Путешествия Малой лисы

VTN

Коллега
Насколько я помню так называемый рыбный насос это эжектор. Сомневаюсь, что указанные трубы используются для перекачки рыбы.
 
Предположу три варианта предназначения канализационных труб, для лучшего вытравливания через трубы ,при постановке жаберных сетей , потому что на обоих судах на носу стоят сете-выборочные (и для выборки ярусов) машины, трубы также могут использоваться для постановки ярусов ( крючковых орудий лова) потому что на втором судне есть вешки для малых ярусов , и для передачи рыбы (штучной ) треска ,лосось итд с палубы судна на более низкий объект( лодка , садок)
 

weeFOX

Старожил форума
Ссылка на предыдущее сообщение для простоты навигации https://boatclub.ru/forum/threads/puteshestvija-maloj-lisy.5661/post-236652

На пути в Калининград

Маяк мыса Таран (высота 55 метров)
DSC_9676_00001.jpg
Балтийский берег Калининградской области
DSC_9680_00001.jpg DSC_9693_00001.jpg
Маяк Обзорный (всего 15 метров, стоит на уступе)
DSC_9699_00001.jpg

Редкий снимок (это не облако)
DSC_9685_00001.jpg
Карта развивающихся событий - на мелком масштабе виден контур гданьского залива (не обязательно все точки без АИС участники создания таких "облаков", так как АИС берет примерно на 15-20 миль)
ScreenShot014.png ScreenShot015.png

Надеюсь мы вчерашнему поляку ничего плохого не посоветовали.

На подходах к Балтийску нам наперерез пришёл катер береговой охраны сделав круг вокруг нас, лёг на параллельный курс и начал выть. Воет и воет, на рацию не отвечает. Что делать не понятно - ну мы именно так ему и в мегафон сказали: "Что сделать то надо? В дрейф лечь?".
На катере вышли на палубу и складывая руки рупором прокричали: Вы оформляться идёте? В ответ, также складывая руки рупором: Да, оформляться. На этом катер успокоился и уехал.

А мы начали заходить в порт запросив разрешение диспетчера - Балтийск-трафик на 74 канале. Диспетчер дал добро и мы вошли в канал. Вслед за нами вошло большое судно. Судно нас поджимает, диспетчер дал совет его пропустить на повороте около 3 буя, выйдя за границы канала, что мы и сделали.

Видео этих двух событий


Продолжили движение, пришли на 81 причал порта Балтийск где осуществляется таможенное оформление яхт.
Пограничники с таможенниками появились через 2 мин, оформили нас и мы отчалили. Осуществляется оформление тут.
C4DB98C4-DAF5-4195-A71B-BDEC713C3F87.jpeg
За 24 часа до прихода надо подать уведомление по факсу - образец в приложении (.txt удалить)
 

Вложения

weeFOX

Старожил форума
Калининградский морской канал

Вышли после таможенного оформления от причала, а в эфире диспетчер всех предупреждает, что по каналу движется большой балкер, думаем, пропустим балкер, выходить не будем. Лежим в дрейфе, ждём когда пройдёт балкер. Тут диспетчер вспомнил о нас, вызвал Малую лису. Малая лиса на приеме. Диспетчер: по каналу движется большой балкер расхождение с ним не менее 4-6 кабельтовых по курсу. Мы: "Мы решили его пропустить, лежим в дрейфе". Диспетчер: "Это правильное решение". Заслужили похвалу. Балкер прошёл, мы вышли в канал и пошли в клуб на стоянку.
Это примерно 15 миль по каналу. Нам в клуб Хайдекруг.
Видео: 15 миль за 14 минут (можно ускорить средствами Ютуб х2 раза - получится за 7 минут)

По пути уже вечерело, романтический закат в Калининградском заливе.
DSC_9706_00001.jpg
Заход в клуб Хайдекруг.
После прерыва земляной полосы по правому берегу, как только начнется кустарник, под 90 градусов налево - и курс прямо на заход в клуб.
По такому пути минимальная глубина 2.2 метра.
IMG_1229.jpg
 

weeFOX

Старожил форума
Выбор стоянки в Калининграде.
В Калининграде срок стоянки был 1 месяц потому что Лисе была новая роль - поработать дачей на взморье для знакомых и родственников, причем все эти знакомые и родственники билеты закупили заранее.
Соответственно стоянка была нужна на взморье, а не в самом городе.

Клуб Янтарный парус
На этот клуб выбор пал в первую очередь. Сайт http://ambersail.ru/
Рядом с клубом есть пляж, вообщем со спутника очень приятное место.
Смущало два фактора: - можно ли туда зайти с нашей осадкой, - и получить счёт на оплату от клуба.
Председатель клуба (чтобы какого то приличного человека с ним не спутали, речь идёт о композиторе с инициалами ДЗ) оказался редким 3.14болом и три месяца обещал выставить счёт на оплату места так это и не сделал. Как выяснилось впоследствии у местных граждан, что не мог нас принять по размерам, но почему в этом было не признаться сразу и не отказать, было не понятно.
За две недели до прихода пришло понимание, что счета не будет, стоянки нет, срочно начали подыскивать альтернативные варианты.
Связываться с этим клубом не советую.

33 завод
Оказывает услуги по стоянке яхт, сайт http://xn--33-ulc9ae.xn--p1ai/?page_id=146
Для получения условий обязательно нужно скинуть письменную заявку :)
Стоянка в месяц 15 тыс рублей, вариант, но нашим целям не очень соответствовало.
В принципе плюс у этой стоянки в случае долговременного хранения - режимный объект.

Порт Пионерский
Сайт https://www.kmrp.ru/o-porte/podrazdeleniya_porta/1616.html
Порт был готов принять нас на стоянку, но обязательным условием было наличие экипажа на яхте,
причём это было странно обоснованно из-за того, что у них стоит МЧС и Пограничники (как то наводит на не хорошие мысли).
Но сказали, что вот через два года приходите, мы Вас примем без условий, так как у нас стройка закончится.
В порт сейчас инвестируются большие средства и порт активно строится, надеемся там будет очень хорошая стоянка, состояние строительства можно посмотреть тут http://bolwerk.ru/objects/object150.htm

Замаячила перспектива вообще в Калининград не заходить, но что делать с приглашенными гостями...

Тут на выручку пришли Калининградские яхтсмены - капитан яхты Мур-Мур и хозяин клуба Хайдекруг.
Клуб переполнен, но Лисе выделили место - за что клубу большое спасибо.
Место не идеальное, но Лисичку приютили и то хорошо.
Встать можно было только левым бортом, носом в берег, глубина по носу 1.5 метра, глубина под кормой 2.7 метра, наша осадка 1.9 метра.
20190727_7db77628-c48e-4b76-bf50-626fbeb69eae.jpg 20190727_1707f66c-2c50-4f74-ac07-adbcce7cbd65.jpg 20190727_20514276-3479-4e78-b291-50fb11af5ab4.jpg 20190727_b50106b3-97ac-4461-b124-150f93b1ed54.jpg
Что для нас не привычно - грунт 40 см ил и потом песок, если на Онежском озере на глубины меньше 3 метров мы вообще не заходим, то тут чувствуется, что касание грунта вообще никого не волнует.
К счастью, мы предвидели, что вдруг придется вставать таким образом и за зиму вварили по левому борту в центре швартовую утку - она спасла всю ситуацию, а то было бы не завести швартовые.
Также когда то Лиса обзавелась носовым трапом длиной 3.2 метра, трап ездил мертвым грузом и ни разу не понадобился, а тут - без трапа была тоска.
20190804_IMG_9803.JPG
Трап получился хорошим, но если мокрый - скользким. Как раз в августовском номере Боатоунер за этот год был рассмотрен случай переделки именно такого трапа - за зиму внесем коррективы и сделаем вот такие деревянные вставочки.
IMG_1230.PNG


Приключение 1.
Через два дня подуло 24 м/с швартовый не держит, лодку начинает разворачивать.
Натянули швартовый лебедкой, а угол излома большой и швартовый в клюзе начинает обрывать из-за того, что при остром угле там получается резкий излом каната.
Срочно перекинули швартовый через два места на другой столб - встали.
Швартовый амортизатор при порывах ветра.
20190704_IMG_9076.jpeg
Вывод: надо зимой обварить клюзы на плавный радиус при швартовых под острым углом.

Приключение 2.
Подуло с другой стороны и началось наводнение.
Причал к которому встали начал уходить под воду, все кранцы начинает водой выдавливать наружу и запахло навалом на причал.
Лису спасали всем клубом были найдены покрышки (они не надутые и их не выдавливает) привязаны и по борту, и на причал.
Вывод: нужно иметь на борту не надувающие кранцы, чтобы стоять у подводных причалов.
Была еще мысль высказанная в клубе привязать груз к кранцам, чтобы их притопить, но объем кранца 110 литров, притопить надо хотя-бы на 1/4 и вязать 24 кг гири, а еще их с собой возить, как то не очень.

Итог: пришлось договариваться и присылать с СПб дежурного на вахту по стоянке судна, чтобы в случае чего не рисковать и бороться с такими приключениями - в результате получилась самая дорогая стоянка в этом году :(
 

weeFOX

Старожил форума
Калининградский музей янтаря.
Калининградская область славится янтарем, 90% мировых запасов янтаря сосредоточены именно там.
Изделия из янтаря в Польше или Прибалтике это из Калининградского янтаря.
Соответственно при визите в Калининград посетили музей янтаря.

Статуэтка бабушка-хомлин на подходах к музею (от слова home - дом) уши как у мыши, в мешке янтарь.
20190627_IMG_9682.JPG
Такие фигурки для привлечения внимания туристов (а заодно и к своему бизнесу) по городу расставляет Мастерская хомлинов - Калининград https://homlins.com/homlins/

Экспозиция очень интересная.
Много объектов старинных отреставрировано-восстановлено, так как янтарь имеет свойство стареть.
20190627_IMG_9683.JPG 20190627_IMG_9684.JPG 20190627_IMG_9685.JPG 20190627_IMG_9686.JPG
На фото выше две фото шкатулки прошлого века (1,3), а две реконструкции шкатулок прошлого века (2,4) выполненные в 2000-е годы.
20190627_IMG_9687.JPG 20190627_IMG_9688.JPG
Интересная работа и ее история (поясню, голубой вид (который потемнел судя по описанию) самый редкий вид янтаря).
Современная работа.
20190627_IMG_9689.JPG
Так как запасники музея больше, чем позволяет выставить экспозиция, на этом месте работа раз в месяц обновляется.
20190627_IMG_9690.JPG
Современная работа.
20190627_IMG_9692.JPG
Вообщем молодцы, чувствуется, что с любовью, что работают, рекомендую.
 

weeFOX

Старожил форума
Калининградский морской музей

Внутренняя экспозиция не очень большая.
DSC_9710_00001.jpg
Есть экспозиция аквариумов
DSC_9712_00001.jpg
Но музей строит новое большое здание, причем очень стильно: в виде шара, вот наверное будет здорово
DSC_9728_00001.jpg

Самое интересное в музее уличная экспозиция.

Научно-исследовательское судно Витязь - посетило 100 портов в 49 странах мира, в том числе измерило глубину Марианской впадины.
Если интересно, подробнее https://world-ocean.ru/ru/vityaz
Несколько заметок
Мимо такого сложно пройти
DSC_9714_00001.jpg
Гигиена на корабле (прикол в том, что на мой взгляд до сих пор до конца не соблюдается)
DSC_9715_00001.jpg
Умная кошка
DSC_9717_00001.jpg DSC_9718_00001.jpg
В коридоре корабля
DSC_9721_00001.jpg
Сложно сказать: если акцент на шнурке - это стилизация блокнота, то смысл плаката для редакции: "Правда то - что изволите", если акцент на красном карандаше, то смысл плаката для редакции: "Правда такова, что уже цензура все вычеркивает". Получается в последнем случае редакция молодцы, во первом как бы нет.
Рубка
DSC_9724_00001.jpg
 

weeFOX

Старожил форума
Продолжение

Судно умело стоять на якоре на глубине 9600 метров
DSC_9727_00001.jpg
Якорная станция
DSC_9726_00001.jpg
Текущий ремонт деревянного покрытия палубы, бруски клееная сосна, толщина (на глаз 40-50 мм)
DSC_9729_00001.jpg

Судно космической связи "Космонавт Виктор Пацаев" к сожалению было закрыто.
Подробнее тут https://world-ocean.ru/ru/kosmonavt-viktor-patsaev
DSC_9734_00001.jpg

Подводная лодка B-413
DSC_9736_00001.jpg
Так происходит с кнехтом, когда по нему скользит стальной канат (длина кнехта примерно метр)
DSC_9737_00001.jpg

Если интересно подробное описание тут https://world-ocean.ru/ru/b-413/b413segodnya
Фото входа в гидродинамический корпус, силовой корпус, отсеков от носового торпедного до кормового торпедного
DSC_9738_00001.jpg DSC_9739_00001.jpg DSC_9740_00001.jpg DSC_9742_00001.jpg
 

weeFOX

Старожил форума
Продолжение
DSC_9767_00001.jpg DSC_9768_00001.jpg DSC_9769_00001.jpg DSC_9770_00001.jpg DSC_9771_00001.jpg DSC_9772_00001.jpg DSC_9773_00001.jpg DSC_9774_00001.jpg DSC_9775_00001.jpg


Боевые потери.
Во время стоянки в Калининграде накрылся топливный насос отопителя Hydronic D12W
Я посчитал, отопитель оказался самым нагруженным устройством и точно не знаю, но отработанное число часов приличное. Закономерная ли это потеря или случайная не понятно. Но вызвало опасения, что это все таки предпусковой обогреватель и на длительную эксплуатацию он не предназначен. Купили новый насос (и еще один про запас) заменили

И еще одна ремарка стоянки в Калининграде, это колхоз "За Родину" - его магазин есть рядом с яхт клубом, есть и в городе, есть магазин в аэропорту. Проживая на Онеге полагал, что рыбой нас удивить сложно, то у данного предприятия ТААКОЙ ассортимент, что мы его даже весть по одному разу попробовать не успели. Предприятия покупает новый флот, развивает и совершенствует переработку, вообщем супер.
Подробнее тут http://www.zarodiny.ru/retail/

Этим у Малой лисы завершился четвертый этап путешествия.
 

yura

Старожил форума
Когда впервые попал в МО на танкере,думал не в жизнь не разобраться со всеми вентилями и прочим хозяйством.
Через месяц уже как рыба в воде был;)-было бы желание.
 

weeFOX

Старожил форума
В Гданьск

Вышли пораньше из клуба, запросили разрешение диспетчера на выход в канал, получили добро, идём по каналу.
А навстречу танкер.
Канал не широкий, справа глубины 1.5 метра, деваться некуда и танкеру тоже не подвинуться его и так сзади буксир сопровождает.
Пошли на расхождение с танкером, близко, сейчас присасывать к нему начнёт и точно, примерно с середины корпуса танкера Лису начало на него тащить, отработали присасывание рулем и разошлись.

Пришли на тот самый 81 причал, уведомили пограничников за сутки до прихода, снова быстренько прошли границу и таможню, попросили про запас пропечатанную лишнюю судовую роль и начали запрашивать диспетчера на выход.
Диспетчер Балтийск-трафик добро не даёт, говорит сейчас пройдёт «единичка» и тогда выходите. Кто такая единичка, не понятно. Начали шарить по карте по целям АИС - канал свободен. Мы же умные, начали перебирать на других языках какое название судна может звучать как единичка - нет ничего. Захотелось спросить в эфире, кто такая «единичка», после кого можно выходить.
Пока мы шарили по карте, на помощь пришли пограничники, которые вернулись и говорят: Тут стоять нельзя. Мы говорим: так канал занят, нам не дают добро на выход. Запрашиваем диспетчера, что делать? - Выходить нельзя, ожидать у причала пограничники не разрешают. Диспетчер ответил, что отойдите от причала и ожидайте у шестого буя, пока пройдёт единичка в военную гавань.
Единичка оказалась большим десантным кораблем "Калининград" (бортовой номер трехзначный и начинается на единицу) возвращавшимся в порт, хорошо не ляпнули в эфире «Кто это такая единичка?» Все бы подумали: «Лиса ты из какой деревни пришла»
Вообщем пропустив ту самую единичку, мы ушли и взяли курс на Гданьск.
 

weeFOX

Старожил форума
По пути в Гданьск
Навстречу попался контейнеровоз идёт на рейд в Балтийск.
DSC_9796_00001.jpg
Длина 400 метров, ширина 60 метров. Он не может пройти через Панамский канал и в Балтийск с Калининградом тоже зайти не может, но насколько я прочитал, датская Маерск наладила бункеровку на рейде Балтийска более дешевым российским топливом и контейнеровозы делают крюк, чтобы у нас заправляться.

Пересекаем границу с Польшей, нас запрашивает береговая охрана, кто-куда-откуда. Слышно плохо.
Говорим, что мы идём проходить погранично-таможенный контроль к маяку Гданьска.
Говорят, хорошо.
Дело в том, что прочитал в интернете, что приходишь в порт к маяку и туда подъезжают пограничники.
Уже начинаем подходить, чуть режем углы, глубина 50 метров, а стоят сети, причём не мало, визуально длиной по километру. Причем сети стоят между якорной стоянкой, но которой стоят совсем не маленькие суда и судовым ходом. Как тут ночью ходить не ясно.
ScreenShot019.png ScreenShot018.png DSC_9804_00001.jpg DSC_9799_00001_01.jpg
Возвращаемся ближе к фарватеру и идём прямым курсом на заход в порт.
На входе какой то буксир тренируется - вокруг буя ходит.
DSC_9807_00001.jpg
Заходим в порт, наперерез идёт РИБ напоминающий береговую охрану. Сбрасываем ход.
РИБ с борта кричат: - Суда заходить нельзя, Вы куда идёте?
- Идём к маяку проходить таможенный контроль.
- Нет, тут запретная зона для входа яхт.
- Так нас запрашивали на 16 канале, мы и сказали, что идём к маяку Гданьска.
- Шестнадцатый канал это мы и есть - суда нельзя.
- Хорошо, а где пройти границу?
- Идите в город, там пройдёте.
- А где в городе?
- Пристанете к любому причалу и пройдёте.

Вообщем ничего не понятно. Разворачиваемся и пошли в город. РИБ идёт за нами, типа контролирует. Вышли за мол, РИБ тоже вышел за мол и лёг в дрейф, лежал ещё минут 30 смотрел на нас, куда мы пойдём.
ScreenShot020.png
А мы тем временем позвонили в марину Гданьска, спрашиваем, мы идём к Вам, можно ли у Вас пройти границу, да, отвечают можно, как придёте мы вызываем пограничников. Позвоните, как войдёте в реку Мартва Висла (Мёртвая Висла - один из рукавов Вислы). Стало повеселее - понятно что делать.

Заходим в реку, недалеко от устья реки памятник Вестерплатте (солдатам с 1 по 7 сентября 1939 державшим тут оборону в дни начала Первой мировой войны), при проходе него положено отдать салют. Смотрим, а на входе вышка похожая на диспетчерскую, то есть отдавать салют надо у неё под носом. Решаем правило не игнорировать. За отдачу салюта был назначен первый помощник капитана, шёл дождь, помощник сходил отдал салют и вернулся мокрый и не очень довольный.

Идём, звоним в марину, подтверждают, но говорят у Вас по пути разводной мост, он открывается каждый час, Вы на 16:00 не успеете, наверное пройдёте на 17:00.
Мост обозначен на карте, считаем до него расстояние, сбрасываем скорость, так чтобы к 17:00 подползти к мосту.
Идём, осматриваем окрестности.
В 16:50 подходим к мосту, на мосту горит табличка связь по 12 каналу.
Ну давай его вызовем на 12 канале, а какой у него позывной - не ясно, попробуем без обиняков «мост».
Мост, вызывает Малая лиса.
Мост слушает (о, позывной подошел).
Вы откроетесь в 17:00?
Совершенно верно.
Хорошо мы ждём.

Жизнь начала налаживаться.
Смотрим в заднюю камеру, а там на нас надвигается пароход, вот блин, ну не может же он нас не видеть, а пароход надвигается и надвигается. Начинаем нервничать, но стоим, не дергаемся. Этот пароход останавливается в метрах 15-20 от кормы, вот лихие польские капитаны и видимо тоже ждёт разводки моста.
20190805_IMG_9368.JPG
Мост пошёл открываться, все оживилось, начинается движение, заходим. За нами заходит пароход. Нам прямо и налево в марину. Смотрю в левую камеру, а пароход на обгон пошёл по левому борту - совсем из ума выжил, узко, суда шныряют, а он ещё и обгонять вздумал. Вообщем мы у него спереди, пусть сам заботиться чтобы нас не ударить. Все оказывается не так плохо, он не обгоняет, а заложил циркуляцию на разворот от левого берега на правый для швартовки. Одной проблемой меньше, но с терпением у него сложности.
Даём два гудка и поворачиваем налево. Нас встречают, выделяют место, да ещё в самом центре, мы встаём. Через 30 минут приходит пограничник, штампует паспорта, забирает судовую роль. Мы зашли в Польшу.
Комментарии к видео, сюжет разводки моста ускорен в 5 раз, остальное в 2 раза

Сама марина Гданьска расположена лучше не придумаешь, так еще и Лису поставили на самое центральное место на фоне символа Гданьска ворот-крана 1442 года постройки.
DSC_9814_00001.jpg
Мы попали на тысячи фото, видео всех проходящий по берегам.

Интересный факт: недалеко от нас в марине лежит судно, наверное метров 18 длиной.
20190807_IMG_9484.JPG
Гуг карты даже считаю его неким арт объектом, народ ходит фотографирует. Пошел в офис марины спросить, а что это такое, оказалось.
Два года назад один яхтсмен прибыл на данном судне на стоянку, поставил и уехал, судно утонуло. Яхтсмен не пояк и они уже два года судятся (с иностранцами судится гораздо медленнее из-за уведомлений). Позиция яхтовладельца, что марина его должна была уведомить, что судно начало тонуть, позиция марины, что это его проблемы. Тем временем еще и идет спор, за чей счет поднимать и утилизировать судно, город уже согласен выделить 200 тыс. злотых (примерно 3.5 млн рублей), а стоимость данной работы в Польше 250 тыс. злотых (примерно 4.1 млн рублей) - соответственно согласия в цене нет, судно лежит. Я хотел сказать, что мы согласны на 200 тыс., задержимся и по щепкам откусим и его увезем, но постеснялись.

До этого я писал, что обалденно живописная марина в Клайпеде https://boatclub.ru/forum/threads/puteshestvija-maloj-lisy.5661/post-235690 , но в Гданьске побила ее. Невероятно понравилось - рекомендую.
 
Вверх