Путешествие Ярославль — Пермь май-июнь 2021 г.

Всем здравствуйте.
После четырехдневного отдыха и просмотра достопримечательностей Казани’ мы сегодня 02 июня, как водится с утра пораньше двинулись дальше.
Зашли в славный город Болгар. Запарковались на новом речном вокзале. Сразу же появился охранник и объяснил (смущаясь), что нужно заплатить по 25 руб/метр/час за стоянку. Слегка поторговавшись (он дооолго при этом с кем то согласовывал стоимость по телефону) сошлись на одной тысяче рублей, и с его слов - стойте сколько захотите. Испарился этот волшебник так же быстро, как и появился (больше мы его не видели).
По быстрому прошлись по музею и прочим интересным местам в 15-00 двинули дальше (или обратно) в сторону Камы.
Камское устье что туда, что обратно особо не порадовало - поддувал довольно свежий ветерок, а в сочетании с достаточно большой площадью и относительно малыми глубинами, сей водоём понятно во что превращается.
Тем не менее в районе 19-30 мы прибыли в Чистополь.
Здесь уж совсем чудеса - есть лодочная станция, довольно вместительная. Некий «начальник» сказал - припаркуем, свет дадим, воды нет. На вопрос о стоимости парковки тут же стал звонить «начальнику побольше» и после не моргая объявил - ТРИ ТЫСЯЧИ ВОСЕМЬСОТ РУБЛЕЙ за одни сутки.
А я то наивный думал что в Плёсе дорого.
В пятидесяти метрах от этого места увидел ещё одну стоянку. По виду такая же, только поменьше.
Подошёл, спрашиваю (особо не надеясь) скока денег? При этом понимаю, что аккурат между ними очень удобно стать на якорь.
Ответ - ПЯТЬСОТ рублей/сутки, свет дадим, но вот воды у нас нету, но можем канистрами притащить и налить (бесплатно).
Они же, к стати, и бензин обещают завтра привезти.
Вот такой сегодня получился день.
дальше уже дело техники: переход-заправка, переход-заправка,
вы справитесь, удачи Вам!
семь футов под килем!
 

Юрий DORAL

Коллега
дальше уже дело техники: переход-заправка, переход-заправка,
вы справитесь, удачи Вам!
семь футов под килем!
Спасибо.
У нас нет выбора, мы обречены на успех.
День в Чистополе выдался ветреным, но солнечным.
Прошлись по городу, погуляли в парке. В принципе нам он показался небольшим провинциальны городком.
Люди отзывчивые, доброжелательные.
С учётом того, что на завтра погоду передают с усилением ветра, скорее всего задержимся ещё на денёк. Устроим ПХД. А дальше будет видно.
Всем спокойной ночи.
 

Moysha1968

Старожил форума
Спасибо.
У нас нет выбора, мы обречены на успех.
День в Чистополе выдался ветреным, но солнечным.
Прошлись по городу, погуляли в парке. В принципе нам он показался небольшим провинциальны городком.
Люди отзывчивые, доброжелательные.
С учётом того, что на завтра погоду передают с усилением ветра, скорее всего задержимся ещё на денёк. Устроим ПХД. А дальше будет видно.
Всем спокойной ночи.

Юрий, было бы здОрово, если б Вы к своим постам ещё и фотки прикладывали.😋
 
Юрий, было бы здОрово, если б Вы к своим постам ещё и фотки прикладывали.😋
вы совершенно правильно планируете, путешествие должно быть в кайф в отличие от перегона,
где хочешь не хочешь а в любую погоду пойдешь, мы обычно также поступаем-в плохую погоду на суше-посещаем города, музеи, достопримечательности, рестораны тоже входят в это список, ночуем в яхт-клубах,
а в хорошую погоду только на воде-рыбалка, водные процедуры, ночевка на якоре и др.
тогда от путешествия только хорошие впечатления и воспоминания,
кстати-согласен с коллегой из Весьегонска-фото красивых мест конечно украсили бы ваш рассказ.
 

Пиротехник

Старожил форума
Ну ,конечно, цены на базах-стоянках какие-то конские! Народ ломит цены как последний день живет! Наши 300 р в сутки смотрятся смешно!))))
 
  • Мне нравится
Реакции: DIM

Юрий DORAL

Коллега
Всем доброго здоровья. Что то устав от впечатлений давно не рассказывал, как обстоят дела на реке Кама.
Так вот, дождавшись отсутствия ветра вышли мы из г. Чистополь в сторону Набережных Челнов.
Перед подходным каналом к Нижнекамскому шлюзу вдруг откуда ни возьмись - ГИМС.
Все помнят, что у меня в удостоверении нет категории ВВП?
-Здравствуйте. Вы на шлюз?
- Да.
- Запрашивать разрешение на шлюзование нужно за 1,5 часа, Вы не знали?
- 👀👀👀. Нет.
- Здесь судовой ход, стоять нельзя!!!!!
- Так я и не планировал, Вы меня остановили.
- Проходите за буи, там запросите разрешение на шлюзование!!!!!
- 😳😳😳
- Счастливого пути.

Дойдя до шлюза ГЭС, связался с диспетчером движения, пришлось ждать попутный коммерческий транспорт, так как маломерный флот отдельно не шлюзуют. Часа два проболтавшись на подходе к шлюзу, дождались таки толкач с баржей, какой-то сухогруз и ещё одно маломерное прошлюзовались.
И вот здравствуйте Челны.
Сразу за шлюзом по левому берегу есть замечательно место - яхт клуб «Чаллы Яр».
С воды его не видно, кто знает, там был грузовой порт когда строился автогигант КАМАЗ.
Связаться можно по телефону +7 927 470 1064. ИМЯ девушки Ландыш.
Она вроде бухгалтер, но очень ответственная. Она всё организует.
Место нуждается в отдельном рассказе, но нас оно очень порадовало отношением.
Стоянка стоит 1000 руб/сутки. Есть электричество, воды нет.
С топливом помогли.
Там на месте есть Илья, жаль телефон не записал. Но он там каждый день, как я понял, знает всё и вся, очень отзывчивый. Он там типа Технический директор.
Так же начальник охраны Сергей - человек очень классный.
Короче, кто будет проходить мимо - заходите в Чаллы Яр. Если нужно отстояться - прям рекомендую.
Не пугайтесь на входе - первое впечатление у меня было тоже не очень, но после трёх дней стоянки уходили с желанием при случае обязательно вернуться.
Сегодня 08.06.2021 как обычно в 6—00 вышли из Челнов и вот вечером мы уже в Чайковском.
Чайковский шлюз проскочили на одном дыхании - в подходном канале догнали толкач, который не останавливаясь зашёл в шлюз, мы, предварительно связавшись по рации, соответственно заскочили за ним.
К стати, В Чайковском шлюзовали по правилам, ими же прописанным - мы зашли вслед за толкачём, а поставили меня на 1-й рым, т.е. перед ним, соответственно выходили первыми.
В Чайковском нас приютили на охраняемой стоянке маломерных судов автокооператива «Маяк» тел. +7 922 317 2073. Свет дали, воды нет. С топливом буду решать сам.
Об остальном отпишусь позже.
Есть вопросы - задавайте. По возможности отвечу.
Про фото - занимается моя лучшая половина, я тот ещё пользователь, поэтому загрузить не могу, даже не пытайтесь меня учить.
Можно посмотреть в инстаграмм @tatianamyshkina там в ленте и сторис, а так же в сохранённом много фото видео.
 
Не знал что у вас нет категории ВВП, а какие же тогда есть?
И расскажите как на Каме, как река, природа, рыбалка?
Давно тоже на Каму гляжу как на маршрут путешествия, но все решится не могу,и хочется и колется, посоветуйте
 

Судовод

Активный участник
Не знал что у вас нет категории ВВП, а какие же тогда есть?
И расскажите как на Каме, как река, природа, рыбалка?
Давно тоже на Каму гляжу как на маршрут путешествия, но все решится не могу,и хочется и колется, посоветуйте
Вопрос не мне, но я балдею от камской природы :)
 

nikolaich

Старожил форума
я балдею от камской природы :)
Эх, какая чудесная рыбалка на леща была
в свое время в Елабуге, в Дербешке...Частенько ходили на Каму, в Камский грузовой район под погрузку речным гравием и гравийной массой, в былые времена, ещё до возведения Набчелнинской ГЭС.
 
Последнее редактирование:

BarK

Старожил форума
Тогда может вы расскажете о местных красотах и достопримечательностях?
Вот здесь о Волжско-Камской регате 2009 от Казани до устья Белой: https://forum.katera.ru/index.php?/topic/22737-volzhsko-kamskaia-regata-2009/page-7 а вообще 20 лет хожу на Каму каждый сезон в обязательном порядке. Волшебная река. Вот еще фотоотчет нашел: http://www.volgari-ie.narod.ru/img/2009/default.htm По Каме надо отдельную тему создавать и наполнять ее. А здесь инфа по Камскому устью: https://boatclub.ru/forum/threads/kujbyshevskoe-vdxr-karty-i-proch.3508/
 
Последнее редактирование:

Moysha1968

Старожил форума
Все помнят, что у меня в удостоверении нет категории ВВП?

До прочтения данного поста как-то вопросом отличия внутренних путей от ВВП не заморачивался.
А отличие вот в чём:

813FD8A5-EB80-4D7C-AAB1-8C67C65E3929.jpeg

Я вот что не понимаю.
Экзаменационные билеты для всех категорий водных путей одни и те же.
Размер судов что там, что там до 20-и метров.
Так какую часть обучения не прошёл ТС, что у него в правах не проставлено ВВП?

А главное, какой муд@к разделение на ВП и ВВП придумал?
И для чего?

Из своего скромного опыта хождения по рекам от Невы до Нижнего Новгорода, видел перевёрнутый треугольник в отдельном пролёте
только на мосту перед Ярославлем
Может где чего и не доглядел, но не думаю, что слишком много.
 
Последнее редактирование:

Leonid

Активный участник
До прочтения данного поста как-то вопросом отличия внутренних путей от ВВП не заморачивался.
А отличие вот в чём:

Посмотреть вложение 91926
Я вот что не понимаю.
Экзаменационные билеты для всех категорий водных путей одни и те же.
Размер судов что там, что там до 20-и метров.
Так какую часть обучения не прошёл ТС, что у него в правах не проставлено ВВП?

А главное, какой муд@к разделение на ВП и ВВП придумал?
И для чего?

Из своего скромного опыта хождения по рекам от Невы до Нижнего Новгорода, видел перевёрнутый треугольник в отдельном пролёте
только на мосту перед Ярославлем
Может где чего и не доглядел, но не думаю, что слишком много.
Сдавал в адлере экзамены. Принимающая сторона упор делала на именно МП. ВВП поставили прицепом. Сдавал устно. По рекам помню спросили чем отличия бакенов. Ответил - цветом😁. Экзаменаторов устроило😁😁😁😁.
 
Последнее редактирование:

VTN

Активный участник
Что мне помнится, так это отличие МП от ВВП и ВП по системам "дорожных" знаков - кардинальная и литеральная. Когда сдавал на "права" в Мурманске спросили "ВВП и ВП нуна?" Стоило дополнительных дензнаков и я сэкономил.
 
Вот здесь о Волжско-Камской регате 2009 от Казани до устья Белой: https://forum.katera.ru/index.php?/topic/22737-volzhsko-kamskaia-regata-2009/page-7 а вообще 20 лет хожу на Каму каждый сезон в обязательном порядке. Волшебная река. Вот еще фотоотчет нашел: http://www.volgari-ie.narod.ru/img/2009/default.htm По Каме надо отдельную тему создавать и наполнять ее. А здесь инфа по Камскому устью: https://boatclub.ru/forum/threads/kujbyshevskoe-vdxr-karty-i-proch.3508/
класс!
 
  • Мне нравится
Реакции: BarK

Юрий DORAL

Коллега
До прочтения данного поста как-то вопросом отличия внутренних путей от ВВП не заморачивался.
А отличие вот в чём:

Посмотреть вложение 91926
Я вот что не понимаю.
Экзаменационные билеты для всех категорий водных путей одни и те же.
Размер судов что там, что там до 20-и метров.
Так какую часть обучения не прошёл ТС, что у него в правах не проставлено ВВП?

А главное, какой муд@к разделение на ВП и ВВП придумал?
И для чего?

Из своего скромного опыта хождения по рекам от Невы до Нижнего Новгорода, видел перевёрнутый треугольник в отдельном пролёте
только на мосту перед Ярославлем
Может где чего и не доглядел, но не думаю, что слишком много.
Всем доброго времени суток.
У нас в Приморском крае нет судоходных рек, соответственно категория ВВП не востребована, а так как за каждую категорию необходимо оплачивать, то Люди денежку экономят.
В итоге, ни при ГИМСе, ни в разных частных школах этот раздел не преподают, и давно про это забыли. Остались только специальные учебные заведения, которые готовят судоводителей, но они частным порядком не учат.
Так как я планировал пригласить капитана-наставника, то заморачиваться на один переход получением категории ВВП посчитал нецелесообразным.
Но сложилось, как сложилось. Капитан-наставник прошёл с нами от Ярославля до Чебоксар.
За это время я «прошёл курс молодого бойца», и дальше самостоятельно.
Как то так.
 

Юрий DORAL

Коллега
Всем доброго времени суток.
У нас в Приморском крае нет судоходных рек, соответственно категория ВВП не востребована, а так как за каждую категорию необходимо оплачивать, то Люди денежку экономят.
В итоге, ни при ГИМСе, ни в разных частных школах этот раздел не преподают, и давно про это забыли. Остались только специальные учебные заведения, которые готовят судоводителей, но они частным порядком не учат.
Так как я планировал пригласить капитана-наставника, то заморачиваться на один переход получением категории ВВП посчитал нецелесообразным.
Но сложилось, как сложилось. Капитан-наставник прошёл с нами от Ярославля до Чебоксар.
За это время я «прошёл курс молодого бойца», и дальше самостоятельно.
Как то так.
Отличие судовождения в море и на внутренних водных путях есть и довольно большие. В т.ч. и по знакам.
 
  • Мне нравится
Реакции: BarK

Moysha1968

Старожил форума
Отличие судовождения в море и на внутренних водных путях есть и довольно большие. В т.ч. и по знакам.

Так естественно МП сильно отличается от ВВП/ВП и тут всё закономерно.

Если правильно понял, у Вас нет не только ВВП, но и ВП.

Вопрос в том, зачем надо было судоходные реки разделять на две почти что одинаковые категории.
 
Так естественно МП сильно отличается от ВВП/ВП и тут всё закономерно.

Если правильно понял, у Вас нет не только ВВП, но и ВП.

Вопрос в том, зачем надо было судоходные реки разделять на две почти что одинаковые категории.
Вы наверное давно учились и уже забыли,
По ВВП нас обучали ходить по судовому ходу, обозначенному знаками, створами и т. п.
По ВП нас обучали ходить без знаков, определяя судовой ход или стержень по различным природным признакам реки, также мы изучали строение реки, её свойства, течения и др.
 
  • Мне нравится
Реакции: ASH
Верх