Противопожарная тема.

От взрыва никакое тушение не поможет.
Тут надо ставить датчик паров бензина и блокировку пуска двигателя.
А уж и совсем идеано генератор и стартер поменять на противовзрывное исполнение.
 
Выходит дыхалка там из баков в МО сделана была.
 
От взрыва никакое тушение не поможет.
Тут надо ставить датчик паров бензина и блокировку пуска двигателя.
А уж и совсем идеано генератор и стартер поменять на противовзрывное исполнение.

Факт. На всех более -менее свежих фирменных катерах со стационарными бензиновыми моторами уже с верфей идут в стоке датчики паров бензина (petrol gas sensor). Двигатель они не блокируют, но при включенной "массе" при обнаружении паров начинает громко орать сигнализация и автоматически включается продувка моторного отсека.
По всем инструкциям, на катере с бензиновым стационаром перед запуском двигателя необходимо провентилировать моторный отсек, для чего штатно предусмотрен вентилятор. другой момент, что либо забивают на продувку, либо вентилятор этот неисправен...

Насчет генераторов и стартеров во взрывобезопасном исполнении - сколько ремонтируем всяческих лодок, катеров, яхт - нигде пока не видел :)
 
Насчет генераторов и стартеров во взрывобезопасном исполнении - сколько ремонтируем всяческих лодок, катеров, яхт - нигде пока не видел
Я теоретически.
У нас в институте лабораторная была: Определить размер щели через которую не распространяется взрыв.
Две емкости соединенные щелью и регулируя щель взрывая один объем смотришь взорвется ли другой.
Поэтому взрывобезопасное исполнение это просто там в корусе генератора (или электродвигателя) щели нужного размера - пусть внутри корпуса пары взрываются, ничего не будет, наружу взрыв не пойдет.
 
Что то я под впечатлением быстренько нашел автоматические (которые резко бахают) огнетушилили, купленные еще для бывшего бензинового катера.
 
Поэтому взрывобезопасное исполнение это просто там в корусе генератора (или электродвигателя) щели нужного размера - пусть внутри корпуса пары взрываются, ничего не будет, наружу взрыв не пойдет.
А я думал, он просто герметичный по электрочасти. )

1579940738157.png
 
А я думал, он просто герметичный по электрочасти. )

Посмотреть вложение 70159
В МО все не обезопасишь от искры,там всякие релюшки,осушительные помпы и т.д.
Движок вентиляции МО тоже коллекторный-может рвануть...
А у меня десять литров бензина испарилось из бака генератора-видно не судьба;)
 
....По всем инструкциям, на катере с бензиновым стационаром перед запуском двигателя необходимо провентилировать моторный отсек, для чего штатно предусмотрен вентилятор. другой момент, что либо забивают на продувку, либо вентилятор этот неисправен...

Насчет генераторов и стартеров во взрывобезопасном исполнении - сколько ремонтируем всяческих лодок, катеров, яхт - нигде пока не видел :)[/QUOTE]


Именно такой факт в данном случаи был(.
Электрооборудование взрывозащищенного исполнения установлено на танкерах, химовозах, нефтерудовозах и др судах, и в машинно-котельном отделелинии
 
В МО все не обезопасишь от искры,там всякие релюшки,осушительные помпы и т.д.
Движок вентиляции МО тоже коллекторный-может рвануть...
А у меня десять литров бензина испарилось из бака генератора-видно не судьба;)
Юр вспомни как на танкерах, эл/двигатели грузовых насосов вынесены за переборку.
 
На нашем морском объекте стоит в числе прочего объемное пож.тушение с хладоном. Проводили испытания с реальным пуском, под видеозапись, в закрытый отсек с установленными источниками пламени. Работает хорошо :)
Для машинного помещения самое то. Систему автоматического пуска, конечно же, необходимо делать с несколькими датчиками для получения сигнала подтвержденного пожара - чтобы не было ложных срабатываний.
Углекислотное пожаротушение делается для небольших объемов. Традиционно в машинном помещении это тушение глушителей дизельных двигателей. Там, бывает, загорается откладывающийся внутри мазут...
 
На нашем морском объекте стоит в числе прочего объемное пож.тушение с хладоном. Проводили испытания с реальным пуском, под видеозапись, в закрытый отсек с установленными источниками пламени. Работает хорошо :)
Для машинного помещения самое то. Систему автоматического пуска, конечно же, необходимо делать с несколькими датчиками для получения сигнала подтвержденного пожара - чтобы не было ложных срабатываний.
Углекислотное пожаротушение делается для небольших объемов. Традиционно в машинном помещении это тушение глушителей дизельных двигателей. Там, бывает, загорается откладывающийся внутри мазут...
Так точно ! В 81 году попал на курсы аварийно-спасательного дела, в Питере, теорию слушали в здании за мостом Александра Невского. Практические занятия по тушению были на стенде "Огонёк" в училище, что в Пушкине (водолазные дела - в Ломоносове). Видел в действии миниатюрный хладоновый ОА-3 (или 5?). Струю не видно, горение прекращается мгновенно. ХЛАДОН РУЛИТ !
Хладоны (в те времена 13В1 и 14В2 - поправьте, если забыл) применялись и в стационарных системах объёмного тушения (для машинно-котельных отделений, например).
Потому - как увидел кыно о хладоновом огнетушителе BONPET - захотел себе такой. Всё просто - колба от нагрева или удара разрывается, хладон тушит. Чем проще - тем надёжнее. Но по деньгам не потянул тогда... Щас освежу интерес. Ага ! 11 тыс деревянных - сомненья прочь - куплю.
 
Последнее редактирование:
Систему автоматического пуска, конечно же, необходимо делать с несколькими датчиками для получения сигнала подтвержденного пожара - чтобы не было ложных срабатываний.
Можно поставить химические датчики, не знаю есть ли статистика их ложных срабатываний, но полагаю что исключена. Нужен открытый источник чтобы они подожглись.
 
Верх