за лючок,в который он идет?
Это он просто так временно направлен, а штатно это отсек для льяльных вод.
 
Чем обусловлено применение для байпаса 50 трубы?
Как-то это специально не рассчитывалось, наверное из прочности выбрали, но уровень в баках сравнивается очень медленно, хотя казалось бы. То есть заправлять полностью через один бак не получится.
 
Как-то это специально не рассчитывалось, наверное из прочности выбрали, но уровень в баках сравнивается очень медленно, хотя казалось бы. То есть заправлять полностью через один бак не получится.
Спасибо, понятно. У меня на одном катере, байпас выполнен из 12 гидр. трубы для не спешного выравнивание уровьня, вполне хватает. На ТУ43 хочу сделать из 20 гидр. трубы.
 
Брюс наш, Робертс, прислал письмо, где пишет про Малую Лису :)
BULBOUS BOW on a Trawler Yacht 485. We recently received a report from a builder in Russia who asked us to design a bulbous bow for his TY485. The bulbous bow is now completed, fitted and has undergone sea trials. The owner reports that the trawler now has improved fuel efficiency and also offers a smoother action in heavy seas. If you are interested in this type of modification to your vessel then please email Bruce for additional information.
 
В процессе подготовки к сезону.

Найдены два провода попробованные на вкус мышами, по некоторым признакам еще год назад. Всегда с юмором смотрел на противомышинные круги на швартовых у больших кораблей на стоянке, видимо напрасно.
A0653D60-A06F-4FBA-98AD-E4740835050E.jpeg

B90C656E-1B08-4E2A-A33C-C41A4E98F124.jpeg

Два провода заменили.
 
В процессе подготовки к сезону.

В середине прошлого года в интернет антенне перестала работать одна сим карта, а в конце вообще антенна сдохла.
Вскрыли, оказалось отгнили шлейфы обоих сим карт.
0624B13A-2704-4763-A515-BE31C239B2E2.jpeg


9AFDBC49-7FB2-42B8-B0F5-7234895F519B.jpeg

5B2D99D0-DC35-4F77-A22B-A1F810247916.jpeg

Купили новые, стоят неприлично сказать, но из серии мал золотник, да дорог.
39FDCAE3-3D8E-44FF-A1F5-2CDDF52A9E2D.jpeg

Причем это уже второй ремонт антенны.
 
В процессе подготовки к сезону.

Импеллер одного мотора, мы угробили по своей вине.
4B2152A2-0FD0-4E75-BCC1-D3FDFBB735E4.jpeg

и он соответственно новый.

Вот импеллер второго мотора
A742B0E9-6A78-4DFD-8B23-07AAC489747A.jpeg


импеллер генератора
3376CFA5-B63A-4F52-B797-36C3167769A3.jpeg
1DAC2FB5-FDFD-40F0-AAD9-F967A4E14BB3.jpeg

Они еще не менялись, но разумно несмотря на износ менять раз в два года. Эти отработали четыре года и могли подвести в любой момент.
Начинаем год со всеми новыми импеллерами.
 
Верх