Спасибо, удовлетворил свое любопытство на предмет "Малой лисы" и ее технического оснащения.
Что хочу сказать по первому впечатлению.
1. Владелец и автор сего - техноманьяк в хорошем смысле этого слова, с достаточными финансовыми возможностями, чтобы при любом решении выбирать наилучшее. Это впечатляет.
2. Компоновка машинного отделения сделана очень хорошо, особенно, с учетом тесноты. Напоминает современные подводные лодки по сложности
Обратная сторона - практически невозможная борьба за живучесть, некуда даже пластырь завести и раздвижной упор поставить.
3. Трубопроводы проложены и сделаны очень рационально. Как человек, занимавшийся этим много лет на верфи, могу просто снять шляпу. Я такие решения называю "выстраданными". Этого нельзя достичь при первичном проектировании, только в процессе неоднократных приближений и постоянного обдумывания, и поиска наилучшего варианта, проб и ошибок. Тут потрачено много "мозго-часов", и это заметно.
4. Прокладка кабеля по судну выдает постоянное обновление и переделки, поиск и доработку до идеала. Ну и заметно, что на старте проекта вопросам прокладки кабеля должного внимания не уделялось, что пришлось компенсировать потом. В этой связи хотелось бы когда-нибудь прочитать обобщенный опыт по кабелю и электрике в малом судостроении от уважаемого владельца "Малой лисы".
как то так
Отдельное спасибо уважаемому
ФРНК за рассказ и экскурсию.