Путешествия Малой лисы

Самый большой ремонт

Вынули мы валы с целью поменять гудричи
Посмотреть вложение 128564

Проблематика такая: большие винты поют, маленькие чуть подпевают, самое простое решение поменять гудричи - решили сделать.

Что показал демонтаж
1. С баллерами никаких проблем нет, ни коррозии, ни выработки.
Посмотреть вложение 128572

2. С гудричами как ни странно визуально тоже проблем нет
Посмотреть вложение 128566Посмотреть вложение 128560
Резина целая - сверху грязь
Посмотреть вложение 128561
Но есть подозрительные трещинки, они в глубину не идут, как они себя ведут при вращении сложно сказать
Посмотреть вложение 128562
Посмотреть вложение 128563
Дейдвуд конечно покрашен на двойку, но толщина 20 мм, кроме поверхностной коррозии износа нет
Посмотреть вложение 128565

3. Самое интересное валы
В носовом гудриче никакого износа и применение носового гудрича идентичного кормовому это конечно ошибка приказавшей долго жить Аметы
Посмотреть вложение 128567
На кормовых гудричах выработка побольше, но штангелем не замеряется
Посмотреть вложение 128570Посмотреть вложение 128571
Посмотреть вложение 128573
И неожиданно выработка от дейдвудных уплотнений 0.2 мм
Левый вал
Посмотреть вложение 128569
Правый вал
Посмотреть вложение 128568

Валы прошли примерно по 25 тыс. миль.
Но очень примечательна выработка на левом валу - там два следа. Один от 6 лет эксплуатации, а второй от 1 года эксплуатации - в связи с перемещением на 5-6 мм вала для изменения точки ШРУСа (о причинах смещения было тут https://boatclub.ru/threads/puteshestvija-maloj-lisy.5661/post-347285).
Причем выработка схожая, то есть она появляется за первый год работы, а потом когда сальник прирабатывается она остается на том же уровне (помнится такой же проблемой столкнулся @АНДРЭ )
Как бы ничего по этому вопросу делать не будем, потому что узел дейдвудного уплотнения с сальником мне нравится, но если, когда увидел выработку у @АНДРЭ , я подумал что это из-за отсутствия промывки, а теперь я поменял свое мнение и полагаю что это из-за дюрита - дюрит видимо имеет какую-то вибрацию, на него накладывается биение вала - и вот она выработка.

Была похожая ситуация с валом на парусной лодке.

- пробег был всего около 1000 моточасов к тому моменту
- "гудрич" был реально из текстолита
- выработка под губками дейдвудного сальника тоже была (Volvo penta shaft seal - там просто резиновые губки)

Ну и главное: после ремонта вала, замены гудрича на нормальный (с резиновой вставкой) и замены сальника на новый - "пение" на определенных оборотах никуда не делось.

 
Верх