провал грунта в шлюзе № 8 [канала имени Москвы]

Paul

Cупер модератор
#1
В Волоколамском тоннеле под шлюзом №8 Канала имени Москвы произошел обвал грунта и прорыв воды.
http://www.cruiseinform.ru/news/places/10012019-2/

Утром 10 января на северо-западе Москвы, в тоннеле Волоколамского шоссе, проходящего под верхней камерой судоходного шлюза №8 Канала имени Москвы, произошел провал грунта, вызвавший затем затопление проезжей части.

По имеющейся информации, произошел провал грунта в шлюзе №8 Канала имени Москвы на склоне, рассказал ТАСС источник в экстренных службах. Площадь провала составляет 50 кв. метров.

Участок канала между шлюзами № 7 и 8 проходит в высоких дамбах. В месте пересечения канала с руслом реки Химки, пропускаемой под каналом, высота дамб достигает 17 метров, а перед верхней камерой шлюза №8 под дном канала проходит тоннель Волоколамского шоссе, открытого вместе с постройкой канала в 1937 году, с автомобильным, трамвайным и пешеходным движением.

 

Paul

Cупер модератор
#3
Для проведения работ по засыпке промоины и прекращению притока воды организованно увеличение сбросов воды через шлюз № 8 до момента, когда уровень воды опустится ниже глубины промоины
Подробнее: https://www.m24.ru/news/proisshestv...=yxnews&utm_medium=desktop?utm_source=CopyBuf
 

Алексей С.

Коломенский водномоторник
#4
Пишут что дыру законопатили и пустили автотранспорт по Волоколамке.
Оперативно сработали, небось весь КиМ на ушах стоял
 

Алексей С.

Коломенский водномоторник
#6
И кто то обязательно огребет.
В статьях указывают на возможно некачественно проведенный ремонт 2003 года и фигурирует фамилия Лужков... наверное он и получит :D
 

Paul

Cупер модератор
#9
Кто обслуживал прорвавшийся в Москве шлюз
https://news.ru/proisshestviya/kto-obsluzhival-prorvavshijsya-v-moskve-shlyuz/
...с начала октября некоторые работы на объекте ведёт компания, по профилю занимающаяся торговлей автомобилями и сдачей транспорта в аренду московским чиновникам, в штате которой, по данным СПАРКа, числился только один человек.
 

Paul

Cупер модератор
#10
Это только спустили воду и очистили от смытого песка проезжую часть. Теперь очевидно ещё предстоит ремонт дамбы шлюза. Это ещё повезло, что авария произошла в межнавигационный период. Представьте, если бы прорыв произошёл летом, в разгар навигации?
 

yura

Старожил форума
#11
Кто обслуживал прорвавшийся в Москве шлюз
https://news.ru/proisshestviya/kto-obsluzhival-prorvavshijsya-v-moskve-shlyuz/
...с начала октября некоторые работы на объекте ведёт компания, по профилю занимающаяся торговлей автомобилями и сдачей транспорта в аренду московским чиновникам, в штате которой, по данным СПАРКа, числился только один человек.
Паш,тут ничего нового нет-сейчас это сплошь и рядом.
В том году работал в фирме занимающейся электро монтажом.
Делали полную планировку,все системы(вода,канализация и пр.)
Если б ты видел,как там сдавались эти системы,то пожалел что не 37-й.:cool:
 

Paul

Cупер модератор
#12
https://www.mk.ru/moscow/2019/01/10...dskazali-v-dissertacii-damba-neprochnaya.html

Бывший начальник управления Канала имени Москвы, а ныне сотрудник Тушинского гидроузла Иван Радионов - Причина прорыва дамбы может быть только одна, ...- Это нарушение норм при прокладке Тушинского тоннеля, который вели строители в 2001 году. Мы с моими коллегами предполагаем, что во время работ была некачественно проведена гидроизоляция. Но чтобы это подтвердить, мы будем поднимать и изучать всю документацию, связанную со строительными работами. С самими дамбами проблем быть не может — 80 лет с ними все было нормально. Их возводили добросовестно, как Египетские пирамиды.

Начальник отдела гидротехнических сооружений НИИ мостов и гидротехнических сооружений Владислав Филиппов - По нашей версии, авария произошла в проходном канале, сооруженном на подходе к камере, вот по какой причине: обрушилась подпорная стенка подходного канала верхнего бьефа. Возможно, это произошло из-за нарушения целостности массива грунта. В результате под напором воды происходит вымыв грунта дамбы в сторону тоннеля.

История создания Тушинского тоннеля в Москве
https://tass.ru/info/5985980
4919157[1].jpg
 
Последнее редактирование:

объект 915

Старожил форума
#13
Паш,тут ничего нового нет-сейчас это сплошь и рядом.
В том году работал в фирме занимающейся электро монтажом.
Делали полную планировку,все системы(вода,канализация и пр.)
Если б ты видел,как там сдавались эти системы,то пожалел что не 37-й.:cool:
Да уж... Такое везде и во всем.
Один из московских мединститутов получил деньги на проект капремонта. Надо понимать, что мединститут это в первую очередь целый комплекс больниц, поликлиник и т.д. Почти все они в зданиях считающихся историческими памятниками. Проект делала фирма... в общем, штат три человека - директор и вчерашние выпускники института. Нет не только опыта разработки проекта ремонта исторических памятников или медицинских учреждений, но и вообще нет ни какого опыта в проектировании. Фактически проект делался по черновикам медиков - "тут нам хотелось бы это, а там вот то, ну и пяток розеток в углу." Бывшие студенты всё это добросовестно наносили на план здания.
В общем... эта фирма теперь выиграла и сам конкурс на ремонт. Поднимет полтора ярда деревянных. Что будет в итоге - можно только догадываться.

Да, забыл добавить пустяк. Фирма из тех месть откуда родом ректор. Ректор из тех мест откуда родом один из руководителей Госдумы.
 

объект 915

Старожил форума
#14
Маленькое послесловие.
https://ru.indeed.com/Канал-Имени-Москвы-jobs
Достаточно посмотреть на уровень зарплаты в предлагаемых вакансиях на КиМ и станет ясно - столь малая авария, чистая случайность. При зарплатах в 14 тыр можно в Москве и Подмосковье нанимать бомжей, алкашей или глубоких пенсионеров.
 

Леff

Коллега
#15
А в каких ГБУ есть высокие зарплаты? Посмотрите з/п рядовых сотрудников в министерствах...
 

Paul

Cупер модератор
#16
Работы по укреплению канала имени Москвы на месте аварии завершат до 1 апреля
https://m.ren.tv/novosti/2019-01-11...moskvy-na-meste-avarii-zavershat-do-1-aprelya
руководитель ФГБУ «Канал имени Москвы» Герман Елянюшкин: противоаварийные работы не повлияют на сроки начала навигации.
Уже сейчас, до окончания изыскательских работ, говорят о нарушениях при строительстве тоннеля и о поиске виновника.
Ещё подробности:
http://mosday.ru/news/item.php?1740556&view=full
http://mosday.ru/news/item.php?1739801
 
Последнее редактирование:
#17

Алексей С.

Коломенский водномоторник
#18
Зачем сюда собирать всякую журналистскую чушь, вы же не мазуты береговые, наверно отличаете шлюз от канала и где там цепи в дамбах.
Так расскажите не журналистскую чушь, а как конкретный спец, что уж стесняться-то...
 

Paul

Cупер модератор
#19
Нет, ну Алексей К прав в том смысле, что прорыв случился в дамбе канала между шлюзами и ремонт затворов шлюза напрямую никак не связан. Но конечно журналисты воспользовались случаем чтобы помыть косточки чиновникам и намекнуть на коррупцию и подставные фирмы в тендерах. В целом это иллюстрирует обстановку в отрасли. Последовавшие уточнения что возможно были нарушения при строительстве тоннеля и что после осушения тоннеля будут изыскания и поиски виновных, фактически подтверждают это. Так что дело тут не "в цепях" конечно. Но я думаю что дамбу засыпят "как было" и никому ничего не будет.
 
#20
Так сразу было понятно, и по картинкам в том числе, что течет не из шлюза, а из дамбы канала. Предварительная причина - повреждение гидроизоляции из-за оставленного строителями тоннеля шпунта Ларсена, вследствие чего локально переувлажнилось тело дамбы.
 
Вверх