Путешествия Малой лисы

Грубо говоря представим нашу систему. Насос - мокрый выхлоп. Опустим гидравлическое сопротивление ВВХ и вмх. Оно, будем считать, постоянное. Пивом сопротивление выхлопа в ватерблок меняется. Чем больше обороты, тем больше выхлопных газов, тем больше сопротивление. У импеллерных насосов производительность при малых и больших давлениях одинаково, до тех пор пока упругость лопастей резины позволяет. А у центробежных, особенно низконапорных, производительность от давления сильно зависит. К сожалению у меня сейчас нет диаграммы под рукой, но по насосу для бассейна, у которого номинал давления около 0,8 кг, то перепад в 0,2 кг изменяет производительность в 2 раза.
Кстати у меня сейчас производительность и давление от оборотов под наблюдением. К примеру у меня один насос работает с частотником. Его диапазон работы от 33 Гц до 50 Гц. 50 Гц это 3000 об. Ниже 33 Гц работам насоса не эфективна. То есть мы видим очень маленький диапазон оборотов.
Ага! Значит мы приходим к тому, что преимущество только одно - использование в системах мокрого выхлопа. Возможно. Вот только...Мокрый выхлоп, это игрушка для яхт. На нормальном размере парохода выхлоп сухой. К примеру, на наших Ярославцах, переделывали почти на всех. Ходить с выхлопом в воду сильно дорого было, по экологии, еще при Союзе.Как кольца поизносятся, так жди вертолета, по твоему же следу...
 
Ты пойми. Я не сторонник этой резины. Просто реально альтернативы по простоте и характеристикам импелоерного насоса нет.
Хорошо. Поставили шкив и тд. На 500 об на насосе 1000. Крутим до, ну пусть, 2000 об. У нас уже на шкиве 5000 об? Так там если кавитация не попрет, так производительность насоса вырастет так, что выхлоп передавит и ватерлок разорвёт.
Выход - вихревой насос. Но они, как выше написали, реально чувствительны к малейшему загрязнению, так как работают с минимальными зазорами.
Ничего там не разорвет! Перепускной клапан ни кто не отменял.
 
Ничего там не разорвет! Перепускной клапан ни кто не отменял.
Там и давления то большого не нужно,при охлаждении газов давление выхлопа падает.
У меня,да и на Ярославцах вода врезана в выхлопную трубу ниже гуська,к тому же по ходу.
Никаких ватерлоков.
Выхлоп выше воды.Шума особого нет,да и разводов тоже.
Единственно-на больших оборотах из трубы как из сопла смесь воды на метр вылетает.Но там и разгон метров шесть до кормы. ;)
 
Ага! Значит мы приходим к тому, что преимущество только одно - использование в системах мокрого выхлопа. Возможно. Вот только...Мокрый выхлоп, это игрушка для яхт. На нормальном размере парохода выхлоп сухой. К примеру, на наших Ярославцах, переделывали почти на всех. Ходить с выхлопом в воду сильно дорого было, по экологии, еще при Союзе.Как кольца поизносятся, так жди вертолета, по твоему же следу...
Всё верно. Только зависимость мокрого выхлопа. ВВХ пофигу на расход. Там с большим плюсом расход идёт.
 
Кроме давления, есть ещё такая характеристика характеристика насоса как расход. А у центробежных он не прямо пропорционален оборотам.
Совершенно верно. А расход у центробежников случайно не выше, чем у импеллерных, при одинаковых давлениях? Что в нашем случае предпочтительнее.
 
Всё верно. Только зависимость мокрого выхлопа. ВВХ пофигу на расход. Там с большим плюсом расход идёт.
Это понятно. Для работы охлаждения, как такового, никаких преимуществ у импеллерного насоса не видно. Коллега больше за ватерлок переживает.Тут, возможно.
 
Совершенно верно. А расход у центробежников случайно не выше, чем у импеллерных, при одинаковых давлениях? Что в нашем случае предпочтительнее.
Расход зависит от конструкции насоса. Вопрос не совсем корректен.
Попробуем сравнить.
Возьмём для примера импелоереый насос с объемом жидкости между лопатками 100 гр. 0.1 л. При 100 об насоса будет расход 10 л. При тысячи 100 литров. При 3 тыс 300 л. Причём он будет работать устойчиво на всех оборотах.
Возьмём центробежный. Он вообще меньше 2000 об работать не будет. При 2000 начнёт еле еле, далее до 3000 тыс. Возможно до 3500. А дальше кавитация.
Смысл в том что у центробежных насосов очень малый рабочий диапазон оборотов. Как у катеров с водомётами. Или едет или нет.
 
Расход зависит от конструкции насоса. Вопрос не совсем корректен.
Попробуем сравнить.
Возьмём для примера импелоереый насос с объемом жидкости между лопатками 100 гр. 0.1 л. При 100 об насоса будет расход 10 л. При тысячи 100 литров. При 3 тыс 300 л. Причём он будет работать устойчиво на всех оборотах.
Возьмём центробежный. Он вообще меньше 2000 об работать не будет. При 2000 начнёт еле еле, далее до 3000 тыс. Возможно до 3500. А дальше кавитация.
Смысл в том что у центробежных насосов очень малый рабочий диапазон оборотов. Как у катеров с водомётами. Или едет или нет.
Смысл в том, что рабочий диапазон, на судовых моторах, ничем таким от автомобильных не отличается! А при том, что на автомобилях центробежные насосы вполне себе справляются, то и тут справятся. С ватерлоком, возможно, вы и правы....
 
Кстати. Есть ещё винтовые насосы. Вот они по надёжнее и их характеристики нам больше подходят. Но почему то на судах не применяют.
 
Смысл в том, что рабочий диапазон, на судовых моторах, ничем таким от автомобильных не отличается! А при том, что на автомобилях центробежные насосы вполне себе справляются, то и тут справятся. С ватерлоком, возможно, вы и правы....
Пытаюсь объяснить что центробежный насос считается на характеристики. В авто они очень низконапорные. Скажем так, циркуляционные, они создают мощную циркуляцию, но давление ни какое. Может 0,1-0, 2 кг. Такое возможно на высоких оборотах. В моторе сопротивления вообще нет.
 
Пытаюсь объяснить что центробежный насос считается неа характеристики. В авто они очень низконапорные. Скажем так, циркуляционные, они создают мощную циркуляцию, но давление ни какое. Может 0,1-0, 2 кг. Такое возможно на высоких оборотах. В моторе сопротивления вообще нет.
Пытаюсь объяснить, что на судне именно так и надо! Что на одном контуре, что на втором.
 
Сейчас мыслЯ мелькнула.... На Лисе оставить импеллерный насос(он все равно там уже есть) только на ватерлок, а охлаждение мотора организовать через два центробежных насоса с приводом от колена. Накроется импеллер? Да и фиг с ним! Громче бубнить будет. Зато мотор в безопасности.
 
Пытаюсь объяснить, что на судне именно так и надо! Что на одном контуре, что на вт
По характеристикам центробежного насоса, в зависимости от оборотов, он не очень подходит для наружного контура. Причина - на больших оборотах его расход будет избыточен. Для примера. На 2000 тыс он будет давать ну пусть 500 л в час, на 2500 об он даст 1000 л в час, а на 3000 об он да т 3600 л в час. Примернр так.
Для внутреннего контура это пофигу.
 
Сейчас мыслЯ мелькнула.... На Лисе оставить импеллерный насос(он все равно там уже есть) только на ватерлок, а охлаждение мотора организовать через два центробежных насоса с приводом от колена. Накроется импеллер? Да и фиг с ним! Громче бубнить будет. Зато мотор в безопасности.
Проше крыльчатка раз в год заменить. Её цена 1000-1500 р.
 
Грубо говоря представим нашу систему. Насос - мокрый выхлоп. Опустим гидравлическое сопротивление ВВХ и вмх. Оно, будем считать, постоянное. Пивом сопротивление выхлопа в ватерблок меняется. Чем больше обороты, тем больше выхлопных газов, тем больше сопротивление. У импеллерных насосов производительность при малых и больших давлениях одинаково, до тех пор пока упругость лопастей резины позволяет. А у центробежных, особенно низконапорных, производительность от давления сильно зависит. К сожалению у меня сейчас нет диаграммы под рукой, но по насосу для бассейна, у которого номинал давления около 0,8 кг, то перепад в 0,2 кг изменяет производительность в 2 раза.
Кстати у меня сейчас производительность и давление от оборотов под наблюдением. К примеру у меня один насос работает с частотником. Его диапазон работы от 33 Гц до 50 Гц. 50 Гц это 3000 об. Ниже 33 Гц работам насоса не эфективна. То есть мы видим очень маленький диапазон оборотов.
Все верно. Насос с резиновой крыльчаткой это насос объёмного типа, у него жёсткая линейная характеристика производительности от оборотов. Любой насос центробежного типа (вихревой тоже) характеристику имеет нелинейную, и для наших быстроходных дизелей непригоден напрямую, с приводом от мотора.
 
По характеристикам центробежного насоса, в зависимости от оборотов, он не очень подходит для наружного контура. Причина - на больших оборотах его расход будет избыточен. Для примера. На 2000 тыс он будет давать ну пусть 500 л в час, на 2500 об он даст 1000 л в час, а на 3000 об он да т 3600 л в час. Примернр так.
И что???? Да хоть 10 000 литров! Обычный термостат закроет вопрос.
 
Верх