Путешествие-перегон. Ростовская область, г. Константиновск- Новая Ладога

Kotmatroskin

Активный участник
Полпути позади, пора начинать.
Это лето выдалось целиком свободным, хотелось куда-то поехать, а не торчать внутри катера, занимаясь отделкой. И тут, на досуге читая форум, находим заманчивое объявление о продаже такого, но уже готового :bo: катера под названием "Алексо". Но он далеко..., а хочется такой. Две недели уходят на поездки, осмотр, покупку, приготовления и вот, отходим. Экипаж 6 человек: я-капитан, Don_Carlos- стармех, повар, буфетчица и 2 пассажира, которым 5 лет на двоих.

6 июля. Отходим от г.Константиновск, связываемся со шлюзом, и меня приглашают с документами на катер к диспетчеру. :bw: Подходим к стенке, швартуемся. Поднимаюсь, у нас все в порядке, проблем быть не должно. А они появились. Диспетчеру не понравилось, что договор купли-продажи не заверен нотариусом, он сказал что так не пойдет и отказался нас пропускать через шлюз. Хорошее начало, однако. Но мир состоит не только из упертых дядей, которые когда-то все знали. Звоним диспетчеру Волго-Донского канала, ( 89185817717, Владимир Юрьевич, вдруг кому пригодится), объясняем проблему, он обещает решить. Через час проходим шлюз, правда, с напутствием, чтоб готовились (к чему?), в Волгограде нас будут проверять. На ночевку встаем на якорь, немного не доходя Николаевский шлюз.
 
7 июля. Вскочили пораньше, мимо буксир чапал, думали вместе с ним в шлюз проскочить. Ехали за ним ехали, а он перед шлюзом свернул к причалу и дальше не пошел. Подошли к шлюзу, доложились, ждем кого-нибудь попутного. А вокруг одни танкера, с которыми нас не берут.
Про катер одни хорошие впечатления, против течения идет нормально, как и ожидали, 4.5-5 узлов, мотор сильно не грузим - иначе проседает корма, да и только, скорости не добавляется.
Погода хорошая, загораем, ждем. Через пару часов диспетчер сжалился и прошлюзовал нас одних, потому как только танкера вокруг...
После шлюза встали к левому берегу размяться-покупаться, благо глубоко, да и жара еще та. Кондей на катере есть, но без берегового питания пользоваться стремно - без батарей можно остаться.
 
8 июля.
С утречка прошли 15 и 14й шлюз и вышли в Цимлянское вдхр. На выходе из 14го шлюза нас снабдили прогнозом погоды, бумажным, а не по радио. Вообще, идя уже по Волге, заметна разница в отношении диспетчеров и шлюзовых начальников к делу. На Волго-Доне все спрашивают доклад перед шлюзованием, прямо ритуал какой-то. "Ну, слушаю ваш доклад...", а по Волге просто спрашивают, все ли в порядке. И конечно, сами не интересуются, надо ли нам прогноз погоды. Спросишь-скажут, нет -твои проблемы.
Цимлянское прошли за 2 дня, ночью идти не хотелось, да и погода не обещала приключений. В начале немного покачало, а на второй день вообще как по зеркалу. На ночевку встали на якорь в убежище Коасноярском, нигде не нашлось подходящего причала, чтобы приткнуться.
 
Полпути позади, пора начинать.
Это лето выдалось целиком свободным, хотелось куда-то поехать, а не торчать внутри катера, занимаясь отделкой. И тут, на досуге читая форум, находим заманчивое объявление о продаже такого, но уже готового :bo: катера под названием "Алексо". Но он далеко..., а хочется такой. Две недели уходят на поездки, осмотр, покупку, приготовления и вот, отходим. Экипаж 6 человек: я-капитан, Don_Carlos- стармех, повар, буфетчица и 2 пассажира, которым 5 лет на двоих.

6 июля. Отходим от г.Константиновск, связываемся со шлюзом, и меня приглашают с документами на катер к диспетчеру. :bw: Подходим к стенке, швартуемся. Поднимаюсь, у нас все в порядке, проблем быть не должно. А они появились. Диспетчеру не понравилось, что договор купли-продажи не заверен нотариусом, он сказал что так не пойдет и отказался нас пропускать через шлюз. Хорошее начало, однако. Но мир состоит не только из упертых дядей, которые когда-то все знали. Звоним диспетчеру Волго-Донского канала, ( 89185817717, Владимир Юрьевич, вдруг кому пригодится), объясняем проблему, он обещает решить. Через час проходим шлюз, правда, с напутствием, чтоб готовились (к чему?), в Волгограде нас будут проверять. На ночевку встаем на якорь, немного не доходя Николаевский шлюз.
Отозвались .Молодцы.Ждем подробностей и конечно фото.( я больше всех) А Константиновский шлюз самый серьезный на всем ВДСК. Тут мышь не проскочит.Полагаю что больше никто и ничего и нигде не спросил.:D:eek:
 
Фотки не грузятся, пишут, что размер большой. Так что это до дома отложить придется.
9 июля.
Пока шли по Цимлянскому, думали набрать воды в пресный бак, но такая она на жаре зеленая стала, что пришлось воздержаться и начать воду экономить -кто ее знает, где она будет лучше.
Так по зеленой глади в 1700 подошли к 13му шлюзу. Еще на подходе, проходя вереницу танкеров на якоре и слушая радио, закралось подозрение, что мы ночуем с этой стороны шлюза. Так и оказалось, нас поставили в очередь за танкером, и отправили на утро. Я думал, меня отправят куда подальше за вопрос "а поточнее, когда утром?" - все-таки маломерка, халявщики. Но нет, вежливая тетенька-диспетчер обещала посчитать и через 10 минут вызвала нас и сказала, что на 6-7 утра быть готовыми.
Отлично, мы зашли в Дон и ткнулись в берег, место глубокое, у самого берега глубоко. Попробовал ловить рыбу, ничего не вышло, зато рыбак в паре десятков метров от нас не успевал от удочки к удочке перебегать.
К вечеру жара спадает, зато комаров тучи появляются. Так и легли спать.
 
10 июля.
Весь день с раннего утра провели в Волго-Донском канале. Была скромная надежда проскочить за один день, но она быстро испарилась - идем в очереди, обгонять бесполезно, да и не с нашей это скоростью. Так что держали свой режим, 5-6 узлов, пару раз остановились на купание, уж больно жарко, да и очередь ждали все равно. К вечеру дошли до 7го шлюза. Нас в него пропускали уже по темноте, и потом сказали в следующем бъефе вставать на якорь. Погода испортилась, ветер, дождь, так что встали на два якоря, носовой и кормовой. Не очень-то я доверяю носовому якорю - калибр цепи 6, легковат для такого судна, если стоять не в спокойной воде.
 
11 июля.
К утру наша навигация показала, что с якоря нас-таки сорвало и немного протащило, но потом он закопался как следует. Оставшиеся шлюзы прошли с ходу, еле успевали за путейским - еще бы, ярославец с 150л.с. движком. К вечеру вышли, на Волге волна полметра, ветер встречный, начало болтать понемногу. На встречной волне катер ведет себя достойно, скорость не теряет и нет эффекта слемминга, в волну входит как нож в масло. Договорились с яхт-клубом "7 футов" о стоянке ( Волгоград, яхт-клуб 7-футов, тел. 89173380275, 1200р/сутки, вода и береговое эл.питание входит). Но по-светлому подойти не успели, решили не гнать, вдали разглядели причал остановочного пункта Сарпинский. Последний катер с него ушел в 2000, а следующий завтра в 0610, так что ночевать без проблем. Пришвартовались, дети побегали по пляжу, и завалились спать.
 
12 июля.
С утречка пораньше отчалили и к 8и утра были в яхт-клубе.
Стоим двое суток, гуляем, запасаемся провизией, смотрим достопримечатеььности. Пока экипаж развлекался, мы со стармехом отмыли пресный бак от налета, что образовался от воды из Дона, и набрали новой береговой воды.
Выяснили, что расходные аккуммуляторы разряжаются не равномерно - вся 12в аппаратура почему-то была запитана на один. Распределили более менее поровну, теперь стало нормально.
Хорошо, что стоим на течении - фекальный бак всего 200л, и в него идет и душ, и умывальник, так что периодически приходилось откачивать и тут течение очень было кстати.
 

Вложения

  • Волгоград.jpg
    Волгоград.jpg
    238.8 КБ · Просмотры: 1 041
11 июля.
К утру наша навигация показала, что с якоря нас-таки сорвало и немного протащило, но потом он закопался как следует. Оставшиеся шлюзы прошли с ходу, еле успевали за путейским - еще бы, ярославец с 150л.с. движком. К вечеру вышли, на Волге волна полметра, ветер встречный, начало болтать понемногу. На встречной волне катер ведет себя достойно, скорость не теряет и нет эффекта слемминга, в волну входит как нож в масло. Договорились с яхт-клубом "7 футов" о стоянке ( Волгоград, яхт-клуб 7-футов, тел. 89173380275, 1200р/сутки, вода и береговое эл.питание входит). Но по-светлому подойти не успели, решили не гнать, вдали разглядели причал остановочного пункта Сарпинский. Последний катер с него ушел в 2000, а следующий завтра в 0610, так что ночевать без проблем. Пришвартовались, дети побегали по пляжу, и завалились спать.
А с меня 1500 драли.Вот.......Наверное потому что возле домика стоял-который сзади.
 
Интересный получается рассказ. Приятно путешествовать спокойнно, без нервотрёпки и спешки:bq:.
Нижний Новгород скоро будете проходить? Можно встеретиться, познакомиться. Могу помочь с поездкой в магаз (подвезу).
 
:ay:Молодцы. Ждем фоток! И продолжения......:eek:
 
Фотки не грузятся, пишут, что размер большой. Так что это до дома отложить придется.
9 июля.
Пока шли по Цимлянскому, думали набрать воды в пресный бак, но такая она на жаре зеленая стала, что пришлось воздержаться и начать воду экономить -кто ее знает, где она будет лучше.
Так по зеленой глади в 1700 подошли к 13му шлюзу. Еще на подходе, проходя вереницу танкеров на якоре и слушая радио, закралось подозрение, что мы ночуем с этой стороны шлюза. Так и оказалось, нас поставили в очередь за танкером, и отправили на утро. Я думал, меня отправят куда подальше за вопрос "а поточнее, когда утром?" - все-таки маломерка, халявщики. Но нет, вежливая тетенька-диспетчер обещала посчитать и через 10 минут вызвала нас и сказала, что на 6-7 утра быть готовыми.
Отлично, мы зашли в Дон и ткнулись в берег, место глубокое, у самого берега глубоко. Попробовал ловить рыбу, ничего не вышло, зато рыбак в паре десятков метров от нас не успевал от удочки к удочке перебегать.
К вечеру жара спадает, зато комаров тучи появляются. Так и легли спать.
Эта вежливая тетенька за стоянку у стенки диспетчерского пункта после 13 шлюза в Ильевке дерет по 500р час.Воды нет.эл-ва нет. На вопрос "Что так дорого" ответ :be::be::be: " У нас такие цены"
 
Интересный получается рассказ. Приятно путешествовать спокойнно, без нервотрёпки и спешки:bq:.
Нижний Новгород скоро будете проходить? Можно встеретиться, познакомиться. Могу помочь с поездкой в магаз (подвезу).

Ответил в личку, завтра подходим

А диспетчер с шлюза просто правильно использует свою стенку:D
 
Что мне понравилось в Волго-Доне, так это монументальность шлюзов. Сразу видно, что строили в сталинские времена. А вот вышли в Волгу, так шлюзы стали все одинаковые, ни тебе казака с шашкой, ни конника, ни даже башенки. Просто вышка диспетчера и все.
Немного фоток с Дона и шлюза.
 

Вложения

  • image-525268ba75de9e8dd72a3403557e1e5915619b649c918b0da14bcb46dcf39080-V.jpg
    image-525268ba75de9e8dd72a3403557e1e5915619b649c918b0da14bcb46dcf39080-V.jpg
    242.7 КБ · Просмотры: 1 011
  • image-856487c3d10c057f9ce1c670ac80da37d42ffcb4502ac0676b16a99ab4543475-V.jpg
    image-856487c3d10c057f9ce1c670ac80da37d42ffcb4502ac0676b16a99ab4543475-V.jpg
    222.7 КБ · Просмотры: 836
  • image-07c345ebbfdeb198d303e85e5eecb4930fe7d1af403be13930b52bbea4ffaa8f-V.jpg
    image-07c345ebbfdeb198d303e85e5eecb4930fe7d1af403be13930b52bbea4ffaa8f-V.jpg
    243 КБ · Просмотры: 758
  • image-11ae8acdf3e3714d3a794adf74401079005d89699d3c47f874b19f7d3166228f-V.jpg
    image-11ae8acdf3e3714d3a794adf74401079005d89699d3c47f874b19f7d3166228f-V.jpg
    241.9 КБ · Просмотры: 717
Итак, продолжу.
14 июля. Уходя из Волгограда, доложились диспетчеру. Он сообщил, что в Волгоградском водохранилище волна 1.2м..., не очень порадовал, но и так долго стояли, пора двигать, тем более, нам разрешено до 1.5м.
В шлюз пустили с ходу, навстречу как раз шел пассажир сверху, и нас ему навстпечу и взяли. Шлюз двойной, так что посредине мы встретились. Турики на нем повыскакивали, фоткать нас стали.
 

Вложения

  • image-ae7e9740f205137b28cb363f3c458136d4425a0b0bdfd0d459a0b30ef8b461db-V.jpg
    image-ae7e9740f205137b28cb363f3c458136d4425a0b0bdfd0d459a0b30ef8b461db-V.jpg
    245.5 КБ · Просмотры: 870
Последнее редактирование модератором:
Вышли в Волгоградское вдхр, ветерок, волны, но не такие, как нам обещали. Да, о проверке, конечно, никто у нас ничего не проверял, просто диспетчеру с Константиновского шлюза надо было как-то себя утвердить.
К вечеру достигли убежища Горный Балыклей. Надеялись на пристань, но не тут-то было, она осталась только на карте, а в бухте остались торчать сваи. Так что, покрутившись на глазах у изумленных местных, мы вышли из бухты и встали на якорь в укрытии.
 

Вложения

  • image-d1d18b3a23a2f82432ea187a0b1044b0b12c28610693afad4df0c87de00245ad-V.jpg
    image-d1d18b3a23a2f82432ea187a0b1044b0b12c28610693afad4df0c87de00245ad-V.jpg
    245.1 КБ · Просмотры: 838
Последнее редактирование модератором:
15 июля.
Ночью ветер совсем стих, а утром начал подниматьсся, да еще и на северный встречный поменялся.
Но ничего, пошли дальше, солнце светит, волны, брызги. К 15и часам подошли к Камышину. Экипаж настоял на короткой остановке. Зашли в бухту, поболтались по ней, выбирая, куда ткнуться, а потом возле грузового причала увидели пустой причал для таких как мы, размеров. Там и остановились, и что удивительно, никто не пришел взять с нас мзду. Пошел дождь и спутал все планы, гулять народ выбрался позднее и пришлось оставаться ночевать. Набрали гору свежих овощей, с арбузами местными знаменитыми пролетели - их еще и в помине нету.
 
16 июля.
Утром нас разбудило зарево пожара, который никто не собирался тушить. Горел причал с баром через бухту напротив. А мы думали вчера, не попроситься ли к нему..., вот весело бы было.
Через полчаса прогрелись, отошли и только к этому времени подгребла туда пожарная машина и стала лениво заливать пожар.
Погода тихая, солнечная, весь день шли отлично, но вечером поднялся ветер. Зашли вечером в бухту убежище Золотое. Почему-то никак не отреагировали на надпись в карте, что тут отсиживались плоты в плохую погоду. Зашли, при боковом ветре встали на 2 якоря, но очень было противно, решили якоря выбрать, попроситься под борт путейскому катеру, который занял единственный тут причал. Начали с кормового якоря, но не тут-то было, он накрепко за что-то зацепился. Бегаем по пароходу от якоря к штурвалу, и обратно, ходом тоже не получается. Думали, вообще канат порвется. Но..., разогнулись три лапы у якоря-кошки и он выбрался. Носовой выбрали без проблем и встали путейскому под борт. Те сказали, что очень удивились, когда мы на якорь там встали - на дне множество тросов затоплено, легко зацепиться, что мы, собственно, на своей шкуре и проверили. Так что убежище Золотое -есть причал, дальний, у ближнего сваи торчат и мелко, на якорь вставать нельзя.
 
17 июля.
С утра погода тихая, отошли от путейского и двинули дальше. Проходя узкое место в районе Бабановских мелей попали в ситуацию, когда нас обгонял пароход, да еще и встречный шел. И конечно, мы все встретились в самом неудобном месте. Чтобы никому не мешать, отошли ближе к кромке и, имея под килем 3 метра, наматываем на винт водрослей столько, что они аж катер разворачивают, пока их от земли отрывало. Конечно, дальше катер ехать не хотел. Можно было понасиловать винт, вперед-назад, но поступили иначе - маску на физиономию и в воду с ножом. Благо, до очередного встречного было далеко, и сносило нас на фарватер, а не в сторону мели. За 5 минут управились, заодно я освежился - жара все еще порядочная.
Вечером прошли Саратов и так как останавливаться там не планировали, то встали на якорь в бухточке выше Саратова. Рыбалка опять никаких результатов не дала, выручили консервы как всегда.
 
Верх