Путешествия Малой лисы

Я где то на форуме, кстати, выкладывпл сравнение в фотографиях танковой Луны с родной лампой и с ксеноном...
 
Одна из важнейших частей на яхте.

Двигатель и движитель понятно вне конкуренции, а вот на второе место после них я бы поставил ... автопилот. Если откажет еще что-то, то можно бегать это ремонтировать, заделывать, замазывать, приклеивать или отрезать, а вот если откажет автопилот, то надо стоять у штурвала и мириться с любыми неисправностями, даже если такой возможности нет.
Есть неплохая книжка, если кто не читал, то рекомендую: "Управление парусной яхтой в одиночку", там автор также обращает на это внимание
D239AC39-4BBF-4C20-8364-34490CC84364.jpeg

В наши переходы (особенно слыша как работает автопилот на волне) посещали мысли, а что если сломается автопилот? И делался вывод об необходимости дублирования этого устройства.
Также прочитал книжку про кругосветные плаванья под мотором и экипировку которую несут яхтсмены обратил внимание на дублирование. Из книжки про пересечения Тихого океана на яхте Арго (Crossing the Wild Pacific: Captain's Log of the Yacht Argo), они шли на Nordhavn 68, таким маршрутом
C424BEF4-639B-4FBF-8D02-6C101CB428F1.jpeg

Их электронное оборудование

FE6DF7CB-564C-4847-9CE4-0AD57B78C554.jpeg

Поэтому Малая лиса при подготовке к дальним странствиям решила обзавестить вторым автопилотом.
Реймарин уже есть, с целью и попробовать что-то новое и еще по одной причине (о которой пойдет речь в следующих рассказах) выбор пал на Фуруно.
Первое надо было найти место для установки, чтобы не превратить панель судоводителя в нагромождение разного рода устройств. Предыдущее мое мнение о панели судоводителя обсуждалось тут https://boatclub.ru/forum/threads/puteshestvija-maloj-lisy.5661/post-216242
Соответственно мы на панель поместили пульты управления якорными устройствами - они не постоянно используются и их с панели можно убрать, а они очень удачно по размеру совпадают с автопилотом.
Соответственно перенесли панели управления шпилями на верхнюю панель
BAC85170-815A-4AFE-BE55-A86BA2E488C7.jpeg

А на их место в панели судоводителя занял автопилот со вспомогательным дисплеем
43003B2D-704C-4E34-904B-A3CFFD684950.jpeg

9F2B6997-40F8-4DA5-AA20-68E3FE26EF77.jpeg

На Реймарине у Лисы стоит реверсивный насос на 2 л/мин, Фуруно сам гидронасосов не производит, а у того производителя с которым Фуруно комплектует - самый большой 1.7 л/мин - решили на таком и остановится, чтобы не создавать экспериментов.
Врезанный в систему рулевой гидравлики второй реверсивный гидронасос.
DA2BFC67-C7AF-4E8A-86F3-AF457D16E2C3.jpeg

Теперь осталось ему звукоизолирующий кожух изготовиться как на насосе справа.
Лиса потихоньку готовится к дальним странствиям :)
 
А можно принципиальную схему набросать как собрана рулевая с двумя автопилотами?
И рулевой насос, и оба насоса на автопилотах просто стоят паралельно - ни один не имеет обратной связи, поэтому никаких сложностей.
 
Как это? Через стоячий перетекать же будет.
Нет, не перетекает.
При включенном автопилоте штурвал не крутится, если крутануть рукой, то просто автопилот моментально отрабатывает, курс не успевает измениться.
 
Нет, не перетекает.
При включенном автопилоте штурвал не крутится, если крутануть рукой, то просто автопилот моментально отрабатывает, курс не успевает измениться.
На штурвале стоят гидро тормоза или как там они называются.
Разговор то про доп.эл.помпу.
 
На штурвале стоят гидро тормоза или как там они называются.
Разговор то про доп.эл.помпу.
Нет у помпы обратной связи, также как и на штурвале (и тормозов там нет). При выключенной помпе штурвал же работает в обычном порядке и через помпу ничего не перетекает, думаю (но конечно не уверен :)), что если не перетекает через одну помпу, то не будет перетекать и через вторую, а также не будет перетекать через две одновременно.
 
Нет у помпы обратной связи, также как и на штурвале (и тормозов там нет). При выключенной помпе штурвал же работает в обычном порядке и через помпу ничего не перетекает, думаю (но конечно не уверен :)), что если не перетекает через одну помпу, то не будет перетекать и через вторую, а также не будет перетекать через две одновременно.
Ну про тормоза я по колхозному выразился,клапана типа обратных стоят.Потому и не вращается сам по себе,а при приложении усилия-начинает штатно работать.
Может и на насосе такие стоят,а может и нет-смотреть нужно.Вы уже испытывали работу с доп.насосом?
 
Вы уже испытывали работу с доп.насосом?
Я думал, что если из А следует Б, а из Б следует С, то из А следует С - если мы это опровергнем, то весомо прославимся и можно будет забить на текущую деятельность.
Соответственно, если сейчас стоят паралельно штурвал и гидронасос - работают и друг дургу не мешают, то если к ним подключить паралельно второй гидронасос, то они будут также уже втроем работать и друг другу не мешать.
 
Я думал, что если из А следует Б, а из Б следует С, то из А следует С - если мы это опровергнем, то весомо прославимся и можно будет забить на текущую деятельность.
Соответственно, если сейчас стоят паралельно штурвал и гидронасос - работают и друг дургу не мешают, то если к ним подключить паралельно второй гидронасос, то они будут также уже втроем работать и друг другу не мешать.
И то верно. ;)Если насосы однотипные.
А все же испытывали?
 
Сижу в темах, и тихонько офигеваю, как много всего нужно, и как бы не наделать ошибок...

, с целью и попробовать что-то новое и еще по одной причине (о которой пойдет речь в следующих рассказах)
Например, вопрос по двум автопилотам - что лучше, два разных, или два одинаковых.
 
Штурвал и гидронасос включенные паралельно - да; штурвал, гидронасос и гидронасос включенные паралельно - нет.
Вот и пробуйте,пока есть время.А то окажется,что новый без клапанов.Можно даже не включать,а скрутить штурвал на борт,если упрется-все нормально.
 
Например, вопрос по двум автопилотам - что лучше, два разных, или два одинаковых.
И так, первая причина почему второй автопилот Фуруно.

Психологически важный прибор
Уже как то писал, что психологически важный прибор это креномер, причем имхо нужен креномер электронный. Обычный жидкостный креномер у нас есть, но он в динамике задачи не решает и точность его показаний низкая, собственно жидкостный это не прибор, а оценочная характеристика.
Для чего нужен креномер
1. Чтобы оценить величины кренов на волне, а то кажется что уже ужас-ужас, а там всего то 20 градусов :) и еще одевать спасательные костюмы рано.
2. Более важная причина, на больших пространствах обычно идет волнение в двух направлениях. Ветер поменялся и от старого направления есть одна волна, а от нового появляется другая. Или, скажем как в Онежском озере, волны распространяются из длинных губ по радиусным направлениям и к середине озера уже получается две волны идущие друг к другу под углом.
Соответственно надо откорректировать курс исходя их наличия двух волн. Критерий оптимизации курса именно величины крена, то есть его надо чем-то точно измерить причем среднюю величину (или максимальную за период времени) и откорректировав курс, скажем на 3-5 градусов, смотреть как изменилось значение крена.
Соответственно нужен: датчик крена и прибор его отображающий.
Упс, у Реймарина функции отображения крена нет, а у Фунуно есть: и крен, и дифферент.
Поэтому мониторчик Фунуно, который на фото над автопилотом, это в том числе для снятия характеристик крена-дифферента.

Датчик крена
Их не много, но львиная доля датчиков и для Реймарина, и для Фуруно, и для других компаний изготавливается Аирмаром - соответственно такой датчик и был выбран. Он также умеет показывать истинный ветер и будет служить GPS датчиком для автопилота.
FE838699-3553-49B1-A3FD-15FFE5B6055C.jpeg
F3386E1C-82CD-4EDA-8D36-4935133E0286.jpeg

Надеемся, что все это заработает.
 
И так, первая причина почему второй автопилот Фуруно.
Вторая причина почему Фуруно выглядит так.

Революция в навигационном комплексе.
(это для нас конечно)

Навигационные ошибки стоят на первом месте по числу морских происшествий, где то читал статистику - 40% морских происшествий происходит по этой вине. Соответственно коль уж дублируем автопилот, дублируем и навигацию, также нам ночью двух дисплеев не хватает: один на карту, один на радар (функция наложения радара на карту ночью не удобна, даже при повышенной яркости слоя радара - мелки цели начинают теряться), один на камеру - а их всего два, при том, что один дисплей делим на карту мелкого и крупного масштабов.
И тут назойливое чувство любопытности натолкнуло на мысль, а не сделать ли вторую навигацию на базе компьютера, но так, чтобы она была не хуже чем на специализированных навигационных дисплеях. Сейчас мы подорвем продажи всех навигационных дисплеев на корню...

И так, навигационный дисплей, это: электронная карта с тачскрином и интеграцией с радаром, АИС - это основные функции.

Соответственно, чтобы было не хуже нужен: безвентиляторный компьютер, монитор с двойным тачскрином и соединить это с навигационным оборудованием.
Опыта выбора таких устройств для таких задач нет, поэтому был выбран самый мощный неттоп компьютер на Intel Core i7-5500U 8ГБ 256ГБ и промышленный монитор AXIOMTEK P6157WPC-24VDC и установлена программа Time Zero (которая интегрируется с любым оборудованием Фуруно)
Сравнение стоимости систем (цены взяты с сайтов, без скидок)
сравнние навигации.JPG

Эх, и почему мы до этого не доперли ранее - причем мы выбрали дисплей 16", но даже он существенно по цене выигрывает у Рэймариновского навигационного дисплея. Допускаю, что навигационный дисплей надежнее и можно небольшой поставить в уголке панели судоводителя, но основные дисплеи надо было выбирать компьютерные. Нас тут в одной теме испугал Vasya, что от обычного дисплея будет засветка по сравнению с навигационным, вроде проверили при подсветке уменьшенной до 5% яркость схожая с навигационными дисплеями, но сделаем окончательный вывод после испытаний.
Осталось придумать куда засунуть новый дисплей.
Выбор пал на верхнюю панель судоводителя.
Подобрали вот такой интересный откидывающийся потолочный кронштейн https://aliexpress.ru/item/32816889..._expid=ec161785-bd31-4ac5-9f6d-082766c4e84d-3
Закрепили, провели испытания на муляже, подобрав нужное местоположение
89DF6E5A-E13E-4769-8962-65489D9FD3CA.jpeg

Монитор в закрытом положении, полностью заподлицо
FBCE997E-24DC-47E6-BBE8-D75E9F21DB18.jpeg

0EF0587C-A544-47C8-B64F-6EDA8EC132B4.jpeg

Монитор в открытом положении (отражает защитная пленочка)
E8148513-FBB8-4240-B2EA-6A0ED3B69B91.jpeg

Что получается в итого, на примере Соловецких островов
соловетские острова.JPG

Гавань благополучия
гавань благополучия.JPG

Чтобы совсем точно было не хуже, а лучше чем в навигационных дисплеях усилили комплект трекболом IP67
D0B411A8-385F-4F51-8B6B-B1204012627B.jpeg

Полный функционал в приложении. Надеемся, что это заработает.
 

Вложения

  • TZ функционал и совместимость с оборудованием.pdf
    561.8 КБ · Просмотры: 352
Да тут не зуд, тут жжение... Я блин как раз репу чешу, картплоттер под C-Map с 10-12 дисплеем даже б/у кусается больно... А тут халява... Блок комп/монитор можно и попроще, например от ресторанных касс. Только с регулировкой подсветки проконтролировать вопрос...


Screenshot_2021-02-12-19-28-30-876_com.avito.android.jpg
 
Верх