Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нем неправильно. Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Моя версия такая, но я в ней не уверен:
1. Судно явно больше 300 тонн, соответственно по конвенции СОЛАС обязанно идти с АИС, если шло без АИС то это военное судно (пассажирское скорее вообще исключено, там даже дублирование АИС для такого размера кажется должно быть).
2. Если судно военное и исходя из количества антенн стоящих в ветряках - это судно космической связи или судно измерительного комплекса.
3. Исходя из его курса - пересекая наш курс с правого борта - шло оно скорее всего из Карского моря, через Карские Ворота - иностранные военные суда там не ходят.
Исходя из его курса - пересекая наш курс с правого борта - шло оно скорее всего из Карского моря, через Карские Ворота - иностранные военные суда там не ходят.
Значит он просто обходил наши территориальные воды по кромке.
Так послушаешь военных, придут мысли о профессиональной трансформации личности, а вот столкнешься с реалиями, то как-то все приходит в норму.
И если существующая ситуация с энергоносителями является закономерностью, а не в моменте конъюнктурная, то очевидно что в штабах сидят аналитики и выбирают следующую жертву.
там недалеко стрельбовая трасса на полигон Кура, сопоставьте даты, стопудов отслеживал Булаву или гиперзвук. Наше МО регулярно отчитывалось о пусках, можно проверить.
Я не специалист в этом, но полагаю, что для системы раннего предупреждения морское базирование возле границы не нужно.
Мы и со своей территории и космоса видим все их пуски и также и они.
Более того есть Соглашение об уведомлении о пусках ракет - оно действует.
Он явно рассматривал береговую инфраструктуру, причем не только военную, но и промышленную. В этом регионе же идет активная добыча.
Мы грамотно подсуетились и зарегистрировали в ООН права на огромные территории шельфа. Это воды общие, а шельф поделен.
И я думаю, что дать прогноз по рынку энергоносителей это для разведки задача поважнее, чем украсть ТТХ какой нибудь ракеты.
Я не специалист в этом, но полагаю, что для системы раннего предупреждения морское базирование возле границы не нужно.
Мы и со своей территории и космоса видим все их пуски и также и они.
Более того есть Соглашение об уведомлении о пусках ракет - оно действует.
Он явно рассматривал береговую инфраструктуру, причем не только военную, но и промышленную. В этом регионе же идет активная добыча.
Мы грамотно подсуетились и зарегистрировали в ООН права на огромные территории шельфа. Это воды общие, а шельф поделен.
И я думаю, что дать прогноз по рынку энергоносителей это для разведки задача поважнее, чем украсть ТТХ какой нибудь ракеты.
Для поиска месторождений нужен другой корабль, и их есть у норвежцев. Активности наших "ресурсников" там немного, скорее нет, там все исследовано еще при Союзе, перспективные участки давно известны. Так что следили за ракетой. Это не раннее предупреждение, это именно отслеживание пусков, перехват телеметрии, и т.п. Мы же заранее предупреждаем об учебных пусках, вот такие красавцы и бегут в район, где можно активный участок разгона отследить, а для гиперзвука и всякие другие характеристики, такие, как маневренность, ускорение, этапы разгона...
А по ресурсам, у норвежцев остались только такие же сложные и северные участки, как у нас, но у них их очень мало. Я года четыре назад был в их департаменте нефти, они честно все показывали, у них даже перспектив на свой шельф нет, все удобное уже перегнали в фантики, а неудобное - хрен подступишься. Даже карту у них взял с месторождениями и участками - они их раздают посетителям
Жалко только, забыл в самолете при пересадке в Хельсинки
UPD: чтобы не засирать тему, не буду отдельного сообщения делать, просто добавлю интерактивную карту здесь. Очень интересно - можно посмотреть все скважины, подводные добычные комплексы, надводные и береговые сооружения, и просто оценить масштабы залежей на шельфе.
а вот он на картинке примерно в том же ракурсе: Посмотреть вложение 97628
Все характерные признаки совпадают, форма кормовой оконечности, носовой, размеры и характерный наклон мачт...
Так что вы теперь полностью под колпаком у европейцев с учетом ваших походов по каналам.
От фактории Русаново на восток ведет пролив Петуховский шар.
Решили мы им пройти, но не понятно, а как в него войти.
О Петуховском шаре есть упоминания путешественников, но также без описания входа
Первый трудовой день 29 июля выдался очень теплым и безветренным — такие дни особенно приятны новоземель-цам из-за их редкости. Вылка рисовал и снимал северный берег Петуховского Шара, Тизенгаузен занимался тем же на Большом Оленьем острове, а Русанов провел разведку того узкого и длинного полуострова, который на современных картах носит его имя. «Его путь был прорезан бесчисленными заливами и тихими озерами, лежавшими в зеленых долинах между темными округлыми холмами. По скалам кое-где бродят красивые олени, вприпрыжку перебегают жалкие полинявшие песцы, в траве много молодых гусей. В каждом уединенном озере плавает семья лебедей… Не так-то легко оказалось выбраться из лабиринта бесчисленных озер и бесконечных заливов; лишь под утро удалось ему, сильно усталому, дойти ло “Полярной”. Тизенгаузен закончил съемку в западной части Петуховского Шара и вернулся обремененный добычей; с трудом донес настрелянных им гусей» (1945, с. 173).
На следующий день под угрозой льда пришлось перейти по Петуховскому Шару на восток, постепенно втягиваясь в узкий пролив, на который не было надежных карт. Пахтусов показал его на своей карте слишком схематично, наметив на северном берегу устья нескольких заливов, один из которых он назвал в честь известного гидрографа Рейнеке, под началом которого он служил на съемках Белого моря. Однако даже размеры этих заливов оставались неизвестными, не говоря о глубинах, условиях для стоянки судов, промысловых возможностей и т. д. Поле деятельности перед участниками экспедиции открывалось самое обширное, тем более что даже результаты первых же исследований оказались неожиданными, поскольку Вылка высказал мысль, вскоре подтвердившуюся, о том, что острова Большой Олений и Тихомирова представляют одно целое, соединяясь перешейком.
Выполнив в Канинском и Печорском районах Баренцева моря некоторые контрольные гидрологические и промысловые наблюдения, «Персей» 5 сентября отдал якорь в губе Русанова (Петуховский Шар) на юго-восточной оконечности Новой Земли. За год или два перед тем здесь было организовано промысловое становище Русаново. Его поселенцы сообщили нам, что в восточном конце Петуховского Шара лежит погибший норвежский бот. В нем труп человека и множество книг на русском и иностранных языках. Иван Илларионович решил обязательно зайти к месту гибели и осмотреть судно. Обилие книг вызвало предположение о принадлежности судна научной экспедиции.
Капитаном «Персея» был бывший старпом И. Н. Замяткин. Еще в Мурманске, после двенадцатой экспедиции, Павел Ильич Бурков уволился из института. По каким-то чисто принципиальным вопросам он не сошелся во взглядах с И. И. Месяцевым и, со свойственной ему прямолинейностью, а быть может, некоторой резкостью, высказав Ивану Илларионовичу свое мнение, подал заявление об увольнении. Все мы уже сплавались с Бурковым и очень жалели об уходе этого опытного капитана, честного и хорошего человека.
За время стоянки в губе Русанова штурманы «Персея» под руководством Замяткина произвели опись берегов и промеры.
В экспедиции снова принимал участие Сергей Владимирович Обручев. Он выполнил геологическую съемку западного входа в Петуховский Шар.
6 сентября «Персей» через проливы сложного Петуховского архипелага направился к востоку, на карскую сторону, в широкую губу Логинова, на 14 миль врезающуюся в глубь острова. По пути производились подробная маршрутная опись берегов и частые промеры глубин. В результате была исправлена и уточнена карта части берега, тогда еще весьма приблизительная. Так, в Петуховском Шаре были обнаружены три опасные банки, не нанесенные на карту, ряд мелких островков и один большой остров, названный именем члена ученого совета Морского научного института Я. В. Самойлова, незадолго перед тем умершего. И что было особенно ценно для лоции сложного и малоизученного берега — С. В. Обручев, практикант Г. В. Беркуль и А. Д. Старостин вели непрерывную зарисовку очертаний гор, мысов, вершин и приметных знаков на всем пути следования, начиная от острова Бритвина до мыса Меньшикова.
И карта в этом месте нас не выручит, ни морская
ни топографическая, глубины не понятны.
Также не содержит информации и лоция.
Внимательно перечитывая лоцию оказалось, что информация есть, но она изложена не в описании к проливу Петуховский шар (что было бы логично), а в описании к острову Холмистый
То есть пройти можно, но не в тот пролив где напечатано название "Петуховский шар" на картах, а западнее-севернее острова Холмистый.
Но каким треком? Морская карта неприменима
а так как мы специально подготовились и закачали спутниковые снимки, то иного варианта, как идти по спутниковому снимку у нас нет (причем напомню на эту территорию есть только снимки ESRI ArcGIS, Гугла и Яндекса нет)
Поднимаем якорь, так он выгладит, когда выходит из воды
И самым малым пошли в пролив (потом попрошу модераторов добавить спутниковый снимок с треком, забыл его на судовом компьютере), пролив проходим минимальная глубина действительно 3.5 метра.
Только мы прошли самое узкое и мелкое место, перевели дух и видим такую картину. С одного маленького острова выходит семья оленей. Я отстаивал версию, что это самец с двумя самками , мой женский экипаж рьяно отстаивал версию, что это папа, мама и детеныш. Правда уже останется неизвестной, но исходя из размера мне кажется, чтобы был прав я.
Папа олень прощупывает путь
И поплыл
За ним потянулось его семейство
Тут скорее всего он увидел нас и как джентельмен решил вернуться на охрану
И уже методом лидирования сопровождал
Происходило это вот тут
Но исходя из спутниковой разведки, возможно они не плыли, а шли или просто выбрали не глубокое место, где плыть безопасно
Спасибо! Я ранее пересмотрел все экспедиционные круизные суда и тоже их отмел. Причём норвежские посмотрел так же научно-исследовательские, а вот военные не додумался!
Спасибо! Я ранее пересмотрел все экспедиционные круизные суда и тоже их отмел. Причём норвежские посмотрел так же научно-исследовательские, а вот военные не додумался!