Путешествия Малой лисы

Тогда понятно. Мы также. 5-7 дней в пути, домой, возврат, и продолжение.
Возвращались как то в июле в Питер, а билетов и поезда нет! Народу полно! Всех отправляли на автобусах на ближайшую станцию, то ли Пассила, толи еще кудато. Мы долго не думая пошли искать маршрутки до Питера, благо они есть.
А вообще в этом году из-за Чемпионата, очень много иностранцев к нам ехало, просто совсем не проехать было. Цена чото в 2 раза повысилась штоле. Даже в маршрутке с нами ехали перуанцы.
А чего в Сайму-то не пошли?
 
А какие впечатления от тузика с водомётом, не очень тяжёлый?
Очень противоречивые - до сих пор сижу аутотренинг провожу, что это правильное решение.
1. Само качество изготовления тузика низкое, дополнительно к тому, что описывал, поменяли рулевой редуктор - стоял какой то дешевый с люфтом.
2. Отходили весь сезон на переносном баке, к концу сезона решили основной бак запустить, запустили под пайолами полно бензина - бак течет. Демонтировали пайолы.
Оказывается две причины
1. Вентиляция бака просто в него вставлена и никакого крепления типа хомута не предусмотрено.
DSCF1920.JPG
2. В задней стенке бака вверху просверлено отверстие
DSCF1919.JPG
Дедуктивный метод наверное выдает причину, что директор верфи с рабочими в сложных отношениях и ему таким образом кто-то решил привет передать.

Относительно водомета. Тоже вещь не однозначная. Иметь две лодки где сидеть изобаты разглядывать как то не очень, поэтому на тузике водомет - вроде все логично.
Но:
1. Не понятно сколько он сил выдает. По заявлению производителя 40 сил на водомете.
Порог выхода на глиссирование получился по факту 600 кг, а паспортная масса тузика с полной нагрузкой 940 кг. Классика говорит 30 кг/на 1 л.с. - то есть 40 сил это 1200 кг. Пусть на транце большая килеватость, но не в два же раза это сказывается.
Трое взрослых и + полный бак - на глиссирование не выходит. Это с учетом наваренных транцевых плит, причем их увеличивали дважды - еще почти в габарит баллонов.
Есть надежда на регулировку зазора в импеллере. Есть информация, что ради обкатки, там завышенный зазор стоит, но в инструкции ни слова. Надо разобрать померить.
2. В большинстве городов, марин ограничение скорости 8-10 узлов, то есть тузик идет в водоизмещающем режиме. В таком режиме даже люфт руля не допустим, так как тузик нужно постоянно возвращать на курс.
Заменили рулевой редуктор, наварили на днище на транце 4 плавника на днище 250х40мм - стало терпимо.
3. Никак не разобраться с наклоном водомета в сочетании с зазором между насадкой и днищем. Ставишь рекомендованный зазор - пропадает возможность регулировки наклона.
Решили что наклон важнее зазора, сейчас тузик претерпевает эксперимент, наклоняем транец +5 градусов, а зазор как получится. Это даст возможность по мере разгона менять вектор тяги. В следующем сезоне посмотрим.

Плюсы тоже есть.
Основной это конечно алюминий с сочетании с водометом - все берега в камнях, чуть подвытащил и оставил.
Он остойчивый, по нему можно хоть по бортам бегать - сильно не кренится.


А чего в Сайму-то не пошли?
Не дойти: и Сайму, и Стокгольм сложно было совместить - решили, что Стокгольм интереснее.
 
заявлению производителя 40 сил на водомете.
Порог выхода на глиссирование получился по факту 600 кг, а паспортная масса тузика с полной нагрузкой 940 кг. Классика говорит 30 кг/на 1 л.с. - то есть 40 сил это 1200 кг.
Классика это говорит для открытого винта , для водомета % на 15 меньше должно быть ,
 
Спасибо за развернутый ответ, сам экспериментировал с подвесным водомётом ,к мневскому Кайману варил алюм.днище с туннелем под водомёт, но ничего достойного неполучилось:(,поэтому, очень интересен Ваш опыт:)
 
У меня такой вопрос. Почему нельзя было стационарный водомет установить? Типа как на ждет баги и подобных?
 
но ничего достойного неполучилось:(,поэтому, очень интересен Ваш опыт
О туннеле мысли были, так как все пишут о прохватах воздуха, снабжении водой насадки.
Но мне показалось, что дело не в этом, так как я понаблюдал как лодка идет на глиссировании на волне, если не считать ударов, то хода не теряет, на глиссирование на спокойной воде и волнении выходит без ощутимой разницы.
А вот если трое взрослых в лодке и полный бак, то надо в носовой части прыгать, без этого на глиссирование не выйдет - то есть критична центровка и соответственно вектор тяги по отношению к ЦТ.
Инструкция по установке рекомендует так
установка мотора.JPG

Так и было сделано, но при такой установке дифферентовка мотора нужна только чтобы его из воды поднять.
Сейчас меняем на так
вектора тяги.JPG

Чтобы при выходе на глиссирование опустить мотор - поднять вектор тяги (вектор 1), а после выхода приподнять мотор - опустить тягу (вектор 2).
Если это эффект даст, то хорошо, нет, тогда можно с туннелем поэкспериментировать.

У меня такой вопрос. Почему нельзя было стационарный водомет установить? Типа как на ждет баги и подобных?
У меня после маринизации ЯМЗ страх инсталляции стационарных моторов, как хорошо - нужно вектор тяги поменять - переварил транец, а на валовой вектор тяги поменять :)
Стационарный водомет имеет основной плюс не в конструкции, а в той самой центровке, он то ЦТ смещает к центру лодки.
Ну и место он прилично съест. Копкит то 3х1 м, а если там еще и двигатель ...
Доведем подвесной, куда он денется.
 
Если из навигации, то ИМХО все должно быть одной фирмы, куча историй, как народ пытается что-то сконнектить, а оно не коннектится.
1. Мониторы Реймарин понравились - но два монитора мало, надо бы три.
Один стоит на масштабе радиусом 5 миль на экран по нему смотришь окружающие суда, расхождения.
Второй стоит на минимальном масштабе, так чтобы вектор движения (настроен на 12 минут) влезал на экран - по нему сморишь обстановку корректируешь курс по буям.
А еще бы третий для эхолота (или для тепловизора), а его нет.
Можно выводить на экран по два изображения - при обстоятельствах так и приходится делать, но не удобно.
2. Самый ценный прибор АИС, без него анализировать расхождения - пеленги надоест брать, к тому же радар позволяет взять один пеленг.
3. Без радара делать ночью нечего. Даже БЖП без АИС не редкость.
4. Очень недооцененный прибор индикаторный дисплей i70 не него можно вывести много информации и ее быстро переключать, наиболее используемая: направление и сила ветра, время захода и восхода, положение пера руля (ночью видно хорошо, в отличии от Ветусовского указателя).

Из не пригодившегося
1. Навтекс - не использовал ни разу, сожаления о нем нет, так как в зонах без интернета он нужен, но мы пока в такие не выходили и его прочитать, и разобрать ,что относится только к тебе, это не пять минут, так как зоны достаточно широкие и сообщения о 3-5 штормах приходит всегда.
2. Приемоиндикатор ГНСС (это прибор принимающий координаты ГЛОНАСС) он для регистровых судов обязателен, также сожаления нет, но если сдохнет навигация и/или GPS, (но имеет ценность только при наличии комплекта бумажных карт) - то что-то надо делать, надо бы еще секстант купить и пользоваться научится.

По Аксиому, поизучал его, конечно если покупать, то его, так как последняя модель, а они быстро устаревают. Но самая восхваляемая функция 3D построения имхо не очень ценная.
Основная проблема - она строит изображение дна после лодки. Там гораздо ценнее функция (вот у Лисы ее нет, а нужна бы), это построение эхолотом бокового обзора. Можно зависнуть на месте и крутануться на 360 градусов и понять в фотореалистичном режиме, что вокруг на дне происходит, какие глубины. Причем, для бокового обзора есть датчики сквозь корпус.
Читал, что очень хвалят эхолот Лоуренс с его датчиком кругового обзора, но сквозь корпус датчика нет (специально на вставке спрашивал), на транец ставить не серьезно, то есть надо искать место и специальную шахту варить, чем тоже не хочется заниматься.
если это не секрет то можно фото рулевого поста, и ваш комментарий по поводу эргономики, чтобы хотелось отодвинуть подальше, а что наоборот пододвинуть поближе
по поводу нафтекса у меня такое же мнение, большого практического применения я ему не вижу
по выводу нескольких мониторов согласен, но они стоят как подводная лодка каждый
от 3D тоже отказались, есть версии без построения моделей
на радар отдельный монитор
во вложении спецификация на оборудование, единственное сегодня решили simrad на втором посту тоже заменить на reymarine
подключены ли у вас обзорные камеры, хотелось бы понять удобство их использования, использовать их на основном мониторе или предусмотреть для этого отдельный
 

Вложения

  • спецификация.pdf
    100 КБ · Просмотры: 212
У меня после маринизации ЯМЗ страх инсталляции стационарных моторов, как хорошо - нужно вектор тяги поменять - переварил транец, а на валовой вектор тяги поменять :)
Стационарный водомет имеет основной плюс не в конструкции, а в той самой центровке, он то ЦТ смещает к центру лодки.
Ну и место он прилично съест. Копкит то 3х1 м, а если там еще и двигатель ...
Доведем подвесной, куда он денется.
Понятно. А вот у меня мысль прям и гуляет - скрестить движитель от двухтактного гидрика с РИБом.
 
фото рулевого поста
DSC_7844_00001 (Копировать) (Копировать).jpg
во вложении спецификация на оборудование
У Вас отличная комплектация, только пожалуйста мои мнения воспринимайте чисто как имхо, а не как истину с последней инстанции.
1. Если выбор между количеством (2 шт) дисплеев и размером (16") - то я бы за два 12" - на фото вверху два по 12"
2. Дисплей i70 - 2 шт это вещь!
3. Контроль управления - долго о нем думал, но не поставил - наверное хорошая вещь, до конца не знаю его функционал. Смотрел как дублирование штурвала, а вот дисплей автопилота p70R нужны по числу постов управления, так как 95% управляешь им. Если контроль управления управляет именно автопилотом, то тогда все отлично.
4. Датчик эхолота я бы взял с функцией Даунвижн Raymarine CPT-120 Bronze Through Hull в бюджете погоды не делает, но можно дно поразглядывать, понять возьмет якорь или нет.
подключены ли у вас обзорные камеры, хотелось бы понять удобство их использования, использовать их на основном мониторе или предусмотреть для этого отдельный
С камерами интересно, в проекте так:
1. В каждом отсеке под пайолами камера - сделано чтобы управлять в одиночку, пробежать все отсеки поднять пайолы и посмотреть что там не так - не всегда есть время.
2. Камера в МО, в ахтерпике - как самые важные отсеки.
3. Камера охраны в салоне, рубке, на мачте вперед/назад с записью и выходом в интернет.
4. Камера под водой посмотреть на винты.
А интересная информация в том, потому что НИ одна не работает - эта система самая не важная и ее никак не доделаем, 2 дня назад первыми камеры охраны запустили.
Но все камеры IP с подключением к дисплеям, один дисплей (по памяти) 8 IP и 1 аналоговую камеру поддерживает.
5. Камеры правого левого заднего вида - они на отдельных дисплеях наверху.
ваш комментарий по поводу эргономики, чтобы хотелось отодвинуть подальше, а что наоборот пододвинуть поближе
1. Не верное решение компас по центру - но он принято осознано, так как на большом солидном судне должен быть на самом видном месте компас и большой :), еще раз бы сделал также, но конечно дисплеи вместе удобнее.
2. Не удобно когда автопилот (там круглая ручка которой рулишь) над ручками газа-реверса - приходится руку держать на весу, но это уже оставим, еще бы раз поставил автопилот куда то вниз, чтобы рука стояла на ладони, а пальцы на кругляшке.
3. Надо было крайними справа поставить пульты лебедок, а рации чуть двинуть влево.
4. Пульты управления прожекторами получились близко краю, если стоя навалится на панель их включаешь животом ;)
5. В маленький ветусовский датчик положения пера руля ничего не видно - меняем на большой.
 
Совершенно верная мысль, самые крутые в мире тузики (и соответственно самые дорогие) так и сделаны https://www.williamsjettenders.com
Так то оно так, только тяжёлые они, вызывают ряд ограничений, я когда делал лодку ,одно из условий ,чтобы можно было в двоем её перетаскивать.
 
Подсвесники - водометы это утопия ..... у вас 40-ка как я понял? Следовательно голова там от 60-ки .... не обоснованно снижается мощность на выходе... все обладатели с кем общался, не в восторге ...?‍♂️
 
снижается мощность на выходе
Но была смешная история, в одном клубе, водолаз - человек бывалый, отвел меня в сторону и доверительно сказал.
Что же Вы наделали, сами себя погубите и пассажиров погубите, у Вас же глиссер получился, нельзя на такой тузик такой мощности мотор вешать, я Вас очень прошу снимите его и поменяйте.
А на мои заверения, что он под этим мотором едет не ахти, даже слушать не стал.
 
Да, совершенно верно.
Но мы поборемся, еще не вечер :)
Ну а вообще могу сказать что блок 60-ки merkuri foyrstroke очень надёжен... мой товарищ имеет такой подвесник... 7 лет в жесткой эксплуатации .... вспомнил даже сейчас как уходили на нем от погони.... трасерные патроны с калаша ночью красиво летят... даже страшно было...
 
Но была смешная история, в одном клубе, водолаз - человек бывалый, отвел меня в сторону и доверительно сказал.
Что же Вы наделали, сами себя погубите и пассажиров погубите, у Вас же глиссер получился, нельзя на такой тузик такой мощности мотор вешать, я Вас очень прошу снимите его и поменяйте.
А на мои заверения, что он под этим мотором едет не ахти, даже слушать не стал.
Как правило производители хорошо страхуются.... ставим моторы как правило превышающие допустимую мощность на 30-40 л/с ..... любые крены... манёвры... все норм ....?‍♂️?
 
Посмотреть вложение 56790

У Вас отличная комплектация, только пожалуйста мои мнения воспринимайте чисто как имхо, а не как истину с последней инстанции.
1. Если выбор между количеством (2 шт) дисплеев и размером (16") - то я бы за два 12" - на фото вверху два по 12"
при описанном вами приеме навигации (один дисплей на малом масштабе, второй на большом) наличие двух дисплеев выглядит очень практично
2. Дисплей i70 - 2 шт это вещь!
3. Контроль управления - долго о нем думал, но не поставил - наверное хорошая вещь, до конца не знаю его функционал. Смотрел как дублирование штурвала
пользовались им на двух постах на протяжении всего года, очень удобно, штурвал практически не использовали, поэтому однозначно ставим на оба поста
, а вот дисплей автопилота p70R нужны по числу постов управления, так как 95% управляешь им.
Если контроль управления управляет именно автопилотом, то тогда все отлично.
на верхний пост не запланировали в связи с покупкой дистанционного пульта автопилота, использовали на прошлом корабле, поэтому не намерены отказываться
4. Датчик эхолота я бы взял с функцией Даунвижн Raymarine CPT-120 Bronze Through Hull в бюджете погоды не делает, но можно дно поразглядывать, понять возьмет якорь или нет.
под этот датчик места нет, и сверлить не будем
С камерами интересно, в проекте так:
1. В каждом отсеке под пайолами камера - сделано чтобы управлять в одиночку, пробежать все отсеки поднять пайолы и посмотреть что там не так - не всегда есть время.
2. Камера в МО, в ахтерпике - как самые важные отсеки.
3. Камера охраны в салоне, рубке, на мачте вперед/назад с записью и выходом в интернет.
4. Камера под водой посмотреть на винты.
А интересная информация в том, потому что НИ одна не работает - эта система самая не важная и ее никак не доделаем, 2 дня назад первыми камеры охраны запустили.
Но все камеры IP с подключением к дисплеям, один дисплей (по памяти) 8 IP и 1 аналоговую камеру поддерживает.
5. Камеры правого левого заднего вида - они на отдельных дисплеях наверху.
забавно, но на прошлом корабле у нас была такая же история, оборудование закуплено, но не внедрено )))
тут хотим поставить две камеры по бортам для обзора парковки и две увеличенной четкости в нос и на корму
на корме сейчас присутствует камера но обзор с нее таков, что начинаешь различать догоняющее судно, когда оно тебя начинает подталкивать )
по поводу машинного отделения -отличная идея, отметил
1. Не верное решение компас по центру - но он принято осознано, так как на большом солидном судне должен быть на самом видном месте компас и большой :), еще раз бы сделал также, но конечно дисплеи вместе удобнее.
2. Не удобно когда автопилот (там круглая ручка которой рулишь) над ручками газа-реверса - приходится руку держать на весу, но это уже оставим, еще бы раз поставил автопилот куда то вниз, чтобы рука стояла на ладони, а пальцы на кругляшке.
3. Надо было крайними справа поставить пульты лебедок, а рации чуть двинуть влево.
4. Пульты управления прожекторами получились близко краю, если стоя навалится на панель их включаешь животом ;)
5. В маленький ветусовский датчик положения пера руля ничего не видно - меняем на большой.
речная радиостанция стоит на горизонтальной части поста, не очень удобно, будем искать место и у срс-300 большой косяк, на самой маленькой яркости ночью светит как прожектор
еще заметили неудобство, что ручки газ-реверс стоят на самом краю, рядом с проходом, часто граждане отдыхающие проходя по своим делам цепляют

 
тут хотим поставить две камеры по бортам для обзора парковки и две увеличенной четкости в нос и на корму
Посмотрите Iris001 - понравилась, правда мы ее не по назначению вместо бортовой на корму воткнули, но как бортовая она вообще самое то.
 

Вложения

  • IRIS001-Data-Sheet.pdf
    193 КБ · Просмотры: 238
Верх