Путешествия Малой лисы

Гданьский морской музей.
Состоит из: центрального здания, судна Солдек, Крана и Центра Морской Культуры

Центральное здание
Первые примеры судостроения
DSC_9879_00001.jpgDSC_9880_00001.jpg
Речные суда
DSC_9881_00001.jpg
Разрез пушечного парусника
DSC_9883_00001.jpg
Лаги того времени
DSC_9885_00001.jpg
Устройство для ведения дневника силы и направления ветра
DSC_9886_00001.jpg
Модели
DSC_9896_00001.jpgDSC_9898_00001.jpgDSC_9899_00001.jpgDSC_9900_00001.jpg
 
продолжение

Оригинальное рулевое устройство (можно покрутить)
DSC_9901_00001_01.jpgDSC_9902_00001.jpg
Судоподъем поплавками (можно поподнимать)
DSC_9903_00001.jpgDSC_9904_00001.jpg
Пушки XV века
DSC_9906_00001.jpg

Судно Солдек (первое судно построенное в Гданьске после войны)
Паровые котлы
DSC_9911_00001.jpg
Шатуны
DSC_9914_00001.jpg
Пульт
DSC_9913_00001.jpg
Телеграф
DSC_9915_00001.jpg
Табличка
DSC_9916_00001.jpg
 
продолжение

Штурвал (не понял как работает, но маленький и большой крутятся независимо друг от друга, может сломано)
DSC_9925_00001.jpg
Трюмы и лебедки их открывания
DSC_9929_00001.jpg
Обтекатель мостика
DSC_9931_00001.jpg
Компас и штурвал на мостике
DSC_9934_00001.jpgDSC_9933_00001.jpg
Якорная лебедка
DSC_9935_00001.jpg
Осадка римскими цифрами (где читал, что если арабски это это метры, а если римские то это футы)
DSC_9874_00001.jpg

Важно: по судну можно походить тут https://wmm.nmm.pl/virtualtour/soldek/tour.html нужно идти по стрелкам, пройти последовательно все трюмы и тогда попадете в машину

Отвлеченно, небольшой двигатель 1913 года, всего 8 цилиндров, 1540 сил, дина 13.6 метра, один из первых судовых дизелей в мире
DSC_9872_00001.jpgDSC_9873_00001.jpg

Центр морской культуры
Это сказочное место для детей, было ничего не снять, так как дети были везде, там можно: грузить, наливать, топить, поднимать разные типы кораблей, ими управлять, вообщем чего только нет и все так здорово сделано.
Один пример, сенд для понимания какими курсами ходят яхты (ветер дует настоящий)
DSC_9969_00001.jpg
Важно: есть виртуальная экскурсия http://www.nmm.pl/okm-tour/tour.html нужно идти (нажимать на синий парус) на второй этаж.
 
Кран
О воротах также можно прочитать в Википедии https://ru.wikipedia.org/wiki/Ворота-кран причем там фото, когда соседнее здание, как раз Центр морской культуры еще не был построен (это современное здание)
Атмосфера того времени
DSC_9953_00001.jpg
Дноуглубительное судно
DSC_9965_00001.jpg
О развитости навигации в Гданьске
DSC_9951_00001_01.jpg
Важно: даже большого смысла нет фото выкладывать, на виртуальной экскурсии там лучше сделано, можно сходить тут https://wmm.nmm.pl/virtualtour/zuraw/tour.html нужно идти в ворота, потом во внутрь здания и там есть вход на сам грузоподъемный механизм.
Вид на лису с верхнего яруса крана
DSC_9960_00001.jpg

Центр морской культуры
Суда народов мира.
DSC_9973_00001.jpgDSC_9975_00001.jpgDSC_9976_00001.jpgDSC_9977_00001.jpgDSC_9978_00001.jpgDSC_9979_00001.jpg
Важно: кого заинтересовало, опять таки на виртуальной экскурсии снято лучше и интереснее опять суда http://www.nmm.pl/okm-tour/tour.html только жмите на парус третьего этажа.
 
У штурвалов скорее шестерня с внутреннем зацеплением,типа десять оборотов маленького-один оборот большого.
 
Коллеги, это лучший морской музей. что довелось посетить, невероятно интересно, множество чего можно трогать, крутить, супер сделано, очень понравилось рекомендую.

Но предыстория сегодняшних отношений с Польшей уходит в прошлое. В главном здании музея выделена отдельная большая экспозиция, о том, что Польша (Речи Посполита) была крупнейшим государством в Европе, первой приняла конституцию и всячески развивалась.
DSC_9882_00001.jpg
Но Австрия, Германия и Россия ее последовательно поделили и уничтожили. Россия еще 100 тыс поляков сослала в Сибирь.
Пути репрессированных
DSC_9892_00001.jpg
Поляки поддержали Наполеона и 100 тыс поляков пошло войной на Россию (а потом и Наполеон их кинул), поднимали восстания, но Россия подавливала это дело.
Вообщем если бы не мы ... то Польская империя сейчас была бы ух.
И уст поляков те события выглядят так
DSC_9888_00001.jpgDSC_9889_00001.jpg
Так что обольщаться не стоит.
 
Перо руля интересное.
Как понимаю на ПХ оно в кучке,при ЗХ работает разделяясь и загибаясь:)Руление на ЗХ происходит при работе винта на ПХ.
Почти как у меня,только винт постоянного направления вращения.;)
 
Перо руля интересное.
Как понимаю на ПХ оно в кучке,при ЗХ работает разделяясь и загибаясь:)Руление на ЗХ происходит при работе винта на ПХ.
Почти как у меня,только винт постоянного направления вращения.;)
Да, верно.
У него две ручки управления, одна вправо влево, вторая на раскрытие.
Видимо на ПХ используется только вправо влево, а для заднего хода используются обе.
 
Из Гданьска
Все хорошее когда то заканчивается и мы покидаем Гданьск.
Отшвартовываемся за 10 мин до разводки моста. Подходим самым малым.
Прощальное фото
DSC_0014_00001.jpg
Ясно дело опять кому то неймется и в очереди постоять нельзя, обгоняют, полежали в дрейфе 5 мин пока мост откроется и пошли.
Идём, вокруг нас все куда то тоже идут. Расходимся с корабликами.
Смотрим на АИС, а впереди корабль задом наперёд идёт, надо же и такое бывает. И точно все суда начинают жаться к берегам, а прямо по центру реки идёт задним ходом паром. Разошлись с паромом. Идём.
Крепость Вейксельмюнде.
DSC_0018_00001.jpg
Опять проходим памятник Вестерплатте , опять отдаём салют. Понаблюдал, вроде мы были единственными кто отдает салют, вообщем не понятно нужно это или нет.
DSC_0020_00001.jpg
И тут слева вываливает вот такое ещё и буксирном сопровождении. Что делать надо пропускать, сбрасываем ход, пропускаем.
DSC_0021_00001.jpg
Выходим за ним в Гданьский залив и ложимся на курс.
Проходим якорную стоянку.
DSC_0023_00001.jpg
Интересное судно, даже не знаю предназначение.
DSC_0024_00001.jpg
Идем, а тут кран, оказывается не стоит, а куда то идет.
DSC_0022_00001.jpg
Наш попутчик наконец то высадил лоцмана и набрал ход.
DSC_0025_00001.jpg
По пути попадаются кораблики.
DSC_0026_00001.jpg
Покидаем Гданьский залив проходя маяк мыса Хель.
DSC_0034_00001.jpg

Вышеописанные события на видео (ускорено в 5 раз)
 
У них там левостороннее движение?
Нет, правостороннее.
Но интересно, обгоняют то обычно справа, а вот первый маленький кораблик, который мы обгоняли - шел так близко к берегу, что нам пришлось его обгонять слева, это в свою очередь вынудило трехмачтовый корабль (фрегат наверное) обгонять нас также слева, разойдясь с ним мы подвинулись и пропустили справа как положено трамвайчик, тут всё врассыпную так как посредине реки идет задом паром - уже пересекать его курс было не с руки и пошли левым берегом за трамвайчиком. Они все у памятника делают круг и идут назад, соответственно тут уже разошлись правыми бортами. Вот когда уже буксиры вывели второй паром всё встало на свои места.
Сохранились планшеты тех событий.
ScreenShot023.png
ScreenShot024.png
ScreenShot025.png
 
Последнее редактирование:
Отзыв об эхолоте SideVision Raymarine (СайдВижн Реймарин)
К новому сезону Лиса обзавелась датчиками эхолота бокового обзора, об этом рассказывалось тут https://boatclub.ru/forum/threads/puteshestvija-maloj-lisy.5661/post-227415

Повелся я на рекламу от Ремарина, что вот так мы будем обозревать окрестности под водой
raymarine-cp200-06.jpg

Причем на фактических фото экрана эхолота, всегда присутствовали какие то две полосы, которые я как раз и посчитал стыками эхолотов Даунвижн (Downvision) и Сайдвизин (Sidevision).
Эхолот Даунвижн у Лисы был самого начала, а к этому сезону был доставлен и Сайдвижн (причем он в себе содержит также Даунвижн - то есть Даунвиженов теперь два). Что из этого вышло.

Заблуждения
1. Показанная картинка выше является 100% заблуждением, так как нет режима при котором можно на экран вывести сразу два эхолота, то есть только или Сайдвижн, или Даунвижн.
2. У Даунвижн не было перпендикулярной ДП составляющей, соответственно она и не появилась (может где то прячется, но сомнительно) - соответственно Даунвижн как давал картину на линии под лодкой, так и продолжал давать.
3. На Сайдвижн линии в центре экрана (о них ниже) это никакой не рельеф местности, это не стык двух эхолотов - это какие то технические линии и их предназначение не очень понятно.

Конкретные примеры
1. Калининградский морской канал, мы идем по правой кромке канала, в 10 метрах справа мель.
ScreenShot016.png

Как это видно по эхолоту - не понятно, видимо никак. Можно предположить, что затемнение справа это и есть мель, но что такое тогда светлая полоса перед ним?

Причем, при прохождении двух столбов навигационной обстановки
ScreenShot017.png

вроде эхолот их видит.

2. Выход из Гданьска по реке, берега причальные стенки для больших судов, мы идем чуть ближе к правой, как это соотносится с показаниями эхолота - не понятно. Также большое судно, с осадкой метров шесть слева - получается эхолот не видит.
ScreenShot021.png
ScreenShot022.png


3. Гданьский залив. Ровное дно, глубина около 90 метров.
Дайунвижн корректно показывает это самое ровное дно.
ScreenShot027.png

А вот Сайдвижн показывает не понятно что
ScreenShot026.png

Причем его тот самый хваленый объемный режим 3D Реалвижн (Realvision), вообще видит впадину, то есть с ростом пробега сигнала по гипотенузе не верная корректировка затухания сигнала.
ScreenShot029.png

ScreenShot030.png


Не знаю, может мы его как то не освоили, может надо дождаться какого то обновления програмного обеспечения, но для навигации как им пользоваться совершенно не понятно.
Абсолютно не понравился - не рекомендую.
 
Гданьск - Борнхольм.
Пошли на рекордный для нас безостановочный переход - 190 миль. Вышли из Гданьска в 11:00. По расчету нам идти 25 часов. Должны придти в Борнхольм в 12:00 на следующий день. Распределили вахты с первым помощником - первый помощник стоит с 20:00-22:00, потом с 4:00-6:00 - капитан в это время спит, правда на диване в рубке. Во-первых, у нас график движения, во-вторых, цель перехода понять, можно ли нашим экипажем ходить на дальние расстояния.
Идём, ветер естественно (по закону подлости) встречный с волной - подняли мощность мотора до 140 сил (против обычных 100), больше поднимать не хочется, 140 сил с нашими винтами это 1850 оборотом - 80% от наших максимальных. Идём.
DSC_0047_00001.jpgDSC_0049_00001.jpg

Мы не рисковали обходили польские зоны учебных стрельб и наиболее выгодным курсом, нас догонял контейнеровоз, также шедший из Гданьска и был вынужден взять дальше об брега, вот он выбрал дистанцию 0.5 мили - это о расхождении попутными курсами.
ScreenShot033.pngDSC_0036_00001.jpg

Так ночью выглядят рыболовные траулеры
DSC_0044_00001.jpg

Ночью надвигался грозовой фронт и дождь хлестал довольно приличный, причём интересно, молнии били каждые полторы-две минуты, записал видео на телефон на 11 минут - ударило 7 молний.
Комментарий к видео: сначала эти молнии вырезаны и смонтированы друг за другом, потом тот же монтаж замедлен в 10 раз.

В результате на Борнхольм опоздали на три часа, переход составил 28 часов.

О хождении ночью.
Это конечно очень условное сообщение, зависит от типов применяемых приборов и конкретной ситуации, но тем не менее.
Так как шли всю ночь, то возникло примерное понимание о полезности отдельных приборов ночью, в скобках оценённая полезность прибора.

Сама навигация (20%)
Понятно, что без нее никуда, но надо надеяться на точность карт.

Радар (50%)
Ночью не заменим, морские буи видит отлично, но оказались у него есть такие ограничения:
Буёв от сетей он не видит.
В сильный дождь он начинает слепнуть, надо ронять чувствительность, а роняя чувствительность она роняется не только на стену дождя, но возможные полезные объекты
Приближающийся дождь на радаре выглядит так (сначала даже думалось, что это стая птиц)
ScreenShot037.png

А когда входили в сам грозовой фронт то выглядит так
ScreenShot041.png

Поисковые прожектора (2%)
Разочаровали полностью, светят они хорошо, далеко, но дают слишком узкий луч и надо постоянно ими крутить туда сюда. А в дождь вообще бесполезны, получается в луче светиться тунель в нем поток капель и более ничего не видно (эффект похожий как в сильный снегопад не возможно на автомобиле ехать с дальним светом).

Впередсмотрящий эхолот (5%)
Прибор полезный в части плавающий контейнер он увидит, но на Балтике в плавающие контейнера особо не верится, поэтому не применяли. Сеть или буи он не увидит.

АИС (15%)
Прибор полезный, но при условии, что те, кто вокруг Вас, тоже имеют АИС.

Тепловизор (10%)
Прибор полезный хотя бы что-то видно прямо по курсу, но в дождь слепнет очень сильно, буй от сетей не увидеть.
Радар с задавленной чувствительностью внутри грозы и тепловизор.
ScreenShot042.png

Итого выводы:
1. При всей комбинации приборов, получается, что положиться на информацию обеспечивающую гарантию не столкновения с сетями возможности нет.
2. Нужен весь комплекс приборов, чтобы путем сопоставления и сравнения получать массив информации о безопасном прохождении.

Тут мне попалась книжка по круизам под мотором (Voyaging Under Power, Robert P. Beebe - очень понравилась, рекомендую) и я ее жадно прочитал. Книга обалденная автор разбирает выборы тех или иных систем, почему я ее раньше не увидел.
В книге есть глава "Ночной свет для круизеров" (Night Lighting for Voyagers) и как удачный пример приводится такая картинка
IMG_1248.jpg
И описание, что для хождения ночью необходим заливающий свет и именно не на рубке или мачте, так как тогда он попадает на палубу и глаз от него слепнет, а впереди судна. Это конечно не значит, что стоит всю ночь чесать с включённой фарой, но в местах где вероятно столкновение с чем то или установка сетей передний заливающий свет был бы как нельзя кстати.
Сделаем переднюю мачту и установим такой свет за зиму.
 
Ходил ночью с фарой в носовой части над скулой чуть ниже уровня палубы, правда не на волне. Хорошо -нет никакой засветки палубы и бликов. Мелкие препятствия видны отлично, даже плавающие листья.
Сейчас есть прочные герметичные светильники волной может и не смоет. Можно встроить в фальшборт.
 
У Мюнхаузена прожектора на носу и над палубой на стойке. Думается чем выше-тем лучше должно освещать.
 
Можно встроить в фальшборт.
Приводимый автором пример, это известные яхты.
FPB64_Grey_Wolf.gifAvatar-underway-929x619.jpg
В фальшборт они все время волной будут замываться, имхо лучше на мачту.
Главное рассчитать место, чтобы из рубки этот светильник перед носом не оказался, а стоял выше.

прожектора на носу и над палубой на стойке. Думается чем выше-тем лучше должно освещать.
Сейчас стоят два ксеноновых прожектора на высоте примерно 7 метров (на "краспицах" мачты), по причинам описанным выше ночью не понравились - основная проблема слишком узкий луч.

А на носовую мачту поставить что то типа такого https://www.alibaba.com/product-det...alleryofferlist.normalList.376.78ba4f09Ksnjjd
 
[QUOTE="weeFOX, post: 239875, member: 5835"
Главное рассчитать место, чтобы из рубки этот светильник перед носом не оказался, а стоял выше.


[/QUOTE]
Типа так? Фонарики по бокам.
 

Вложения

  • DSC_1223.JPG
    DSC_1223.JPG
    129.4 КБ · Просмотры: 323
  • DSC_1105.JPG
    DSC_1105.JPG
    114.6 КБ · Просмотры: 329
У Мюнхаузена прожектора на носу и над палубой на стойке. Думается чем выше-тем лучше должно освещать.


Когда в туман верховой только вредит. Я пользую переносной . А так фонарик на повседневку.
 
Верх