Ночью через Санк-Петербург.
Принимаем на борт двух лоцманов (лоцмана и стажера), они заранее по телефону поинтересовались как одеваться: Сидеть на палубе или в рубке? Успокоили, что в рубке. Сидим все в масочках, перчаточках. Лоцмана колоритные моряки где только не плавали, сижу как мышь, чтобы не ударить лицом в грязь перед морскими волками
Поступаем команда на отход, отшвартовываемся, вслед за нами отходит и АНТЭ. Старший лоцман (есть и такой) по рации расставляет суда. Малую лису ставят первой в караван (не будем обольщаться, что мы большое солидное судно – видимо мы маленькое судно, чтобы остальные скорость по нам выставляли) – подтверждаем по рации, что приняли, за нами ставят АНТЭ, далее не слушал, но всего около пяти судов идет вверх в проводку.
- Интересуемся у лоцманов с какой скоростью идти?
- А с какой можете?
- Можем с 6.5 узлов – 8 узлов против течения.
- 6.5 нормально – так и пойдем.
Лоцманы нам объявляют, что поведут нас как настоящий Волго-Балт со всеми нюансами.
Занимаем створ разводного пролета Благовещенского моста, лежим в дрейфе против течения. Лоцманы поглядывают на часы, мост начинает разводИтся, развОдится, но горит красный, лоцманы дают команду подходить малым ходом, подходим, загорается зеленый, полный ход – мы пошли.
Проходим Благовещенский мост.
Лоцмана подсказывают, что створ моста удобно занимать по огням на пролетах, когда видишь все четыре (ближние и дальние огни на коцах разводного пролета), то идешь верно.
Проходим Дворцовый мост.
В чем заключается работа лоцманов: они знают все нюансы течения, где оно куда прижимает и куда отжимает и подсказывают как входить в пролеты мостов; какое место предпочтительнее на реке занимать; ориентиры дают незамысловатые: на здание, на рекламу. Так и идем.
Проходим Троицкий мост.
Проходим Литейный мост.
Тут у лоцманов возникло игривое настроение, а давайте глубину реки померим.
-Ну, давайте померим.
-В районе Смольного (Смольная набережная) пройдите белый буй с правой стороны.
Проходим белый буй с правой стороны. Глубина 6 метров. Лоцмана: Вот, шесть метров и Ваши два метра осадки = 8 метров. Нет, говорим, у нас истинную глубину показывает, так и будет 6 метров. Чуть подискутировали, видно, что так и не поверили, что у нас истинную глубину показывает.
Но подсказали, что в этом месте как раз бесплатный причал куда с осадкой до 2 метров можно вставать – переночевать или город посмотреть (обозначил его на нашей Боат клубовской карте).
Прошли Большеохтинский мост.
Все, на этом наш кайф заканчивается. По правилам судно идет в разводной пролет моста, если только не проходит в судоходный пролет. А мост Александра Невсского имеет высотный габарит 11.1 метра. Лоцман запрашивает водомерный пост об уроне воды, вода выше уровня где-то на 60 см, то есть с требуемым запасом мы проходим. Лоцмана еще подозрительно на нас смотрят: А точно у Вас 10 метров высоты? Вышли под мостом на носовую палубу сравнили, нет говорят, у Вас нет 10 метров, у Вас только 9.5 метров. Не спорим, говорим, что просто так округлили.
Нам раскрывают еще одну бесплатную стоянку второй причал вниз по течения от гостиница Москва, но подойти можно только сверху по течению и так и отойти наверх против течения (также обозначил на нашей Боат клубовской карте).
Прошли мост Александра Невского.
Проходим весь город.
Высаживаем лоцманов у небольшого причала возле дома 108 проспекта Обуховской обороны.
Сами доходим по яхт-клуба Восточного – он уже де-юре в Ленинградской области.
Задачу выполнили Санкт-Петербург в карантин пересекли.
Проход города на видео - ускорено в 15 раз.