Путешествия Малой лисы

Тут видите какая штука, производитель обещал вот так (синяя кривая) - пока вырисовывается, что это обман - это характеристика с лопастей (с самого генератора), а его родной контроллер активируется только при 10В и получается характеристика с контроллера (красная кривая) при слабом ветре ноль - со ступенькой.
Посмотреть вложение 76501
Без Китая в мире никуда, а работать с ними учиться и учиться.

Вообщем никакие ухищрения как то завести контроллер в систему не увенчались успехом, подадим зарядку напрямую на батареи, вручную поисследуем, что от генератора ждать.
Так тут не так важна мощность выдаваемая, как вольтаж-как обеспечить необходимый диапазон оборотов генератора при значительном изменении оборотов ветряка, вот в чем основная задача. А как оказалось переменное напряжение на 24 В, это вообще экзотика какая то?
 
А как оказалось переменное напряжение на 24 В, это вообще экзотика какая то?
Сижу копаю потихонечку.
И мысли не могло быть, что 24В это переменное напряжение, а вроде вырисовывается, что как бы не все ветряки вырабатывают трёхфазный ток, ну а небольшие ветряки трёхфазный 24В.

Нарыл, что есть уже сталкивались при низкой скорости ветра нулевая производительность, выходили из положения присоединяя две турбины на один контроллер.

И как Вы заметили, идеально, чтобы в контроллере был DC-DC преобразователь.

Надо потестировать как эта штука работает, потом подумать. Можно и второй ротор присобачить, может и контроллер более удачный подобрать - я уже их штук 20 инструкций прочитал НИ ОДИН производитель не указал диапазон входных характеристик тока от ротора - тоже неспроста.
 
Авто генераторы 24В так же вырабатывают 3-х фазный переменный ток.
Но там обороты где то от 1000 примерно начинают работать.
На ветряке мультипликатор?
 
Начало навигации 2020 года
Год ознаменовался каранином - навигация в Карелии, Ленобласти и Санк-Петербурге закрыта. Карелия сняла запрет первой. Ленобласть оставалась закрытой. Прорываться не хотелось, да еще и оставались работы по судну, дождались снятия карантина по Ленобласти (конец мая) и решили идти домой в Петрозаводск.
Но есть один нюанс: Лиса стоит в Ломоносове, то есть надо пройти весь Санкт-Петербург - а по нему навигация закрыта и открываться не собирается. Все расказывают страшные истории как на воде дежурит ГИМС с полицией. Проверять это не хотелось, договариватсяь тоже не хотелось и было решено сыграть на противоречиях законодательства. На федеральном водном пути закрыть навигацию можно только Распоряжением Правитльства России, а Правительство закрыло ее только для пассажиских судов. Но с другой стороны, по федеральному пути маломерному судну нельзя ходить.
Чтобы это избежать решили пройти федеральный путь (река Нева в рамках судового хода) в проводку.
Временно забыли, что у нас складывающаяся мачта, и обратились в ФГУ "Администрация Волго-Балт" о пропуске нас в проводку. Нам прислали заявку, мы ее честно заполнили указав высотный габарит 10 метров. Заявку согласовали, заключили договор. В проводку допускается проходить только в присутствии лоцмана. Было предложено на выбор две точки принятия лоцмана: набережная Макарова и набережная Лейтенанта Шмидта. Чтобы принять лоцмана на набережной Лейтенанта Шмидта надо пройти через весь порт Сант-Петербурга, что само по себе является интересным мероприятием, поэтому был выбрана набережная Лейтенанта Шмидта.
Порядок такой:
1. До 10 утра подается заявка.
2. В 20 часов завяка подтверждается по телефону.
3. В 23 часа надо быть на месте для приема лоцмана.

Подав завяку, подтвердив ее, Малая лиса пошла на выход из шлюпочного канала в Ломоносове.
Обсановка серезная, при выходе должились на 73 канале "Радио 9", что следуем на набережную Лейтенанта шмидта для приемки лоцмана. "Радио 9" запросили машрут! и сказали согласовывать сними каждый маневр! - никогда такого не было - предпредили, что навстречу идут два судна, нужно сблюдать бдительность.
Прошли два судна.
Порт СПб 3.jpg

Порт СПб 4.jpg

Малая лиса легла на курс Морского канала. Подходим к повороту на Петровский фарватер. Тут еще некстати встречное судно из порта идет.
- "Радио 9" Малая лиса проходит буй №33 просим разрешить левый поворот на Петровский фарватер. Дистанция расхождения со встречным судном более 2 миль.
- Поворот разрешаем.
Подошли к Корабельному фарварету.
- "Радио 9" Малая лиса проходит буй №7 просим разрешить правый поворот на Корабельный фарватер.
- Повторот разрешаем.
Легли курсом на порт. Слева справа от фарватера одни сети, наверное самое рыбное место в заливе. Проходим мост на Васильевский остров.
Порт СПб 1.jpg

Порт СПб 2.jpg

Нас вызывает "Радио 9" и предписывает переключится на 9 канал в зону отвественности "Радио 17" (Почему "Радио 9" работает на 73 канале, а "Радио 17" на 9 канале - это меня первый помошник спросил - не знаю, единственное объяснение, чтобы враг запутался, другого не приходит на ум). Переходим на 9 канал, нас вызывает "Радио 17": куда следуете. Отвечаем. Задают интересный вопрос: Знаем ли мы фарватер. Понятно, что клятвенно заверяем, что знаем.
Идем через порт. Интересно: суда стоят, ледоколы строятся, подводные лодки ремонтируются.
Порт СПб.jpg

Порт СПб 6.jpg

Созваниваемся с лоцманом, он говорит швартуйтесь к понтонному причалу после ледокола Красин. Течение приличное примерно 1.5-2 узла, подходим, швартуемся.
Порт СПб 7.jpg

Вскоре нарисовывается вахтер сторож причала и доказывает что нам ту стоять нельзя. Лоцман спорить с ним не стал, предложил перейти под борт сухогруза АНТЭ. Отшвартовались, перешли, пришвартовались к АНТЭ.
Порт СПб 5.jpg

Пауза полтора часа, можно чуть поспать, завтра в час ночи (это наступит через полтора часа) нам идти через Санк-Петербург в проводку.
 
Ночью через Санк-Петербург.
Принимаем на борт двух лоцманов (лоцмана и стажера), они заранее по телефону поинтересовались как одеваться: Сидеть на палубе или в рубке? Успокоили, что в рубке. Сидим все в масочках, перчаточках. Лоцмана колоритные моряки где только не плавали, сижу как мышь, чтобы не ударить лицом в грязь перед морскими волками :)

Поступаем команда на отход, отшвартовываемся, вслед за нами отходит и АНТЭ. Старший лоцман (есть и такой) по рации расставляет суда. Малую лису ставят первой в караван (не будем обольщаться, что мы большое солидное судно – видимо мы маленькое судно, чтобы остальные скорость по нам выставляли) – подтверждаем по рации, что приняли, за нами ставят АНТЭ, далее не слушал, но всего около пяти судов идет вверх в проводку.

- Интересуемся у лоцманов с какой скоростью идти?
- А с какой можете?
- Можем с 6.5 узлов – 8 узлов против течения.
- 6.5 нормально – так и пойдем.
Лоцманы нам объявляют, что поведут нас как настоящий Волго-Балт со всеми нюансами.

Занимаем створ разводного пролета Благовещенского моста, лежим в дрейфе против течения. Лоцманы поглядывают на часы, мост начинает разводИтся, развОдится, но горит красный, лоцманы дают команду подходить малым ходом, подходим, загорается зеленый, полный ход – мы пошли.

Проходим Благовещенский мост.
СПБ ночью 1.jpg

Лоцмана подсказывают, что створ моста удобно занимать по огням на пролетах, когда видишь все четыре (ближние и дальние огни на коцах разводного пролета), то идешь верно.
Проходим Дворцовый мост.
СПБ ночью 2.jpg

В чем заключается работа лоцманов: они знают все нюансы течения, где оно куда прижимает и куда отжимает и подсказывают как входить в пролеты мостов; какое место предпочтительнее на реке занимать; ориентиры дают незамысловатые: на здание, на рекламу. Так и идем.

Проходим Троицкий мост.
СПБ ночью 3.jpg

Проходим Литейный мост.
СПБ ночью 4.jpg

Тут у лоцманов возникло игривое настроение, а давайте глубину реки померим.
-Ну, давайте померим.
-В районе Смольного (Смольная набережная) пройдите белый буй с правой стороны.
СПБ ночью 5.jpg

Проходим белый буй с правой стороны. Глубина 6 метров. Лоцмана: Вот, шесть метров и Ваши два метра осадки = 8 метров. Нет, говорим, у нас истинную глубину показывает, так и будет 6 метров. Чуть подискутировали, видно, что так и не поверили, что у нас истинную глубину показывает.

Но подсказали, что в этом месте как раз бесплатный причал куда с осадкой до 2 метров можно вставать – переночевать или город посмотреть (обозначил его на нашей Боат клубовской карте).

Прошли Большеохтинский мост.
СПБ ночью 6.jpg

Все, на этом наш кайф заканчивается. По правилам судно идет в разводной пролет моста, если только не проходит в судоходный пролет. А мост Александра Невсского имеет высотный габарит 11.1 метра. Лоцман запрашивает водомерный пост об уроне воды, вода выше уровня где-то на 60 см, то есть с требуемым запасом мы проходим. Лоцмана еще подозрительно на нас смотрят: А точно у Вас 10 метров высоты? Вышли под мостом на носовую палубу сравнили, нет говорят, у Вас нет 10 метров, у Вас только 9.5 метров. Не спорим, говорим, что просто так округлили.

Нам раскрывают еще одну бесплатную стоянку второй причал вниз по течения от гостиница Москва, но подойти можно только сверху по течению и так и отойти наверх против течения (также обозначил на нашей Боат клубовской карте).

Прошли мост Александра Невского.
СПБ ночью 7.jpg


Проходим весь город.
СПБ ночью 8.jpg
Высаживаем лоцманов у небольшого причала возле дома 108 проспекта Обуховской обороны.
СПБ ночью 9.jpg
Сами доходим по яхт-клуба Восточного – он уже де-юре в Ленинградской области.
СПБ ночью 10.jpg
Задачу выполнили Санкт-Петербург в карантин пересекли.

Проход города на видео - ускорено в 15 раз.
 
Между Морским каналом , петровским , и корабельным с распада льда обычно до 15 июня стоят заколы на корюшку нашей и ещё двух рыбодобывающих организаций , со стороны наверно впечатляет? Сколько в этом месте тяжкого труда ..... в этом году лимит ( обще допустимый улов) по Финскому заливу (32 под район ) был выбран ( пойман) полностью большая редкость( за многие годы) ....... а место не рыбное , разрешённое ( бывшая свалка грунта) поэтому в этом месте все и сконцентрированы , рыбные места были заняты якорной стоянкой ( напротив Петергофа с Лёвой стороны от морского канала по центру Невской губы на старой карте 25002 обозначено как место лова рыбы ... до 90 годов ) .......
 
Последнее редактирование:
Да, интересно попасть в проводку под мостами. Стесняюсь спросить, а во сколько обходится проводка вашей Лисы? Тарифы волго-балта где-то указаны, как они расчитываются?
 
Это не мы такие плохие , это нас так поставили .....
Не, наоборот нормально, что мало мест где ходить что ли.
К тому же рыба это возобновляемый ресурс и то, что ее добывают, очень хорошо.
Стесняюсь спросить, а во сколько обходится проводка вашей Лисы?
20 тыс рублей.
 
А смысл в лоцмане есть? Судовой ход размечен, мосты видны. По мне через шлюзы сложнее проходить.

И еще вопрос: кто несет ответственность за судно и повреждения вызванные неправильной проводкой? Тоже лоцман?
 
А смысл в лоцмане есть? Судовой ход размечен, мосты видны.
Считается, что это будет соответствовать безопасности. Мосты разводятся на короткое время оно лимитировано - целый город же останавливается, суда идут караваном. Последствия какого то ЧП большие.
Иностранные суда по ВВП в принципе должны весь маршрут с лоцманом идти, а не только по Санкт-Петербургу.
И еще вопрос: кто несет ответственность за судно и повреждения вызванные неправильной проводкой? Тоже лоцман?
Давно читал, но там примерно так: капитан может не подчинится лоцману и в конечном счете ответственность на капитане, но это как обычно - будет происшествие расследовать комиссия, какая последовательность действий привела к происшествию, если вина лоцмана и капитан это не мог предвидеть и предотвратить, то лоцман будет отвечать.
 
А так вообще, для общего сведения, какой минимальный надводный габарит, что бы пройди в Питере под мостами без лоцмана?
 
А так вообще, для общего сведения, какой минимальный надводный габарит, что бы пройди в Питере под мостами без лоцмана?
В проводку никакого - лоцман обязателен для всех судов, просто с низким габаритом придется идти не в разводные, а в судоходные пролеты - что имхо обидно.
А так просто, там где мы шли это зона порта, там движение маломерных судов запрещено, надо идти по Малой неве там самые низкие это Биржевой и Тучков мост разводные пролеты габарит 6.3 метра (в нулевую воду) минус 0.5 метра положенный запас = то есть 5.8 метра можно ходить, но ближе к осени.
 
Давно читал, но там примерно так: капитан может не подчинится лоцману и в конечном счете ответственность на капитане, но это как обычно - будет происшествие расследовать комиссия, какая последовательность действий привела к происшествию, если вина лоцмана и капитан это не мог предвидеть и предотвратить, то лоцман будет отвечать.
Лоцман несет ответственность за проводку и судно, если мне не изменяет память и ничего нового не появилось, только в Панамском канале. Во всех остальных случаях лоцман - просто советчик, который хорошо знает обстановку. Скорее всего лоцман примет правильное решение. Но если что-то пошло не так, то он просто разведет руками - вся ответственность на капитане и именно его спросят, куда он смотрел, когда лоцман дал команду, приведшую к аварии.
 
В проводку никакого - лоцман обязателен для всех судов, просто с низким габаритом придется идти не в разводные, а в судоходные пролеты - что имхо обидно.
А так просто, там где мы шли это зона порта, там движение маломерных судов запрещено, надо идти по Малой неве там самые низкие это Биржевой и Тучков мост разводные пролеты габарит 6.3 метра (в нулевую воду) минус 0.5 метра положенный запас = то есть 5.8 метра можно ходить, но ближе к осени.
Вот к примеру, я турист. Пришёл по Неве, хочу где то в Питере встать. Но, естественно, есть жаба. Как я узнаю про запретную зону порта? Мой надводный габарит, к примеру 5 м. Но можно завалить арку. Будет 4 м.
 
Как я узнаю про запретную зону порта?
Хм, достаточно много вариантов:
1. Есть Распоряжение Правительства об установлении границ от 20.08.09 N 1225-p http://www.consultant.ru/cons/CGI/online.cgi?req=doc&base=EXP&n=459593&dst=100001#03975930887198521
2. МЧС любезно публикует памятки https://78.mchs.gov.ru/glavnoe-upra...dovoditelyu-po-pravilam-plavaniya-na-vo-v-spb
3. Схемы есть
6E902B27-1983-447A-87FE-1F297C314ED1.jpeg
 

Пользователи онлайн

Верх