Путешествия Малой лисы

Уверенность, что приглашали на вербовку разузнать кто, что, почему, возросла до 75%. Еще версия: выпить не с кем. Вырубили рацию.
Мы стоим на якорной стоянке обозначенной на карте, шар поднят, якорные огни включены, на АИС, что мы на якоре, включено, пошли они подальше со своими вызовами. Но что это было, я и не знаю.
Это тоска по общению. Люди сидят взаперти длительное время.
Когда на постах "срочники" сидели вообще весело было. ТакОго можно было наслушаться, что ни в сказке сказать, ни вслух произнести!
 
Остров Жижгинский

Северная коса острова
DSC_1786_00001.jpg

Вид на остров, слева в деревьях сидит дежурный Жижгинского, обрыв весь интернет, так и не понял, кто это и к каким войскам относится.
DSC_1787_00001.jpg

Маяк острова
DSC_1821_00001.jpg

Высадились на тузике (Малая лиса на горизонте) и пошли по острову
9CD1D1AE-3C4A-4452-8E75-D313FDFB55B4.jpeg

Секретный снимок башни
783B5D44-9D99-4AEE-A331-AC867F695E1E.jpeg

Виды на острове красивые
D1F4C406-5D5D-4BF5-88DC-0F818A96F57B.jpeg

Согласно лоции на острове должен быть причал, есть створ на него
4AB01F8E-9869-468E-8293-F4D4B4AF7560.jpeg

Даже есть спасательный круг
9F617E0B-F7F6-41A5-85FA-643AB0A5052B.jpeg

Есть и следы от кран-балки, но нет глубины у причала, как он работал даже в прилив не понятно
FA12E5A5-5A18-47E8-9E1C-7FBF179C444B.jpeg

Часть поселка возле причала, тарелки со спутниковым интернетом, домики деревянные, но солнечные панели - цивилизация
52C30D37-171D-4216-9F28-5245086606C4.jpeg
 
Пейзажи
197872B1-A3C0-4672-876C-FD62AF046B66.jpeg

Маяк, 1841 года
D51ADCA3-7532-48EB-9B62-9942EA5FE866.jpeg

Первый смотритель маяка Александр Исаковский
9A02ACB4-0441-4E45-B41C-8BB413F45B2B.jpeg

Оригинальный водосток на доме возле маяка
5B6B673A-D1A7-40A3-9C13-B74CF15C5B9C.jpeg

Кажется что остров зарос лесом, это не так: остров это гора поросшая карликовыми березами из-за суровых условий другие не вырастают (иногда остров называют: Остров танцующих берез)
02AE99ED-21A9-47F6-B5C2-52B5A0D8D4FA.jpeg

Створовый знак на острове
8B0A2275-6636-4D39-8B55-A78F9F4EAD6C.jpeg

Ландшафты
277F60BE-81CB-415E-9CAD-E7707B152F63.jpeg

9C328694-F2B7-47EA-96C2-2CADA2060F10.jpeg

BE152647-38B5-4D54-AB35-35B5BAA982F0.jpeg

Природный арт объект на пляже
EB6C365E-502D-4B60-8348-E10C49D2DAF9.jpeg
 
Жители острова согласившиеся рассекретиться
DSC_1826_00001.jpg

DSC_1828_00001.jpg

Хоть грузи и увози
DSC_1846_00001.jpg

Подводные пейзажи возле берега, в живую еще лучше
DE3CE17D-873C-43D7-812D-53EB701CEE8D.jpeg

D6221997-3316-4303-BF63-8F703D23ED7E.jpeg

AF765C5E-C84A-4E4B-A10B-3438999FA965.jpeg

02EEF16C-5A8E-4572-B5FB-B837BFE8C337.jpeg

Вечерний маяк
DSC_1963_00001.jpg

Закат на Жижгинском
DSC_1977_00001.jpg
 
Тюлени Жижгинского

Коса острова это царство тюленей их там ... много.
Сходили на тузике, пофотографировали, тюлени так и шныряют вокруг.
DSC_1788_00001.jpg

DSC_1790_00001.jpg

DSC_1793_00001.jpg

DSC_1930_00001.jpg


Замочная скважина.
Говорят, один ученый психолог взялся проверить, насколько разумны шимпанзе. Привел он обезьяну в комнату, полную игрушек, вышел, закрыл дверь и хотел подсмотреть, как ведет себя шимпанзе. Заглянул в замочную скважину, а там, совсем близко, блестит пытливый карий глаз. Шимпанзе подсматривает в замочную скважину, как ведет себя психолог.
Вот примерно также и тюлени, любопытные жутко, сидишь ужинаешь, а вокруг из воды несколько голов торчит и наблюдает, что мы делаем, в масштабе через окно
17B06F7D-5437-4371-9233-A46FEFEF043A.jpeg


Если посмотреть тюленей на Белом море, то однозначно на остров Жижгинский.
 
Летняя золотица
Рано утром уходим от Жижгинского. В Кузомени сотовая связь есть, в Жижгинском нет, спутниковой связи у нас нет :( , идем прогнозе двух дневной давности. По прогнозу ветер меняется с северо-восточного, на юго-западный и вставать в море прямо напротив Золотицы решение не очень. Поэтому идем в губу Конюхова (вроде названа в честь родственника Федора Конюхова).
ScreenShot020.png

Охотничьи избы на берегах губы
265F1034-3EB8-44BF-AEAD-76EBACA3721F.jpeg

Крест (думаю навигационный)
DBD379AF-7169-49A0-87C9-A620CFC6C276.jpeg


От губы Конюхова до Летней золотицы 10 км - пошли их на тузике по волне 0.5 метра.

Летняя золотица не имеет связи с другими городами: дорог нет (как мне объяснили местный жители за два дня на буханке добраться можно, но если бензопилу с собой возьмешь). Есть только аэропорт принимающий АН-2 и вертолеты.
При этом в Летней золотицы есть четырех звездный! отель (но еще и сам отель от Золотицы на другом берегу реки без моста). Самая идея построить в таком месте отель высокого уровня выглядит утопичной, но отель получился, принимал и звезд, и бизнесменов. Кому интересно можно об отеле прочитать в Форбс https://www.forbes.ru/forbeslife/do...chetnyi-polyarnik-delaet-biznes-na-ekoturizme , но ...
В 2016 году основатель отеля Олег Продан продан трагически погиб, разбился на вертолете и наступило запустенье. Зиму 2019 отель вообще не открывался, вот и роль личности ...
39338E9D-F368-43EA-8D95-58E0CCAC4C2C.jpeg

Баня
667EA5B4-ACCC-46AC-A100-B201636D7979.jpeg

Основной корпус
EB7CB907-139D-46ED-9141-9A738BE62D24.jpeg


На берегу, ктото заначил навсегда валовую
E93459EF-1558-4C97-B22D-9677406E09A8.jpeg


Местный бывший флот
83D4350A-9B38-4AA7-B5A4-45121355B1AF.jpeg


Местный сегодняшний флот
72A0D293-A5D7-4189-8B70-363E84FBA2F0.jpeg
 
Несмотря на свою отчужденность (правда сейчас вроде начали строить асфальтовую дорогу) поселок успешно живет.
Местная школа
95F20336-0EDB-4965-B694-DB8F755DD553.jpeg

Администрация, почта и медпункт
7121879E-9F4F-45A0-9EB8-5BC30AE3CCC8.jpeg

825D5531-6643-4CA1-847F-14E8CC00E509.jpeg

Деревянные тротуары
3ED9D8FF-8173-4D11-A3E0-5EC0938050BC.jpeg

Лопни мои глаза: фальцевая кровля
EA5C367F-DC5F-44D3-99EC-0AF590F6E735.jpeg

Местный Ростелеком
2B61AF44-4096-44AD-9575-8F2B8C787CBE.jpeg

Ухоженный памятник
843300F5-76B7-402D-A990-F18FF6FB4F08.jpeg

Магазин с печным отоплением
6CD42F81-7988-431B-BCA0-6875C3A06FFE.jpeg

Картошка в магазине
161F60F9-2440-4E65-8672-DDB0CA486E68.jpeg


И в приницпе это все территория парка Онежской поморье
860B3292-D715-4F5F-8C4F-3E4DCA252C83.jpeg
 
Типичная улица
F0F37374-4B0C-47DF-9EC9-FA2B5D07388B.jpeg

И сразу на трех домах подряд
817E85A6-C854-4DDF-B1A1-28ED20025BD4.jpeg

7AFC30CD-99FD-4DA0-B940-C9A229318A7B.jpeg

F072A2B3-596A-4A31-AE42-5411F1EEECCF.jpeg

Из каждого дома не вернулись с войны.

А вот это очень произвело впечатление - не замысловато, но души
DDA0FAE0-48F7-4B74-99F5-350ADDE71179.jpeg


Местный житель лежал калачиком, теперь в истории
012317E1-3F6A-4032-9691-E47D881B087C.jpeg


Сцена (ни как нибудь)
A9CFBB6F-110D-4F4A-8942-A64B3CC32837.jpeg


На этом наш видит в Золотицу закончился. Утром мы берем курс на Жужумуй.
 
На остров Жужмуй

По пути на берегах встречаются охотничьи хижины в разном состоянии
DSC_1989_00001.jpg


Мыс Летний Орлов, соответственно с Летне-Орловским маяком 1900 года постройки, вроде бы сейчас этот маяк не действует, ни и домики смотрителей покинуты.
DSC_1991_00001.jpg

DSC_1993_00001.jpg


Пройдя мыс мы попадаем в интересную ситуацию скорость судна падает до 3.5 узлов, то есть мы боремся со встречным течением 4 узла. То что течение встречное и сильное соответствует карте Течений Белого моря, но то, что это 4 узла это перебор. Пока не прошли за два часа Пушлахотскую мель по левому борту, так и шли против течения которое колебалось от 3 до 4 узлов.

В Жижгинском сотовой связи нет, в Летней Золотице сотовой связи нет - идет на трехдневном прогнозе погоды, а он предсказывает изменение и усиление ветра. Обходим остов Большой Жужмуй и встаем за ним на якорь
ScreenShot021.png


Пытаемся принять прогноз погоды.
У нас с собой для судового интернета четыре карточки: МТС, Мегафона, Биллайна и Теле-2. По закону подлости можно соединиться только с Теле-2 (что удивительно), а на ней кончились деньги. Полчаса экспериментов с переставлением карточек во все телефоны, что есть на борту и уже стоя сверху на мачте проблемы не решили - с телефона сеть не соединяется, а с удлинителя не дает пополнить баланс.
Вывод: наличие на борту четырех карточек вещь оправданная и надо до выхода на все положить денег.
Поэтому так и легли спать без интернета.
Товарищи вокруг на Жужмуе также шляются, но не так активно как на Жижгинском
6D324D0A-4270-4D51-8707-0B193F1CEC40.jpeg

D9B56DDD-B9DF-4F2A-AB7C-BA0C0D2BE4A8.jpeg

254A2FC0-07BE-4511-A8F8-8A493A146976.jpeg


Утром встали, а прогноз не оправдался, ветер повернул, но не до конца и усилился. Дует ровно с севера-запада вдоль обоих островов Большой и Малый Жужмуй. Волна поднялась до 1.5 метров, грусть, при такой волне мы тузик не поднимем, а идти в буксируемым тузиком в канал не с руки.
Острова имеют такую конфигурацию, что при Северо-Западном ветре и спрятаться некуда
жужмуй.JPG

Решили отнести посещение островов к упущенным возможностям и идти в канал.

Подняли якорь еще и обнаружилась течь гидравлики из носового шипля, очень удачно течет на отделку.
04644AED-2544-484A-8079-578A9E9E0966.jpeg

Желание следовать домой прибавилось и мы завершили наш поход по Белому морю и пошли в сторону Беломорска.
 
Последнее редактирование:
Возвращаемся

Заходим в 19 шлюз, прошлюзовались и тут мы отличились. Решили узнать у диспетчера надо ли нам отмечать приход, но мы уже типа бывалые моряки, поэтому по свойски:
- Канал 19 подскажите пожалуйста, а нам надо отмечать приход в синеньком домике?
- Отмечать приход обязательно. И это не синенький домик, это управление портом!
- (прикусив язык :)) Принял.

Подходим к причалу, а там целая делегация.
C98044E5-BB73-4479-99EC-71248C02458D.jpeg


Визуально и встать негде, но место нашлось, пришвартовались.
512CE733-9221-4352-8E1E-E23D00F629FD.jpeg


Понравилось, как сделано (это навело на дальнейшие мысли как сделать кранец который тонет) - колесо обернуто (видимо) разрезанным пожарным шлангом, шланг закреплен саморезами. Если поставить саморезы нержавеющие и вставить рым для аккуратного подвешивания:), то вполне себе решение. И якорь кормовой у них хорошо в нише сделан, жалко так с неподвижным веретеном не получается.
5FF69B06-6489-4F4E-9965-046E8D7D7A4E.jpeg

F599F0A6-81E3-4CB1-B0B7-B36DAF9F3436.jpeg


Управление портом (!:)) нас оформило, но сказали что стоять нельзя приближается судно Самур и будет швартоваться на наше место.
Тут еще вызывает 18 шлюз просит задержаться на 30 мин, что-то ремонтируют. Делать нечего отошли и лежим в дрейфе между шлюзами.
Показался Самур оказавшийся конкретным пароходом и как он собирается вставать на наше место сложно сказать. Но мы уже это не видели, а двинулись по каналу.
E5188D5C-C1A2-468D-9DA0-72B163AEE190.jpeg


Эпилог похода на Белое море.
Наш маршрут.
ScreenShot022.png

Понравилось абсолютно все, море конечно совершенно другое чем Балтика - нет цивилизации, но богаче природа. До Кузовов и Соловков по погоде дойдет практически любое судно и есть места укрытий. Вдоль Терского берега конечно идти или нет надо принимать решение в зависимости от лодки. Поэтому хочется цивилизации - на Балтику, хочется природы - на Белое море.
А у нас ухудшается погода, ветер крепчает и мы пошли по каналу.
 
Замечательный поход!!! С удовольствием читал про ваше путешествие.
 
Описанные случаи👍 отличные, новых и хороших походов!!!!!!!!!!!
 

Вложения

  • 2D705311-035E-4623-8094-56435EE7CDE8.jpeg
    2D705311-035E-4623-8094-56435EE7CDE8.jpeg
    53.6 КБ · Просмотры: 97
  • 8E772220-5125-485D-8B08-6448012B0B8E.jpeg
    8E772220-5125-485D-8B08-6448012B0B8E.jpeg
    98.6 КБ · Просмотры: 102
Спасибо друзья за теплые слова, будем и дальше стараться Вас радовать чем-то интересным.

Навигационные знаки на Беломоро-Балтийском канале.
На трассе канала собранные чуть ли не все существующие знаки

Если повторные знаки не редки
DSC_1994_00001.jpg


То кромочные знаки опасности, видел первый раз (установлены где сходятся несколько фарватеров)
DSC_1996_00001.jpg

DSC_2001_00001.jpg


Всегда сложно фотографировать волну, ее вроде на фото нет
Фото одних и тех же буев - волны нет, а буи прыгают
DSC_2014_00001.jpg

DSC_2015_00001.jpg


Аналогично
DSC_2031_00001.jpg

DSC_2036_00001.jpg


Тоже одинаковые буи и разный момент времени
DSC_2116_00001.jpg

DSC_2120_00001.jpg
 
В принципе везде есть створы
DSC_2123_00001.jpg


Но вот такие кромочные знаки надо разглядывать и у менна радаре они не видны
DSC_2124_00001.jpg


Волны не видно, но буи "пляшут", так один и тот же буй в разные моменты времени
DSC_2147_00001.jpg

DSC_2177_00001.jpg


Где нет места знаки стоят прямо на насыпных островках
DSC_2212_00001.jpg


Такие буи тоже не видны на радаре
DSC_2247_00001.jpg


Некоторые створы стоят крайне живописно
DSC_2258_00001.jpg


А вот эти буи на радаре видны, но не на каждом обороте - примерно на одном из четырех радар его теряет
DSC_2259_00001.jpg

Знак на естественном островке
DSC_2003_00001.jpg
 
По пути в канале

Кто-то с душой делал
31C41BB5-8AFB-46E6-83C2-3D345BAB1F7C.jpeg


Реклама Билайн
96E57AB3-0E93-4328-B499-3544F11CE693.jpeg


Довольно приличная турбаза на одном из шлюзов
AADA742F-E9EC-439C-8576-0232B6469C69.jpeg


Развивается
F994E084-E9F3-440C-BA93-11415ECC84F4.jpeg


Если кому нужно, место стоянки
CAD4633E-31F2-4BA6-889C-E191F9E5A133.jpeg


Координаты соответствуют
E55D85C5-53E9-4950-91AD-F9A2B5D3135C.jpeg


Но далее нас догонят шторм с Белого моря, ветер сильный, волна на открытых участках тоже и в полный бакштаг. Лису крутит, по курсу идти не получается - сносит. Туман, темнеет, ничего не видно. Створы из видимости пропали. Полный набор удовольствия. И на якорь становится негде, канал - вне судового хода мель.
6D1A23BC-B410-439F-BB3C-E108ACC10F28.jpeg

39CDBFA8-DA99-4944-AB9D-015CB071AA0F.jpeg


Вручную рулить не реально: идти надо по карте, подруливать по волне, смотреть за рудером, при этом следить за фактическими буями, часть из которых еще и радар не видит.
Применили такую тактику. Ставим точку между двумя ближайшими буями на карте, автопилот нас к этой точке подтаскивает, переставляем точку между следующими буями и так от точке к точке, которые каждые три минуты надо переставлять идем. Осталось до Надвоиц пройти два шлюза.
Вот он предпоследний
901B396F-B302-4DE0-B314-153859138F5E.jpeg


И вот он последний уже в темноте.
944776E6-6460-41BB-AEE4-84E76672ED6A.jpeg

Но конечно при отсутствии видимости и в темноте ходить удовольствие то еще, вышли в Выгозеро и на ближайшую якорную стоянку спать.
 
На Выгозере осевая система буев и они далеко друг от друга. Когда в 2008 г возвращались с Б.М. на Выгозере был туман и шли почти вслепую пока туман не начал рассеиваться и буи не засверкали на утреннем солнце . На моем NS2500 Баломоро-Балтийского канала не было, хотя весь МИР есть.
 
На Выгозере осевая система буев и они далеко друг от друга.
Фото вверху это еще не доходя Выгозера со стороны Белого моря. Выгозеро там проще, там ширина судового хода в несколько миль.
Я не копал когда C-map карту выпустил, но полагаю что 2008 году ее еще не было.
 
....к этой точке подтаскивает, переставляем точку между следующими буями и так от точке к точке, которые каждые три минуты надо переставлять....

Напряжение и накаленная атмосфера в рубке уже по этой фразе чувствуется.... 👍 (имхо).

В ночных переходах с ориентиром на звезду по Байкалу примерно также получается...
 
Верх